Скачать 34.45 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 Конспект практического занятия по формированию у дошкольников навыков туризма «Как правильно и безопасно развести костёр» (для детей подготовительной к школе группы) Инструктор по ф.к. Деулина Т.В. г. Липецк Задачи закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности в лесу. Формировать навыки разведения разных типов костров на практике. Развивать разные группы мышц, при выполнении упражнений на тренажёрах. Развивать ловкость, быстроту, аккуратность и самостоятельность. Воспитывать умение работать в команде. Оборудование. Коврики по количеству детей, веточки для костра, тренажёры. Ход занятия Дети садятся на коврики Инструктор. Сегодня у нас необычное занятие. Вначале я бы хотела прочитать вам этот рассказ. Чтение рассказа «Как Стобед хотел развести костёр и сам чуть не сгорел» Беседа по прочитанному: - какие правила нарушил Стобед? - можно ли так поступать, почему? - какие правила пожарной безопасности вы знаете? Инструктор. О правилах мы вспомнили. Ребята, но ведь в лесу вам обязательно захочется разжечь костер. Какой поход без костра? А из чего в лесу можно сложить костер? Как правильно это сделать? Ответы детей. Инструктор Я предлагаю вам представить, что мы отправляемся в лес и потренироваться в разведении костров. I. Ходьба по залу с различными движениями рук, на носках (туристы идут по траве), с высоким подниманием голени (перешагивают через камушки), ходьба и медленный бег между кеглями (деревьями) – 1, 5-2 мин. ползанье по-медвежьи, ходьба, перестроение. II. ОРУ «Мы туристы» 1. «Наденем рюкзак» И.п. Узкая стойка, ноги врозь 1 - Руки согнуты к плечам 2-3 - Круговые вращения назад 4 - Опустить (7-8 раз) 2. «Определим погоду» И.п. Для ног то же, руки на поясе 1 - Правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу (туристы смотрят на небо), повернуться направо 2 - И.П. 3 - То же в левую сторону 4 - Вернуться в И.п. (по 4 раза в каждую сторону) 3. «Собери ветки» (для костра) И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены 1 - Наклониться к полу 2 - Выпрямиться (6-8 раз) 4. «Завяжи кеды» И.п. Сидя, ноги врозь 1 - Наклониться к левой ноге 2 - И.п. 3 - Наклониться к правой ноге 4 - Вернуться в И.п. (по 4 раза) 5. «Туристы загорают» И.п. Лежа на животе, согнутые руки касаются опоры 1-8 Движения согнутыми ногами вверх-вниз 6. «Перепрыгни кочку» И.п. узкая стойка ноги врозь, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотом на 180° (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза) Работа на тренажерах по методу круговой тренировки: «Велотренажеры» «Диск здоровья». Ребенок стоит на диске на одной ноге, другая на полу, делает вращения влево-вправо. «Беговые дорожки» «Батут». Подпрыгивание на месте. (После работы на каждом тренажере организуется упражнение на восстановление дыхания.) Инструктор. Пришло время разводить костёр. «Собери костер» Обе команды стоят у стартовой полосы. На дорожке каждой команды разложены палки и ветки. По команде первые участники каждой команды бегут, собирают ветки и укладывают в «костер» (каждый участник по одной ветке или палке). Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, первой собравшая все ветки и сложившая свой «костер». Инструктор вместе с детьми оценивает не только быстроту, но и правильность выполнения, аккуратность. III Инструктор. А сейчас немного отдохнём. Малоподвижная игра «Назови лесных птиц» Дети по цепочке называют лесных птиц. Игру может начать направляющий, а закончить замыкающий. Основная задача - не прервать цепь. |