1.
Организа-
ция
начала
урока.
|
2 мин.
|
Подготовка
учащихся
на восприятие
нового
материала
|
Организация внимания и
внутренней готовности
|
Умение организоваться
|
Словесный
|
Фронтальный
|
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока.
| Включение в деловой ритм, подготовка к работе.
|
Этап учебного
занятия
|
время
|
Цель этапа
| Компетенции
|
методы
|
формы
| Используемые
ЦОРы
|
знания
|
умения
|
2.
Изучение
нового
материала.
а\. Д.Н.
Мамин-
Сибиряк
б\ Пейзажные
картины
уральских
живописцев.
|
15 мин.
| Раскрыть литературное
творчество
уральского писателя
Д.Н.Мамина-
Сибиряка.
Настроить на эмоциональное
восприятие
материала.
Знакомство с
картинами
уральских
художников
| Родина писателя. Подходил к концу 19в. Росла волна стачек и забастовок. В эти же годы зазвучал громкий голос
Мамина-Сибиряка. В журналах тех
лет стали
печататься его очерки.
Художники
Башкортостана:
А.А.Петриков;
Е.А.Винокуров;
Т.Сиражетдинов
г. Магнито-
горск:.
А.П.Енютин;
В.С.Ванюков;
В.А.Портнов;
Ф.Г.Разин;
И.Д.Сорока;
Ю.А.ЛиходедовЭ.П.Борисенко;
Л.И.Поскре-
бышев;
О.П.Матвеев;
Ю.В.Шумов.
| 1852г. в заводском поселке п. Висим (40км.от Нижнего Тагила), затерявшимся среди гор и лесов Пермской губернии, родился писатель.
С ранних лет все шире становился круг его интересов к природе. Лес и горы манили своей незнакомой жизнью.
Очерки: «На реке Чусовой»,
«Уральские рассказы», романы «Горное гнездо», «Хлеб» и т.д.
Рассказы «Емеля
охотник», «Зимовье
на Студеной», «Приемыш». Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской и индустриальный пейзаж. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. Изображение
пейзажа уральскими
художниками.
|
Словесно-
иллюстративный
|
Коллективная
| Диск Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 2003 год Диск
Слайд-шоу
Microsoft
PowerPoint
«Уральская природа в творчестве Д.Н.Мами-
на-Сибиряка»
Слайды № 1,2
3,4,5,6,7
Диск
Слайд-шоу
Microsoft
PowerPoint
«Уральская природа в творчестве Д.Н.Мами-
на-Сибиряка»
Слайды №
8, 9. 10, 11,
12, 13
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Этап
учебного
занятия
| А) Организует просмотр и комментарии с прослушиванием мелодий курая и зачитывает отрывки из произведений Д.Н.Мамина-Сибиряка.
На экран через мультимедийный проектор проецируются слайды 1,2,3,4,5,6,7 с музыкальным и текстовым сопровождением из диска СD-RW программы Microsoft Power Point.
Вопрос:1.Где и когда родился писатель?
2.Какие произведения написал?
| Активное эмоциональное восприятие. Активное участие, ответы на вопросы педагога, высказывание собственных суждений.
|
Б) Организует просмотр и комментарии.
На экран через мультимедийный проектор проецируются слайды 8, 9, 10, 11, 12. 13 с текстовым сопровождением из диска СD-RW программы Microsoft Power Point.
Вопрос:1.Что такое пейзаж?
2.Какое настроение отображено на полотнах
художников?
|
|
время
| Цель этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
Используемые ЦОРы
|
знания
| умения
|
3.
Самостоя-
тельная работа.
| 20
мин
| Знать техники
выполнения
при изображении
пейзажа.
| Знать живописные
приёмы
| Уметь
изобразить пейзаж в различных техниках.
| Контроль
| Индивидуальная
| Диск
Слайд-шоу
Microsoft
PowerPoint
«Уральская природа в творчестве Д.Н.Мами- на-Сибиряка»
Слайды №14. 15
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
А) Учитель показывает техники используя один из живописных приёмов, жировые мелки и акварельные краски. Изображение рисуется жировым мелком (светлых оттенков), используя при этом выразительные средства – это линия, штрих, контур и пятно. Когда рисунок готов, наносятся кистью (на поверх работы) акварельные краски, изображая небо и землю.
Изобразить пейзаж можно ещё одним живописным приемом: письмо четкими раздельными мазками (в виде точек или мелких прямоугольников), возникшее на основе течения в живописи постимпрессионизма – пуантилизм. Для этого нужно взять спичку, очищенную от серы, туго замотать небольшим кусочком ваты и окунать в густую краску, рисовать перпендикулярно к белому листу
На экран через мультимедийный проектор проецируются слайды № 14, 15 из диска СD-RW программы Microsoft Power Point.
|
Изображают пейзаж на альбомных листах, овладевая навыками работы в конкретных техниках, используя жировые мелки, акварельные краски, можно использовать
другой материал.
|
Этап учебного занятия
|
Вре-
мя
|
Цель этапа
|
Компетенции
|
методы
|
формы
|
Используемые
ЦОРы
|
|
|
|
знания
|
умения
|
|
|
|
4.
Подведение
итогов.
| 8 мин.
| Подвести
итоги работы
|
Литературного творчества
Д.Н.Мамина-Сибиряка.
Живописные
работы
уральских
художников.
|
Работатьв различных
техниках акварельной
живописи и знать приемы их выполнения.
|
Словесный
|
Индивидуальный
|
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
| А) Организует стенд с просмотром детских работ.
Б) Итоговая беседа по литературному творчеству писателя.
В) Разбираем случаи, вызвавшие затруднения у учащихся.
| Отвечают на вопрос.
Называют случаи затруднения.
|