Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер81.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Ход учебного занятия

Этап учебного занятия




время




Цель этапа





Компетенции



методы




формы




Используемые

ЦОРы



знания

умения




1.

Организа-

ция

начала

урока.




2 мин.


Подготовка

учащихся

на восприятие

нового

материала


Организация внимания и

внутренней готовности


Умение организоваться


Словесный


Фронтальный




Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока.


Включение в деловой ритм, подготовка к работе.


Этап учебного

занятия


время


Цель этапа

Компетенции


методы


формы

Используемые

ЦОРы


знания


умения

2.

Изучение

нового

материала.

а\. Д.Н.

Мамин-

Сибиряк

б\ Пейзажные

картины

уральских

живописцев.





15 мин.

Раскрыть литературное

творчество

уральского писателя

Д.Н.Мамина-

Сибиряка.

Настроить на эмоциональное

восприятие

материала.

Знакомство с

картинами

уральских

художников


Родина писателя.
Подходил к концу 19в. Росла волна стачек и забастовок. В эти же годы зазвучал громкий голос

Мамина-Сибиряка. В журналах тех

лет стали

печататься его очерки.

Художники

Башкортостана:

А.А.Петриков;

Е.А.Винокуров;

Т.Сиражетдинов

г. Магнито-

горск:.

А.П.Енютин;

В.С.Ванюков;

В.А.Портнов;

Ф.Г.Разин;

И.Д.Сорока;

Ю.А.ЛиходедовЭ.П.Борисенко;

Л.И.Поскре-

бышев;

О.П.Матвеев;

Ю.В.Шумов.


1852г. в заводском поселке п. Висим (40км.от Нижнего Тагила), затерявшимся среди гор и лесов Пермской губернии, родился писатель.

С ранних лет все шире становился круг его интересов к природе. Лес и горы манили своей незнакомой жизнью.

Очерки: «На реке Чусовой»,

«Уральские рассказы», романы «Горное гнездо», «Хлеб» и т.д.

Рассказы «Емеля

охотник», «Зимовье

на Студеной», «Приемыш».
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской и индустриальный пейзаж. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер.
Изображение

пейзажа уральскими

художниками.



Словесно-

иллюстративный


Коллективная

Диск Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 2003 год Диск

Слайд-шоу

Microsoft

PowerPoint

«Уральская природа в творчестве Д.Н.Мами-

на-Сибиряка»

Слайды № 1,2

3,4,5,6,7

Диск

Слайд-шоу

Microsoft

PowerPoint

«Уральская природа в творчестве Д.Н.Мами-

на-Сибиряка»

Слайды №

8, 9. 10, 11,

12, 13





Деятельность учителя




Деятельность учащихся


Этап

учебного

занятия

А) Организует просмотр и комментарии с прослушиванием мелодий курая и зачитывает отрывки из произведений Д.Н.Мамина-Сибиряка.

На экран через мультимедийный проектор проецируются слайды 1,2,3,4,5,6,7 с музыкальным и текстовым сопровождением из диска СD-RW программы Microsoft Power Point.

Вопрос:1.Где и когда родился писатель?

2.Какие произведения написал?


Активное эмоциональное восприятие. Активное участие, ответы на вопросы педагога, высказывание собственных суждений.


Б) Организует просмотр и комментарии.

На экран через мультимедийный проектор проецируются слайды 8, 9, 10, 11, 12. 13 с текстовым сопровождением из диска СD-RW программы Microsoft Power Point.

Вопрос:1.Что такое пейзаж?

2.Какое настроение отображено на полотнах

художников?



время

Цель этапа


Компетенции


методы


формы


Используемые ЦОРы

знания

умения

3.

Самостоя-

тельная работа.

20

мин

Знать техники

выполнения

при изображении

пейзажа.

Знать живописные

приёмы


Уметь

изобразить пейзаж в различных техниках.

Контроль

Индивидуальная

Диск

Слайд-шоу

Microsoft

PowerPoint

«Уральская природа в творчестве Д.Н.Мами- на-Сибиряка»

Слайды №14. 15




Деятельность учителя



Деятельность учащихся


А) Учитель показывает техники используя один из живописных приёмов, жировые мелки и акварельные краски. Изображение рисуется жировым мелком (светлых оттенков), используя при этом выразительные средства – это линия, штрих, контур и пятно. Когда рисунок готов, наносятся кистью (на поверх работы) акварельные краски, изображая небо и землю.

Изобразить пейзаж можно ещё одним живописным приемом: письмо четкими раздельными мазками (в виде точек или мелких прямоугольников), возникшее на основе течения в живописи постимпрессионизма – пуантилизм. Для этого нужно взять спичку, очищенную от серы, туго замотать небольшим кусочком ваты и окунать в густую краску, рисовать перпендикулярно к белому листу

На экран через мультимедийный проектор проецируются слайды № 14, 15 из диска СD-RW программы Microsoft Power Point.



Изображают пейзаж на альбомных листах, овладевая навыками работы в конкретных техниках, используя жировые мелки, акварельные краски, можно использовать

другой материал.

Этап учебного занятия




Вре-

мя




Цель этапа





Компетенции



методы




формы




Используемые

ЦОРы












знания


умения










4.

Подведение

итогов.

8 мин.

Подвести

итоги работы


Литературного творчества

Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Живописные

работы

уральских

художников.


Работатьв различных

техниках акварельной

живописи и знать приемы их выполнения.



Словесный


Индивидуальный







Деятельность учителя



Деятельность учащихся




А) Организует стенд с просмотром детских работ.

Б) Итоговая беседа по литературному творчеству писателя.

В) Разбираем случаи, вызвавшие затруднения у учащихся.

Отвечают на вопрос.

Называют случаи затруднения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск