Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер149.88 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
М-9 Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой

швейной машины.
Наглядные пособия и оборудование урока:

  1. Информационный блок «регуляторы строчки»

  2. Информационный блок «регуляторы натяжения ниток»

  3. Информационный блок «регулирование качества строчки»

  4. Образцы строчек разного качества.

  5. Тест «Неполадки в работе швейной машины»


На доске девиз: “Всякий Еремей дело разумей”
УЭ-0

К началу урока учащиеся должны быть в спецодежде, проверка готовности к уроку, комплектование дежурными рабочих мест наглядными пособиями.
УЭ-1

Цель: проверить степень усвоения теоретического материала по разделу машиноведение

2. ТЕСТ самоконтроля Ответы: 1- в, 2 – б, 3 – а: 1, 3, 4, 5; б: 2, 3, 6,7.

3. Раздаёт тестовые задания, контролирует самостоятельность выполнения заданий, проверяет ответы (за 1, 2 вопросы по 1баллу, за 3 вопрос 3 балла).

4. Работают с тестовыми заданиями, выполняют самоконтроль, взаимоконтроль в парах, взаимооценку.
УЭ-2

Цель: изучить назначение, строение и принцип действия регулятора строчки.

2. самостоятельная работа с информационным источником

3. С помощью регулятора длины стежка устанавливают определённую длину, которая зависит от вида ткани и назначения строчки. Разную длину стежка устанавливают при выполнении отделочных строчек. У разных машин регуляторы длины стежка несколько отличаются друг от друга, но принцип их действия одинаков. Швейная машина «Чайка», на которой можно шить не только прямой, но и зигзагообразной строчкой, имеет три регулятора: на стояке рукава – регулятор длины стежка и на вылете рукава – две круглые поворотные рукоятки для установления на соответствующую ширину зигзага и для выполнения декоративной строчки определённого рисунка.

Разберите строение регуляторов строчки и ответьте на контрольные вопросы. Подготовьте опорный конспект.

4. самостоятельно выполняют работу по информационному блоку, осуществляют самоконтроль.
УЭ-3

Цель: изучить назначение, строение и принцип действия регуляторов натяжения верхней и нижней нитки строчки.

2. самостоятельная работа с информационным источником, швейной машиной.

3. Разберите строение регулятора натяжения верхней и нижней нитки.

Подготовьте вопросы для консультации при необходимости. Запишите основные понятия в опорный конспект.

4. самостоятельно выполняют работу по информационному блоку, осуществляют самоконтроль.

УЭ-4

Цель: изучить неполадки качества строчки и способы устранения, возникающие при неотрегулированном натяжении ниток.

2. самостоятельная работа с информационным источником, швейной машиной, образцами строчек.

3. Много неприятностей при шитье случается из-за пренебрежения операцией регулировки нитей. Главное, что может предупредить возникновение неполадок,— это аккуратность пользования швейной машиной и точность выполнения правил работы на ней.

Прежде чем сесть за машину, надо проверить ее исправность в следующем порядке:

1. Правильность заправки верхней нитки.

2. Правильность установки иглы (с какой стороны расположен длинный желобок).

3. Как проходит игла в отверстие игольной пластинки (надо — посередине отверстия).

4. Сделать пробную строчку и проверить ее качество.

Поиск причин обрыва верхней и нижней нитки проводится в порядке проверки всех деталей по пути их прохождения:

- качество нитки.

- проверить все детали, через которые проходит нитка — нет ли заусенцев, острых краев, о которые перетирается нитка.

- иногда катушка очень легко вращается на катушечном стержне, сматывается лишняя нитка, она запутывается и рвется. В этом случае надо подложить под катушку суконную прокладку.

- если у шпульки погнуты бортики, она не сможет вращаться в колпачке и нитка обрывается.

- качество намотки нитки на шпульку, при слишком полной намотке трудно вставить шпульку в колпачок, она не может вращаться, и нитка обрывается. При слишком свободном вращении шпульки с нее сматывается лишняя нитка, она может запутаться и оборваться. В этом случае на дно колпачка кладут прокладку из ткани, смоченной машинным маслом

- к обрыву нитки может привести неправильная заправка.

- проверить натяжение нитки в регуляторах.

Рассмотрите строение машинного шва, качество нормальной строчки.

Определите дефекты строчек в предлагаемых образцах. Запишите способ устранения неполадок, основные понятия в опорный конспект.

4. самостоятельно выполняют работу по информационному блоку, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.
УЭ-5

Цель: подведение итогов работы на уроке, анализ достигнутых результатов по разделу.

2. организует обсуждение и обмен мнениями по результатам полученных знаний. Даётся общий анализ ошибок. Выставляет отметки в журнал и дневники.

3. Уборка рабочих мест, обмен мнениями.

Целевой учебный план деятельности ученика на уроке

М-9 Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой

швейной машины.


Учеб.

Элем.

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0
УЭ-1

УЭ-2


УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

Интегрирующая цель:

Знать: регуляторы бытовой швейной машины, их строение и назначение, неполадки качества строчки,

Уметь: устранять неполадки качества строчки, регулировать натяжение верхней и нижней ниток.
Цель: проверить степень усвоения теоретического материала по разделу машиноведение.

1. Выполните задание теста. Тест самоконьроля

Задание: исключи лишнее

1) по назначению машинные швы бывают

а) краевые в) украшающие

б) соединительные г) отделочные

2) к соединительным швам относятся

а) стачной в) накладной

б) обтачной г) двойной

Задание: установите соответствие между машинными швами и операциями

3) 1. стачать

2. заметать

3. приутюжить

а) стачной вразутюжку 4. сметать

б) шов вподгибку 5. разутюжить

6. застрочить

7. заутюжить

2. Проверьте правильность ответов.

3. Взаимоконтроль. Оценка тестового задания.
Цель: изучить назначение, строение и принцип действия регулятора строчки.

1. Прочитайте текст информационного блока «регуляторы строчки»

2. выпишите основные понятия в рабочую тетрадь.

3. ответьте на поставленные вопросы.

4. выполните образцы линейной и загзагообразных строчек разных видов, длины стежка, ширины зигзага.
Цель: изучить назначение, строение и принцип действия регуляторов натяжения верхней и нижней нитки строчки.
1. Прочитайте текст информационного блока «регуляторы натяжения ниток»

2. выпишите основные понятия в рабочую тетрадь.

3. проверьте натяжение нижней и верхней нитки вашей рабочей машины.
Цель: изучить неполадки качества строчки и способы устранения, возникающие при неотрегулированном натяжении ниток.

1. Прочитайте текст информационного блока «регулирование качества строчки»

2. выпишите основные понятия в рабочую тетрадь.

3. ответьте на поставленные вопросы.

4. определите дефекты строчек в предлагаемых образцах.
Цель: подведение итогов работы на уроке, анализ достигнутых результатов

1. Сравните полученные знания с заданной целью урока

2. Анализ деятельности на уроке и полученных результатов. Ответы на вопросы:

- как была достигнута цель урока?

- где могут быть использованы полученные знания и навыки?

3. Уборка рабочих мест

4. Запишите домашнее задание.

Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему и девиз урока.
Самостоятельная работа. Контроль учителя.

Для взаимоконтроля передайте тетрадь соседу по парте. Будьте объективны при выставлении оценки. Ответы зачитывает учитель.

Самостоятельная индивидуальная работа. Контроль учителя.

Самостоятельная работа в паре. Контроль
учителя.
Самостоятельная индивидуальная работа. Контроль учителя.

При подведении итогов будьте объективны.

К допущенным ошибкам отнеситесь как к очередному опыту.



ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

РЕГУЛЯТОРЫ СТРОЧКИ
При подготовке машины к работе устанавливают определенную длину стежка. Длина стежка зависит от вида ткани и от назначения строчки.

Тонкие ткани сшивают мелкими стежками (частой строчкой), а при шитье толстых и плотных тканей длину стежка увеличивают. Разную длину стежка устанавливают и при выполнении отделочных строчек. Длина стежка изменяется от 1 до 4 мм с помощью регулятора строчки.1

Регулятор строчки машины 2-М класса ПМЗ:

1 — центральная прорезь; 2 — рычаг регулятора; 3 — шкала с делениями; 4 — винт, фиксирующий положение рычага регулятора; 5 — боковая прорезь.

Если рычаг регулятора установлен, ниже нулевого деления, ткань передвигается в направлении от работающего. Если рычаг установлен выше нулевого деления, ткань передвигается в обратном направлении (на работающего). Этим пользуются для закрепления конца строчки.

На швейной машине ПМЗ «Чайка III» можно шить как прямой, так и зигзагообразной строчкой. Кроме того, при шитье на этой машине можно выполнить ряд декоративных строчек. Для получения нужной строчки машина имеет три регулятора: на стойке рукава — регулятор длины стежка, на рукаве — два регулятора в виде круглых поворотных рукояток 4 и 9.

С помощью регулятора 4 устанавливают ширину зигзага. Имеющаяся на регуляторе рукоятка 3 с обозначениями П и Л служит для смещения строчки вправо или влево.

Регулятором 9 настраивают швейную машину на нужный рисунок декоративной строчки. Рисунки декоративных строчек даны на панели 8.

Длину стежка при шитье любой строчкой устанавливают с помощью регулятора 1. Он представляет собой прорезь в стойке рукава, вдоль которой передвигается рычаг, имеющий вид стержня с пластмассовой рукояткой 2. Увеличение или уменьшение длины стежка производят передвижением рукоятки вниз или вверх по прорези. Для получения обратного хода швейной машины рукоятку перемещают вверх от среднего положения на необходимую длину (соответствующую длине стежка).

С помощью регулятора 4 машину устанавливают на прямую или зигзагообразную строчку. Для шитья простой прямолинейной строчкой рукоятку поворачивают так, чтобы цифра 0 совместилась с указателем 5 на рукаве машины.

Для получения строчки зигзаг надо рукоятку регулятора 9 повернуть так, чтобы цифра 1 совпала с указателем 7, а рукоятку регулятора 4 установить на цифру, соответствующую величине зигзага, совместив эту цифру с указателем 5. Рукоятку 3 надо установить в среднее положение, совместив риску 6 с указателем 5.

Ответьте на следующие вопросы:

I. Зачем нужно при шитье изменять длину стежка?

2. Как изменить длину стежка в швейной машине ПМЗ «Чайка»?

3. Какие внешние конструктивные отличия имеют регуляторы строчки швейных машин различных классов?

4. Что означает нулевое положение рычага регулятора строчки?

5. Как установить машину на обратный ход?

6. Как используется при шитье обратный ход машины?

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

РЕГУЛЯТОРЫ НАТЯЖЕНИЯ НИТОК
В швейной машине стежок образуется путем переплетения верхней (игольной) и нижней (челночной) ниток. Регулировка натяжения ниток в швейной машине — одна из основных операций наладки. Этот процесс несложен и требует только хорошего знания устройств шпульного колпачка и регулятора натяжения верхней нитки.2

Рядом показан регулятор натяжения верхней нитки в разобранном виде. Он служит для изменения натяжения нитки, идущей от катушки.

При заправке верхней нитки ее пропускают между шайбами натяжения регулятора, а нижнюю нитку заводят под пружину натяжения шпульного колпачка. 2

В этих местах создается трение между ниткой и шайбами натяжения (или ниткой и пружиной натяжения шпульного колпачка). Это и создает необходимое натяжение нитки.

Назначение деталей регулятора натяжения верхней нитки показано в таблице

№ дет

Название детали

Назначение детали

1

2

3
4

5
6
7

Шпилька

Нитепритягивательная пружина

(компенсационная)

Нитепритягивательная шайба

Шайбы натяжжения

Колпачок
Коническая пружина

натяжения

Гайка

Для крепления деталей регулятора

Подтягивает излишки нитки, подаваемой нитепритягивателем к игле и челноку. Смягчает рывки при резком подъеме нитепритягивателя

Удерживает нитку между шайбами натяжения при движении нитепритягивателя вверх и вниз

Удерживают нитку, идущую от катушки

Не дает проворачиваться шайбам натяжения при завинчивании гайки 7

Прижимает шайбы натяжения друг к другу
Удерживает пружину натяжения в сжатом состоянии

При заправке нижней нитки ее подводят под пружину натяжения шпульного колпачка, плотно прилегающую к его корпусу. Пружина прижимается к корпусу винтом. Чем плотнее прижата пружина к колпачку, тем туже натягивается нитка. Для увеличения натяжения нижней нитки надо винт пружины натяжения завинтить маленькой отверткой (по часовой стрелке). При отвертывании его (против часовой стрелки) натяжение нитки уменьшается. 3

Проверить степень натяжения нижней нитки можно разными способами. Один из них показан на рисунке.

Если положить шпульный колпачок на ладонь, а другой рукой потянуть выходящую из него нитку, то возможны следующие варианты натяжения ниток:

1 — нитка вытягивается легко, а шпульный колпачок неподвижно лежит на ладони — натяжение нитки очень слабое и не годится для шитья;

2 — шпульный колпачок при вытягивании нитки вверх слегка подпрыгивает — натяжение слабое, годно для тонких, мягких тканей;

3 — шпульный колпачок поднимается вместе с ниткой, а потом под действием собственной тяжести медленно сползает вниз по нитке — натяжение годно для шитья тканей средней толщины;

4 — шпульный колпачок сам не опускается, а требует легкого нажима на него — натяжение годно для толстых и плотных тканей;

5 — для продвижения шпульного колпачка по нитке требуется значительное усилие — натяжение очень сильное и непригодно для шитья.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТРОЧКИ
Неотрегулированное натяжение верхней и нижней ниток, а также слишком сильное или слабое натяжение ведет к нарушению правильности строчки. Неодинаковое натяжение вызывает образование петель, слишком тугая строчка стягивает ткань, а слабая строчка непрочна и некрасива. На таблице схематично изображены строчки, полученные при нормальном и неотрегулированном натяжении верхней и нижней ниток.

На первом рисунке показана правильная строчка. По схеме видно, что верхняя и нижняя нитки переплетаются в середине сшиваемых тканей, следовательно, натяжение у них нормальное.

Графическое изображение

Неполадки

Причины возникновения

Способ устранения

1


Правильная машинная строчка





Петляет сверху



Сильное натяжение верхней нитки

Ослабить натяжение верхней нитки

1
1


Петляет снизу

Сильное натяжение верхней нитки

Усилить натяжение верхней или ослабить натяжение нижней нитки




Тугая строчка

Сильное натяжение верхней и нижней нитки

Ослабить натяжение верхней, а затем нижней ниток




Слабая строчка

Слабое натяжение верхней и нижней нитки

Усилить натяжение верхней, а затем нижней ниток


На втором рисунке изображена строчка с петлянием сверху. Такая строчка получается, если верхняя нитка перетягивает нижнюю, так как натянута сильнее. На третьем рисунке показана строчка с петлянием снизу. Такая строчка получается, если верхняя нитка натянута слабее нормального натяжения и нижняя нитка перетягивает ее. На нижних рисунках показана тугая и слабая строчки. Тугая строчка получается, если обе нитки слишком сильно натянуты. Такая строчка некрасива, она стягивает ткань. Слабая строчка получается, если обе нитки имеют очень маленькое натяжение. Эта строчка не только некрасива, но и непрочна. Чтобы устранить эту неисправность, надо отрегулировать натяжение ниток: сначала верхней, затем нижней.1

Для проверки знаний учащимся следует задать вопросы, на
большинство из которых можно ответить по таблице:

1. Как обеспечивается нужное натяжение верхней и нижней ниток?

2. Как отрегулировать натяжение верхней нитки?

3. Как отрегулировать натяжение нижней нитки?

4. Какая строчка называется неправильной?

5. Как исправить тугую или слабую строчку?

6. Как исправить строчку с петлянием сверху или снизу?

ТЕСТ “Терминология швейных работ”
1. К терминам подберите соответствующее содержание работы.


Усл. обозн.

Содержание работы

А


Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.


Б


Проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия.


В


Соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения

по намеченным линиям.


Г

Соединить две детали с последующим вывертыванием на лицевую сторону.

их вы-


Д

Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.

строч-


1. Стачать.

2. Обтачать.

3. Притачать.

4. Настрочить.

5. Застрочить.

2. К терминам подберите содержание работы.

Усл. обозн.


Содержание работы


А

Временно закрепить подогнутые края детали, складки.

Б


Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.


В


Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками.


Г


Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.



1. Сметать.

2. Наметать.

3. Заметать.

4. Пришить.
3. К терминам подберите содержание работы

Усл. обозн.


Содержание работы


А


Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении.


Б


Влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки.


В


Удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.


Г


Уменьшить толщину шва или края детали.


Д


Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении.



1. Приутюжитъ.

2. Заутюжить.

3. Разутюжить.

4. Декатировать.

5. Отутюжить.
4. Как правильно называются, изображённые на рисунке операции влажно - тепловой обработки ткани:

а) приутюживание;

б) заутюживание;

в) разутюживание. 1 2

г) отутюживание.

5. Как называются элементы шва, обозначенные буквами А, Б, Д?

а) строчка;

б) ширина шва;

в) длина стежка;

г) припуски на шов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск