Скачать 204.71 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра английского языка УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Практический курс языка» 9-10 семестры для специальности – 050303 «иностранный язык» Утвержден на заседании кафедрыанглийского языка « 30 » августа 2006г., протоколом № 1. Воронеж – 2006 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра английского языка Программа учебной дисциплины «Практический курс английского языка» 5-8 семестры профиль – английский язык Всего: 458из них: аудиторных - 147 практических -147 самостоятельной работы - 311 Форма отчетности: зачет – 5-7 семестры экзамен – 6-8 семестры Составитель: Гарская Л. В. Воронеж – 2006В течение 5-8 семестров студенты должны владеть следующими умениями и навыками по видам речевой деятельности, включая соответствующий объем знаний о системе и структуре изучаемого иностранного языка, его типологических характеристиках в сравнении с родным языком и о социокультурных параметрах как основы существования и функционирования данного языка. Говорение. Студенты должны: - делать сообщения в форме монологического высказывания, рассказа, объяснения, аргументированного или творческого изложения содержания прочитанного (учебного текста, отрывка/ главы из книг по домашнему чтению, газетной публикации). Монологическая речь в этом случае является полуподготовленной с элементами спонтанной речи во время обсуждения проблем, затрагиваемых в материалах для чтения; - вести беседу с элементами дискуссии (обращая особое внимание на развитие умений и навыков диалогической речи в пределах предусмотренного программой ситуативно-тематического материала) с целью усвоения основ разговорной английской речи и развития умений, направленных на поддержание беседы на заданную тему, на закрепление и повторение тематической лексики и соответствующего грамматического материала. Речь при этом должна характеризоваться языковой правильностью, точностью, ясностью, выразительностью, наличием оценочного отношения говорящего к содержанию/предмету беседы, контактом со слушателем, инициативностью. Темп речи не замедленный. Аудирование. Студенты должны: - аудировать нормативную английскую речь в диалогической и монологической форме (художественное повествование, диалог, сообщение на общественно-политическую, литературную и повседневную и деловую тематику); - участвовать в беседе, опираясь на предусмотренный программой учебный материал, на страноведческие фоновые знания, механизм языковой и контекстуальной догадки. Извлекаемая информация – основная мысль, тематическая рубрикация, важные детали. Чтение. Студенты должны: - уметь читать художественные, общественно-политические и научно-популярные тексты, а также литературу делового характера: а) с уяснением основного содержания, основной мысли соответствующих текстов при проведении содержательного, лексического и стилистического анализа текстового материала, в дальнейшем адаптируя и интерпретируя эти тексты с целью подготовки реферативного изложения как основы краткого изложения сюжетной линии, комментирования проблемных аспектов передаваемой в текстах информации; б) с достаточно полным пониманием, включая важные детали, основную мысль, логико-смысловую организацию соответствующих текстов; - уметь правильно, выразительно и обращенно читать вслух незнакомый текст (из художественной прозы, нехудожественной литературы) после предварительного ознакомления. Темп чтения – 190-200 слогов в минуту, при наличии 5%-6% новых слов, о значении которых можно догадаться. Это, в свою очередь, предполагает владение знаниями о языковом строе в целом и отдельных его языковых аспектах: фонетическом, грамматическом, словарном составе и его лексико-стилистических особенностях. Тексты для чтения – неадаптированные/оригинальные или адаптированные художественные тексты, общественно-политические, тексты лингвострановедческого и делового характера, связанные с языком реалий Великобритании и США, важнейшими событиями, национальными традициями этих стран, особенностями их общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой. Таким образом формируется социолингвистическая и социокультурная компетенции как компоненты иноязычной коммуникативной компетенции. Тексты тематического плана подбираются как информативная база для тренировки разговорных тем программы, для подготовки высказываний по предложенным ситуациям, отражающим разговорную тематику из сферы повседневного и делового общения. Письмо. Студенты должны: - уметь в письменной форме выражать собственные мысли и творчески излагать воспринятую информацию в пределах предусмотренного программой лексико-грамматического материала, опираясь на правила графики и орфографии. При этом правильность, точность, ясность, доказательность, наличие оценочного отношения пишущего к содержанию рассматриваются как показатели сформированности этого вида речевой деятельности. Скорость письма при творческих видах работы (рецензия, аннотация, письмо личного характера, тематический рассказ, литературный обзор, изложение) – 1200 знаков за 45 минут. Здесь важна оценка уровня дискурсивной компетенции студентов при владении лингвистической основой изучаемого языка. Итак, конечная цель заключительного года обучения – обеспечить практическое владение языком как средством коммуникации (в пределах пройденного за 3 года материала) на основе развития конкретных умений говорения, аудирования, чтения и письма. В конце 4, 5 и 6 семестров предусмотрен зачет в форме письменного и устного контроля. Приемы проверки уровня подготовки студентов следующие: - аудиторная лексико-грамматическая письменная работа по пройденному языковому материалу; - разнообразные по типам текстовые задания на проверку усвоенного лексико-грамматического материала, включая повторение учебного материала первого и второго годов обучения; - монологические высказывания по предложенным ситуациям разговорно-тематического плана; - беседа с преподавателем по речевой тематике, пройденной за семестр по тематике, включая повторение наиболее значимых для современной действительности тем первого и второго годов обучения. В конце 8 семестра предусмотрен экзамен в форме устного контроля. В качестве приемов проверки уровня подготовки студентов рекомендуются следующие виды речевой деятельности: - чтение вслух отрывка объемом до 400 знаков из предложенного оригинального художественного текста с целью проверки техники чтения, навыков адекватного произношения звуков английского языка, включая интонационное оформление фраз, предложений, отрывков; - краткое изложение содержания оригинального текста объемом 4000-5500 знаков (по истечение 45 минут, отводимых на подготовку), содержащего около 6% новых слов, о значении которых можно догадаться, объем краткого пересказа составляет около 16-20 предложений. В конце пересказа студент выделяет основную мысль, тему, устанавливает логическую последовательность основных сюжетных ходов, дает им собственную трактовку и оценку. Итак, в конце пересказа студент должен сделать резюме: подвести итог пересказу, вывести главную мысль (тему, а также выразить свое личное отношение к прочитанному). - Монологическое высказывание на предложенную ситуацию / проблему / тему из сферы повседневного и делового общения. Возможна беседа с преподавателем с целью развития такого высказывания на уровне диалога. Тематический план 5-6 семестры
Содержание дисциплины. Лексический минимум составляет около 600 лексических единиц (активный). Он соответствует содержанию основного учебного пособия курса: 1. Учебник английского языка. Часть 2. Составители: Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г.Памухина. М.:Высш.шк., 2003.-С.8-505. 2. Mark Tulip. ProFile 1.- Oxford University Press, 2005. 5-6 семестры Речевая тематика.
Книги по домашнему чтению Dreiser, T. Jennie Gerhardt. Moscow: Progress Publisher, 1972, 358 pp. Dreiser, T. Sister Carrie. Moscow: Higher School Publishing House, 1976, 593 pp. Hemingway, E. Selected Stories. Moscow: Progress Publisher, 1971, 398 pp. Hemingway, E. The Old Man and the Sea. Moscow: Progress Publisher, 1977, 132 pp. Рекомендуемая литература А. Базовый учебник Бонк, Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 2 / Н.Н.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г.Памухина.- М.: Высш.шк., 2003.-511с. А. Дополнительные учебные пособия Занина, Е.Л. 95 устных тем по английскому языку.-4-е изд./ Е.Л.Занина.- М.: Айрис-пресс, 2004.-320с. Миньяр-Белоручева, А.П. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: Учебное пособие / А.П.Миньяр-Белоручева, О.Д.Ивашова.- М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-96с. Павлоцкий, В.М. Discovering Britain: Учеб. пособие / В.М.Павлоцкий.-СПб.: Базис, Каро, 2000.-429с. Петрова, С.В. Сборник тем по английскому языку / С.В.петрова, О.Н.Рудавин.- Ростов н/Д: Феникс, Харьков: Торсинг, 2002.-384 с. Цветкова, И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. 5-е изд./ И.В.Цветкова, И.А.Клепальченко, Н.А.Мыльцева.-Москва: Глосса-Пресс, 2004.-206 с. Халилова, Л. США: История и современность. The USA: History and the Present. / Л.Халилова.-М.: Рольф, 2001.-255с. Levashova, N. A. Britain Today: Life and Institutions: Учебное пособие/ N. A. Levashova. – M.: Инфра – М., 2001. – 216с. Redman, S. English Vocabulary in Use: Pre-intermediate and Intermediate. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003. – 270pp. Latinova, V. F. Read and Speak about Britain and the British. – M.: Высш. шк., 2000. – 255с. Klementyeva, T., D. Shannon. Happy English: Coursebook. vol.2. Obninsk: Titul, 2000. – 448 pp. Аудиовизуальные средства обучения Family Album, U. S. A. : American television series. Teleplays by A. Cooperman and G. Lefferts. New York: Maxwell Macmillan International Publishing Group, 1999. Примечание. В течение 9 и 10 семестров (2 часа в неделю) студенты смотрят и обсуждают серии, составляющие аутентичный видеокурс (большой по объему) Family Album, U. S. A. В заключение студенты пишут творческие сочинения, в которых они выражают свое отношение к содержанию всего видеокурса, его отдельных серий/ эпизодов. Критерии/ показатели подготовки студентов (рейтинговая оценка) Критерии оценивания подготовки студентов вырабатываются дефференцированно в соответствии с видами речевой деятельности и уровнями их владения. Соответственно, контрольные задания и тесты предназначены для проверки умений в говорении, чтении, аудировании и письме, включая контроль лексико-грамматических навыков. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности
Технология оценивания Расчет первичных баллов в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» производится по дихотомической модели: за каждый правильный ответ студент получает один балл. В разделах «Говорение» и «Письмо» расчет первичных баллов производится на основе критериально-ориентированного подхода, для чего используются два вида аналитических шкал: - единая шкала критериев оценивания; - дополнительные схемы, ориентированные на оценивание каждого конкретного задания. Таким образом, итоговый первичный балл представляет собой суммирование всех выполненных заданий данного раздела. При этом перевод первичных баллов каждого раздела экзамена в 100-балльную шкалу с учетом весового коэффициента каждого раздела экзамена: Аудирование – 20% Чтение – 20% Грамматика и лексика – 15% Письменная речь – 15% Говорение – 30%. Контрольные задания, направленные на проверку уровня сформированности социокультурной компетенции, оцениваются по следующей шкале.
25-30 баллов, полученные студентами, дают им возможность претендовать на оценку «отлично», 19-24 – на оценку «хорошо», 15-18 – на оценку «удовлетворительно». Критерии оценки письменного сочинения.
Раздел «Письмо» состоит из 2х частей. В первой части обязательным заданием является написание делового письма (официального / неофициального ), состоящего из 120-180 слов. Во второй части дается задание на выбор из четырех предложенных: написать статью, неделовое письмо, доклад, сочинение, короткий пересказ, короткую историю, сочинение-рассуждение (из 120-180 слов). Выполнение таких заданий оценивается одинаково по следующей схеме.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого... Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка» Данная рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий) | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История языка» для специальности... Основные этапы исторического развития изучаемого языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... |