Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине





Скачать 102.77 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине
Дата публикации17.06.2013
Размер102.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

Рекомендовано

на заседании кафедры

иностранных языков РАП

Протокол № 8 от 29.03.2013

Утверждено

Учебно-методическим советом

ФГБОУ ВПО «РАП»

Протокол №___ от «___» ____ 2013г.





ПРОГРАММА

вступительного испытания по дисциплине

«Иностранный язык (английский)»
направление подготовки 035700.68«Лингвистика»

(квалификация «магистр)

магистерская программа:

«Межкультурная коммуникация

в профессиональной деятельности юриста»

Москва

2013


1. Общие положения


Вступительный экзамен в магистратуру по направлениюподготовки 035700.68«Лингвистика», магистерская программа «Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности юриста» проводится кафедрой иностранных языков РАП и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих требований, определяемых государственным образовательным стандартом направления «Лингвистика».

2. Область применения и сфера действия программы


Целью вступительного экзамена в магистратуру является проведение комплексной оценки имеющихся у поступающего теоретических знаний и практических умений в области теории английского языка с учетом программных критериев ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700.68 «Лингвистика» (квалификация «магистр»).

В программе отражается теоретико-прикладной характер экзамена, перечень тем, раскрывающихосновное содержание учебных дисциплин, выносимых на экзамен; источники учебной информации, рекомендуемые для подготовки к экзамену; критерии оценки результатов сдачи экзамена.

Вступительный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией в соответствии с утвержденной программой, вопросы которой служат для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки поступающего в магистратуру требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателям качества образования, характеризующим уровень знаний студентов, полученным в процессе обучения и направленным на достижение задач образовательной программы.

Вопросы программы вступительного экзамена сформулированы таким образом, что ответы на них обеспечивают возможность объективной оценки знаний и профессиональной подготовки будущих магистрантов.

3. Нормативные документы


Законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании»; ФГОС ВПО по направлению 035700 «Лингвистика» (квалификация «магистр»), утвержден Приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. №540; Устав РАП.

4. Требования к уровню знаний лиц, поступающих в магистратуру


Лицо, поступающее в магистратуру по направлению подготовки 035700.68 «Лингвистика» (магистерская программа«Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности юриста»), должно обладать системой специальных знаний и следующими компетенциями в области лингвистики на основе базового высшего образования, включая

  • компетенции в области социокультурной и межкультурной коммуникации,

  • владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, стилистических явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей,

  • знание этических и нравственных норм поведения, принятых в инокультурном социуме, моделей социальных ситуаций, типичных сценариев взаимодействия;

  • владение основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

  • владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;

  • умение свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

  • владение основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

  • умение использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации;

  • способность работать с информацией с использованием различных источников.



5. Порядок проведения вступительного экзамена


Вступительный экзамен в магистратуру по направлению 035700.68 «Лингвистика», магистерская программа «Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности юриста» предусматривает выполнение экзаменационных заданий в письменной и устной формах.

Вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале.

Экзаменационный билет содержит три задания:

  1. Чтение текста на английском языке с выполнением прилагаемых к нему заданий – 40 баллов.

  2. Письменное эссе на заданную тему (объем текста не менее 250 слов) – 40 баллов.

  3. Устная беседа с экзаменатором на заданную тему – 20 баллов.

Продолжительность экзамена – 80 минут.

Результаты сдачи экзамена объявляются после оформления протокола заседания комиссии. Обеспечение процесса сдачи экзамена необходимыми ресурсами осуществляется согласно Уставу РАП.

6. Критерии оценки результатов сдачи вступительного экзамена


1) Каждое правильно выполненное задание на понимание прочитанного текста оценивается в 2 балла.

2) Письменное эссе оценивается по следующим критериям:

  1. Выполнение поставленной задачи, т.е. формулирование и развитие мыслей в соответствии с ключевыми подсказками, изложенными в задании (до 10 баллов).

  2. Логичность изложения (до 10 баллов).

  3. Использованный словарный запас (до 10 баллов).

  4. Использованный грамматический запас и языковая правильность (до 10 баллов).

3) Устный ответ оценивается по следующим критериями:

  1. Беглость речи (до 5 баллов).

  2. Использованный словарный запас (до 5 баллов).

  3. Использованный грамматический запас и языковая правильность (до 5 баллов).

  4. Произношение (до 5 баллов).

7. Цель программы


Цель программы – помочь лицам, поступающим в магистратуру по направлению подготовки 035700.68 «Лингвистика» (магистерская программа «Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности юриста»), систематизировать имеющиеся у них знания и дать возможность поступающим продемонстрировать на вступительном экзамене системные представления о теории английского языка и практические способности в области устной и письменной коммуникации.

Содержание программы обусловлено тесной взаимосвязью базовых теоретических знаний с практической деятельностью в различных сферах коммуникации, что необходимо для эффективного освоения специальности.

8. Перечень тем для выполнения заданий вступительного экзамена


Тема 1. Основные аспекты фонетики и орфоэпии

Фонетика как раздел языкознания. Английская фонетическая система. Фонема. Слог. Словесное ударение. Интонация как комплекс просодических элементов речи. Функции интонации. Орфоэпическая норма.

Тема 2. Лексикология

Лексикология, ее предмет и задачи. Слово как основная единица лексической системы. Семантическая структура слова (денотативное, сигнификативное и коннотативное значение). Коннотация как особый макрокомпонент значения. Типы и виды языковой номинации.

Полисемия. Омонимия. Синонимия и антонимия. Понятие антонимии.

Словообразование. Словообразовательные модели. Этимологическая характеристика словарного состава языка.

Тема 3. Теоретические вопросы грамматики английского языка

Грамматическая форма и грамматическое значение, грамматические категории.

Морфология и синтаксис, их основные единицы.

Части речи и их морфологические категории.

Категория имени существительного в современном английском языке. Категория числа. Категория падежа. Проблема рода в современном английском языке. Артикль.

Имя прилагательное в современном английском языке.

Числительное как часть речи.

Местоимение. Общая характеристика.

Общие характеристики глагола (значение, синтаксические функции, морфологическая структура). Грамматические категории лица и числа. Категории вида и времени. Категория наклонения. Залог как морфолого-синтаксическая категория. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие I, причастие II. Функции инфинитива в предложении (подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство).

Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений.

Члены предложения.

Тема 4. Основные понятия и категории лингвостилистики

Стилистика как раздел языкознания.

Категория стиля.

Стилистические средства.

Функциональные стили.

Классификация стилей и виды стилистических значений.

9. Рекомендуемая литература для подготовки к выполнению заданий вступительного экзамена



Основная

Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. – М., 2000.

Leech G., Svartik J. A Communicative Grammar of English. Moscow: Prosveshcheniye, 1983.

Arnold I.V.The English Word.- М. Высшаяшкола, 1982.

Galperin I.R. Stylistics. – M., 1977.

Vassilyev V.A. English Phonetics.A TheoreticalCourse. - M., 2001.


Дополнительная

Леонтьева С.Ф. Теоретическая фонетика современного английского языка: Учебник для студентов педагогических вузов и университетов. – М., 2004.

Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. - M., 1999.

Червякова Л.Д. Практикум по теоретической грамматике английского языка. М., 2000.

Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. М., 2004.


10. Образец задания №1:


READING PASSAGE

You should spend about 40 minutes on Questions 1-20 which are based on Reading Passage below.



Is it any wonder that there are teacher shortages? Daily, the press carries reports of schools going on four-day weeks simply because they cannot recruit enough teachers. But why? There is no straightforward answer. For a start, fewer students are entering teacher-training courses when they leave school. But can you blame young people after the barracking faced by the teaching profession in the UK over the last decade? The attack, relentless in the extreme, has been on several fronts. Government inspectors, by accident or design, have been feeding the media a constant stream of negative information about the teaching establishments in this country. Teachers also come in for a lot of flak from politicians. And the government wonders why there are problems in schools.

The government’s obvious contempt for the teaching profession was recently revealed by one of the most powerful people in government when she referred to schools as ‘bog standard comprehensives’. Hardly the sort of comment to inspire parents or careers advisers seeking to direct young people’s future. Would you want to spend your working life in a dead-end profession? The government doesn’t seem to want you to either.

On the administrative side, most teachers are weighed down by an increasing flow of bureaucracy. Cynicism would have me believe that this stops teachers from fomenting dissent as they are worn out by useless administrative exercises. Most teachers must then also be cynics!

Teacher bashing has, unfortunately, spread to youngsters in schools as the recent catalogue of physical attacks on teachers will testify. If grown-ups have no respect for the teaching profession, young people can hardly be expected to think any differently. The circle is then squared when, as well as experienced, competent teachers being driven out of the profession by the increased pressure and stress, fewer students are applying for teacher-training courses.

Increased salaries are certainly welcome, but they are not the complete answer to a sector in crisis. Addressing the standing of the profession in the eyes of the public is crucial to encourage experienced teachers to remain in the classroom and to make it an attractive career option for potential teachers once again.

It might also be a good idea for the relevant ministers to go on a fact-finding mission and find out from teachers in schools, rather than relying overmuch on advisers, as to what changes could be brought about to improve the quality of the education service. Initiatives in the educational field surprisingly come from either politicians who know little about classroom practice or educational theorists who know even less, but are more dangerous because they work in the rarefied air of universities largely ignorant of classroom practice.

Making sure that nobody without recent classroom experience is employed as a teacher-trainer at any tertiary institution would further enhance the teaching profession. If someone does not have practical experience in the classroom, they cannot in all seriousness propound theories about it. Instead of being given sabbaticals to write books or papers, lecturers in teacher-training establishments should be made to spend a year at the blackboard or, these days, the whiteboard. This would give them practical insights into current classroom practice. Student teachers could then be given the chance to come and watch the specialists in the classroom: a much more worthwhile experience than the latter sitting thinking up ideas far removed from the classroom. Then we would have fewer initiatives like the recent government proposal to teach thinking in school. Prima facie, this is a laudable recommendation. But, as any practising teacher will tell you, this is done in every class. Perhaps someone needs to point out to the academic who thought up the scheme that the wheel has been around for some time.

In the educational field, there is surprisingly constant tension between the educational theorists and government officials on the one hand, who would like to see teachers marching in unison to some greater Utopian abstraction and, on the other, practising teachers. Any experienced classroom practitioner knows that the series of initiatives on teaching and learning that successive governments have tried to foist on schools and colleges do not work.

Questions 1-7

Complete the summary below of the first four paragraphs of Reading Passage. Use ONE WORD from the passage for each answer. Write your answers in boxes 1-7 on your answer sheet.

Is it surprising that there is a 1…………..…….. of teachers? Schools do not have enough teachers, but what are the reasons for this? To begin with, fewer students are going into 2 ………………………..coursesafter finishing school. But this is not young people’s fault. The 3 of teaching has been under constant attack over the last ten years. The government’s lack of respect for the profession is 4………… . Moreover, administratively, the flow of bureaucracy is 5…………… . Even pupils in schools have no respect for those who teach them, as a 6…………………. series of assaults on teachers shows. The growing strain and stress means that, as well as fewer applications for teacher-training courses, teachers who have experience and are 7…………..…… are also being driven out.



Questions 8-14

Do the following statements agree with the views of the writer in Reading Passage?

In boxes 8-14 on your answer sheet write

YES if the statement agrees with the claims of the writer

NO if the statement contradicts the claims of the writer

NOT GIVEN if it is impossible to say what the writer thinks about this
Example

The four-day week in schools is caused by a lack of teachers.

Answer

Yes

  1. More students are entering teacher-training courses.

  2. The government is right to be surprised that there are problems in schools.

  3. Teachers are too weighed down by administrative duties to stir up trouble.

  4. All teachers are cynics.

  5. Politicians are not as dangerous as educational theorists, who know even less than the former about educational theory.

  6. Any experienced classroom practitioner knows that the initiatives on teaching and learning that governments have tried to impose on schools do not work.

  7. The government’s attitude with regard to teachers is of great interest to the general public.

Question 15

Choose the appropriate letter A-D and write it in box 15 on your answer sheet.

  1. Which one of the following is the most suitable title for the passage?

A Politicians and teachers.

B A profession undervalued.

C Recruitment difficulties in the teaching profession.

D Teacher-training needs improvement.
Questions 16-20

  1. Define the type of the following sentence: “If grown-ups have no respect for the teaching profession, young people can hardly be expected to think any differently.”

A Simple

B Compound

C Complex


  1. Define the type of the underlined subordinate clause in the following sentence: “Initiatives in the educational field surprisingly come from either politicians who know little about classroom practice or educational theorists who know even less.”

A Adverbial clause of condition

B Defining relative clause

C Non-defining relative clause

D Object clause


  1. Define the meaning of the modal verb in the following sentence: “Most teachers must then also be cynics!”

A Obligation

B Possibility

C Probability

D Necessity


  1. Define the form of the underlined verb in the following sentence: “But, as any practising teacher will tell you, this is done in every class.”

A Infinitive

B Past participle

C Present participle

D Gerund


  1. Define the form of the underlined verb in the following sentence: “But, as any practising teacher will tell you, this is done in every class.”

A Infinitive

B Past participle

C Present participle

D Past indefinite

11. Образецзадания №2:


Write about the following topic:
Recent figures show an increase in violent crime among youngsters under the age of 18. Some psychologists claim that the basic reason for this is that children these days are not getting the social and emotional learning they need from parents and teachers.

To what extent do you agree or disagree with this opinion?
Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.
Write at least 250 words.

Time allowed: 40 minutes.

12. Образецзадания №3:


You will have to talk about the topic on the card for one to two minutes. You have one minute to think about what you are going to say and make some notes to help you if you wish.
Describe a time when you complained about something you had paid for (e.g. a restaurant meal, a product in a shop).

You should say:

why you complained

how you complained

whether it was useful to complain

and explain how you felt after you had complained.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого...
Вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине теория и практика рекламы и
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «История»
Программа вступительного испытания по истории сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПротокол №3 от 22. 06. 2012 г. Система оценки вступительного испытания...
По дисциплине «Обществознание» представлены конкурсные задания, которые частично автоматически проверяются системой, а частично –...
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconО. И. Богомолова Л. И. Кузнецова 2013г 2013г Протокол №1 от 03. 09. 2013г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма имэс вступительного испытания по дисциплине Обществознание
Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма имэс вступительного испытания по дисциплине Обществознание
Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по истории
Вступительные испытания по истории на направления подготовки бакалавра представляют собой экзамен и проводится в устной форме по...
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания Направление подготовки «География»
Программа утверждена на заседании Ученого совета Института естественных наук гбоу впо мгпу. Протокол №3 от 04 декабря 2012 г
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПротокол № от программа вступительного испытания собеседования для магистерской программы
Вступительный экзамен по магистерской программе «Фундаментальные основы информационных технологий» (фоит) включает разделы
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «обществознание»
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине, соответствующей...
Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным...
Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями,...
Протокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру «39. 06. 01 – Социологические науки» подготовлена с учетом требований фгос, предъявляемых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск