Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»





Скачать 433.27 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/3
Дата публикации12.10.2013
Размер433.27 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Факультет «Экономический»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

______ Моргунова Г.А.

«____»_____________ 2013 г.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «Бизнес-планирование»



Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Специализация «Муниципальное управление»

Составитель к.э.н., доцент К.В. Иванов


Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
Протокол №____

«___»__________________201__ года

Председатель УМК __________________


Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

«___»_________________201___ года

Зав. кафедрой ___________________

Иванова Н.В.



Москва 2013
НОУ ВПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет «Экономический»



СОГЛАСОВАНО
Выпускающая кафедра «ОМСУ и СР»
Зав. кафедрой ________ С.М.Кулешов

«___»________________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ Моргунова Г.А.
«___»________________ 2013 г.


Кафедра «Экономики»

Автор: Иванов К.В. к.э.н., доцент кафедры «Менеджмента»
Рабочая учебная программа по дисциплине

«Бизнеспланирование»



Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Специализация Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях



Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии факультета
Протокол №____

«___»__________________201__ года

Председатель УМК __________________


Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

«___»_________________201___ года

Зав. кафедрой ___________________

Иванова Н.В.


Москва 2013

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
От «____» _________________ 20___г.
Протокол № _________

Зав. кафедрой _____________________

Рабочая программа одобрена Ученым Советом Института государственного управления, права и инновационных технологий

От «___» ______________ 20___г.

Протокол № __________


Программу разработал:________________________________________
Согласовано

Начальник информационно-

аналитического отдела А.И. Бойков
Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана.

Задачи дисциплины

Задачами изучения данного курса является получение студентами:

  • оценить бизнес-идею и ее соответствие стратегии бизнес-планирования;

  • овладеть методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования;

  • обобщить передовой опыт бизнес-планирования;

  • дать оценку результатам бизнес-плана и инвестиционного проекта.

Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Бизнес-планирование» изучается студентами пятого курса, относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПД основной образовательной программы подготовки специалистов по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации « Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)».

Изучение дисциплины основывается на ранее изученных студентами предметах: «Теория бухгалтерского учета», «Экономика организаций (предприятий), «Финансы», «Ценообразование».

Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы для изучения таких дисциплин, как: «Анализ финансовой отчетности», «Учет и анализ банкротсв», «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности», «Управленческий анализ в отраслях».

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса «Бухгалтерский финансовый учет», студенты должны:

Знать:

  • законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов;

  • методы и технические приемы бизнес-планирования;

  • теоретические основы современного бизнес-планирования;

  • компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими.

Уметь:

  • творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

  • детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

  • применять методы бизнес-планирования на практике

Виды учебных занятий по дисциплине и их объёмы (в часах)

Вид учебной работы

Кол-во часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

6

6

Аудиторные занятия

34

8

Лекции

22

2

Практические и семинарские занятия

12

6

Самостоятельная работа

36

62

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

70

70

Текущий контроль (вид текущего контроля и кол-во, №№ семестров)

Тестирование в кол-ве 1 раз




Курсовая работа (№ семестра)







Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров)

Зачет (6сем.)

Зачет (6 сем.)



Содержание дисциплины
Тема 1. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды
Особенности развития бизнес-планирования в России. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства. Цели бизнес –планирования ,задачи, исполнители. Принципы бизнес – планирования. Виды бизнес -планирования. Функции бизнес – планов: внутренние и внешние. Заказчики и разработчики бизнес-планов.
Бизнес- идея как инновационная основа бизнес – планирования и инвестиционного проектирования. Система инвестиционных бизнес -проектов и их классификация. Отличительные признаки инвестиционного бизнес - проекта. Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов (Project Expert).
Тема 2. Методологические основы бизнес -планирования
Методика разработки бизнес-плана. Методы и технические приемы использования в бизнес -планировании. Нормативное бизнес - планирование. Процесс бизнес –планирования и последовательность разработки бизнес-плана. Особенности отраслевого бизнес -планирования (производство продукции, работы, услуги)
Тема 3. Бизнес-план и его структура
Общее описание фирмы, цели фирмы: описание фирмы; оценка и анализ внутренней и внешней среды фирмы; формирование целей и задач фирмы, назначение бизнес-планов.
Товары и услуги: формирование ассортимента товаров и услуг; товарная политика фирмы; жизненный цикл товара и его влияние на товарную и маркетинговую политику фирмы; типы конкурентных преимуществ и формирование стратегии конкурентоспособности; описание товаров и услуг в бизнес –плане.
Оценка рынка сбыта: конкретизация рынка сбыта; оценка потенциальной емкости рынка; методы прогнозирования спроса; сегментация рынка; позиционирование товара; прогноз объема продаж; описание рынка сбыта в бизнес-плане.
Конкуренция: методы изучения конкурентов; описание конкуренции в бизнес-плане; оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильных и слабых сторон.
Маркетинг план и его роль: планирование маркетинга; стратегия маркетинга; установление цен на товары; распространение товаров; продвижение товара; содержание плана маркетинга бизнес –плана.
Производственный план: производственная программа фирмы; расчет потребности в материальных ресурсах; расчет потребности в персонале и заработной плате; расчет на производство и сбыт продукции; определение себестоимости конкретных изделий (услуг).
Управление и организации: управленческая команда; организационная структура управления; кадровая политика и стратегия.
Финансовый план: план финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности фирмы; план движения денежных средств; баланс активов и пассивов, оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы; стратегия финансирования; коммерческая эффективность мероприятий бизнес-плана (проекта).
Тема 4. Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании
Описание предпринимательских рисков в бизнес – плане; определение категории «предпринимательский риск»; классификация предпринимательских рисков; оценка рисков; оценка потерь в связи с рисковыми ситуациями; пути снижения рисков; пути снижения внешних предпринимательских рисков; пути снижения внутренних предпринимательских рисков.
Тема 5. Оценка бизнес – плана
Методика оценки бизнес – планов. Финансовый план как инструмент реализации бизнес-плана. Экономическая эффективность бизнес-планов. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия на соответствие стратегическим целям бизнеса


Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма


Названия разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

СРС

Ауд. занятия, в том числе

Лек-ции

Прак. сем. занятия

Тема. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды

10


3




7

Тема. Методологические основы бизнес -планирования

13

4

2

7

Тема. Бизнес-план и его структура

20

7

6

7

Тема. Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании

13

4

2

7

Тема. Оценка бизнес – плана

14

4

2

8

Всего:

70

22

12

36



Заочная форма


Названия разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

СРС

Ауд. занятия, в том числе

Лек-ции

Прак. сем. занятия

Тема. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды

12







12

Тема. Методологические основы бизнес -планирования

13

1




12

Тема. Бизнес-план и его структура

16

1

2

13

Тема. Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании

14




2

12

Тема. Оценка бизнес – плана

15




2

13

Всего:

70

2

6

62


Методические указания студентам по подготовке к семинарским занятиям
Подготовка к семинарским занятиям является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов. Целью семинарских занятий является закрепление знаний полученных на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной работы, а также выработка навыков работы с учебной и научной литературой и правовыми источниками. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с повторения материала лекции по соответствующей теме, а потом переходить к изучению материалов учебников, руководствуясь планами семинарских занятий. Только после того, как студент освоит учебный материал, следует обращаться к изучению рекомендованных источников права и научной литературы. По завершению изучения рекомендованной литературы, студенты могут проверить свои знания с помощью вопросов для самоконтроля, содержащихся в конце плана каждого семинара по соответствующей теме. Следует помнить, что одной из целей любого семинарского занятия, является выработка у студентов навыков ораторского искусства и умения правильно использовать юридические понятия, термины и категории, поэтому ответы на семинарских занятиях должны представлять собой самостоятельное изложение материала, а не зачитывание ответа из различных источников. Подготовка к семинарскому занятию должна завершиться решением практических заданий по каждой теме. Решение задач способствует закреплению и более углубленному пониманию изученного материала, а также приобретению навыков анализа конкретных юридических ситуаций и применения правовых норм.
Методические рекомендации преподавателю по организации семинарского занятия
Начинается семинар со вступительного слова преподавателя (5-7 мин.). Педагог называет тему семинара, цель и задачи обучающихся, выбирая такие формулировки, которые будут мотивировать студентов для активной работы на занятии. При этом истинные задачи семинара могут не оглашаться. Преподаватель обращает внимание на узловые проблемы для обсуждения, указывает форму проведения занятия и порядок работы в ней. По форме вступительное слово должно быть лаконичным, логически стройным. В содержании его наряду с другими вопросами, преподаватель должен обязательно подчеркнуть связь темы с будущей деятельностью выпускника института, с современной жизнью.

Важнейшей частью семинарского занятия является обсуждение вопросов. В зависимости от формы занятия преподаватель, сформулировав вопрос, предлагает выступить желающим или сделать сообщение (фиксированное выступление), заранее подготовленное студентом. Необходимо создавать на семинаре атмосферу творческой дискуссии, живого, заинтересованного обмена мнениями. В ходе семинара важно, чтобы студенты внимательно слушали и критически оценивали выступления коллег. Для этого преподавателю не следует сразу после выступления студента самому указывать на допущенные ошибки. Лучше предоставить эту возможность участникам семинарского занятия. После обсуждения очередного вопроса преподаватель должен подвести краткий итог обсуждения, указав на обнаружившиеся проблемы и ошибки в знаниях студентов.

Важным этапом семинара является заключительное слово преподавателя. В заключительном слове в конце семинара преподаватель:

а) дает общую оценку прошедшего занятия (уровень подготовленности обучающихся к семинару, активность участников, степень усвоения проблемы);

б) осуществляет анализ и оценку выступлений, соблюдая при этом объективность и исключительную корректность;

в) кратко раскрывает вопросы, не получившие глубокого освещения на семинаре;

г) дает задание на дальнейшую самостоятельную работу.

В практике преподавания получили распространение различные формы семинарских занятий.

Семинар-беседа с обсуждением доклада или без такового. Основными компонентами такого занятия могут являться: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопрос докладчику, выступления студентов по докладу или обсуждаемым вопросам, создание преподавателем учебных проблемных ситуаций с постановкой задачи для обучающихся по ее разрешению, заключение (вывод, резюме) преподавателя.

Наряду с этой формой используются также другие, например, семинар-дискуссия. При рассмотрении учебного вопроса создаются несколько групп, организуется их работа (коммуникативное пространство, порядок выработки группового мнения и т.п.). Одна из них раскрывает суть проблемы и предлагает ее решение, а другая выступает в качестве оппонентов. Используется также такой прием, как создание группы экспертов по обсуждаемым проблемам, которая при обсуждении того или иного вопроса получает слово последней. Задача экспертной группы – анализ выступления студентов и раскрытие своего видения проблемы.

Также на семинаре могут применяться кейс-ситуации, в которых, используя практические примеры, преподаватель должен добиваться от обучающихся выявления теоретической составляющей, заложенной в них.

Уместно использование на семинарских занятиях фронтальных или выборочных письменных опросов, «мозгового штурма», коллоквиума и т.п.

Выбор формы семинарского занятия должен зависеть от подготовленности групп, характера и содержания обсуждаемых вопросов, а также педагогического мастерства самого преподавателя и технических возможностей.

При подготовке к семинарскому занятию обучающийся должен ознакомиться с планом его проведения и изучить как теоретические источники по теме занятия, так и нормативные правовые акты.

При изучении общей части дисциплины основное внимание стоит уделять теоретическим источникам. При этом до начала подготовки целесообразно уточнить у преподавателя, существуют ли какие-либо ограничения по использованию теоретической литературы, связанные с кардинальным изменением действующего законодательства.

Наиболее целесообразно использовать несколько учебников и учебных пособий, содержащих взгляды представителей различных теоретических школ.

При подготовке к семинарам по особенной части основное внимание необходимо уделить изучению нормативных правовых актов, регламентирующих конкретную сферу государственного управления или вида исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Учитывая высокую степень изменяемости норм права, составляющих правовой базис особенной части административного права, использование учебной литературы при ее изучении должно сопровождаться сверкой информации источника с нормами действующего законодательства (например, с помощью справочных правовых систем).

Ниже приведены примерные планы семинарских занятий, соответствующие содержанию учебной программой дисциплины, и нормативные правовые акты, изучение которых необходимо для более глубокого понимания материала или определения современного состояния правового регулирования изучаемой сферы общественных отношений.
Темы семинарских занятий

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Бухгалтерский учет в сфере...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая учебная программа по дисциплине «статис тика» Специальность...
...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международные стандарты...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика финансов специальность...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент...
Гос впо по специальности 080109. 65 “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Природопользование» Специальность...
Москва 2013негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«История российского предпринимательства» составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине по специальностям 080109...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма дисциплины для специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет,...
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 080109. 65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденной...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс учебная дисциплина: Макроэкономика Специальность:...
Специальность: 080100. 62 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский финансовый...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Бизнеспланирование» Специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и др финансово-кредитных организаций)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск