Тема: «Реализация фгт в доу»





Скачать 77.42 Kb.
НазваниеТема: «Реализация фгт в доу»
Дата публикации13.10.2013
Размер77.42 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Право > Сценарий
Сценарий педагогического совета №2 в МБДОУ ДР ЦРР №1 «Красная шапочка» от 20.11.2012г

Тема: «Реализация ФГТ в ДОУ»

Цель: повысить уровень компетентности педагогов МБОУ в вопросах проектирования и тематического педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований.

Повестка:

1.Анализ выполнения решений предыдущего установочного педсовета - ст.воспитатель.

2. «Модель проектирования и комплексно-тематического планирования: особенности и результативность» - выступление из опыта работы – педагоги ДОУ

3.Деловая игра «Планирование в ДОУ» - ст.воспитатель

4.Тест на закрепление знания ФГТ – педагоги ДОУ.

5.Проект решений.

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний наш педсовет посвящён актуальной теме – реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И в частности – проектированию и тематическому планированию педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Не первый год нашими педагогами обсуждаются и внедряются новые формы работы с детьми, есть уже некоторые результаты: проводятся интегрированные занятия с детьми, используются в работе адекватные возрасту формы работы.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на педагогический совет? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце заседания. Расскажите о ваших личных ожиданиях.

«Интервью «Ваши ожидания» - педагоги по кругу передают микрофон, коротко отвечая на вопрос.

Спасибо, за искренние, профессиональные ответы. Цель нашей сегодняшней работы – систематизировать знания о ФГТ, о изменениях в образовательном процессе современного ДОУ, выработать план мероприятий, позволяющий реализовать новые требования.

Хочу ещё раз напомнить нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс в детском саду в первую очередь – это Закон об образовании РФ, СанПиН, Приказ Минобрнауки  России от 23.11.2009 № 655.

П. 3.4. приказа № 655 определяет планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, описывает интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения Программы:

-физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

-любознательный, активный.  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 

-способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Динамическая пауза. Игра «Будь внимателен». Сейчас мы будем шагать по кругу, как только я произнесу какое-нибудь слово, вы должны показать определенное действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «аист» - стоять на одной ноге. (игра выполняется под ритмичную музыку)

Важнейшим положением Федеральных государственных требований является следующее: Программа должна основываться на комплексно-тематическом и проектном принципе построения образовательного процесса.

Главная задача проектного и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Реализация темы в комплексе разных видов деятельности как бы вынуждает взрослого к более свободной позиции, нежели учительская; ее можно обозначить как позицию партнера, сотрудника. Более гибкой в этой модели становится и организация предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

Блок свободной самостоятельной деятельности детей наполняется образовательным содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, которая для самих детей обеспечивает широкий выбор деятельности, соответствующей их интересам, позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Это материалы для традиционных детских деятельностей - игры, рисования, лепки, конструирования, а также предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений, книги, художественные альбомы, материалы для дидактических упражнений.

Комплексно-тематический и проектный принцип построения образовательного процесса успешно реализуется в каждой возрастной группе (выступление воспитателей и специалистов представляющие свои работы).

Подводя итог сказанному, я предлагаю высказаться каждому из вас. Подумайте и напишите листах положительные и отрицательные стороны тематического планирования образовательной деятельности.

С начала учебного года мы начали реализацию тематического и проектного планирования, предлагаю ещё раз пробежать глазами свои тематические планы, проекты и подумать, какие изменения вы хотели бы в них внести? (обмен опытом)

Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод:

- в основе должен лежать проектный и комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Реализация комплексно - тематического принципа планирования образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции.

Интеграцию мы понимаем как состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Она должна охватывать все виды детской деятельности. Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Важно, что педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания, способствует более тесному контакту всех специалистов Интегрированное содержание не только объединяет педагогов, но и развивает способности детей в комплексе. А задачи психолого-педагогической работы по формированию интегративных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Я предлагаю всем педагогам разделиться на 4 подгруппы.

Каждой подгруппе предлагается изучить готовый конспект непосредственно образовательной деятельности и определить, какие образовательные области реализуются и выписать отдельно задачи по образовательным областям (можно дополнять своими).

1 группа - воспитатели младшей и средней групп (конспект драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»).

2 группа - воспитатели 2 старших групп (конспект «Мы – дети разных национальностей»,

3 группа - воспитатели подготовительных групп (обучение грамоте «Морское путешествие»,

4 группа - специалисты (конспект «Мы пойдем на ярмарку гулять»).

Группам даётся по 5 минут на выполнение задания. После чего они зачитывают название НОД, реализуемые образовательные области, образовательные задачи.

На примере проанализированных конспектов становится понятен принцип интеграции образовательных областей. Все педагоги достаточно хорошо знают ФГТ, Образовательные области, их цели и задачи.

Проект решения педсовета:

Внести в календарные планы:

- организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- ситуации в НОД и режимные моменты;

- продолжать начатую работу проектирования и комплексно-тематического планирования (Добавить темы: «ПДД», «День народного единства», «Этикет», «День смеха», «Космос», «Праздник весны ».)

Ведущий: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый из вас закончит фразу:

«Мне удалось сегодня…»,

«Мне понравилась…»

Подготовила и провела старший воспитатель Гринюк Л.М.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Реализация фгт в доу» iconРеализация фгт в доу «Федеральные государственные образовательные требования»
Знакомство молодого специалиста с наставником и педагогическим коллективом, с функциональными обязанностями
Тема: «Реализация фгт в доу» iconИзучаем государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Сентябрь
Семинар – практикум Современное планирование деятельности доу в соответствии с фгт
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кд Планирование и организация образовательного процесса в доу с учетом фгт
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кд Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в доу с учетом фгт
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт
Тема: «Реализация фгт в доу» iconОтчет о проведении месячника здоровья в период с 01 по 30 апреля 2013 г. Дата
...
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограммно – методическое обеспечение организованно – образовательной...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Профилактика эмоционального выгорания и стрессовых состояний педагогов доу в условиях внедрения фгт
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доу в рамках проекта «Реализации фгт средствами технология «Ситуация» на базовом уровне деятельностного метода Л. Г. Петерсон»
Тема: «Реализация фгт в доу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1-го по 3-е апреля прошёл заключительный этап курсов для педагогов "Моделирование образовательной деятельности доу в условиях реализации...
Тема: «Реализация фгт в доу» iconАнализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Тема: «Реализация фгт в доу» iconСводный план основных мероприятий, проводимых окружными управлениями...
Консультация на тему: "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с фгт"
Тема: «Реализация фгт в доу» iconМероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Тема: «Реализация фгт в доу» iconВзаимодействие доу и семьи: типичные проблемы
Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями
Тема: «Реализация фгт в доу» iconРеализация программ здоровьесбережения в доу
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск