Скачать 435 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю: Ректор ВОИПКиПРО, проф. _____________ Ю.А. Савинков «___»_______ 2012 г. МОДУЛИ И БЛОКИ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ» (от 72 до 500 часов) 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОРОНЕЖ 2012 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………3 71-Кд Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГТ…………………..3 12-Кд Моделирование, организация и проведение интегрированного занятия в разных возрастных группах…………………………………………………………………….7 11-Кд Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования…………………………10 30-Кд Организация психолого-педагогической работы по формированию коммуникативных качеств дошкольников…………………………………………………………14 10-Кд Планирование и организация образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ…………………………................17 23-Кд Разработка и реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ……………………………………….20 13-Кд Современная организация игровой деятельности дошкольников………………………………………………………..22 50-Кд Содержание психолого-педагогической работы по освоению дошкольниками образовательной области «Здоровье» с учётом ФГТ………………………………25 43-Кд Формирование целостной картины мира дошкольников средствами образовательной области «Чтение художественной литературы»…………………….28 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа модуля предназначена для повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель данного курса − обеспечение теоретической и методической подготовки педагогических работников ДОУ в области разработки основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями. Содержание курса составляют лекционные и практические занятия. Задачи: 1) выявление актуальных проблем определения содержания образовательных программ дошкольного образования в соответствие с новыми федеральными государственными требованиями 2) актуализация профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ по организации работы, ориентированной на разработку образовательной программы дошкольного образования в новых условиях; 3) минимизация профессиональных затруднений руководителей, методистов и педагогов ДОУ в практической работе по подготовке образовательной программы для своего образовательного учреждения с учетом ФГТ. 71-Кд Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГТ Цель курса: сформировать компетентности воспитателей ДОУ с учетом федеральных государственных требований в реализации образовательной области «Труд». В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду посредством решения следующих задач:
В соответствии с целями о.о. «Труд» с учетом требований ФГТ сформулируем ключевые задачи разрабатываемого курса. Задачи курса:
Учебно-тематический план
Содержание тем Тема 1 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье Роль трудового воспитания в формировании положительного отношения к труду. Особенности содержания трудовой деятельности в младших, средних и старших группах. Задачи, стоящие перед воспитателем в процессе обучения дошкольников. Тема 2 Программы трудового обучения в ДОУ и их влияние на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников Сущность программы трудового обучения, направленной на формирование нравственно-волевых качеств с учетом ФГТ. Практическое занятие по теме: «Образовательная область «Труд» в существующих программах дошкольных образовательных учреждений» Тема 3 Методические основы формирования у дошкольников положительного отношения к труду взрослых Анализ знаний о труде взрослых старшими дошкольниками. Модель психологического механизма ранней профессиональной ориентации дошкольника. Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них положительного отношения к труду взрослых. Тема 4. Разработка структуры и содержания занятий с дошкольниками по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых Формы работы с детьми в контексте направления работы с дошкольниками (режимные моменты, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей). Практическое занятие: разработка воспитателями модели занятий в о.о. «Труд» по направлениям работы с учетом возрастных категорий дошкольников и требований ФГТ. Контрольная процедура предусматривает зачёт Вопросы к зачёту
Литература
12-Кд Моделирование, организация и проведение интегрированного занятия в разных возрастных группах Пояснительная записка Настоящая программа адресована педагогам для повышения уровня профессиональной компетентности, осуществляющим дошкольное воспитание, обучение и развитие в детском саду, в детских учреждениях дополнительного образования. Педагоги обязаны знать федеральные государственные требования, профессионально проводить образовательную работу с детьми дошкольного возраста и применять новые рекомендации по оценке качества усвоения ими изученного материала. Цель модуля: формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих в современных дошкольных образовательных учреждениях и дополнительных образовательных учреждениях. Слушатели, успешно освоившие программу, научатся профессионально моделировать, организовывать и проводить интегрированные познавательные занятия, строить работу с детьми в соответствии с дидактическими принципами дошкольного воспитания. Целью данного модуля также является установление затруднений педагогов, возникающих в процессе типичной профессиональной деятельности. Задачи модуля: Уточнение понятий: моделирование интегрированного занятия, интегрированное познавательное занятие, игровые метолы и приемы, погружение в игровую ситуацию, итог занятия. Познакомить с федеральными государственными требованиями по части интегрирования образовательного процесса. Научить моделировать интегрированное занятие в соответствии с задачами программы. Показать варианты составления и проведения интегрированного занятия в разных возрастных группах. Модуль рассчитан на 6 аудиторных часов по плану курсовой подготовки. Учебно-тематический план
Примечание Групповая консультация 2 часа Содержание тем Тема 1. Методика составления интегрированного занятия в детском саду. Современные требования к организации дошкольного воспитания, обучения и развития в организованных формах (ФГТ и СанПиН). Организационная деятельность воспитателя. Дидактическая деятельность на занятии. Воспитательная деятельность воспитателя на занятиях. Проведение части занятия по развитию речи, продуктивной деятельности. Эстетическое развитие на занятии. Организация развивающей среды. Новые подходы к организации занятий и режимных моментов в ДОУ по разным видам деятельности. Тема 2. Мастер-класс Моделирование интегрированного занятия в разных возрастных группах. ФГТ и методический цикл интегрированного педагогического процесса в обязательных формах обучения и воспитания. Структура интегрированного занятия. Последовательность составления и оформление конспекта занятия. Особенности моделирования интегрированного занятия в разных возрастных группах. Самостоятельное составление конспекта интегрированного занятия (индивидуально или в составе творческой группы). |