Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.10.2013
Размер435 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Утверждаю:

Ректор ВОИПКиПРО, проф.

_____________ Ю.А. Савинков

«___»_______ 2012 г.


МОДУЛИ И БЛОКИ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«реализация основной общеобразовательной программы

дошкольного образования с учетом ФГТ»

(от 72 до 500 часов)

2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД


ВОРОНЕЖ 2012

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………3
71-Кд Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГТ…………………..3
12-Кд Моделирование, организация и проведение интегрированного занятия в разных возрастных группах…………………………………………………………………….7
11-Кд Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования…………………………10
30-Кд Организация психолого-педагогической работы по формированию коммуникативных качеств дошкольников…………………………………………………………14
10-Кд Планирование и организация образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ…………………………................17
23-Кд Разработка и реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ……………………………………….20
13-Кд Современная организация игровой деятельности дошкольников………………………………………………………..22
50-Кд Содержание психолого-педагогической работы по освоению дошкольниками образовательной области «Здоровье» с учётом ФГТ………………………………25
43-Кд Формирование целостной картины мира дошкольников средствами образовательной области «Чтение художественной литературы»…………………….28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа модуля предназначена для повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель данного курса − обеспечение теоретической и методической подготовки педагогических работников ДОУ в области разработки основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями.

Содержание курса составляют лекционные и практические занятия.

Задачи:

1) выявление актуальных проблем определения содержания образовательных программ дошкольного образования в соответствие с новыми федеральными государственными требованиями

2) актуализация профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ по организации работы, ориентированной на разработку образовательной программы дошкольного образования в новых условиях;

3) минимизация профессиональных затруднений руководителей, методистов и педагогов ДОУ в практической работе по подготовке образовательной программы для своего образовательного учреждения с учетом ФГТ.
71-Кд

Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГТ
Цель курса: сформировать компетентности воспитателей ДОУ с учетом федеральных государственных требований в реализации образовательной области «Труд». В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду посредством решения следующих задач:

  • развития трудовой деятельности;

  • воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В соответствии с целями о.о. «Труд» с учетом требований ФГТ сформулируем ключевые задачи разрабатываемого курса.

Задачи курса:

  • разработать методические основы воспитания ценностного отношения дошкольников к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • показать этапы формирования ценностного отношения дошкольника к труду в условиях семьи и в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения;

  • проанализировать влияние педагогической работы по формированию знаний и представлений о труде взрослых на развитие положительного отношения к труду у дошкольников.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов по видам занятий

всего

лекц.

сем.

практ.

тесты

дел. игра

сам. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье

1

1
















2

2 Программы трудового обучения в ДОУ и их влияние на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников

2






2










3

3 Методические основы формирования у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

1

1
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

4. Разработка структуры и содержания занятий с дошкольниками по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

2






2










5

ИТОГО

6

2




4











Содержание тем

Тема 1 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье

Роль трудового воспитания в формировании положительного отношения к труду. Особенности содержания трудовой деятельности в младших, средних и старших группах. Задачи, стоящие перед воспитателем в процессе обучения дошкольников.

Тема 2 Программы трудового обучения в ДОУ и их влияние на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников

Сущность программы трудового обучения, направленной на формирование нравственно-волевых качеств с учетом ФГТ.

Практическое занятие по теме: «Образовательная область «Труд» в существующих программах дошкольных образовательных учреждений»

Тема 3 Методические основы формирования у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

Анализ знаний о труде взрослых старшими дошкольниками. Модель психологического механизма ранней профессиональной ориентации дошкольника. Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них положительного отношения к труду взрослых.

Тема 4. Разработка структуры и содержания занятий с дошкольниками по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых

Формы работы с детьми в контексте направления работы с дошкольниками (режимные моменты, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей).

Практическое занятие: разработка воспитателями модели занятий в о.о. «Труд» по направлениям работы с учетом возрастных категорий дошкольников и требований ФГТ.

Контрольная процедура предусматривает зачёт

Вопросы к зачёту

  1. Цели и задачи образовательной области «Труд» с учетом федеральных государственных требований.

  2. Особенности форм трудовой деятельности в младших, средних и старших группах (режимные моменты, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей).

  3. Задачи трудового воспитания, стоящие перед воспитателем в процессе обучения дошкольников.

  4. Модель психологического механизма ранней профессиональной ориентации дошкольника.

  5. Содержание психолого-педагогической работы воспитателей по освоению детьми образовательной области «Труд» в контексте интеграции с областями «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».


Литература

  1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - С.821.

  2. Васильева М.А., Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - М.: Просвещение - 1984 - 55-59 с.

  3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. М.: Просвещение, 1987. С. 74 - 83.

  4. Журнал дошкольное воспитание №2/2011г. "Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  5. Журнал дошкольное воспитание №2/2011г. «Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  6. Кондрашов Вячеслав Петрович. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Саратов, 2001 182 с. РГБ ОД, 61:02-13/633-3.

  7. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, журнал «Обруч», № 5, 2010 г.

  8. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, журнал «Обруч», № 5, 2010 г.

  9. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании, журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2010г.

  10. ФГТ: найти 10 отличий, журнал «Обруч» № 6, 2010г.

  11. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655 // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2010, №3.



12-Кд

Моделирование, организация и проведение интегрированного занятия в разных возрастных группах
Пояснительная записка

Настоящая программа адресована педагогам для повышения уровня профессиональной компетентности, осуществляющим дошкольное воспитание, обучение и развитие в детском саду, в детских учреждениях дополнительного образования. Педагоги обязаны знать федеральные государственные требования, профессионально проводить образовательную работу с детьми дошкольного возраста и применять новые рекомендации по оценке качества усвоения ими изученного материала.

Цель модуля: формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих в современных дошкольных образовательных учреждениях и дополнительных образовательных учреждениях. Слушатели, успешно освоившие программу, научатся профессионально моделировать, организовывать и проводить интегрированные познавательные занятия, строить работу с детьми в соответствии с дидактическими принципами дошкольного воспитания. Целью данного модуля также является установление затруднений педагогов, возникающих в процессе типичной профессиональной деятельности.

Задачи модуля: Уточнение понятий: моделирование интегрированного занятия, интегрированное познавательное занятие, игровые метолы и приемы, погружение в игровую ситуацию, итог занятия. Познакомить с федеральными государственными требованиями по части интегрирования образовательного процесса. Научить моделировать интегрированное занятие в соответствии с задачами программы. Показать варианты составления и проведения интегрированного занятия в разных возрастных группах.

Модуль рассчитан на 6 аудиторных часов по плану курсовой подготовки.
Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Форма занятий

1. Методика составления интегрированного занятия в детском саду

2


Лекция - презентация

2. Моделирование интегрированного занятия в разных возрастных группах с учетом ФГТ

2

Мастер-класс

3. Просмотр интегрированных занятий

2

Практическое занятие

Итого

6




Примечание Групповая консультация 2 часа
Содержание тем

Тема 1. Методика составления интегрированного занятия в детском саду. Современные требования к организации дошкольного воспитания, обучения и развития в организованных формах (ФГТ и СанПиН). Организационная деятельность воспитателя. Дидактическая деятельность на занятии. Воспитательная деятельность воспитателя на занятиях. Проведение части занятия по развитию речи, продуктивной деятельности. Эстетическое развитие на занятии. Организация развивающей среды. Новые подходы к организации занятий и режимных моментов в ДОУ по разным видам деятельности.

Тема 2. Мастер-класс Моделирование интегрированного занятия в разных возрастных группах. ФГТ и методический цикл интегрированного педагогического процесса в обязательных формах обучения и воспитания. Структура интегрированного занятия. Последовательность составления и оформление конспекта занятия. Особенности моделирования интегрированного занятия в разных возрастных группах. Самостоятельное составление конспекта интегрированного занятия (индивидуально или в составе творческой группы).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск