Тема : Упражнения со спасательной веревкой





Скачать 152.56 Kb.
НазваниеТема : Упражнения со спасательной веревкой
Дата публикации16.10.2013
Размер152.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы




«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

П Л А Н – К О Н С П Е К Т


для проведения практических занятий

по пожарно – строевой подготовке .
Тема: Упражнения со спасательной веревкой.
Вид занятия: Практически - групповое.
Цель: Научить: приемам закрепления веревки за конструкцию, самоспасания и спасания пострадавших, а так же умению производить подъем пожарно-технического вооружения и рукавных линий на высоты; показать: способы закрепления веревки за конструкцию, приемы спасания и самоспасания;

совершенствовать навыки: тренировки в выполнении упражнений на скорость (по нормативам пожарно-строевой подготовке);

Место: Расположение ПЧ ,учебный городок с учебной башней.

Используемая литература: Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».

Нормативы по пожарно-строевой подготовке. – М.: ГУГПС МВД России, 1994г.

Теребнев В.В., Грачев В.А., Подгрушный А.В., Теребнев А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. – М.: Академия ГПС, Калан-Форт, 2004, 336 с., ил.

Материальное обеспечение: - боевая одежда и снаряжение пожарного, пожарные веревки, страхующие устройства.

Учебные и воспитательные цели:

Вопрос № 1 Меры безопасности при работе со спасательной веревкой. Сматывание спасательной веревки в клубок;

Вопрос № 2 Закрепление спасательной веревки за конструкцию (различными способами);

Вопрос № 3 Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого;


Учебные вопросы, этапы занятия.

Время (мин).

Методика отработки вопросов обучения и воспитания.

Действия преподавателя.

Действия обучаемых (предоставляемый материал).

Организационный момент

Проверка знаний слушателей




Построение личного состава;

Прием рапорта командира группы;

Проверка внешнего вида личного состава;

Объявление целей занятия, постановка задачи.
Проводит разминку учебной группы

1.Группа стоит в двух шереножном строю.

2.Показ упражнения.

3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.

Вводная часть


Командир группы строит личный состав в две шеренги, и докладывает руководителю занятий о готовности группы к занятию последующему образцу: “Группа – равняйсь!… Смирно!… Равнение на середину!… Товарищ майор личный состав группы к занятиям по ….. готов! Командир группы сержант Сидоров!”. Руководитель объявляет тему и цель занятия, проверяет внешний вид группы, ставит задачи по выполнению упражнения.
РАЗМИНКА:

  1. Перестроение группы: “В колонну по одному, бегом марш!”

  1. по команде: “Приставными шагами правым, левым боком марш!”

  1. по команде: “Спиной вперед марш!”

  1. по команде: “Бегом с ускорением марш!”

2. Для разминки на месте группа перестраивается по команде: “В колонны по два марш!”

З. Для выполнения упражнения подается команда: “Группа вправо, влево разомкнись”

Упражнение 1: Солдатская мельница. И.п.: Корпус наклонен вперед, руки в стороны.

Выполнение: Махи руками на 4 счета

Упражнение 2: Рывки руками перед грудью влево, вправо.

И.п.: основная стойка руки согнуты перед грудью.

Выполнение: Рывки руками перед грудью влево, вправо на 4 счета.

Упражнение 3: Пружинящие движения прямыми руками попеременно одной вверх – назад, другой вниз – назад.

И.п.: основная стойка, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз, пальцы сжаты в кулаки.

Выполнение: Попеременные рывковые движения одной рукой вверх – назад, другой вниз – назад на 4 счета.

Упражнение 4: Пружинящие наклоны туловища вперед-назад.

И.п. ноги на ширине плеч, спина прогнута, руки кулаками упираются в поясницу.

Выполнение: 3 пружинящих наклона туловища вперед, касаясь руками пола. Возвращаясь в И.п. прогнуться на 4 счета.

Упражнение 5: Махи ногами. И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

Выполнение: Попеременные махи ногами, левая нога – правая кисть, правая нога –левая кисть на 4 счета.

Упражнение 6: Приседание. И.п. Ноги на ширине плеч.

Выполнение: Пружинящие приседания, не отрывая пяток от пола, поднимая руки вперед, на счет

Упражнение 7: Отжимание. И.п. Упор лежа.

Выполнение: корпус прямой, отжимание на счет.

Упражнение 8: Переноска пострадавшего.

Восстановление дыхания, глубокие вдохи, выдохи.

II. Основная часть.

Вопрос № 1

Сматывание веревки в клубок.


По команде «Веревку в клубок — смотать!»

пожарные правой рукой берут конец веревки и кладут его под левое предплечье, делают 4-5 витков и зажимают в кулак левой руки так, чтобы виток с обеих сторон выступал за края ладони на 2-3 см. Выпрямляя пальцы левой руки, разво­рачивают витки веревки вдоль пальцев, затем правой рукой по направлению от основания большого па­льца левой руки делают 5-6 витков веревки вокруг левого кулака (от себя и снизу вверх). Затем от мизинца левой руки к большому пальцу прокладывают диагональный виток веревки.

Диагональный виток перегибается и удержи­вается на поперечном витке веревки. Далее веревку по тыльной стороне ладони подводят к мизинцу. Веревка перегибается по краю витка, не выступая за последний поперечный, и пожарный делает следующий диагональный виток вперед, к большому пальцу. Этот виток перегибается на предыдущем и диагональный виток прокладывается к мизинцу и т. д. При этом надо следить, чтобы веревка не выходила за вертикальные плоскости крайних поперечных витков веревки. Из последних 1-1,5 м веревки делают несколько поперечных витков, и конец веревки зак­репляют под один из них. Правой рукой берут конец веревки из-под предплечья, тянут его и вытаскивают витки веревки из клубка, снимают его с руки, конец веревки заправляют в середину клубка. Клубок укладывают в чехол так, чтобы конец немного выс­тупал из отверстия чехла.

По команде «Веревку — размотать!» пожарные вынимают из середины клубка конец веревки и;

удерживая его в руке, бросают вниз чехол с веревкой или кладут его на пол (крышу, землю) и достают часть веревки необходимой длины.







1.Группа стоит в двух шереножном строю.

2.Показ упражнения.

3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.

Меры безопасности при работе со спасательной веревкой.

Веревки должны осматриваться не реже одного раза в десять дней и перед каждым занятием. Веревка закрепляется за надежную конструкцию, на ней зависают трое-четверо пожарных на 1-3 сек. Если после снятия нагрузки удлинение веревки сохраняется, она считается непригодной для спасательных работ (занятий). Перед каждым занятием необходимо проверять веревки страхующих устройств учебных башен.

Вопрос № 2


Вопрос 1




  1. Группа стоит в двух шереножном строю.

  2. 2.Показ упражнения.

  3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.

Закрепление спасательной веревки за конструкцию различными способами.

При обучении закреплению спасательной веревки за конструкцию желательно иметь на двоих обучаемых 1 веревку.

Необходимо построить отделение и показать упражнение сначала в быстром, а затем в медленном темпе, сопровождая показ рассказом. Пожарные на­блюдают за действиями командира и повторяют приемы закрепления веревки. Затем каждый пожар­ный выполняет упражнение самостоятельно, а ко­мандир наблюдает за их действиями, исправляя до­пускаемые ошибки.

Закрепление веревки за конструкцию произ­водится четырьмя способами.

Первый способ. По команде «Веревку (указать, за какую именно конструкцию) — закрепить!»
пожарный, удерживая веревку в левой руке, обма­тывает сверху одним-двумя витками веревки конс­трукцию, берет короткий конец веревки в правую руку, а длинный — в левую, делает петлю на длин­ном конце и кладет ее на короткий коней веревки. Правой рукой с коротким концом веревки, обводит петлю снизу-вверх, отпускает спасательной веревки веревку, просовывает правую руку в петлю снизу, первым способом переносит ее через веревку, удерживаемую левой рукой, и берет короткий конец веревки. Вынимает из петли правую руку и, протащив короткий конец веревки через петлю, затягивает узел.

Второй способ. По команде «Веревку (указать, за какую именно конструкцию) — закрепить!» пожарный обматывает одним-двумя витками конструкцию, берет короткий конец веревки в левую руку, длинный — в правую и накладывает длинный конец на тыльную часть кисти левой руки. Правой рукой заводит длинный конец веревки ниже кулака за выпрямленный мизинец. Короткий конец веревки лежит на правом запястье. Затем выпрямляет пальцы левой руки и выводит длинный конец влево между веревками, которыми обмотана конструкция. Короткий конец веревки, лежащий на запястье правой руки, большим пальцем этой руки подворачивает пол длинным концом веревки к себе, вниз, от себя и вверх, где левой рукой берет его и протаскивает через петлю, тянет и правой рукой затягивает длин­ный коней веревки в узел по направлению к себе.

Третий способ. По команде «Веревку (указать, за какую именно конструкцию)- закрепить!» — закрепить!» пожарный обматывает одним-двумя витками веревки конструкцию, берет короткий конец а левую руку длинный в пра­вую. Правой рукой накладывает и отматывает длинным концом веревки кисть, второй виток накладывает на большой палеи левой руки. Поворотом большого пальца влево выводит длинный конец веревки между веревками, идущими от конструкции, образует петлю, в которую указательным и боль­шим пальцами правой руки подает петлю короткого конца веревки, и затя­гивает узел.

Четвертый способ. По команде «Веревку (указать, за какую именно конструкцию) — закрепить!» пожарный обматывает одним-двумя вит­ками конструкцию. Оба конца веревки берет в левую руку так, чтобы короткий конец находился справа. Правую руку просовывает снизу между обоими концами и кладет ее на длинный конец тыльной стороны кисти. Поворотом правой руки против часовой стрелки вниз – вправо-вверх выводит руку ладонью книзу, образовав на веревке петлю. Большим и указательным пальцами правой руки берет короткий конец в руку, вынимает его из петли и левой рукой затягивает узел.

После окончания упражнения короткий конец веревки с коушем должен выступать из узла не менее чем на 25-30 см. (во всех 4-х способах).

Вопрос № 3








1. Группа стоит в двух шереножном строю.

2.Показ упражнения.

3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.

Вязка спасательных петель без надевания и с надеванием на пострадавшего.

Двойная спасательная петля применяется для спасания пострадавших и их страховки при спасании по стационарным, переносным и автолестницам, когда спасаемый может передвигаться сам.

Исходное положение: пожарный находится от спасаемого на расстоянии 1 м. Веревка уложена в чехол, лямка чехла перекинута через плечо пожарного.

По команде «Двойную спасательную петлю — связать!» пожарный снимает чехол, достает из центра смотанной в клубок веревки конец, делает три отмера в правую сторону на длину разведенных рук, склады­вает отмеренную веревку вдвое, а затем вчетверо. Кон­цы веревки и одинарную петлю держит в левой руке, а двойную петлю в — правой. Затем кладет петли ве­ревки, удерживаемые в правой руке на предплечье левой руки, пропускает правую руку с внешней сто­роны в петлю, образуемую концами веревок, удер­живаемых в левой руке, и петлями, перекинутыми через левую руку, берет правой рукой свисающие петли и потянув их обратно затягивает узел. Полу­чается три петли. Пожарный надевает 2 петли на ноги (по одной на каждую), а третью — на шею спасаемого, коротким концом обвязывает спасаемого по талии и фиксирует четыре веревки, находящиеся над центральным узлом и под ним, узлами.

Пожарные выполняют упражнение в крагах. Веревку держат снизу, за спиной. По команде «Спасательную петлю — развязать!» действия пожар­ных производятся в порядке, обратном порядку вязки двойной спасате­льной петли.







1. Группа стоит в двух шереножном строю.

2.Показ упражнения.

3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.


Вязка петель для подъема пожарно-технического оборудования.

Пожарный с веревкой в чехле, одетом через плечо, находится на этаже (крыше) здания.

По команде «Спасате­льную веревку (указывается место сброса) — размотать!» пожарный достает веревку из чехла, вынимает из середины клубка конец веревки, закреп­ляет его за конструкцию и ! удерживая его в руке, сбрасы­вает веревку вниз.

По команде «Узел для подъема рукавной линии со

стволом (шанцевого инструмента) на крышу (или на какой-то этаж) — связать!» пожарный, находящийся внизу здания у пожарных рукавов с присоединенным стволом, берет левой рукой короткий, а правой рукой (ладонью вверх) — длинный конец веревки на расстоянии от левой руки примерно 25 см, делают петлю и перекладывает ее в левую руку. Вторично берет веревку правой рукой на расстоянии примерно 25 см, делает петлю и перекладывает ее на первую петлю. Надевает обе петли па рукав у соединительной головки ствола (острия лома) и затягивает их в узел. Затем протягивает длинный конец веревки вдоль ствола к спрыску (лома — к кольцу), делает петлю и затягивает ее длинным концом веревки. Докладывает: «Готово! Выбирай!». На шанцевом инструменте двойная петля закрепляется под широкой частью, а одинарная — на противоположном конце. По команде «Узел — развязать!» пожарный ослабляет длинный конец веревки и снимает петлю со ствола (лома, багра, лопаты), затем ослабляет узел и снимает веревку со ствола (лома, багра, лопаты).

Вопрос № 4


Вопрос 1

55 мин

1. Группа стоит в двух шереножном строю.

2.Показ упражнения.

3. Дать время на отработку и самостоятельное изучение материала.


Самоспасание и спасание с этажей учебной башни.

Наиболее сложными упражнениями с веревками являются само­спасание и спасание.

Обучение этим упражнениям необходимо начинать со второго этажа и постепенно переходить на большие высоты. Обучение и тренировку необ­ходимо проводить со страховкой пожарных спасательной веревкой.

Командир лично или с помощью показчика показывает выполнение упражнения, затем пожарные повторяют его. Во время показа упражнения отделение следует построить лицом к спасающемуся или проводящему самоспасание. В период спуска по веревке отделение подвести к окнам для наблюдения за действиями, выполняющего упражнение.

Перед началом занятий по самоспасанию необходимо проверить прочность конструкции за которую крепится спасательная веревка, надеж­ность спасательных веревок. Для этого нужно закрепить спасательную веревку за конструкцию здания и распустить ее к основанию башни на всю длину, на нижнем конце веревки повиснуть трем пожарным. Затем наружным осмотром проверить, нет ли обрывов нитей веревки, прочность поясов и карабинов (для этого отделение надо построить в две шеренги лицом друг к другу, соединив карабины между собой, после чего пожарные начинают тянуть в противоположные стороны).
Перед спуском каждого пожарного командир обязан проверить, правильно ли и прочно завязан узел, положение веревки на карабине, длину веревки, расположение рук на спасательной веревке (не допускать спуск без рукавиц).

Далее следует рассказать пожарным правила торможения при быстром спуске.

При спасании пострадавшего меры безопасности те же, что и при самоспасании, только руко­водитель занятия обязан проверить правильность и прочность завязанной спасательной петли на пострадавшем, правильность положения веревки на карабине у спасающего и упора левой ноги в подоконник.

На отработку упражнения по самоспасанию подается команда «По спасательной веревке вниз — марш!» пожарный крепит веревку за конст­рукцию здания (первым или вторым способом). Затем левой рукой накладывает веревку на карабин, откры­вает замок карабина и привязанным концом веревки делает два витка от себя. Закрывает замок карабина. Затем надевает рукавицы, привязанный конец веревки берет в левую руку (ладонью снизу), свободный длинный конец — в правую, садится на подоконник (карниз крыши) так, чтобы закрепленный конец остался с левой стороны. Не выпуская из рук веревки, осторожно сходит с подоконника и дальше плавно без рывков спускается по спасательной веревке вниз.

Во время спуска пожарный ставит ноги на сте­ну, отталкиваясь от нее ногами, проскакивает окон­ные проемы или обходит их сбоку; корпус держит прямо, руки вытянуты в стороны. Приземляясь, встает носками на землю, сгибая ноги в коленях. Для уменьшения, скорости спуска
веревка прижимается правой рукой к себе. Окончание спуска подтверждается словом «Есть!», затем пожарный освобождает веревку из карабина, подтверждая это словом «Готово!».

Если веревка находится на значительном расстоянии от стены и ноги спускающегося не достают до нес, то производится свободный спуск, при котором ноги следует держать опущенными к земле.

По спасанию пострадавших из этажей назначается расчет из трех пожарных. Спасание выполняется по приказанию командира, который указывает, каким способом спасать, или по команде «Для спасания (указать этаж, окно) — марш!», пожарный № 1 вяжет спасательную петлю, надевает ее на спасаемого, наматывает конец веревки, идущей к петле, на карабин (тате же, как и при самоспасании), пропускает другой конец сзади вокруг своего пояса и удерживает его рукой у правого бока, левой рукой берет конец веревки, идущей к спасаемому.

Пожарный № 2 сажает спасаемого на подоконник и в случае необхо­димости помогает пожарному № 1 спускать спасаемого.

Пожарный № 1, опираясь ступней левой ноги о стену у подокон­ника, с помощью пожарного № 2 осторожно опускает спасаемого вниз.

Пожарный № 3 принимает спасаемого на земле у места спуска, подтверждает окончание спуска словом «Есть!», снимает петлю и сообщает пожарному № 1 «Готово!», после чего последний поднимает веревку.

Для спасания пострадавших из окон, балконов, крыш с примене­нием стационарных, выдвижных, штурмовых лестниц и автолестниц назна­чается расчет из двух пожарных и пострадавшего. Если пострадавшего спа­сают по стационарной лестнице, к основанию ее приставляется лестница-палка. По команде «Для спасения пострадавшего по стационарной лестнице - марш!» пожарный № 1 вяжет спасательную, петлю и страхует постра­давшего при помощи веревки. Пострадавший самостоятельно переходит на стационарную лестницу, спускается по ней, переходит на лестницу-палку, спускается на землю. Пожарный № 2 следит за действиями постра­давшего, встречает пострадавшего на земле, снимает с него спасательную веревку.



Разбор занятия


Подведение итогов




Руководитель дает команду на окончание занятия, и на уборку ПТВ.
Руководитель занятия проводит детальный анализ допущенных личным составом ошибок и отмечает положительные моменты при выполнении упражнений и задач.

Убирается пожарно-техническое вооружение, приводится боевая одежда в порядок, общее построение в двухшереножный строй.



Составил:



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема : Организация эксплуатации пожарной техники и аварийно-спасательной техники. Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники....
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconТема урока: «Гимнастика» 7 класс
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconТема: «элементы книги»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconПрограмма преддипломной практики на кафедре надзорной деятельности...
Программа преддипломной практики на кафедре надзорной деятельности Сибирской пожарно-спасательной академии – филиала Санкт-Петербургского...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема : Упражнения со спасательной веревкой icon“ Рождество в Великобритании “
Основная часть. Работа с заранее подготовленной презентацией. Выполнение заданий по лексике, вопросо-ответные упражнения, упражнения...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconТема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа

Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconПлан-конспект дополнительного занятия по «Туризму. Спасательной подготовке» в 8 к (кадетском)
Проверить, как учащиеся научились завязывать морские узлы: рифовый, шкотовый, шлюпочный, простой штык, удавка и беседочный
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconМетодические рекомендации по гимнастике для абитуриентов, поступающих на
Разучивать акробатические упражнения и упражнения на брусьях целесообразно под наблюдением учителя физической культуры или товарища,...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconТема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос… (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи, выполним упражнения. И, наконец, вытащим...
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconТема: «Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне»
Обучение техники упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом (мальчики)
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconРабочая программа по дисциплине сд. 13 Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по специальности 280705. 65 Пожарная безопасность
Тема : Упражнения со спасательной веревкой iconДата Раздел Содержание (тема урока) 1
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры №80. Общеразвивающие упражнения, игра, в перестрелку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск