Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа





Скачать 68.54 Kb.
НазваниеТема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа
Дата публикации02.07.2014
Размер68.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МОУ «Кичм-Городецкая СКОШИ – YIII вида»


Русский язык. 6 класс.

Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа.


Дурягина Валентина Ивановна

Учитель русского языка и чтения
Село Кичменгский Городок.
Урок закрепления знаний.
Цель. Развивать умение определять падежи имён существительных единственного числа, опираясь на карты- опоры.
Задачи. Формирование умения определять падеж и склонение существительных единственного числа, пользуясь справочным материалом. (Образовательная).

Корригировать устойчивость внимания при распознавании имён существительных единственного числа при самостоятельной работе с текстом. (Коррекционная).

Воспитывать самостоятельность при работе с учебником и при выполнении творческой работы. (Воспитательная).


Оборудование. Таблица: падежи и падежные вопросы, окончания имён существительных единственного числа.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(мозговая разминка)

Задаёт вопросы

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Как изменяется имя существительное? Назовите род существительных .Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2? К 3? Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

Стоя приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы.


Садятся на место. Записывают в тетради число, классная работа.

II. Введение в тему урока.

(Работа с доской).

Диктует предложение.

Первым из космоса увидел Землю русский космонавт.

Задание: подчеркнуть главные члены предложения.

Вопрос: какой частью речи выражено подлежащее? В каком падеже стоит оно?

2-е предложение. В это время корабль пролетел над широкой сибирской землёй. (показ 1 слайда)

Вопрос: в каком падеже стоит существительное, если оно является подлежащим?

Назовите другие падежи.

1 обучающийся записывает предложение на доске, а остальные в тетради.

Один отвечает, другие слушают и помогают. Подчеркивают подлежащее и определяют падеж.
Думают. Делают вывод.
Перечисляют падежи и их падежные вопросы.

III.Объявление темы урока.

Сегодня мы будем определять падежи имён существительных единственного числа, опираясь на данные таблицы. (Приложение 1,2)

Вспомните: как можно определить падеж существительных единственного числа?

Вернёмся к предложениям на доске.

Назовите другие существительные единственного числа.
Сделаем вывод:

Как можно определить падеж имени существительного?
О какой земле говорится в предложении?

Как вы думаете: чем богата Сибирь?

Обобщает: Сибирь богата лесами, полезными ископаемыми. Более подробно вы будете изучать на уроках географии.

Краткая информация.

Характерной породой Восточной Сибири является лиственница. (Показ 2 слайда)

Что вы знаете об этом дереве?

Обобщает:

В нашей местности в диком виде не растёт, её выращивают люди. Это холодостойкое дерево. На зиму сбросив мягкую хвою, лиственница может перенести мороз в 60 градусов. Имеет прочную древесину, долго неподдающуюся к гниению.


Думают, отвечают.
Называют: из космоса, Землю, над землёй.

Определяют падеж данных существительных.

Отвечают.

Отвечают.

Размышляют. высказывают свои мнения.


Вспоминают. Рассказывают, какой они запомнили на экскурсии.

IY. Работа с учебником.

А сейчас отройте учебники, на странице 94 найдите упражнение152. прочитайте задание.
Вопрос: о чём этот текст?
Предлагает списать это упражнение.

Открывают учебник и читают задание. Сначала текст читают про себя, а потом вслух.

Думают .отвечают.
Записывают в тетради упражнение и его №.

Самостоятельно списывают текст.

(Насте и Алёше 3 предлож.)

YI. Коллективная работа.

Все вместе будем находить имена существительные единственного числа и определять склонение и падеж, опираясь на таблицы.
Как мы определяли падеж?

Словесное оценивание.

Предлагает прочитать последнее задание в упражнении.
Вопрос на размышление. Как выдумаете, что же будет дальше с лиственницей?


Читают по очереди предложения, называют сущ. ед. ч. , определяют падеж и подписывают сверху.

Вывод.
Находят задание и читают.

Высказывают свои мнения.

YII. Работа с текстом учебника.

Предлагает прочитать задание упр. 153.
Слова автора читает Павлик,

Лиственницы- Надя,

Человека - Алёша.

О чём говорил человек старой лиственнице? Эти слова предлагает выписать 1 варианту.

2 вариант (Настя) списать 1 предложение.

В записанных предложениях найти существительные единственного числа и определить склонение и падеж.

Читает 1 обучающийся вслух.

Подготовка к чтению по ролям.

Слушают задания.


YIII. Самостоятельная работа.


Выдаёт карточки, где определены падежи и склонение сущ., а обучающиеся самостоятельно проверяют свои работы.


Самопроверка.




Подводит итог сам работы. Оценивает.

А как вы понимаете слова человека: «у дерева одна жизнь – в теле, другая – в деле»?

В теле- когда дерево растёт, а в деле- где его используют.

(Показ слайдов 3,4,5,6,).



Думают. Высказывают свои мнения.

IX.Домашнее задание.

Предлагает индивидуальные карточки.

О чём вы узнали?

Предлагает прочитать 2 задание. Кому непонятно?

Повторяет ещё раз задание: списать текст и у сущ ед ч. определить склонение и падеж.

Читают задание. Читают вслух текст.

Отвечают.

Записывают задание в дневник.




Продолжаем работать.

Показывает карточку, по буквам угадайте слово.

Как называется дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим сторонам её дороги?
Какая может быть аллея?

А вот перед вами лиственничная аллея в разное время года. (показ слайдов 7, 8, 9)



Думают называют.(аллея)


Просмотр слайдов.

X.Творческая работа.

Составим предложения о лиственничной аллее осенью.

Предлагаются индивидуальные карточки.

1 вариант.
Используя данные словосочетания составить и записать предложения по картине.

Лиственничная аллея. Хвоя на лиственницах. Сбросила на зиму. Ковёр из листьев. Яркое солнышко. Нет ни одного облачка.
Допиши 1-2 предложения по данной картине.

2 вариант.
Используя данные словосочетания составить и записать предложения по картине.
Лиственничная аллея. Хвоя на лиственницах. Сбросила на зиму. Ковёр из листьев. Яркое солнышко.

3 вариант.

Рассмотри внимательно картину.

Из данных слов составь и запиши предложения.
Аллея, красива, осенью, лиственничная.

На, хвоя, лиственницах, пожелтела.

А, лиственница ,одна, хвою, сбросила ,уже, зиму, на.

Землю, из, устилает, ковёр, мягкий, листьев.
Подчеркни имена существительные единственного числа.
*Проверка самостоятельной работы.

По желанию зачитывают составленные рассказы.



Выполняют самостоятельно.

XI. Подведение итогов урока.

Как мы определяем падеж имён существительных?

Какое задание вы хотели бы выполнять на следующем уроке?













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПравописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа
Дидактическая задача: закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПрезентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных»
Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа»
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconКонспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа»
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconУрок в 5 классе. Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения учащихся в определении падежей 1-го
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе представлен дидактический материал, который можно использовать на уроках русского языка при прохождении темы: «Склонение...
Тема. Практические упражнения на распознавание падежей имён существительных единственного числа iconТема: Изменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск