Скачать 492.42 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшегоь профессионального образования Российский университет дружбы народов (РУДН) учебно-методический комплекс
Авторы-составители Моисеенко М.В. Москва 2011 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский университет дружбы народов Кафедра Этики факультета гуманитарных и социальных наук Учебно-методический комплекс профессиональная этика специальность 030900 «юриспруденция», Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр авторы-составители Моисеенко М.В.
рецензент доктор философских наук, профессор Цвык Владимир анатольевич
Приложение 4 Рекомендовано МССН ПРОГРАММА Наименование дисциплины Профессиональная этика Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 030900 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника бакалавр 1. Цели и задачи дисциплины: Формирование у студентов ценностного отношения к миру, знание основных вех исторического развития морали, содержания и социальных функций этических категорий, использование этических знаний в практической сфере. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Б-1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6: ОК-7; ОК-8; ОК- 12. ПК -2, ПК-8; ПК -9; ПК-11; ПК -12; ПК-16; ПК -19. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: Основные этические понятия и категории; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессиональной нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этических позиций, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 1. Предмет этики. Этика как учение о морали. Предмет, функции и гуманистическое значение этики. Этика как часть духовной жизни общества. 2. Мораль в системе социальной регуляции. Мораль и право. Нравственное измерение права. Общее и различное в морали и праве. Повышение моральной ценности права. Мораль и политика. Возрастание доминирующей роли морали в политике в условиях демократического общества. Макеты политической этики. Мораль и искусство. Этическое измерение искусства. 3. Моральные ценности человека в основных категориях этики. Добро и зло, долг и совесть. Свобода и ответственность, добродетель и порок, страдание и сострадание, честь и достоинство, смысл жизни и счастье, любовь как высшая ценность. Профессиональные долг, честь и достоинство, совесть и справедливость – основа нравственных отношений в сфере юриспруденции. 4. Этика и культура общения. Понятие и сущность культуры общения. Культура речевого общения. Понятие и структура нравственной культуры. 5.Этика делового общения. Служебный этикет. Понятие этики делового общения. Формы этики делового общения. Деловое общение в экстремальных условиях. Служебный этикет и такт. 6. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали. Этика и профессиональная этика. Профессиональная этика как вид трудовой морали общества. Функции и структура профессиональной этики. Генезис профессиональной этики: предпосылки исторического становления профессиональной этики: Античность, Средние века, Новое время. Протестантская этика. 7.Профессиональная этика в сфере юриспруденции. Взаимосвязь правовых и моральных норм, регулирующих профессиональную деятельность юриста. Общее и различное в морали и праве. Особенности профессии юриста и ее нравственное значение. 8.Нравственные ориентиры международного права. История формирования современного международного права и его нравственной ориентации. Система нравственных ценностей. 9.Социальные механизмы обеспечения прав человека в мире и в России. Правовое отчуждение личности как этико-правовая проблема в современной России. Западный опыт правозащитной деятельности. 10.Нравственное содержание правоохранительной деятельности. Нравственная сущность служения обществу и государству. Нравственная характеристика методов органов правоохраны. Уважение закона. 11.История этических установок в сфере юриспруденции. Исторический обзор этической составляющей правоохранительной деятельности в России ( 18 в. – начало 21 в.) 12.Моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Сущность и структура морального выбора. Нравственные конфликты в правоохранительной деятельности. Проблема соотношения цели и средств в правоохранительной деятельности. 13.Нравственные отношения в служебном коллективе правоохранительных органов. Моральный климат и нравственные взаимоотношения в коллективе правоохранительных органов. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного. Основные правила поведения руководителя. Профессиональная нравственная деформация сотрудника и ее профилактика. 14.Профессиональная адвокатская этика. Профессиональный долг и назначение профессии адвоката. Нравственные составляющие деятельности адвоката по любым видам уголовных производств. 15.Профессиональная следственная этика. Общие нравственные требования к деятельности следователя. Этика производства следственных действий. Модели профессионально-этического поведения следователя. 16. Профессиональная судейская этика. Нравственные требования к деятельности судебной власти. Значение Кодекса судейской этики. Включение в новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ понятий «совесть», «справедливость», «достоинство». Специфика судебной этики. 17.Профессиональная этика работника прокуратуры. Нравственно-психологические качества прокурора. Профессиональный долг прокурора: нравственный смысл и содержание. 18.Кодекс профессиональной этики. Определение нравственного эталона поведения сотрудника правоохранительных органов. Направленность Кодекса на формирование единства убеждений и взглядов по ключевым вопросам профессиональной этики, служебного поведения и культуры поведения сотрудников правоохранительных органов. Дидактические единицы
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение Программа «Профессиональная этика» в электронном варианте. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Электронные журналы на платформе www.elibrary.ru Вестник московского университета. Серия 11. Право. Государство и право. Государственные службы. Законы России: опыт, анализ, практика. Журнал Российского права. Известия высших учебных заведений. Правоведение. Электронные ресурсы http://Lib/rudn.ru Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1.Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология. http://lib.rudn.ru/elektronnye-kollekcii/uchebno-metodicheskie-posobiya/c/cvyk-v.a.-professionalnaya-etika-osnovy-obschei-teorii-ucheb.-posobie.-2013-m.-rudn-2010.-2013-288-s Учебное пособие. Цвык В.А. Прфесстональная этика: основы общей теории . Электронные ресурсы http://www.abccba.ru/abc68.php Профессиональная этика. Электронные ресурсы http://www.ethicscenter.ru/ed/apr.html Статья: Г.А. Апресян «Профессиональная, прикладная и практическая этика. Электронные ресурсы http://www.ethicscenter.ru/ed/kaunas/gus.html Статья А.А.Гусейнова «Размышления о прикладной этике. Электронные ресурсы http://www.gumer.info/tag/этика Библиотека Гумера (тема Этика). 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Мультимедийная аудитория, проектор 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Балльная структура оценки Формы контроля Посещение занятий : 18 баллов (1 балл за занятие) Рубежная аттестация: 24 балла Итоговая аттестация: 30 баллов Всего: 72 балла
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | Учебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс профессиональная этика ... | Учебно-методический комплекс профессиональная этика направление 030900 юриспруденция Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде | ||
Учебно-методический комплекс профессиональная этика направление 030900 юриспруденция Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде | Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика»... Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | ||
Профессиональная этика А – профессиональная этика адвоката и её значение в различных сферах его деятельности | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н. Профессиональная этика и этикет: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100. 62... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика» С точки зрения воспитания целью курса является формирование у студентов нравственных качеств, которые соответствовали бы тем высоким... | Учебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика» Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана... | ||
Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | Тюменский государственный университет Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной... |