Скачать 2.94 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Уровень основной образовательной программы Бакалавриат Направление подготовки 030900.62Юриспруденция, 080100.62 Экономика Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения) Кафедра Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин Заведующий кафедрой (Дедяев Ю.М.) МОСКВА , 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 . - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500 - Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) «Юриспруденция» «Экономика» одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8 Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «Общих гуманитарных, математических и социально–экономических дисциплин» МНЮИ «18» января 2013 г. протокол № 5 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Заведующий кафедрой Ю.М.Дедяев Разработчики: А.Х.Шамгунов Ректор МНЮИ, кандидат исторических наук, доцент Калуцкая Е.К., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общих гуманитарных дисциплин Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Рецензент: Суставов В.П., доктор философских наук, профессор © МНЮИ Оглавление 1. Общие положения. 1.1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины «Профессиональная этика» является формирование, развитие у будущих юристов и экономистов ценностного отношения к миру, знания основных вех исторического развития морали, представления об основных этических теориях, а также формирование профессионального отношения к избранному делу, профессиональной чести и профессионального долга, умения объяснить нравственную престижность труда по избранной профессии и находить пути предотвращения профессионально-нравственной деформации. Задачи изучения дисциплины «Профессиональная этика». В результате изучения дисциплины студенты должны: 1. Усвоить этические понятия и категории, лежащие в основе профессиональной морали юристов / экономистов. 2. Уяснить особенности нравственных ценностей служебной деятельности юриста / экономиста. 3. Обучиться элементам межличностного повседневного общения. 4. Приобрести первоначальные навыки соблюдения служебного этикета в конкретных служебных ситуациях. 1.2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ. 1.2.1. Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ. Учебная дисциплина «Профессиональная этика» относится к вариативной (профильной) части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», «Экономика». «Профессиональная этика» изучает этические проблемы и правила, затрагивающие взаимоотношения юриста / экономиста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу / экономисту, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям специалиста - профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса, бухгалтера, аудитора и др. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми. Юрист / экономист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь. В процессе изучения дисциплины решается задача познакомить студентов с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении; нравственными основами деятельности бухгалтера, аудитора. «Профессиональная этика» как учебная дисциплина выполняет интелектуально-познавательную, мировоззренческую, воспитательную и практическую функции. Преподавание курса основывается на законодательных актах Российской Федерации (с использованием справочно-консультационной системы «Консультант-плюс»), международных правовых актах, исторических источниках, а также трудах А.Ф. Кони, Л.Д. Кокорева, Д.П. Котова, А.С. Кобликова и других ученых, внесших весомый вклад в развитие этической науки, при этом ориентируясь на тесную связь изучаемого материала с жизнью. Лекции по дисциплине должны носить аналитический характер и включать: раскрытие актуальности и цели темы; постановку проблем; основные теоретические положения и опыт решения практических вопросов, выводы и задания к семинарам. Изложение материала должно быть доступным для восприятия, научным и объективным. Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, выработки у них навыков ведение дискуссий, умений отстаивать свою точку зрения. Семинар проводится методом заслушивания небольших сообщений (5 минут), которые готовят слушатели самостоятельно по одному из вопросов плана семинара в письменном виде. При изучении курса большое внимание уделяется использованию активных форм и методов обучения, таких как «круглые столы», деловые игры, «мозговые штурмы» и др. Формой итогового контроля является зачет. Курс «Профессиональная этика» рассчитан на подготовку бакалавров в системе многоступенчатого образования и носит комплексный характер. В нем можно выделить два основных блока: общая этика и этика профессиональной деятельности юриста / экономиста. 1.2.2 Объём и виды учебной работы по дисциплине.
Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – интерактивных занятий. 2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени. 1.2.3. Дидактические единицы дисциплины.
1.2.4. Междисциплинарные связи. Формирование компетенций по дисциплине «Профессиональная этика» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении дисциплин гуманитарного цикла в средней общеобразовательной школе или колледже и при изучении курса философии, социологии в вузе. Углубление и конкретизация знаний студентов бакалавриата по изучаемому курсу происходит при комплексном подходе и сочетании изучаемого материала с материалом таких учебных дисциплин как «Философия», «Политология», «Социология», «Экономика», «Теория государства и права», «Уголовное право», «Гражданское право», «Логика», а также других общегуманитарных и профессиональных дисциплин. В целом курс «Профессиональная этика» во взаимодействии с различными гуманитарными, социально-экономическими и профессиональными дисциплинами, изучаемыми в институте, призван обеспечить подготовку будущих специалистов, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций. 1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика» в плане реализации компетентностного подхода, заложенного в ФГОС ВПО, студент должен: Знать: - сущность и содержание этики, основные этические принципы и категории; - сущность, структуру и функции морали; - основные вехи исторического развития этики; - нравственные основы деятельности в рамках своей специальности; - содержание действующего законодательства, регламентирующего этические принципы поведения представителей юридических / экономических профессий; - основные признаки, причины, и направления профессионально- нравственной деформации юристов / экономистов. Уметь: - выявлять нравственное содержание различных видов своей профессиональной деятельности; - показать нравственные требования, предъявляемые к юридической / экономической деятельности в различных областях; - добросовестно выполнять нормы и требования служебного этикета; - противостоять условиям и факторам профессионально – нравственной деформации. Владеть: 1.Навыками, связанными с выполнением морального и служебного долга, со спецификой профессиональной морали сотрудников в различных видах юридической / экономической деятельности, с процессами социального взаимодействия и работы в команде 2.Навыками межличностных коммуникаций, приемами профессионального, в том числе и делового общения 3. Профессиональным мастерством и широким кругозором 4. Навыками критической рефлексии и самооценки 1.3.2. Требования к формированию компетенций. Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК -7 - Юриспруденция, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ПК-11, ПК-15 – «Экономика» и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Профессиональная этика». В результате освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | Учебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Учебно-методический комплекс профессиональная этика направление 030900 юриспруденция Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде | Учебно-методический комплекс профессиональная этика направление 030900 юриспруденция Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде | ||
Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика»... Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | Учебно-методический комплекс Профессиональная этика Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | ||
Профессиональная этика А – профессиональная этика адвоката и её значение в различных сферах его деятельности | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н. Профессиональная этика и этикет: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100. 62... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика» С точки зрения воспитания целью курса является формирование у студентов нравственных качеств, которые соответствовали бы тем высоким... | Учебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика» Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана... | ||
Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | Тюменский государственный университет Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной... |