Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис»





Скачать 359.93 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис»
страница1/2
Дата публикации21.01.2015
Размер359.93 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________ Л.М. Волосникова

______ ________________2012 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направлений 100100.62 «Сервис»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _________ З.Н. Сокова

«___» ___________2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2012 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2012 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2012 г., протокол № ___

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2012 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

СОКОВА З.Н.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов

направлений 100100.62 «Сервис»

Тюменский государственный университет

2012

Сокова З.Н. Профессиональная этика и этикет: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100.62 «Сервис». - Тюмень, 2012. – 15 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Профессиональная этика и этикет» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Балюк Н.А., д. и. н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2012

© Сокова З.Н., 2012




  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Цикл ОПД. Семестр 5. Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» является базовой частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Введение в специальность», «Философия», «Экономика и предпринимательство», «Сервисная деятельность» и др.

Цель курса – раскрыть содержание и нормы профессиональной этики как важного компонента социальной регуляции наряду с экономикой, политикой, культурой и социальными отношениями; осветить роль этикета как важной части профессиональной культуры.

Задачи курса:

  1. Дать характеристику сути этики, профессиональной этики, ее места и роли в жизни человека и общества;

  2. Изучить теоретические и философские основы этики деловых отношений;

  3. Проанализировать компоненты профессиональной этики, их возникновение и развитие;

  4. Рассмотреть роль этики в культуре общества в целом, соотношение деловой этики и деловой культуры, национально-культурные ценности в деловом общении, особенности российской деловой этики;

  5. Изучить этику сферы предпринимательства, особенности корпоративной этики;

  6. Показать значение управленческой этики, ее роль в деятельности организации и ее руководителя;

  7. Охарактеризовать этику партнерских отношений и этику специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

  8. Рассмотреть этикет как социальное явление;

  9. Выявить особенности этикета делового человека.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.

- уметь: соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета

- владеть: методами безконфликтных взаимоотношений с потребителями в процессе сервисной деятельности; основами профессиональной этики и этикета.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 4. Формы промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 70 часов.


  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Специфика профессиональной этики. Этика организации

1.1

Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики

1

1




-

2

3

0-5

1.2

Этика сферы предпринимательства

1

1

2

2

5

0-5

1.3

Управленческая этика. Этика руководителя

2-3

2

2

2

6

0-5

1.4

Национально-культурные ценности в деловой этике

4-5

2

2

4

8

0-15




Всего




6

6

10

22

0-30

Модуль 2. Этика в сфере сервиса и туризма

2.1

Особенности российской деловой этики

6-7

2

2

2

6

0-10

2.2

Этика специалиста в сфере сервиса и туризма

8-9

2

2

2

6

0-10

2.3

Этикет как социальное явление. История мирового этикета

9-10

2

2

6

10

0-10




Всего




6

6

10

22

0-30

Модуль 3. Особенности профессионального этикета

3.1

Этикет приветствий, представлений и знакомств

11-12

1

1

4

5

0-10

3.2

Этикет на официальных мероприятиях

13-14

1

1

4

5

0-10

3.3

Имидж и одежда делового человека

15-16

1

1

4

8

0-10

3.4

Этикет делового общения. Деловой протокол

17-18

2

2

4

8

0-10




Всего




5

5

16

26

0-40




Итого (часов, баллов):




17

17

36

70

0 – 100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1. Специфика профессиональной этики. Этика организации

1.1

-

0-2

0-1

-

-

0-2

-

-

-

-

-

-

0-5

1.2

-

0-2

0-1

-

-

0-2

-

-

-

-

-

-

0-5

1.3.

-

0-2

0-1

-

-

0-2

-

-

-

-

-

-

0-5

1.4.

-

-

-

-

0-10

-

0-5

-

-

-

-

-

0-15

Всего

-

0-6

0-3

-

0-10

0-6

0-5

-

-

-

-

-

0-30

Модуль 2. Этика в сфере сервиса и туризма

2.1

-

0-2

0-1

-

-

0-2

0-5

-

-

-

-

-

0-10

2.2

-

0-2

0-1

-

-

0-2

0-5

-

-

-

-

-

0-10

2.3.

-

0-2

0-1

-

0-5

0-2

-

-

-

-

-

-

0-10

Всего

-

0-6

0-3

-

0-5

0-6

0-10

-

-

-

-

-

0-30

Модуль 3. Особенности профессионального этикета

3.1

-

0-2

0-1

-

-

0-2

0-5

-

-

-

-

-

0-10

3.2

-

0-2

0-1

-

-

0-2

0-5

-

-

-

-

-

0-10

3.3

-

0-2

0-1

-

-

0-2

0-5

-

-

-

-

-

0-10

3.4

-

-

-

-

0-10

-

-

-

-

-

-

-

0-10

Всего

-

0-6

0-3

-

0-10

0-6

0-15

-

-

-

-

-

0-40

Итого

-

0-18

0-9

-

0-25

0-18

0-30

-

-

-

-

-

0 – 100



    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 3



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Специфика профессиональной этики. Этика организации

1.1




Работа с литературой




1

2

0-5

1.2




Конспект




1

2

0-5

1.3




Работа с литературой




2-3

2

0-5

1.4




Реферат




4-5

4

0-15

Всего:

10

0-30

Модуль 2. Этика в сфере сервиса и туризма

2.1




Реферат




6-7

2

0-10

2.2




Реферат




8-9

2

0-10

2.3




Работа с литературой




9-10

6

0-10

Всего:

10

0-30

Модуль 3. Особенности профессионального этикета

3.1




Реферат, анализ ситуаций




11-12

4

0-10

3.2




Реферат, анализ ситуаций




13-14

4

0-10

3.3




Реферат, анализ ситуаций




15-16

4

0-10

3.4




Работа с литературой




17-18

4

0-10

Всего:

16

40

ИТОГО:

36

100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4.

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

1.

Культура сервиса

+

+

+

+

+

+

+













2.

Искусство делового общения







+

+










+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины


Модуль 1. Специфика профессиональной этики. Этика организации


    1. Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики

Мораль и этика. Понятие морали. Понятие этики. Виды этики. Формирование нравственных предпосылок профессиональной этики. Мораль как система принципов, норм, идеалов и ценностей. Виды и особенности моральных норм. Понятия профессиональной этики, деловой этики, этики делового общения. Виды, общие и частные принципы, нормы профессиональной этики. Профессиональные типы личности. Происхождение профессиональной этики. Философские и религиозные основы профессиональной этики. Протестантская этика. Базовые ценности профессиональной этики.



    1. Этика сферы предпринимательства

Этика бизнеса. Международные этические принципы ведения бизнеса. Взаимное доверие как основа этики бизнеса. Социальная ответственность бизнеса. Этические принципы отношений между производителями и потребителями товаров и услуг. Этические принципы партнерских отношений. Конкуренция и этические принципы. Универсальные типы предпринимателей. Качества цивилизованного предпринимателя.

Корпоративная этика. Корпоративная социальная ответственность. Компоненты корпоративной социальной ответственности. Этические проблемы корпоративных отношений. Кодексы деловой этики.


    1. Управленческая этика. Этика руководителя

Понятия организации и этики организации. Роль этических норм в деятельности организаций. Формирование нравственного поведения сотрудников организации. Оценка нравственной атмосферы в организации. Ритуалы и традиции в деятельности организации. Этические кодексы, их виды и особенности, карты этики, комитеты по этике, обучение нравственному поведению, этические экспертизы, этическое консультирование в организации. Проблемы улучшения морального климата в организации.

Стили управления. Авторитет руководителя организации. Этика деятельности руководителя. Нормы нравственного поведения руководителя. Управление нравственно-психологическими отношениями в коллективе. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем. Руководитель и власть. Особенности этического поведения женщины-руководителя. Требования к молодым руководителям. Основные этические проблемы в деятельности организации на макроуровне и на микроуровне.


    1. Национально-культурные ценности в деловой этике

Деловая этика и деловая культура. Компоненты деловой культуры. Ценности свободы, инициативы и успеха. Основы формирования деловой культуры. Особенности деловой культуры различных исторических периодов. Деловая культура в традиционном обществе. Деловая культура и общая культура.

Цивилизационные особенности деловой этики. Национально-культурные ценности и их реализация в деловой сфере. Ценности национальных общностей в современном мире и их влияние на особенности деловой этики. Деловая этика в США. Деловая этика в Западной Европе. Деловая этика в странах Азии.
Модуль 2. Этика в сфере сервиса и туризма
2.1. Особенности российской деловой этики

Эволюция российской деловой культуры и этики. Факторы и условия развития деловой этики. Характеристика дореволюционных и советских традиций деловой культуры и этики. Деловая этика и культура в современной России. Этика предпринимательства в Западной Сибири.

Формирование российской деловой этики: проблемы и противоречия. Основные тенденции в развитии российской деловой этики.

2.2. Этика специалиста в сфере сервиса и туризма

Профессионально-этические представления, принципы, нормы в сервисной деятельности. Профессиональный долг, профессиональная честь, профессиональная совесть. Этические требования к специалисту сервиса и туризма. Структура и функции этической культуры специалиста. Этический кодекс туризма в международно-правовых документах. Соблюдение этических норм в процессе подготовки и реализации турпродукта. Этика специалиста в сфере гостиничного и ресторанного сервиса. Нравственные требования коммуникативной культуры работников социально-культурной сферы.

Этика работников контактной зоны сервиса и туризма.
2.3. Этикет как социальное явление. История мирового этикета

Понятие этикета. Виды этикета. Национальные особенности этикета. Этикет и культура поведения. Принципы культуры поведения. Задачи этикета. История мирового этикета. Правовой и нравственный аспект этикета. Принципы этикета. Основные требования современного этикета.
Модуль 3. Особенности профессионального этикета
3.1 Этикет приветствий, представлений и знакомств

Понятие этикета приветствий, представлений и знакомств. Его основные требования. Этикет приветствий. Элементы приветствий. Порядок представлений и знакомств. Официальные и протокольные формы представления. Обращение. Прощание с деловыми партнерами. Визитная карточка. Подарки и сувениры в деловой практике.
3.2. Этикет на официальных мероприятиях

Основные виды официальных приемов. Подготовка приема. Рассаживание за столом. Проведение приема. Поведение и обслуживание на приемах. Неформальные приемы. Протокольные аспекты произнесения тостов. Дресс-код.
3.3. Имидж и одежда делового человека

Манеры поведения и имидж. Имидж и культура одежды делового человека. Требования к внешнему облику мужчины. Имидж и одежда деловой женщины.
3.4. Этикет делового общения. Деловой протокол

Сущность этикета делового общения. Деловой протокол. Этикет делового телефонного разговора. Правила этикета во время проведения переговоров. Визит вежливости. Правила этикета в деловой переписке. Этикет приема посетителей. Этикет для ищущих работу.


  1. Планы семинарских занятий


Модуль 1. Специфика профессиональной этики. Этика организации
1.1. Понятие этики как науки и явления духовной жизни. Понятие профессиональной этики

1. Понятия этики и профессиональной этики.

2. Философские и религиозные основы профессиональной этики.

3. Базовые ценности профессиональной этики.

4. Этические принципы в сфере профессиональной деятельности.
1.2. Этика сферы предпринимательства

1. Этика бизнеса.

2. Универсальные типы предпринимателей.

3. Международные принципы ведения бизнеса.

4. Корпоративная этика. Корпоративная социальная ответственность.
1.3. Управленческая этика. Этика руководителя

1. Этические нормы в деятельности организаций.

2. Этические кодексы. Формы этического контроля в организациях.

3. Этика деятельности руководителя.

4. Управление нравственными отношениями в коллективе.
1.4. Национально-культурные ценности в деловой этике

1. Соотношение понятий деловой этики и деловой культуры. Компоненты деловой этики.

2. Ценности деловой этики в традиционном и современных обществах.

3. Особенности деловой этики в Западной Сибири.

4. Деловая культура за рубежом.
Модуль 2. Этика в сфере сервиса и туризма
2.1. Особенности российской деловой этики

1. Этапы формирования деловой этики в России.

2. Основные проблемы развития современной российской деловой этики.

3. Тенденции в развитии российской деловой этики.

4. Приоритетные направления деловой этики и культуры.
2.2. Этика специалиста в сфере сервиса и туризма

1. Соблюдение этических норм в процессе подготовки и реализации услуги (турпродукта).

2. Этика специалиста в сфере гостиничного и ресторанного сервиса (туризма).

3. Этика специалиста в сфере курортного дела.

4. Нравственные требования коммуникативной культуры работников социально-культурной сферы.
2.3. Этикет как социальное явление. История мирового этикета.

1. Виды этикета.

2. Принципы и требования этикета.

3. Правила поведения в общественных местах.

4. Этапы развития мирового этикета. Развитие этикета в России.
Модуль 3. Особенности профессионального этикета
3.1. Этикет приветствий, представлений и знакомств

1. Формы представления и прощания с деловыми партнерами.

2. Подарки и сувениры в деловых отношениях.

3. Титулы и звания.

4. Визитная карточка.
3.2. Этикет на официальных мероприятиях

1. Виды приемов.

2. Мероприятия, связанные с подготовкой приема.

3. Обслуживание и поведение на официальном приеме.

4. Форма одежды на приемах.
3.3. Имидж и одежда делового человека

1. Манеры поведения и имидж.

2. Особенности внешнего вида.

3. Одежда делового мужчины.

4. Одежда деловой женщины.
3.4. Этикет делового общения. Деловой протокол

1. Визит вежливости.

2. Этикет телефонного общения.

3. Правила этикета во время проведения переговоров.

4. Правила этикета в деловой переписке.
7. Темы лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.
8. Примерная тематика курсовых работ

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.
9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Темы контрольных работ

  1. Основные принципы и нормы профессиональной этики.

  2. Национально-культурные ценности как составляющая деловой этики.

  3. Этика коллективизма и индивидуализма в деловом мире современной России.

  4. Региональные особенности в деловой этике.

  5. Философские и религиозные основы деловой этики.

  6. Этика успеха и ее роль в профессиональной этике.

  7. Профессиональная этика руководителя организации.

  8. Фирменная культура и фирменный стиль.

  9. Ритуалы, традиции и церемонии в деловой жизни.

  10. Этика служебных отношений.

  11. Традиции и инновации в современной российской деловой культуре.

  12. Деловая этика в Германии.

  13. Деловая этика во Франции.

  14. Деловая этика в Японии.

  15. Деловая этика в Китае.

  16. Роль этикета в деловом общении.

  17. Этикет на официальных мероприятиях.

  18. Имидж делового мужчины.

  19. Имидж деловой женщины.

  20. Этикет в деловой переписке.


Вопросы для подготовки к зачету

    1. Понятия морали, этики и профессиональной этики.

    2. Этические принципы в сфере профессиональной деятельности. Профессиональные типы личности.

    3. Понятие деловой культуры. Деловая культура и деловая этика. Основные компоненты деловой культуры.

    4. Международные этические принципы ведения бизнеса.

    5. Корпоративная этика. Корпоративная социальная ответственность.

    6. Управленческая этика.

    7. Формы этического контроля в организациях.

    8. Этика деятельности руководителя.

    9. Национально-культурные традиции и их реализация в деловой сфере.

    10. Особенности российской деловой этики.

    11. Основные требования к этической культуре специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

    12. Этика работника контактной зоны гостинично-туристского комплекса.

    13. Понятия этики и профессиональной этики. Этические принципы в профессиональной деятельности.

    14. Понятие деловой культуры. Деловая культура и деловая этика. Основные компоненты деловой культуры.

    15. Этика бизнеса. Международные этические принципы ведения бизнеса. Корпоративная этика.

    16. Этические нормы в деятельности организаций.

    17. Этические кодексы. Формы этического контроля в организациях.

    18. Этика деятельности руководителя.

    19. Национально-культурные традиции и их реализация в деловой сфере.

    20. Корпоративная этика.

    21. Особенности российской деловой этики.

    22. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

    23. Понятие, виды, принципы и задачи этикета.

    24. Этикет приветствий, представлений, знакомств.

    25. Подарки и сувениры в деловой практике.

    26. Визитная карточка.

    27. Имидж и одежда делового человека.

    28. Этикет для ищущих работу.

    29. Виды официальных приемов.

    30. Подготовка приема.

    31. Рассаживание за столом во время приема.

    32. Проведение приема (поведение, обслуживание, одежда).

    33. Деловой протокол.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направлений 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск