Скачать 186.55 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2012 г. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: _______О.Р.Чомоян «___» ___________2012 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2012 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем ____ стр. Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк «___»__________2012 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «___»__________2012 г., протокол № ___ Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ___________ О.А.Столярова «___»_________2012 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2012 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА О.Р.ЧОМОЯН КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕРВИСЕ Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» Тюменский государственный университет 2012 О.Р.Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень: 2012. - 11с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коммуникативные технологии в сервисе [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2011. © Н.А. Балюк, 2011 Пояснительная записка
Цель – освоить коммуникативные навыки, необходимые для успешного общения с клиентом. Задачи курса: - сформировать у студентов системные знания в сфере сервиса; - дать представление студентам об основных принципах коммуникации в области организации и управления индустрией гостеприимства. - раскрыть особенности и проблемы коммуникативных технологий; - показать место и роль коммуникативных технологий в сфере туризма; - изучить понятийно-категориальный аппарат в области сервиса; - определить функциональную структуру коммуникаций в сфере сервиса; - изучить виды коммуникативных технологий; В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- методы работы с коммуникативными технологиями; - принципы коммуникативных технологий; - основные типы коммуникации, сущности и функций деловой коммуникации, коммуникативной личности; - основные категории предмета “Коммуникация и ее разновидности”;
- применять полученные навыки в процессе профессиональной деятельности; -видеть коммуникативную сторону деятельности специалиста по связям с общественностью и различать ее разновидности; -правильно, с научных позиций, анализировать получаемую через средства массовой коммуникации информацию и использовать ее;
- знаниями по оказанию информационных услуг в сфере туризма и экскурсионного дела; - коммуникативной компетентностью в сфере рецептивного туризма и индустрии гостеприимства; - приемом и техникой речевых коммуникаций; - навыками самопрезентации; 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цикл общепрофессиональный Дисциплина «Коммуникативные технологии в сервисе» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Человек и его потребности».
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 50 часов.
Таблица 1
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 3.
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.Содержание дисциплины Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий 1.1.Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации Сущность и ключевые понятия. Исторические вехи становления теории коммуникации. Теоретические модели коммуникации. Цели и функции коммуникации. Формы коммуникационной деятельности. Связь коммуникации с информацией. 1.2. Представление коммуникации как о процессе и структуре. Коммуникативный процесс и его составляющие. Стандартная модель коммуникативного процесса: коммуникатор – сообщение – канал передачи – коммуникант. 1.3. Технологии речевых коммуникаций Использование основ деловых коммуникаций. Коммуникации в профессиональной деятельности. Коммуникативные техники и технологии. Слушание в деловой коммуникации. Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий 2.1. Определение современной риторики. Предмет риторики. Виды ораторских речей. Понятие риторики. Общая и частная риторика. Законы современной риторики. Свойства ораторской речи. 2.2. История возникновения риторики. Античная риторика. Риторика в России. Риторические традиции. Основоположники риторики. Софисты. 2.3. Секреты успешного выступления Изобразительно-выразительные средства. Риторические позиции. Рекомендации для успешного выступления перед аудиторией. Способы удержания внимания аудитории. Основные способы и приемы ведения полемики. Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности. 3.1. Вербальные средства коммуникации Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Виды диалога. Коммуникативные барьеры непонимания и способы их преодоления. 3.2. Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики Язык мимики и жестов. Понятие жестов и их классификация. Факторы, влияющие на интерпретацию невербальных сигналов в процессе общения. Зоны и дистанции в деловой коммуникации. 3.3. Типы коммуникации. Особенности личностной, межличностной, массовой, специализированной коммуникаций. Классификации видов коммуникаций. Планы семинарских занятий Модуль 1 Сущность и основные понятия коммуникативных технологий Феномен коммуникативных технологий. Предмет теории коммуникации 1.Ключевые понятия. 2.Цели и задачи. 3.Становление коммуникации. Представление коммуникации как о процессе и структуре. 1.Производство информации. 2.Прием и использование. 3.Модель коммуникативного процесса. Технологии речевых коммуникаций 1.Техники и технологии коммуникаций. 2.Слушание. 3.Речевые тактики. Модуль 2. Риторика как компонент коммуникативных технологий Определение современной риторики. Предмет риторики. 1.Понятие риторики. 2.Виды риторики. 3.Общая риторика. История возникновения риторики. 1.Возникновение риторики. 2.Античная риторика. 3.Основоположники риторики. Секреты успешного выступления 1.Построение выразительной и эмоциональной речи. 2.Убеждения. 3.Выразительность устной речи. Модуль 3. Общение и коммуникация. Коммуникация и ее разновидности. Вербальные средства коммуникации 1.Устная, письменная речь. 2.Виды диалога. 3.Коммуникативные барьеры. Невербальные средства коммуникации, использование жестов, мимики 1.Жесты, мимика. 2.Зоны и дистанции. 3.Положительные и отри3цательные сигналы. Типы коммуникации. 1.Организация коммуникации. 2.Коммуникативные формы. 3.Коммуникативные средства и технологии. 7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) Контрольная работа Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения. Темы контрольных работ
Вопросы для подготовки к зачету
Темы рефератов
8.Образовательные технологии В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, защита авторских проектов, тренинги, решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций по темам, встречи со специалистами в области туризма и сервиса. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература: 1. Сафонова, Л. В.. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Социально-культурный сервис и туризм"/ Л. В. Сафонова. - 2-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2009. - 128 с 9.2.Дополнительная литература 1. Беспалова Ю.М. Деловая этика и деловой этикет. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. 348 с. 2. Соколов А.В. Теория социальной коммуникации. СПб, 2001. 3. Айслер – Мертц К. Язык жестов. М., 2001. 4. Кузнецов Н.И. Деловой этикет. Москва: ИНФРА-М, 2011. 348с. 10. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki - сайт энциклопедии «Кругосвет» (Межкультурная комуникация), http://www.polylog.ru/ru/marketing-communications-community -энциклопедия маркетинговых коммуникаций. 11.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. Для выполнения практических занятий третьего модуля необходим компьютерный класс.
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2013-2014 учебный год В рабочую программу внесены изменения:
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры № 5, 17 декабря 2013 |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» Н. А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень,... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... |