Скачать 314.89 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2011 г. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕРВИСЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: _______ Е.А. Вакорина «___» ___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2011 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем ____ стр. Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк «___»__________2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «___»__________2011 г., протокол № ___ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ___________ О.А.Столярова «___»_________2011 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА Е.А. ВАКОРИНА ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕРВИСЕ Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100.62 «Сервис» Тюменский государственный университет 2011 Е.А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» очной формы обучения. - Тюмень: 2011. - 13 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы бизнес-планирования в сервисе [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2011. © Е.А. Вакорина, 2011
Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков принятия решений в области бизнес-планирования в сервисе. Основные задачи курса:
Профессиональный цикл. Дисциплина «Основы бизнес-планирования в сервисе» является вариативной частью профессиональной компетенции и связана с такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Основы предпринимательской деятельности в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Менеджмент в сервисе», и др. Студенту необходимо иметь навыки формирования и обоснования оптимального выбора организационной структуры предприятия; умения определять емкость рынка услуг, для которого предполагается разрабатывать бизнес-план; знать основы управления персоналом. С другой стороны, формирование навыков составления бизнес-плана создаст условия для более полного освоения курсов: «Анализ рынка сервисных услуг», «Проектирование процесса оказания услуг» и др.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов. 3.Тематический план дисциплины Таблица 1
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 3.
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины Модуль 1. 1.1. Сущность и содержание бизнес-планирования Предмет и содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике. Понятие и социально-экономическая сущность бизнес-плана. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования. Требования, предъявляемые к бизнес-планам. Масштабы деятельности предприятия и особенности планирования. Основные разновидности бизнес-планов. Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана. Организация процесса бизнес-планирования. 1.2. Резюме бизнес-плана Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций. Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме. 1.3. Исследование и анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка конкурентоспособности сервисного предприятия Оценка потенциальной емкости рынка. Факторы, определяющие привлекательность рынка. Оценка потенциальной доли рынка. Особенности отрасли. Сегментация рынка. Прогноз объема продаж и цены. Ценовая стратегия сервисного предприятия. Этапы и методы ценообразования. Тактика реализации услуги. Общая стратегия маркетинга. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий. Реклама и продвижение услуги на рынок. Методы и каналы реализации услуги. Стимулирование сбыта. Анализ конкурентной позиции предприятия. Внутриотраслевая конкуренция. Сравнительные характеристики конкурентов. Общие конкурентные стратегии и условия их применения. Выбор стратегии конкуренции. Модуль 2. 2.1. Производственный план Описание технологического процесса оказания и особенностей сервисных услуг. Производственный цикл. Производственные мощности. Составление производственной программы, определение потребности в основных производственных фондах, расчет потребности в сырье и материалах. Обоснование качества и описание системы контроля качества услуг. 2.2. Организационный план Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Выбор организационно-правовой формы сервисного предприятия. Организационно-правовая форма и система налогообложения, распределение прибыли и ответственность учредителей. Организация бизнеса, формы участия собственников. Методы управления. Организационная структура сервисного предприятия. Распределение полномочий. Ключевой управленческий персонал. Резюме и характеристика специалистов, от которых будет зависеть успех проекта. Управление персоналом. Потребность в персонале. 2.3. Финансовый план. Оценка экономической эффективности проекта Обоснование прибыльности проекта. Анализ денежных потоков и источников финансирования проекта. Расчет себестоимости сервисных услуг. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Основные финансовые коэффициенты. Анализ точки безубыточности. Источники финансирования, их характеристика. Расчет порядка и сроков получения кредита, его возврата и выплаты процентных платежей. Политика распределения прибыли после уплаты налогов. Модуль 3. 3.1. Оценка рисков Виды возможных рисков. Оценка и анализ рисков. Мероприятия по сокращению рисков и минимизации потерь. Рентабельность бизнеса с учетом рисков. Анализ чувствительности проекта. Планирование риска. 3.2. Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. Организация процесса реализации бизнес-плана Рекомендации по оформлению и анализу бизнес-плана. Оформление инвестиционной заявки. Презентация бизнес-плана. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров. Реклама бизнес-плана. Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации. Стадии реализации бизнес плана и их содержание. Управление реализацией бизнес-плана. 3.3. Информационные технологии в бизнес-планировании Обзор современных информационных систем бизнес-планирования. Особенности основных программных продуктов «Project Expert» и «Альт-Инвест». 6. Планы семинарских занятий МОДУЛЬ 1. Сущность и содержание бизнес-планирования
Резюме бизнес-плана
Исследование и анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка конкурентоспособности сервисного предприятия
МОДУЛЬ 2. Производственный план
Организационный план
Финансовый план. Оценка экономической эффективности проекта
МОДУЛЬ 3. Оценка рисков
Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. Организация процесса реализации бизнес-плана
Информационные технологии в бизнес-планировании
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) Контрольная работа Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения. Темы контрольных работ
Вопросы для подготовки к зачету
|
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. В. Третьякова. Соционика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... |