Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 314.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»
страница1/2
Дата публикации18.11.2014
Размер314.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕРВИСЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Е.А. Вакорина

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Е.А. ВАКОРИНА

ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕРВИСЕ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 100100.62 «Сервис»

Тюменский государственный университет

2011
Е.А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» очной формы обучения. - Тюмень: 2011. - 13 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы бизнес-планирования в сервисе [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Е.А. Вакорина, 2011

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков принятия решений в области бизнес-планирования в сервисе.

Основные задачи курса:

  • освоение студентами теоретических знаний в области методологии и методики бизнес-планирования деятельности предприятия;

  • сформировать практические навыки проведения технико-экономических плановых расчетов и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия в качестве основы для принятия управленческого решения;

  • разработка плана маркетинга, производственного и организационного планов;

  • финансовое обоснование проекта для привлечения инвестиций.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл. Дисциплина «Основы бизнес-планирования в сервисе» является вариативной частью профессиональной компетенции и связана с такими дисциплинами как «Экономическая теория», «Основы предпринимательской деятельности в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Менеджмент в сервисе», и др.

Студенту необходимо иметь навыки формирования и обоснования оптимального выбора организационной структуры предприятия; умения определять емкость рынка услуг, для которого предполагается разрабатывать бизнес-план; знать основы управления персоналом.

С другой стороны, формирование навыков составления бизнес-плана создаст условия для более полного освоения курсов: «Анализ рынка сервисных услуг», «Проектирование процесса оказания услуг» и др.


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

  • к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • современные методики и требования к разработке бизнес-плана;

  • структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;

  • методы продвижения и реализации готового бизнес-плана;

  • особенности бизнес-планирования в сфере сервиса;

  • методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования.

Уметь:

  • использовать для планирования функционирования и развития предприятия основные принципы и методы бизнес-планирования.

  • анализировать уровень конкуренции и усиливать конкурентные преимущества собственного бизнеса;

  • выявлять, прогнозировать, описывать риски при реализации бизнес-планов.

Владеть:

  • методическим и методологическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области бизнес-планирования;

  • навыками самостоятельной аналитической и проектной работы, требующей широкого образования в направлении инвестирования;

  • навыками разработки бизнес-плана в сервисе.



2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

3.Тематический план дисциплины

Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5




7

8

9




Модуль 1






















1.1

Сущность и содержание бизнес-планирования

1,2

2

2




4

8

9

1.2

Резюме бизнес-плана

3,4

2

2




4

8

9

1.3.

Исследование и анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка конкурентоспособности сервисного предприятия

5,6

2

1

1

4

8

14




Всего




6

5

1

12

24

32




Модуль 2.






















2.1

Производственный план

7,8

2

2




4

8

9

2.2

Организационный план

9,10

2

2




4

8

9

2.3

Финансовый план. Оценка экономической эффективности проекта

11,12

2

1

1

4

8

14




Всего




6

5

1

12

24

32




Модуль 3.






















3.1

Оценка рисков

13,14

2

2




4

8

9

3.2

Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. Организация процесса реализации бизнес-плана

15,16

2

2




4

8

9

3.3

Информационные технологии в бизнес-планировании

17,18

2

1

1

4

8

18




Всего




6

5

1

12

24

36




Итого (часов, баллов):




18

18

3

36

72

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

3

-

-

0 – 100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 2.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1.

1.1

0-4

0-2

-

0-3

-

0-9

1.2

0-4

0-2

-

0-3

-

0-9

1.3

0-4

0-2

0-5

0-3

-

0-14

Всего

0-12

0-6

0-5

0-9

-

32

Модуль 2.

2.1

0-4

0-2

-

0-3

-

0-9

2.2

0-4

0-2

-

0-3

-

0-9

2.3

0-4

0-2

0-5

0-3

-

0-14

Всего

0-12

0-6

0-5

0-9

-

32

Модуль 3.

3.1

0-4

0-2

-

0-3

-

0-9

3.2

0-4

0-2

-

0-3

-

0-9

3.3

0-4

0-2

-

0-3

0-9

0-18

Всего

0-12

0-6

-

0-9

0-9

36

Итого

36

18

10

27

9

0 – 100



Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1.

1.1

Сущность и содержание бизнес-планирования

доклад




1,2

8

0-9

1.2

Резюме бизнес-плана

Составление логической схемы




3,4

8

0-9

1.3

Исследование и анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка конкурентоспособности сервисного предприятия

Работа с литературой




5,6

8

0-14




Всего:

24

32

Модуль 2.

2.1

Производственный план

Работа с литературой




7,8

8

0-9

2.2

Организационный план

Работа с литературой




9,10

8

0-9

2.3

Финансовый план. Оценка экономической эффективности проекта

доклад




11,12

8

0-14




Всего:

24

32

Модуль 3

3.1

Оценка рисков

доклад




13,14

8

0-9

3.2

Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. Организация процесса реализации бизнес-плана

Работа с литературой

Составление презентации

15,16

8

0-9

3.3

Информационные технологии в бизнес-планировании

реферат




17,18

8

0-18




Всего:

24

36




ИТОГО:

72

100



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Маркетинг в сервисе

+

+

+













+

+

2.

Проектирование процесса оказания услуг







+

+

+

+

+




+


5. Содержание дисциплины

Модуль 1.
1.1. Сущность и содержание бизнес-планирования

Предмет и содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике. Понятие и социально-экономическая сущность бизнес-плана. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования. Требования, предъявляемые к бизнес-планам. Масштабы деятельности предприятия и особенности планирования. Основные разновидности бизнес-планов. Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана. Организация процесса бизнес-планирования.
1.2. Резюме бизнес-плана

Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций. Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме.
1.3. Исследование и анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка конкурентоспособности сервисного предприятия

Оценка потенциальной емкости рынка. Факторы, определяющие привлекательность рынка. Оценка потенциальной доли рынка. Особенности отрасли. Сегментация рынка. Прогноз объема продаж и цены.

Ценовая стратегия сервисного предприятия. Этапы и методы ценообразования. Тактика реализации услуги. Общая стратегия маркетинга. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий. Реклама и продвижение услуги на рынок. Методы и каналы реализации услуги. Стимулирование сбыта.

Анализ конкурентной позиции предприятия. Внутриотраслевая конкуренция. Сравнительные характеристики конкурентов. Общие конкурентные стратегии и условия их применения. Выбор стратегии конкуренции.
Модуль 2.
2.1. Производственный план

Описание технологического процесса оказания и особенностей сервисных услуг. Производственный цикл. Производственные мощности. Составление производственной программы, определение потребности в основных производственных фондах, расчет потребности в сырье и материалах. Обоснование качества и описание системы контроля качества услуг.
2.2. Организационный план

Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Выбор организационно-правовой формы сервисного предприятия. Организационно-правовая форма и система налогообложения, распределение прибыли и ответственность учредителей.

Организация бизнеса, формы участия собственников. Методы управления. Организационная структура сервисного предприятия. Распределение полномочий. Ключевой управленческий персонал. Резюме и характеристика специалистов, от которых будет зависеть успех проекта. Управление персоналом. Потребность в персонале.
2.3. Финансовый план. Оценка экономической эффективности проекта

Обоснование прибыльности проекта. Анализ денежных потоков и источников финансирования проекта. Расчет себестоимости сервисных услуг. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Основные финансовые коэффициенты. Анализ точки безубыточности. Источники финансирования, их характеристика. Расчет порядка и сроков получения кредита, его возврата и выплаты процентных платежей. Политика распределения прибыли после уплаты налогов.
Модуль 3.
3.1. Оценка рисков

Виды возможных рисков. Оценка и анализ рисков. Мероприятия по сокращению рисков и минимизации потерь. Рентабельность бизнеса с учетом рисков. Анализ чувствительности проекта. Планирование риска.
3.2. Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. Организация процесса реализации бизнес-плана

Рекомендации по оформлению и анализу бизнес-плана. Оформление инвестиционной заявки. Презентация бизнес-плана. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров. Реклама бизнес-плана. Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации. Стадии реализации бизнес плана и их содержание. Управление реализацией бизнес-плана.
3.3. Информационные технологии в бизнес-планировании

Обзор современных информационных систем бизнес-планирования. Особенности основных программных продуктов «Project Expert» и «Альт-Инвест».

6. Планы семинарских занятий
МОДУЛЬ 1.

Сущность и содержание бизнес-планирования

  1. Предмет и содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике. Понятие и социально-экономическая сущность бизнес-плана. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.

  2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.

  3. Требования, предъявляемые к бизнес-планам.

  4. Основные разновидности бизнес-планов.

  5. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

  6. Содержание основных разделов бизнес-плана.

  7. Организация процесса бизнес-планирования.

Резюме бизнес-плана

  1. Титульный лист бизнес-плана.

  2. Содержание резюме бизнес-плана.

  3. Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса.

  4. Примерная форма резюме.

Исследование и анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. Оценка конкурентоспособности сервисного предприятия

  1. Факторы, определяющие привлекательность рынка. Оценка потенциальной емкости рынка. Оценка потенциальной доли фирмы на рынке.

  2. Сегментация рынка. Прогноз объема продаж и цены.

  3. Ценовая стратегия сервисного предприятия. Этапы и методы ценообразования.

  4. Общая стратегия маркетинга.

  5. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

  6. Реклама и продвижение услуги на рынок. Методы и каналы реализации услуги.

  7. Стимулирование сбыта.

  8. Анализ конкурентной позиции предприятия. Сравнительные характеристики конкурентов.

  9. Общие конкурентные стратегии и условия их применения. Выбор стратегии конкуренции.


МОДУЛЬ 2.

Производственный план

  1. Описание технологического процесса оказания и особенностей сервисных услуг.

  2. Производственный цикл.

  3. Производственные мощности.

  4. Производственная программа предприятия и ее технико-экономическое обоснование.

  5. Обоснование качества и описание системы контроля качества услуг.

Организационный план

  1. Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с Гражданским кодексом РФ, их характеристика.

  2. Выбор организационно-правовой формы сервисного предприятия. Организационно-правовая форма и система налогообложения, распределение прибыли и ответственность учредителей.

  3. Методы управления предприятием.

  4. Организационная структура сервисного предприятия.

  5. Распределение полномочий.

  6. Ключевой управленческий персонал. Резюме и характеристика специалистов, от которых будет зависеть успех проекта.

  7. Управление персоналом. Определение потребности в персонале.

Финансовый план. Оценка экономической эффективности проекта

  1. Обоснование прибыльности проекта.

  2. Анализ денежных потоков и источников финансирования проекта.

  3. Расчет себестоимости сервисных услуг.

  4. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

  5. Основные финансовые коэффициенты.

  6. Анализ точки безубыточности.

  7. Источники финансирования, их характеристика.

  8. Расчет порядка и сроков получения кредита, его возврата и выплаты процентных платежей.

  9. Политика распределения прибыли после уплаты налогов.


МОДУЛЬ 3.

Оценка рисков

  1. Понятие и виды предпринимательских рисков.

  2. Оценка и анализ рисков.

  3. Мероприятия по сокращению рисков и минимизации потерь.

  4. Рентабельность бизнеса с учетом рисков.

  5. Анализ чувствительности проекта.

  6. Планирование риска.

Продвижение бизнес-плана на рынок капиталов. Организация процесса реализации бизнес-плана

  1. Рекомендации по оформлению и анализу бизнес-плана.

  2. Оформление инвестиционной заявки.

  3. Презентация бизнес-плана.

  4. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров.

  5. Реклама бизнес-плана.

  6. Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации.

  7. Стадии реализации бизнес плана и их содержание.

  8. Управление реализацией бизнес-плана.

Информационные технологии в бизнес-планировании

  1. Обзор современных информационных систем бизнес-планирования.

  2. Характеристика программного продукта «Альт-Инвест»

  3. Характеристика программного продукта «Project Expert».



7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.
Темы контрольных работ


  1. Разработка бизнес-плана по созданию ресторана.

  2. Разработка бизнес-плана по созданию пиццерии.

  3. Разработка бизнес-плана по созданию кафе быстрого обслуживания.

  4. Разработка бизнес-плана по созданию санатория.

  5. Разработка бизнес-плана по созданию гостиницы.

  6. Разработка бизнес-плана по созданию экскурсионного бюро.

  7. Разработка бизнес-плана по созданию горнолыжного курорта.

  8. Разработка бизнес-плана по созданию химчистки.

  9. Разработка бизнес-плана по созданию салона красоты.

  10. Разработка бизнес-плана по созданию центра досуга.

  11. Разработка бизнес-плана по созданию спортивно-развлекательного комплекса.



Вопросы для подготовки к зачету


  1. Предмет и содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике.

  2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.

  3. Понятие и социально-экономическая сущность бизнес-плана.

  4. Требования, предъявляемые к бизнес-планам.

  5. Основные разновидности бизнес-планов.

  6. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

  7. Организация процесса бизнес-планирования.

  8. Содержание и особенности структуры резюме бизнес-плана.

  9. Характеристика раздела «Описание предприятия»

  10. Характеристика раздела «Анализ рынка»

  11. Характеристика раздела «Описание готовой продукции (услуги)»

  12. Характеристика раздела «Производственный план»

  13. Характеристика раздела «Организационный план»

  14. Характеристика раздела «Финансовый план»

  15. Характеристика раздела «Риски»

  16. Рекомендации по оформлению и анализу бизнес-плана.

  17. Оформление инвестиционной заявки.

  18. Презентация бизнес-плана.

  19. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров.

  20. Реклама бизнес-плана.

  21. Обеспечение коммерческой безопасности деловой информации.

  22. Стадии реализации бизнес плана и их содержание. Управление реализацией бизнес-плана.

  23. Обзор современных информационных систем бизнес-планирования.

  24. Характеристика программного продукта «Альт-Инвест»

  25. Характеристика программного продукта «Project Expert».



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. В. Третьякова. Соционика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск