Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 309.93 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
Дата публикации06.11.2014
Размер309.93 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2012 г.

СЕРВИС В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100. 62 «Сервис»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Р.Ю.Сабитов

«___» ___________2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2012 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________Н.А.Балюк

«___»__________2012 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2012 г., протокол № ___

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2012 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Р.Ю. Сабитов

СЕРВИС В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов

направления 100100.62 «Сервис»

Тюменский государственный университет

2012
Р.Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень: 2012. - 13 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сервис в общественном питании [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2012.

© Р.Ю. Сабитов, 2012

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель - раскрыть содержание и специфику направления «Сервис» как системную основу профессиональной деятельности специалиста по сервису.

Задачи курса:

- сформировать у студентов системные знания в сфере сервиса и туризма;

- дать представление студентам об основных тенденциях в области организации и управления индустрией питания и туристским сервисом;

- раскрыть особенности и проблемы организации и управления сервисными организациями;

- показать место и роль сервисных предприятий в рыночной экономике;

- сформировать навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию сервисной деятельности в общественном питании;

- изучить понятийно-категориальный аппарат в области социально-культурного сервиса;

- определить функциональную структуру сервисной деятельности;

-изучить сферы и виды деятельности специалиста по организации сервисной деятельности

- дать характеристику индустрии питания;
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Введение в специальность» является дисциплиной по выбору и базируется на таких дисциплинах как «Технологические процессы в сервисе», «Проектирование процесса оказания услуг».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать принципы организации работы сервисной службы предприятий общественного питания различных типов и форм;

- уметь на практике применять знания: организатора сервисной деятельности, менеджера зала, официанта и администратора, хостесс и Стюарта;

- владеть различными технологиями обслуживания посетителей, формирования смен и расчета потребности в обслуживающем персонале. Организовывать обслуживание массовых мероприятий, различного формата.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.
3.Тематический план дисциплины

Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1 Сервис, методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания



















1.1

Нормативно-правовая база в ресторанном бизнесе

1

1

2

2

5

0-5

1.2

Стандарты сервиса в ресторанном бизнесе

2,3

1

2

2

5

0-5

1.3.

Проектирование предприятий

4

1

2

5

8

0-10

1.4.

Создание спроектированного предприятия

5,6

1

2

5

8

0-10




Всего




4

8

14

26

0-30

.

Модуль 2. организация сервисной деятельности на предприятиях общественного питания

2.1

Расчет потребности в обслуживающем персонале, штатное расписание

7

1

2

6

9

0-5

2.2

Расчет потребности предприятия в мебели и инвентаре для обслуживания

8

1

2

6

9

0-5

2.3

Реклама в ресторанном бизнесе

9,10

1

2

4

7

0-10

2.4

Современные технологии в ресторанном бизнесе

11,12

1

2

4

7

0-10




Всего




4

8

20

32

0-30




Модуль 3. организация обслуживания массовых мероприятий в ресторанном бизнесе

3.1

Виды и классификация массовых мероприятий в общественном питании

13,14

4

8

6

18

0-15

3.2

Деловой этикет и должностные обязанности обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе

15,16

2

4

6

12

0-15

3.3

Проектирование и внедрение АСУ в ресторанном бизнесе

17,18

2

4

6

12

0-10




Всего




8

16

18

42

0-40




Итого (часов, баллов):




16

32

52

100

0 – 100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 2.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1. Сервис, методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания

1.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

1.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 2. Организация сервисной деятельности на предприятиях общественного питания

2.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

2.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 3. организация обслуживания массовых мероприятий в общественном питании

3.1

0-2

0-1

0-10

0-2

-

0-15

3.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-15

3.3

0-2

0-1

-

0-2

0-5

0-10

Всего

0-6

0-3

0-10

0-6

0-5

40

Итого

22

11

30

22

5

0 – 100



Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 сервис, методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания

1.1

Нормативно-правовая база в ресторанном бизнесе

доклад




1

2

0-5

1.2

Стандарты сервиса в ресторанном бизнесе

Составление логической схемы




2,3

2

0-10

1.3

Проектирование предприятий

Составление логической схемы




4

5

0-5

1.4

Создание спроектированного предприятия

Составление логической схемы




5,6

5

0-10




Всего:

14

30

Модуль 2. организация сервисной деятельности на предприятиях общественного питания

2.1

Расчет потребности предприятия в обслуживающем персонале, штатное расписание

Составление логической схемы




7

6

0-5

2.2

Расчет потребности предприятия в мебели и инвентаре для обслуживания

Работа с литературой




8

6

0-5

2.3

Реклама в ресторанном бизнесе

реферат




9,10

4

0-10

2.4

Современные технологии в ресторанном бизнесе

реферат




11-12

4

0-10




Всего:

20

30

Модуль 3 организация обслуживания массовых мероприятий в общественном питании

3.1

Виды и классификация массовых мероприятий в ресторанном бизнесе

доклад




12-13

6

0-20

3.2

Деловой этикет и должностные обязанности обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе

доклад




13-14

6

0-10

3.3

Проектирование и внедрение АСУ в ресторанном бизнесе

реферат

Составление презентации

15-16

6

0-10




Всего:

18

40




ИТОГО:

52

100



4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Техника и технология ресторанного дела

+




+

+

+

+







+

+

2.

Питание и ресторанный сервис

+

+




+







+

+




+


5.Содержание дисциплины

Модуль 1. Сервис, методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания

1.1.нормативно-правовая база в ресторанном бизнесе

Ключевые термины и понятия. Перечень нормативно-правовой документации в ресторанном бизнесе. Классификация услуг общественного питания.

1.2. стандарты сервиса в ресторанном бизнесе. разработка и внедрение стандартов сервисной деятельности на предприятиях общественного питания.

Общекультурные и профессиональные компетенции специалиста по сервису. Базовая часть.

1.3. проектирование предприятий. Типы и классы предприятий общественного питания. Характерные черты и особенности. Проектная деятельность и порядок взаимоотношений с проектными организациями.

1.4. Создание спроектированного предприятия. Порядок и последовательность действий при организации предприятия. Надзорные органы и взаимоотношения с ними. Внутренняя организационная деятельность.
Модуль 2. организация сервисной деятельности на предприятиях общественного питания

2.1. расчет потребности предприятия в обслуживающем персонале, штатное расписание предприятия. Характеристика базовых принципов при расчете потребности в персонале. Нормы выработки и обслуживания потребителей, в зависимости от типа предприятия. Мотивация профессиональной деятельности в индустрии питания.

2.2. расчет потребности предприятия в мебели и инвентаре для обслуживания.

Принципы комплектации предприятия в зависимости от типа предприятия, характера обслуживания и предполагаемой проходимости. Виды мебели и инвентаря, основные требования к ним.

2.3. Реклама в ресторанном бизнесе. Влияние рекламы на увеличение потребительского спроса. Виды рекламы. Порядок согласования рекламы с надзорными органами. Стоимость рекламных услуг.

2.4. современные технологии в ресторанном бизнесе. современные технологии приготовления и хранения продукции. Современные методы в организации обслуживания потребителей. Современные методы и технологии в организации учета продаж и движения сырья на предприятии.

Модуль 3 организация обслуживания массовых мероприятий в общественном питании

3.1. виды и классификация массовых мероприятий в общественном питании. Официальные и неофициальные массовые мероприятия. Конференции, симпозиумы и семинары, кофепаузы и кофебрейк. Сущность, основные понятия и структура массовых мероприятий.

3.2. Деловой этикет и должностные обязанности обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе. перечисление должностных обязанностей персонала, источники для разработки должностных инструкций, правила поведения, телефонных переговоров.

Прием заказа и подача меню, консультации и помощь в выборе блюд.

3.3. проектирование и внедрение АСУ в ресторанном бизнесе. применение АСУ, функциональные возможности автоматизированных систем управления, взаимодействие с программами бухгалтерского учета. Обучение персонала. Стоимостьи целесообразность внедрения АСУ на предприятиях общественного питания.
Планы семинарских занятий
Модуль 1. сервис, методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания

Нормативно-правовая база в ресторанном бизнесе.

1.надзорные органы и взаимодействие с ними.

2.перечень нормативной документации.

3.ответственность за нарушение законодательства в сфере общественного питания.

Стандарты сервиса в ресторанном бизнесе.

1.виды сервисной деятельности в ресторанном бизнесе.

2.стандарты в сервисной деятельности

3. обучение персонала стандартам сервисной деятельности.

Проектирование предприятий.

1.проектная документация.

2.технологический проект.

3. проектные организации.

Создание спроектированного предприятия

1.юридические вопросы организации деятельности предприятия

2.внутренняя организационная деятельность.

3.варианты организации деятельности предприятий в зависимости от предполагаемого типа.

Модуль 2 Организация сервисной деятельности на предприятиях общественного питания

Расчет потребности предприятия в обслуживающем персонале

1.кадровая документация.

2.принципы определения потребности в персонале.

3.подбор персонала и кадровая политика предприятия.

Расчет потребности предприятия в мебели и инвентаре

1виды мебели и инвентаря.

2.определение потребности в мебели и инвентаре.

3.требования к мебели для различных типов предприятий общественного питания.

Реклама в ресторанном бизнесе

1.виды рекламы;

2. согласование размещения рекламы.

3. рекламные компании.

Модуль 3 Организация обслуживания массовых мероприятий в общественном питании

Виды и классификация массовых мероприятий

1.официальные мероприятия.

2.неофициальные мероприятия

3.прием заказа и рассадка гостей.

Деловой этикет и должностные обязанности обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе

1.деловой этикет персонала.

2.должностные инструкции персонала.

Проектирование и внедрение АСУ в ресторанном бизнесе

1.виды АСУ

2.Функции АСУ

3.проблемы внедрения АСУ на предприятиях общественного питания


7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.

Темы контрольных работ


  1. Техническое и технологическое оснащение предприятий общественного питания

  2. Автоматизация деятельности предприятий общественного питания

  3. Направление технического прогресса в ресторанном бизнесе

  4. Использование новинок научно-технического прогресса в гостиничном бизнесе (предприятиях питания, предприятиях санаторно-курортного обслуживания)

  5. Классификация предприятий общественного питания

  6. Методы обслуживания посетителей

  7. Использование Интернета в ресторанном бизнесе

  8. Автоматизация ресторанного бизнеса

  9. Виды массовых мероприятий проводимых в ресторанах

  10. Персонал в ресторанном бизнесе

  11. Инвентаризация товароматериальных ценностей в ресторанном бизнесе

  12. Товарный запас, управление и корректирование

  13. Мебель, посуда, столовый текстиль.

  14. Сетевые компании, особенности деятельности и управления

  15. Лицензирование и сертификация

  16. Профессиональная этика персонала предприятий питания

  17. Мотивация сотрудников предприятий общественного питания.

  18. Организация доставки и выездное обслуживание

  19. Внедрение дополнительных услуг.

  20. Документооборот в общественном питании.

  21. Санитарно- гигиенические требования к предприятиям общественного питания.

Вопросы для подготовки к зачету


  1. Классификация предприятий общественного питания

  2. Нормативно-правовая база деятельности предприятий общественного питания

  3. Расчет потребности предприятий в обслуживающем персонале.

  4. Организация обслуживания на предприятиях питания

  5. Сущность и виды массовых мероприятий

  6. Виды и классификация посуды и приборов

  7. Виды мебели используемой для обслуживания потребителей

  8. Правила приема заявки на проведение массовых мероприятий

  9. Состав помещений используемых для обслуживания в различных предприятиях общественного питания

  10. Правила расстановки столов в зале (выделение почетных мест и т.д.)

  11. Изучение и анализ ресурсов предприятия

  12. Организация обслуживания групп туристов

  13. Выбор и комплектация предприятий питания технологическим оборудованием и инвентарем.

  14. Автоматизация сервисной деятельности в ресторанном бизнесе

  15. Формирование и коррекция кадрового резерва предприятий

  16. Формирование смен и распределение обязанностей и полномочий

  17. Виды меню, правила составления и обновления

  18. Подготовка зала к обслуживанию

  19. Массовые мероприятия в ресторанном бизнесе

  20. Франчайзинг в ресторанном бизнесе

  21. Специфика деятельности и управления сетевыми предприятиями

  22. Управление товарным запасом на предприятиях общественного питания

  23. Организация питания групп туристов

  24. Технология внедрения дополнительных услуг Участники рекламного процесса

  25. Цели и функции рекламы

  26. Средства рекламы и особенности их выбора

  27. Композиция рекламного текста

  28. Музыкальное сопровождение в зале

  29. Освещение и вентиляция в залах предприятий

  30. Проведение инвентаризации и бухгалтерский учет на предприятиях

  31. Значение качества обслуживания на уровень потребительского спроса

  32. Организация обслуживания в гостиничных комплексах

  33. Понятие трудовой договор, заключение и расторжение

  34. Санитарные требования к процессу обслуживания.

  35. Поведение персонала во внештатных ситуациях

  36. Виды дополнительных услуг в ресторанном бизнесе

  37. Перечень столовых посуды и приборов, используемых в ресторанном бизнесе, комплектация.

  38. Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания

  39. Программа производственного контроля на предприятиях общественного питания

  40. Техника безопасности на предприятиях общественного питания



Темы рефератов


  1. Программа обучения персонала, аттестации и повышения квалификации в ресторанном бизнесе.

  2. Конфликтные ситуации, причины возникновения, пути решения, полномочия обслуживающего персонала в решении конфликтных ситуаций

  3. Подбор и комплектация предприятия посудой и инвентарем для обслуживания

  4. Правила оказания услуг общественного питания

  5. Должностные обязанности администратора зала в ресторанном бизнесе.

  6. Подготовка зала к обслуживанию.

  7. Злоупотребления со стороны обслуживающего персонала, способы предотвращения и контроля

  8. Прием заказа и обслуживание посетителей

  9. Инвентаризация и материальная ответственность персонала

  10. Организация выездного обслуживания


8.Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: доклады с презентацией, анализ презентации совместно со студентами, защита авторских проектов, тренинги, решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций по темам, встречи со специалистами в области туризма и сервиса.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература:


    1. Денисов Д. Фастфуд рестораны быстрого обслуживания. Москва Издательский дом «Ресторанные ведомости» 2003-236с.

    2. Джон Джеймс Управление рестораном практическое пособие М.: Изд-во Проспект, 2007- 440с.

    3. Булатова М.А. Ресторан, кафе: учет и налоги- М.: ООО ИИА «налог Инфо», ООО « Статус-кво». 2007- 272с.

    4. Гарви М. Ресторанный бизнес для «чайников».: М- ООО Вильямс, 2007- 320с.

    5. Колпаков В.М. Методы управления: Учеб. Пособие К.: МАУП, 2003

    6. Киперман Г. Экономика предприятия: Словарь.: М- Юрист, 2005


9.2. Дополнительная литература:

  1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.

  2. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация и практика обслуживания / А.Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2006. – 384 с.

  3. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного бизнеса / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.

  4. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.

  5. Мохова Ю. Турфирма: с чего начать, как преуспеть / Юлия Мохова, Георгий Мохов. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

  6. Никуленкова Т.Т. «Проектирование предприятий общественного питания» Экономика М.: 1999

  7. «Справочник технолога» Экономика М.: 1999

  8. Захарченко М.Н. «Обслуживание на предприятиях общественного питания» М.: 1986


10. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: сайты департамента стратегического развития Тюменской области – http: // tko-tumenx. ru : сайт котитема по туризму г. Тобольск - www Siberia. ru; сайт информационного цента Тюменской области по туризму - – http tko-tobolsk info.ru ; сайт департамента по экономике и инвестионной политике Тюменской области - www // incubator 72. ru ;

11.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. Для выполнения практических занятий третьего модуля необходим компьютерный класс.

Основная литература

1.Велединский В.Г. Сервисная деятельность. Москва: Кнорус. 2013.175 с.

Дополнительная литература

1. Е.С. Оробейко, Н.Г. Шередер Организация обслуживания рестораны и бары учебное пособие. Москва. Альфа-М 2011.



Дополнения и изменения к рабочей программе на 2013-2014 учебный год
В рабочую программу внесены изменения:

  1. Обновлено учебно-методическое обеспечение дисциплины стр.


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

№ 5, 17 декабря 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
Н. А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск