Скачать 256.43 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2012 г. ЭСТЕТИКА ЛАНДШАФТА Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100.62 «Сервис» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: ____________/Н.А. Балюк/ «___» ___________2012 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2012 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____ стр. Зав. кафедрой ___________ Н.А. Балюк Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «___»___________ 2012 г. Протокол № __ Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ___________ О.А. Столярова «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________201_ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА Н.А. Балюк ЭСТЕТИКА ЛАНДШАФТА Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100.62«Сервис» Тюменский государственный университет 2012 Н.А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень, 2012. – 11 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Эстетика ландшафта [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. . ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2012. © Н.А. Балюк, 2012
Основная цель курса – показать важность взаимосвязи науки и искусства в создании культурных ландшафтов, гармонически сочетающих участки зеленых зон, архитектурных сооружений и коммуникаций. В задачи курса «Ландшафтный дизайн» входит: - познакомить студентов с гуманитарным (пейзажным) направлением в географии и эстетическими требованиями к культурному ландшафту; - изучить гармонические каноны и их проявления в природе; - показать закономерности композиционного устройства пейзажа – визуально воспринимаемого внешнего облика ландшафта; - познакомиться с методами эстетической оценки ландшафтов; - изучить некоторые приемы ландшафтного дизайна; -рассмотреть законы гармонической связи объектов архитектуры с окружающим природным ландшафтом; -ознакомиться с основными аспектами озеленения объектов ландшафтной архитектуры и благоустройства территории.
Дисциплина «Эстетика ландшафта» является факультативной дисциплиной. При изучении курса используются знания студентов по курсам «Культурология», «Страноведение», «Рекреационная география» и др.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.
Таблица 1
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 3
Таблица 4
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 5
Таблица 6
МОДУЛЬ 1. 1.1. Ландшафты и их морфологическая структура Понятие о ландшафтах. Морфологическая структура ландшафта. Классификация и систематика ландшафтов. 1.2. Природные воды как компонент ландшафта Общая характеристика гидросферы. Основные компоненты и факторы формирования химического состава природных вод. Круговорот воды. Характеристика гидрографической среды. 1.3. Почва как компонент ландшафта Классификация элементарных почвообразовательных процессов. Состав, свойства и режимы почв. Плодородие почв и продуктивность ландшафтов. МОДУЛЬ 2. 2.1. Факторы и законы ландшафтной дифференциации Закон горизонтальной (широтной) зональности. Закон долготной секторности. Закон вертикальной поясности. Закон азональной геолого-геоморфологической, высотно-генетической ярусности ландшафтов. Закон аналогичных топографических рядов. Закон экспозиционной инсоляционной и ветровой ландшафтной ассиметрии склонов. Закон взаимодействия и взаимосвязей природных компонентов ландшафта.
Общая характеристика лесных ландшафтов. Разнообразие типов леса.
Происхождение ландшафтов. Биогеохимический круговорот веществ. МОДУЛЬ 3. 3.1. Динамика и устойчивость ландшафтов Динамика ландшафтов. Устойчивость ландшафта. 3.2. Природно-антропогенные ландшафты Антропогенезация ландшафтов. Классификация и типизация земель России. Агроэкологическая типизация и ландшафтно-экологическая классификация земель. Земельные ресурсы России. 3.3. Ландшафты основных природных зон Арктические и тундровые ландшафты. Таежно-лесные ландшафты. Лесостепные ландшафты. Степные и сухостепные ландшафты. Ландшафты сухих степей. Полупустынные и пустынные ландшафты. Ландшафты с засоленными почвами. Ландшафты переменно-влажных ксерофитно-лесных и саванных субтропических и тропических областей. Ландшафты влажных лесных субтропических и тропических областей. 3.4. Ландшафтное планирование Инвентаризационный этап. Анализ физико-географических условий территории. Выявление основных конфликтов и проблем в сфере природопользования и социально-экономических условий. Оценочный этап.
1.1. Ландшафты и их морфологическая структура 1. Понятие о ландшафтах. 2. Морфологическая структура ландшафта. 3. Классификация и систематика ландшафтов. 1.2. Природные воды как компонент ландшафта 1.Общая характеристика гидросферы. 2.Основные компоненты и факторы формирования химического состава природных вод. 3.Круговорот воды. 4.Характеристика гидрографической среды. 1.3. Почва как компонент ландшафта 1.Классификация элементарных почвообразовательных процессов. 2.Состав, свойства и режимы почв. 3.Плодородие почв и продуктивность ландшафтов. 2.1. Факторы и законы ландшафтной дифференциации 1.Закон горизонтальной (широтной) зональности. 2.Закон долготной секторности. Закон вертикальной поясности. 3.Закон азональной геолого-геоморфологической, высотно-генетической ярусности ландшафтов. 4.Закон аналогичных топографических рядов. 5.Закон экспозиционной инсоляционной и ветровой ландшафтной ассиметрии склонов. 6.Закон взаимодействия и взаимосвязей природных компонентов ландшафта.
1.Общая характеристика лесных ландшафтов. 2.Разнообразие типов леса.
1.Происхождение ландшафтов. 2.Биогеохимический круговорот веществ. 3.1. Динамика и устойчивость ландшафтов 1.Динамика ландшафтов. 2.Устойчивость ландшафта. 3.2. Природно-антропогенные ландшафты 1.Антропогенезация ландшафтов. 2.Классификация и типизация земель России. 3.Агроэкологическая типизация и ландшафтно-экологическая классификация земель. 4.Земельные ресурсы России. 3.3. Ландшафты основных природных зон 1.Арктические и тундровые ландшафты. 2.Таежно-лесные ландшафты. 3.Лесостепные ландшафты. 4.Степные и сухостепные ландшафты. 5.Ландшафты сухих степей. Полупустынные и пустынные ландшафты. 6.Ландшафты с засоленными почвами. 7.Ландшафты переменно-влажных ксерофитно-лесных и саванных субтропических и тропических областей. 8.Ландшафты влажных лесных субтропических и тропических областей. 3.4. Ландшафтное планирование 1.Инвентаризационный этап. 2.Анализ физико-географических условий территории. 3.Выявление основных конфликтов и проблем в сфере природопользования и социально-экономических условий. 4.Оценочный этап. 7. Темы лабораторных работ (лабораторный практикум) Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом. 8. Примерная тематика курсовых работ Курсовая работа не предусмотрена учебным планом. 9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) Контрольная работа Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Работа выполняется студентами на конкретном примере по теме «Ландшафты России на примере…». Контрольные вопросы к зачету 1.Понятие о ландшафтах. 2.Морфологическая структура ландшафта. 3.Классификация и систематика ландшафтов. 4.Общая характеристика гидросферы. 5.Основные компоненты и факторы формирования химического состава природных вод. 6.Круговорот воды. 7.Характеристика гидрографической среды. 8.Классификация элементарных почвообразовательных процессов. 9.Состав, свойства и режимы почв. 10.Плодородие почв и продуктивность ландшафтов. 11.Закон горизонтальной (широтной) зональности. 12.Закон долготной секторности. Закон вертикальной поясности. 13.Закон азональной геолого-геоморфологической, высотно-генетической ярусности ландшафтов. 14.Закон аналогичных топографических рядов. 15.Закон экспозиционной инсоляционной и ветровой ландшафтной ассиметрии склонов. 16.Закон взаимодействия и взаимосвязей природных компонентов ландшафта. 17.Общая характеристика лесных ландшафтов. 18.Разнообразие типов леса. 19.Происхождение ландшафтов. 20.Биогеохимический круговорот веществ. 21.Динамика ландшафтов. 22.Устойчивость ландшафта. 23.Антропогенезация ландшафтов. 24.Классификация и типизация земель России. 25.Агроэкологическая типизация и ландшафтно-экологическая классификация земель. 26.Земельные ресурсы России. 27.Арктические и тундровые ландшафты. 28.Таежно-лесные ландшафты. 29.Лесостепные ландшафты. 30.Степные и сухостепные ландшафты. 31.Ландшафты сухих степей. Полупустынные и пустынные ландшафты. 32.Ландшафты с засоленными почвами. 33.Ландшафты переменно-влажных ксерофитно-лесных и саванных субтропических и тропических областей. 34.Ландшафты влажных лесных субтропических и тропических областей. 35.Инвентаризационный этап. 36.Анализ физико-географических условий территории. 37.Выявление основных конфликтов и проблем в сфере природопользования и социально-экономических условий. 38.Оценочный этап. Темы рефератов1.Ландшафты и их морфологическая структура 2. Природные воды как компонент ландшафта 3. Почва как компонент ландшафта 4. Факторы и законы ландшафтной дифференциации 5. Лесные ландшафты 6. Генезис и функционирование ландшафтов 7. Динамика и устойчивость ландшафтов 8. Природно-антропогенные ландшафты 9. Ландшафты основных природных зон 10. Ландшафтное планирование 10. Образовательные технологии В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: презентации, решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций.
11.1. Основная литература:
11.2. Дополнительная литература:
Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint. |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... |