Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 256.43 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
Дата публикации25.05.2015
Размер256.43 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2012 г.

ЭСТЕТИКА ЛАНДШАФТА

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 100100.62 «Сервис»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: ____________/Н.А. Балюк/

«___» ___________2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2012 г. Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой ___________ Н.А. Балюк

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»___________ 2012 г. Протокол № __

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________ О.А. Столярова

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________201_ г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА


Н.А. Балюк
ЭСТЕТИКА ЛАНДШАФТА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов

направления 100100.62«Сервис»


Тюменский государственный университет

2012

Н.А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень, 2012. – 11 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Эстетика ландшафта [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2012.

© Н.А. Балюк, 2012

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель курса – показать важность взаимосвязи науки и искусства в создании культурных ландшафтов, гармонически сочетающих участки зеленых зон, архитектурных сооружений и коммуникаций.

В задачи курса «Ландшафтный дизайн» входит:

- познакомить студентов с гуманитарным (пейзажным) направлением в географии и эстетическими требованиями к культурному ландшафту;

- изучить гармонические каноны и их проявления в природе;

- показать закономерности композиционного устройства пейзажа – визуально воспринимаемого внешнего облика ландшафта;

- познакомиться с методами эстетической оценки ландшафтов;

- изучить некоторые приемы ландшафтного дизайна;

-рассмотреть законы гармонической связи объектов архитектуры с окружающим природным ландшафтом;

-ознакомиться с основными аспектами озеленения объектов ландшафтной архитектуры и благоустройства территории.



    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Эстетика ландшафта» является факультативной дисциплиной. При изучении курса используются знания студентов по курсам «Культурология», «Страноведение», «Рекреационная география» и др.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 5. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.



  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8




МОДУЛЬ 1.



















1.1

Ландшафты и их морфологическая структура

1-2

2

2

7

11

0-10

1.2

Природные воды как компонент ландшафта

3-4

2

2

7

11

0-10

1.3

Почва как компонент ландшафта

5-6

2

2

7

11

0-10




Всего




6

6

21

33

0-30




МОДУЛЬ 2.



















2.1

Факторы и законы ландшафтной дифференциации

7-8

2

2

7

11

0-10

2.2

Лесные ландшафты

9-10

2

2

7

11

0-10

2.3

Генезис и функционирование ландшафтов

11-12

2

2

7

11

0-10




Всего




6

6

21

33

0-30




МОДУЛЬ 3.



















3.1

Динамика и устойчивость ландшафтов

13

1

2

6

8

0-10

3.2

Природно-антропогенные ландшафты

14

1

2

6

8

0-10

3.3

Ландшафты основных природных зон

15

2

1

5

9

0-10

3.4

Ландшафтное планирование

16

2

1

5

9

0-10




Всего




6

6

22

34

0-40




Итого (часов, баллов):




18

18

64

100

0-100



Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3




Наименование темы

Лекции

(кол-во часов)

Семинарские (лабораторные) занятия

(кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента

(кол-во часов)

Итого

часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4


5

6

7




Модуль 1
















1.1




2

2

7

11

0-10

1.2




2

2

7

11

0-10

1.3




2

2

7

11

0-10




Всего

6

6

21

33

0-30




Модуль 2
















2.1




2

2

7

11

0-10

2.2




2

2

7

11

0-10

2.3




2

2

7

11

0-10




Всего

6

6

21

33

0-30




Модуль 3
















3.1




1

1

6

8

0-10

3.2




1

1

6

8

0-10

3.3




1

1

7

9

0-10

3.4




1

1

7

9

0-10




Всего

4

4

26

34

0-40




Итого (часов, баллов)

16

16

68

100

0-100



Таблица 4

№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

реферат

МОДУЛЬ 1.

1.1

0-5

0-5

-

-

0-10

1.2

0-5

0-5

-

-

0-10

1.3

0-5

0-5

-

-

0-10

Всего

0-15

0-15

-

-

0-30

МОДУЛЬ 2.

2.1

0-5

0-5

-

-

0-10

2.2

0-5

0-5

-

-

0-10

2.3

0-5

0-5

-




0-10

Всего

0-15

0-15

-

-

0-30

МОДУЛЬ 3.

3.1

0-5

0-5

-

-

0-10

3.2

0-5

0-5

-

-

0-10

3.3




0-5

-

0-5

0-10

3.4




0-5

0-5

-

0-10

Всего

0-10

0-20

0-5

0-5

0-40

Итого

0-40

0-50

0-5

0-5

0 – 100


Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 5



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

МОДУЛЬ 1.
















1.1




работа с литературой

презентация

1-2

7

0-5

1.2




сообщение

презентация

3-4

7

0-10

1.3




работа с литературой

презентация

5-6

7

0-5




Всего:

21

0-30

МОДУЛЬ 2.
















2.1







презентация

7-8

7

0-15

2.2




контр. раб.

презентация

9-10

7

0-15

2.3




работа с литературой




11-12

7







Всего:

21

0-30

МОДУЛЬ 3.
















3.1







презентация

13

6

0-10

3.2




реферат

презентация

14

6

0-10

3.3




работа с литературой




15

5

0-10

3.4




работа с литературой




16

5

0-10




Всего:

22

0-40




ИТОГО:

64

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 6

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.


1.

Ландшафтный дизайн

+

+

+

+

+

+

+

+

+





  1. Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1.

1.1. Ландшафты и их морфологическая структура

Понятие о ландшафтах. Морфологическая структура ландшафта. Классификация и систематика ландшафтов.
1.2. Природные воды как компонент ландшафта

Общая характеристика гидросферы. Основные компоненты и факторы формирования химического состава природных вод. Круговорот воды. Характеристика гидрографической среды.
1.3. Почва как компонент ландшафта

Классификация элементарных почвообразовательных процессов. Состав, свойства и режимы почв. Плодородие почв и продуктивность ландшафтов.

МОДУЛЬ 2.

2.1. Факторы и законы ландшафтной дифференциации

Закон горизонтальной (широтной) зональности. Закон долготной секторности. Закон вертикальной поясности. Закон азональной геолого-геоморфологической, высотно-генетической ярусности ландшафтов. Закон аналогичных топографических рядов. Закон экспозиционной инсоляционной и ветровой ландшафтной ассиметрии склонов. Закон взаимодействия и взаимосвязей природных компонентов ландшафта.

    1. Лесные ландшафты

Общая характеристика лесных ландшафтов. Разнообразие типов леса.

    1. Генезис и функционирование ландшафтов

Происхождение ландшафтов. Биогеохимический круговорот веществ.
МОДУЛЬ 3.

3.1. Динамика и устойчивость ландшафтов

Динамика ландшафтов. Устойчивость ландшафта.

3.2. Природно-антропогенные ландшафты

Антропогенезация ландшафтов. Классификация и типизация земель России. Агроэкологическая типизация и ландшафтно-экологическая классификация земель. Земельные ресурсы России.

3.3. Ландшафты основных природных зон

Арктические и тундровые ландшафты. Таежно-лесные ландшафты. Лесостепные ландшафты. Степные и сухостепные ландшафты. Ландшафты сухих степей. Полупустынные и пустынные ландшафты. Ландшафты с засоленными почвами. Ландшафты переменно-влажных ксерофитно-лесных и саванных субтропических и тропических областей. Ландшафты влажных лесных субтропических и тропических областей.

3.4. Ландшафтное планирование

Инвентаризационный этап. Анализ физико-географических условий территории. Выявление основных конфликтов и проблем в сфере природопользования и социально-экономических условий. Оценочный этап.


  1. Планы семинарских занятий


1.1. Ландшафты и их морфологическая структура

1. Понятие о ландшафтах.

2. Морфологическая структура ландшафта.

3. Классификация и систематика ландшафтов.
1.2. Природные воды как компонент ландшафта

1.Общая характеристика гидросферы.

2.Основные компоненты и факторы формирования химического состава природных вод.

3.Круговорот воды.

4.Характеристика гидрографической среды.
1.3. Почва как компонент ландшафта

1.Классификация элементарных почвообразовательных процессов.

2.Состав, свойства и режимы почв.

3.Плодородие почв и продуктивность ландшафтов.
2.1. Факторы и законы ландшафтной дифференциации

1.Закон горизонтальной (широтной) зональности.

2.Закон долготной секторности. Закон вертикальной поясности.

3.Закон азональной геолого-геоморфологической, высотно-генетической ярусности ландшафтов.

4.Закон аналогичных топографических рядов.

5.Закон экспозиционной инсоляционной и ветровой ландшафтной ассиметрии склонов.

6.Закон взаимодействия и взаимосвязей природных компонентов ландшафта.


    1. Лесные ландшафты

1.Общая характеристика лесных ландшафтов.

2.Разнообразие типов леса.

    1. Генезис и функционирование ландшафтов

1.Происхождение ландшафтов.

2.Биогеохимический круговорот веществ.
3.1. Динамика и устойчивость ландшафтов

1.Динамика ландшафтов.

2.Устойчивость ландшафта.

3.2. Природно-антропогенные ландшафты

1.Антропогенезация ландшафтов.

2.Классификация и типизация земель России.

3.Агроэкологическая типизация и ландшафтно-экологическая классификация земель.

4.Земельные ресурсы России.

3.3. Ландшафты основных природных зон

1.Арктические и тундровые ландшафты.

2.Таежно-лесные ландшафты.

3.Лесостепные ландшафты.

4.Степные и сухостепные ландшафты.

5.Ландшафты сухих степей. Полупустынные и пустынные ландшафты.

6.Ландшафты с засоленными почвами.

7.Ландшафты переменно-влажных ксерофитно-лесных и саванных субтропических и тропических областей.

8.Ландшафты влажных лесных субтропических и тропических областей.

3.4. Ландшафтное планирование

1.Инвентаризационный этап.

2.Анализ физико-географических условий территории.

3.Выявление основных конфликтов и проблем в сфере природопользования и социально-экономических условий.

4.Оценочный этап.

7. Темы лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.

8. Примерная тематика курсовых работ

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.
9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Работа выполняется студентами на конкретном примере по теме «Ландшафты России на примере…».

Контрольные вопросы к зачету

1.Понятие о ландшафтах.

2.Морфологическая структура ландшафта.

3.Классификация и систематика ландшафтов.

4.Общая характеристика гидросферы.

5.Основные компоненты и факторы формирования химического состава природных вод.

6.Круговорот воды.

7.Характеристика гидрографической среды.

8.Классификация элементарных почвообразовательных процессов.

9.Состав, свойства и режимы почв.

10.Плодородие почв и продуктивность ландшафтов.

11.Закон горизонтальной (широтной) зональности.

12.Закон долготной секторности. Закон вертикальной поясности.

13.Закон азональной геолого-геоморфологической, высотно-генетической ярусности ландшафтов.

14.Закон аналогичных топографических рядов.

15.Закон экспозиционной инсоляционной и ветровой ландшафтной ассиметрии склонов.

16.Закон взаимодействия и взаимосвязей природных компонентов ландшафта.

17.Общая характеристика лесных ландшафтов.

18.Разнообразие типов леса.

19.Происхождение ландшафтов.

20.Биогеохимический круговорот веществ.

21.Динамика ландшафтов.

22.Устойчивость ландшафта.

23.Антропогенезация ландшафтов.

24.Классификация и типизация земель России.

25.Агроэкологическая типизация и ландшафтно-экологическая классификация земель.

26.Земельные ресурсы России.

27.Арктические и тундровые ландшафты.

28.Таежно-лесные ландшафты.

29.Лесостепные ландшафты.

30.Степные и сухостепные ландшафты.

31.Ландшафты сухих степей. Полупустынные и пустынные ландшафты.

32.Ландшафты с засоленными почвами.

33.Ландшафты переменно-влажных ксерофитно-лесных и саванных субтропических и тропических областей.

34.Ландшафты влажных лесных субтропических и тропических областей.

35.Инвентаризационный этап.

36.Анализ физико-географических условий территории.

37.Выявление основных конфликтов и проблем в сфере природопользования и социально-экономических условий.

38.Оценочный этап.

Темы рефератов


1.Ландшафты и их морфологическая структура

2. Природные воды как компонент ландшафта

3. Почва как компонент ландшафта

4. Факторы и законы ландшафтной дифференциации

5. Лесные ландшафты

6. Генезис и функционирование ландшафтов

7. Динамика и устойчивость ландшафтов

8. Природно-антропогенные ландшафты

9. Ландшафты основных природных зон

10. Ландшафтное планирование

10. Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: презентации, решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

  1. Галицкова Ю. М. Наука о земле. Ландшафтоведение. Учебное пособие. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142970

11.2. Дополнительная литература:

  1. Теодоронский В. С., Сабо Е. Д., Фролова В. А. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. Учебник. М.: Издательский центр «Академия». 2007.




  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск