Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 336.85 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
страница1/2
Дата публикации01.11.2014
Размер336.85 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2012 г.

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100.62 «Сервис»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Д.В. Вакорин

«___» ___________2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2012 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2012 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2012 г., протокол № ___

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2012 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА


Д.В. ВАКОРИН
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов

направления 100100.62 «Сервис»

Тюменский государственный университет

2012

Д.В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень: 2012. - 15 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Менеджмент и маркетинг в сервисе» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2012

© Д.В. Вакорин, 2011

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков принятия решений в области менеджмента в сервисе.

Основными задачами курса является освоение студентами:

  • сущности менеджмента и роли менеджеров в функционировании и развитии предприятий сферы сервиса;

  • систем, принципов и методов управления организациями, сущности и состава функций менеджмента;

  • процесса разработки целей и стратегии организации;

  • роли информации и коммуникаций в управлении организацией;

  • содержания и структуры процессов маркетинговой деятельности предприятий сферы сервиса;

  • основ разработки маркетинговых решений.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл. Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сервисе» является базовой частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Основы бизнес-планирования в сервисе», «Сервисология».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы рыночной экономики и менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса;

  • систему маркетинга, особенности продвижения услуг;

Уметь:

  • определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг;

  • проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг;

  • определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг.

Владеть:

  • навыками менеджмента в сервисе;

  • методами проведения маркетинговых исследований в сервисе.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.


  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1.






















1.1

Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента

1

1




-

2

3

0-5

1.2

Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели и задачи управления предприятием сферы сервиса, организация работы по управлению предприятием

2

1

1

-

2

4

0-5

1.3

Стратегическое и текущее планирование

3

2

1

1

2

5

0-5

1.4

Методы принятия решений

4

2

1

-

2

5

0-5

1.5

Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса

5

2

1

1

2

5

0-5

1.6

Мотивация труда

6

2

1

-

2

5

0-5




Всего




10

5

2

12

27

0-30




Модуль 2.






















2.1

Управление конфликтами

7

2

1

-

4

7

0-10

2.2

Психология менеджмента

8

2

1

1

4

7

0-10

2.3

Внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества

9

2

1

-

4

7

0-15




Всего




6

3

1

12

21

0-35




Модуль 3.






















3.1

Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса в условиях рыночной экономики

10

2

1

-

4

7

0-5

3.2

Система маркетинга, ее особенности в сфере сервиса

11

2

1

-

4

7

0-5

3.3

Исследования рынка услуг

12

2

1

1

4

7

0-5

3.4

Политика цен

13

2

1

-

4

7

0-5

3.5

Продвижение услуг

14

2

1

1

4

7

0-5

3.6

Маркетинг-микс и маркетинговый контроль

15

2

1

-

4

7

0-5

3.7

Международный маркетинг

16-17

4

2

1

4

10

0-5




Всего




16

8

3

28

52

0-35




Итого (часов, баллов):




32

16

6

52

100

100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

6

-

-

0 – 100



Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2.



№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1.

1.1

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

1.2

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

1.3

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

1.4

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

1.5

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

1.6

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

Всего

-

-

0-12

-

-

0-18

-

-

-

-

-

-

0-30

Модуль 2.

2.1

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

2.2

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

2.3

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

Всего

-

-

0-6

-

-

0-9

-

-

-

-

-

-

0-15

Модуль 3.

3.1

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

3.2

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

3.3

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

3.4

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

3.5

-

-

0-2

-

-

0-3

-

-

-

-

-

-

0-5

3.6

-

0-5

0-2

-

0-5

0-3

-

-

-

-

-

-

0-10

3.7

-

0-5

0-2

-

0-5

0-3

-

-

-

-

-

-

0-15

Всего

-

0-5

0-14

-

0-10

0-21

-

-

-

-

-

-

0-50

Итого

-

0-15

0-32

-

0-10

0-48

-

-

-

-

-

-

0 – 100




    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 3.



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1.

1.1




Доклад




1

2

0-5

1.2




Доклад




2

2

0-5

1.3




Составление логической схемы

Составление презентации

3

2

0-5

1.4




Доклад




4

2

0-5

1.5




Доклад




5

2

0-5

1.6




Составление логической схемы

Составление презентации

6

2

0-5




Всего:










12

0-30

Модуль 2.

2.1




Доклад




7

4

0-5

2.2




Работа с литературой


Составление презентации

8

4

0-5

2.3




Доклад




9

4

0-5




Всего:

12

0-15

Модуль 3.

3.1




Доклад




10

4

0-5

3.2




Доклад

Составление презентации

11

4

0-5

3.3




Реферат




12

4

0-5

3.4




Доклад




13

4

0-5

3.5




Доклад




14

4

0-5

3.6




Реферат




15

4

0-5

3.7




Доклад




16-17

4

0-5




Всего:










28

0-50




ИТОГО:

52

0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

1.

Основы бизнес-планирования в сервисе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины



Модуль 1.

Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели и задачи управления предприятием сферы сервиса, организация работы по управлению предприятием. Система коммуникаций. Стратегическое и текущее планирование. Методы принятия решений. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса. Качество менеджера, работа менеджера. Создание системы мотивации труда. Организация контроля за деятельностью подчиненных. Инновационная программа менеджера. Риск-менеджмент. Этика делового общения.
Модуль 2.

Управление конфликтами. Психология менеджмента. Внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества.
Модуль 3.

Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса в условиях рыночной экономики. Понятие сущности маркетинга, маркетинговая стратегия. Система маркетинга, ее особенности в сфере сервиса. Исследования рынка услуг. Политика цен. Продвижение услуг. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия сферы сервиса, маркетинговая коммуникация. Международный маркетинг. Внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга. Специфика международного маркетинга в России.



  1. Планы семинарских занятий


Практическое занятие 1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики.

Вопросы.

1.Понятие и сущность маркетинга.

2. В чем состоит сущность и специфика маркетинга в туризме?

3.Каковы современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма?

Практическое занятие 2. Система маркетинга туристского предприятия, ее особенности.

1. Каковы уровни маркетинга в туризме?

2. В чем состоит координация маркетинга в туризме?

3. Опишите модель системы маркетинга туристского предприятия.

4. Каковы структурные элементы системы маркетинга туристского предприятия?

Практическое занятие 3. Маркетинговая стратегия предприятия сферы социально-культурного сервиса.

1.Стратегические цели развития фирмы.

2.Каковы этапы стратегического планирования?

3.Виды маркетинговых стратегий.

4.Что объясняет Матрица Ансоффа «продукт-рынок»?

Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования рынка услуг.

1.Каково содержание и формы маркетинговых исследований?

2.Исследование среды маркетинга туристского предприятия.

3.Маркетинговые исследования рынка.

4.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы сервиса и туризма.

5.Маркетинговые исследования потребителей услуг.

Практическое занятие 5. Политика цен на предприятиях сферы сервиса

1.Цена в системе маркетинга.

2.Каковы функции и виды цен?

3.Этапы ценообразования и политика цен.

4.Какие факторы влияют на ценообразование?

Практическое занятие 6. Продвижение туристических услуг.

1.Каналы сбыта.

2.Каковы функции канала распределения?

3.В чем состоит сбытовая стратегия фирмы?

4.Каковы этапы процесса разработки сбытовой стратегии?

5.Электронная коммерция в системе маркетинга.

Практическое занятие 7. Маркетинг-микс.

1.Понятие и сущность маркетинг-микс.

2.Правило «четырех P»: товар, цена, место, продвижение.

3.Каковы дополнительные элементы маркетинг-микса?

4.Понятие и структура продукта.

5.Формирование продуктовой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма.

Практическое занятие 8. Маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе.

1.Схема коммуникации в сфере сервиса и туризма.

2.Разработка коммуникационной стратегии.

3.Каковы цели и структура маркетинговых коммуникаций?

4.Дайте сравнительную характеристику основных средств продвижения продукта.



  1. Темы лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.


  1. Примерная тематика курсовых работ

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)



Вопросы для собеседования
1.Понятие и сущность маркетинга.

2. В чем состоит специфика маркетинга в социально-культурном сервисе?

3.Каковы современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма и социально-культурного сервиса?

4.Опишите модель системы маркетинга предприятия.

5.Каковы структурные элементы системы маркетинга

6.Стратегические цели развития фирмы.

7.Каковы этапы стратегического планирования?

8.Виды маркетинговых стратегий.

9. Матрица Ансоффа «продукт-рынок»?

10.Каково содержание и формы маркетинговых исследований? 11.Исследование среды маркетинга предприятия социально-культурного сервиса.

12.Маркетинговые исследования рынка.

13.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы сервиса и туризма.

14.Маркетинговые исследования потребителей услуг.

15.Цена в системе маркетинга.

16.Каковы функции и виды цен?

17.Этапы ценообразования и политика цен.

18.Какие факторы влияют на ценообразование?

19.Каналы сбыта продукции.

20.Каковы функции канала распределения?

21.В чем состоит сбытовая стратегия фирмы?

22.Каковы этапы процесса разработки сбытовой стратегии?

23.Электронная коммерция в системе маркетинга.

24.Понятие маркетинг-микс.

25.Каковы дополнительные элементы маркетинг-микса?

26.Понятие и структура продукта.

27.Формирование продуктовой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма.

28.Схема коммуникации в сфере сервиса и туризма.

29.Разработка коммуникационной стратегии.

30.Каковы цели и структура маркетинговых коммуникаций?

31.Дайте сравнительную характеристику основных средств продвижения продукта.

32.Выделите и охарактеризуйте основные этапы в развитии внутрифирменной системы маркетинга.

33.Что представляет собой организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии?

34.Каковы основные функции и задачи службы маркетинга?

35.Охарактеризуйте основные виды организационных структур отдела маркетинга предприятия.

36.Каковы сильные и слабые стороны организационных структур отдела маркетинга?

37.Что понимается под системой маркетингового контроля?

38.В чем состоит анализ маркетинговых расходов и объема продаж?

39.Каковы основные этапы контроля прибыльности предприятия?

40.Что такое маркетинговый аудит?

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
Н. А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск