Скачать 336.85 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2012 г. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: _______ Д.В. Вакорин «___» ___________2012 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2012 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем ____ стр. Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк «___»__________2012 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «___»__________2012 г., протокол № ___ Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ___________ О.А.Столярова «___»_________2012 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2012 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА Д.В. ВАКОРИН МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления 100100.62 «Сервис» Тюменский государственный университет 2012 Д.В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень: 2012. - 15 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Менеджмент и маркетинг в сервисе» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2012 © Д.В. Вакорин, 2011
Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков принятия решений в области менеджмента в сервисе. Основными задачами курса является освоение студентами:
Профессиональный цикл. Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сервисе» является базовой частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Основы бизнес-планирования в сервисе», «Сервисология». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Семестр 6. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.
Таблица 1.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 3.
Модуль 1. Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели и задачи управления предприятием сферы сервиса, организация работы по управлению предприятием. Система коммуникаций. Стратегическое и текущее планирование. Методы принятия решений. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса. Качество менеджера, работа менеджера. Создание системы мотивации труда. Организация контроля за деятельностью подчиненных. Инновационная программа менеджера. Риск-менеджмент. Этика делового общения. Модуль 2. Управление конфликтами. Психология менеджмента. Внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества. Модуль 3. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса в условиях рыночной экономики. Понятие сущности маркетинга, маркетинговая стратегия. Система маркетинга, ее особенности в сфере сервиса. Исследования рынка услуг. Политика цен. Продвижение услуг. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия сферы сервиса, маркетинговая коммуникация. Международный маркетинг. Внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга. Специфика международного маркетинга в России.
Практическое занятие 1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики. Вопросы. 1.Понятие и сущность маркетинга. 2. В чем состоит сущность и специфика маркетинга в туризме? 3.Каковы современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма? Практическое занятие 2. Система маркетинга туристского предприятия, ее особенности. 1. Каковы уровни маркетинга в туризме? 2. В чем состоит координация маркетинга в туризме? 3. Опишите модель системы маркетинга туристского предприятия. 4. Каковы структурные элементы системы маркетинга туристского предприятия? Практическое занятие 3. Маркетинговая стратегия предприятия сферы социально-культурного сервиса. 1.Стратегические цели развития фирмы. 2.Каковы этапы стратегического планирования? 3.Виды маркетинговых стратегий. 4.Что объясняет Матрица Ансоффа «продукт-рынок»? Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования рынка услуг. 1.Каково содержание и формы маркетинговых исследований? 2.Исследование среды маркетинга туристского предприятия. 3.Маркетинговые исследования рынка. 4.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы сервиса и туризма. 5.Маркетинговые исследования потребителей услуг. Практическое занятие 5. Политика цен на предприятиях сферы сервиса 1.Цена в системе маркетинга. 2.Каковы функции и виды цен? 3.Этапы ценообразования и политика цен. 4.Какие факторы влияют на ценообразование? Практическое занятие 6. Продвижение туристических услуг. 1.Каналы сбыта. 2.Каковы функции канала распределения? 3.В чем состоит сбытовая стратегия фирмы? 4.Каковы этапы процесса разработки сбытовой стратегии? 5.Электронная коммерция в системе маркетинга. Практическое занятие 7. Маркетинг-микс. 1.Понятие и сущность маркетинг-микс. 2.Правило «четырех P»: товар, цена, место, продвижение. 3.Каковы дополнительные элементы маркетинг-микса? 4.Понятие и структура продукта. 5.Формирование продуктовой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма. Практическое занятие 8. Маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе. 1.Схема коммуникации в сфере сервиса и туризма. 2.Разработка коммуникационной стратегии. 3.Каковы цели и структура маркетинговых коммуникаций? 4.Дайте сравнительную характеристику основных средств продвижения продукта.
Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.
Вопросы для собеседования 1.Понятие и сущность маркетинга. 2. В чем состоит специфика маркетинга в социально-культурном сервисе? 3.Каковы современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма и социально-культурного сервиса? 4.Опишите модель системы маркетинга предприятия. 5.Каковы структурные элементы системы маркетинга 6.Стратегические цели развития фирмы. 7.Каковы этапы стратегического планирования? 8.Виды маркетинговых стратегий. 9. Матрица Ансоффа «продукт-рынок»? 10.Каково содержание и формы маркетинговых исследований? 11.Исследование среды маркетинга предприятия социально-культурного сервиса. 12.Маркетинговые исследования рынка. 13.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы сервиса и туризма. 14.Маркетинговые исследования потребителей услуг. 15.Цена в системе маркетинга. 16.Каковы функции и виды цен? 17.Этапы ценообразования и политика цен. 18.Какие факторы влияют на ценообразование? 19.Каналы сбыта продукции. 20.Каковы функции канала распределения? 21.В чем состоит сбытовая стратегия фирмы? 22.Каковы этапы процесса разработки сбытовой стратегии? 23.Электронная коммерция в системе маркетинга. 24.Понятие маркетинг-микс. 25.Каковы дополнительные элементы маркетинг-микса? 26.Понятие и структура продукта. 27.Формирование продуктовой стратегии предприятия сферы сервиса и туризма. 28.Схема коммуникации в сфере сервиса и туризма. 29.Разработка коммуникационной стратегии. 30.Каковы цели и структура маркетинговых коммуникаций? 31.Дайте сравнительную характеристику основных средств продвижения продукта. 32.Выделите и охарактеризуйте основные этапы в развитии внутрифирменной системы маркетинга. 33.Что представляет собой организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии? 34.Каковы основные функции и задачи службы маркетинга? 35.Охарактеризуйте основные виды организационных структур отдела маркетинга предприятия. 36.Каковы сильные и слабые стороны организационных структур отдела маркетинга? 37.Что понимается под системой маркетингового контроля? 38.В чем состоит анализ маркетинговых расходов и объема продаж? 39.Каковы основные этапы контроля прибыльности предприятия? 40.Что такое маркетинговый аудит? |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» Н. А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень,... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... |