Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»





Скачать 356.88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис»
страница1/2
Дата публикации29.10.2014
Размер356.88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100.62 «Сервис» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______В.А.Добрякова

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры картографии и ГИС

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ В.В. Новохатин

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий
«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем



В.А. ДОБРЯКОВА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 100100.62 «Сервис»


Тюменский государственный университет

2011
В.А. Добрякова. Информационные системы и новые технологии в индустрии гостеприимства: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100 «Сервис» очной формы обучения. - Тюмень: 2011. - 13 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Информационные системы и новые технологии в индустрии гостеприимства [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и ГИС. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.В. Новохатин, д.т.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© В.А. Добрякова, 2011

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – изучить основные информационные системы и новые технологии в индустрии гостеприимства.

Задачи курса:

- сформировать у студентов системные знания в области информационных систем и технологий в сфере гостиничного сервиса;

- дать представление студентам об основных тенденциях в области организации и управления гостиничным сервисом;

- раскрыть особенности и проблемы организации и управления предприятиями сервиса;

- изучить возможности применения интернет-технологий в системах гостиничного сервиса;

- сформировать навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

В результате изучения курса студенты должны знать:

- ключевые понятия и термины информационных систем и технологий в сфере гостиничного сервиса;

- основные тенденции развития в области организации и управления гостиничным сервисом;

- особенности и проблемы организации и управления предприятиями сервиса;

- основные системы автоматизации предприятий сервиса;

- возможности применения интернет-технологий в индустрии гостеприимства.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ЕН Дисциплина «Информационные системы и новые технологии в индустрии гостеприимства» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Математика», «Информатика», «Сервисная деятельность» «Гостиничный сервис».

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);

- готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);

- к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

- методы и способы получения, хранения и обработки информации;

- архитектуру локальных и глобальных компьютерных сетей;

- принципы функционирования систем управления гостиничным комплексом.

  • Уметь:

- применять специализированные и универсальные программы;

  • Владеть:

- навыками работы в одной из программ управления гостиничным комплексом;

- навыками работы в компьютерных сетях;

- технологиями организации деятельности предприятий сферы гостиничного сервиса.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 8. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
3.Тематический план дисциплины

Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивных формах, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

7




8

9




Модуль 1. Информационные системы и технологии в сервисе






















1.1

Определение и классификация информационных систем

1

1




6




7

0-5

1.2

Структура информационной системы

1

1




6




7

0-5

1.3

Понятие об информационных технологиях. История. Классификация информационных технологий

1,2

1

2

6




9

0-6

1.4

Программное обеспечение для автоматизации офиса.

2

1




6




7

0-5

1.5

Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel.

2,3

1

4

6

1

11

0-8

1.6

Программы перевода печатных документов в электронные. Программа FineReader.

3

1

2

6

1

9

0-6

1.7

Автоматизированный перевод документов.

4

1

2

6

1

9

0-6




Всего




7

10

42




59

0-41




Модуль 2. Базы данных






















2.1

Определение и назначение баз данных. Системы управления базами данных (СУБД).

4

1




6




7

0-5

2.2

Развитие архитектуры СУБД. Основные понятия реляционных БД. Типы взаимосвязей в моделях данных. Обеспечение непротиворечивости и целостности данных в базе. Проектирование БД.

5

1

2

6




9

0-6

2.3

Основные компоненты и возможности СУБД Access.

5

1

2

6




9

0-6

2.4

Анализ данных в Access.

6

2

2

8

1

12

0-8




Всего




5

6

26




37

0-25




Модуль 3. Информационные системы и технологии в управлении гостиничным комплексом






















3.1

Общая характеристика гостиничного комплекса. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей. Обзор рынка программного обеспечения управления гостиницей.

7

2




6




8

0-6

3.2

Системы автоматизации гостиниц: Амадеус , Fidelio, Отель 5.0.

8

1

1

6

2

8

0-6

3.3

Автоматизированные системы бронирования и резервирования. Гостиницы в компьютерных системах бронирования.

8

1

1

6

2

8

0-6

3.4

Интернет-технологии в системах гостиничного сервиса.

9,10

4

2

18




24

0-16




Всего




8

4

36




48

0-34




Итого (часов, баллов):




20

20

104




144

0-100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки













8








Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 2.


№ темы

устный опрос

письменные работы

Информационные технологии

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

Контрольная работа

реферат

электронный практикум

Модуль 1. Информационные системы и технологии в сервисе

1.1

0-5

-

-

-

-

0-5

1.2

0-5

-

-

-

-

0-5

1.3

0-1

0-5

-

-

-

0-6

1.4

0-5

-

-

-

-

0-5

1.5

-

-

0-5

-

0-3

0-8

1.6

0-3

-

-

-

0-3

0-6

1.7

0-3

-

-

-

0-3

0-6

Всего

0-22

0-5

0-5

-

0-9

0-41

Модуль 2. . Базы данных

2.1

-

0-5

-

-

-

0-5

2.2

0-3

-

0-3

-

-

0-6

2.3

-




0-3

-

0-3

0-6

2.4

-

-

0-3

-

0-5

0-8

Всего

0-3

0-5

0-9

-

0-8

0-25

Модуль 3. Информационные системы и технологии в управлении гостиничным комплексом

3.1

0-1

-

-

0-5

-

0-6

3.2

0-1

-

-

0-5

-

0-6

3.3

0-3

-

0-3

-

-

0-6

3.4

0-3

-

0-3

0-5

0-5

0-16

Всего

0-8

-

0-6

0-15

0-5

0-34

Итого

0-33

0-10

0-20

0-15

0-22

0-100



Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

Дополни-тельные

Модуль 1 Информационные системы и технологии в сервисе

1.1

Определение и классификация информационных систем

Работа с литературой




1

6

0-4

1.2

Структура информационной системы

Работа с литературой




1

6

0-4

1.3

Понятие об информационных технологиях. История. Классификация информационных технологий

Работа с литературой




1,2

6

0-4

1.4

Программное обеспечение для автоматизации офиса.

Работа с литературой




2

6

0-4

1.5

Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel.

Работа с литературой




2,3

6

0-4

1.6

Программы перевода печатных документов в электронные. Программа FineReader.

Работа с литературой




3

6

0-4

1.7

Автоматизированный перевод документов.

Работа с литературой




4

6

0-4




Всего:










42

0-28

Модуль 2. Базы данных

2.1

Определение и назначение баз данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Работа с литературой




4

6

0-4

2.2

Развитие архитектуры СУБД. Основные понятия реляционных БД. Типы взаимосвязей в моделях данных. Обеспечение непротиворечивости и целостности данных в базе. Проектирование БД.

Работа с литературой




5

6

0-4

2.3

Основные компоненты и возможности СУБД Access.

Работа с литературой




5

6

0-4

2.4

Анализ данных в Access.

Работа с литературой




6

8

0-6




Всего:










26

0-18

Модуль 3 . Информационные системы и технологии в управлении гостиничным комплексом

3.1

Общая характеристика гостиничного комплекса. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей. Обзор рынка программного обеспечения управления гостиницей.

Реферат

подготовка сообщений к докладу

7

6

0-4

3.2

Системы автоматизации гостиниц: Амадеус , Fidelio, Отель 5.0.

Реферат

подготовка сообщений к докладу

8

6

0-4

3.3

Автоматизированные системы бронирования и резервирования. Гостиницы в компьютерных системах бронирования.

Работа с литературой




8

6

0-4

3.4

Интернет-технологии в системах гостиничного сервиса.

Реферат

подготовка сообщений к докладу

9,10

18

0-12




Всего:










36

0-24




ИТОГО:










104

0-70



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

1.

Информатика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+







+

2.

Сервисная деятельность


































+

+

+

3.

Гостиничный сервис


































+

+

+


5. Содержание дисциплины

Модуль 1. Информационные системы и технологии в социально-культурном сервисе

1.1 Определение, классификация и состав информационных систем. Классификация информационных систем по архитектуре. Распределенные информационные системы. Системная архитектура клиент-сервер. Классификация информационных систем по сфере применения. Классификация информационных систем по характеру обработки данных. Классификация информационных систем по степени автоматизации. Определение, назначение, применение ГИС. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности).

1.2. Архитектура информационных систем. Развитие архитектуры информационных систем. Техническое обеспечение информационных систем. Программное обеспечение информационных систем. Математическое обеспечение информационных систем. Информационное обеспечение информационных систем. Организационное и правовое обеспечение информационных систем.

1.3. Понятие об информационных технологиях. История. Классификация информационных технологий. Компоненты информационных технологий. Специализированные компьютерные технологии.

1.4. Программное обеспечение для автоматизации офиса.

1.5. Общие сведения об электронных таблицах. Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel. Адресация ячеек. Сортировка данных. Анализ и обобщение данных в Microsoft Excel. Средства графики, фильтры, формулы, стандартные функции.

1.6. Программы перевода печатных документов в электронные. Программа FineReader.

1.7. Автоматизированный перевод документов.

Модуль 2. Базы данных

2.1. Определение и назначение баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). Области применения баз данных. Информационная модель данных и ее состав.

2.2. Развитие архитектуры СУБД. Основные понятия реляционных БД. Типы взаимосвязей в модели данных. Обеспечение непротиворечивости и целостности данных в базе. Основы реляционной алгебры. Проектирование БД.

2.3. Основные компоненты и возможности СУБД Access. Типы данных СУБД Access. Модификация структуры данных. Схема данных СУБД Access.

2.4. Анализ данных в Access. Запросы. Условия отбора записей, сортировка и фильтрация данных. Основы создания формы.

Модуль 3. Информационные системы и технологии в управлении гостиничным комплексом

3.1. Общая характеристика гостиничного комплекса. Основные службы гостиниц. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей. Обзор рынка программного обеспечения управления гостиницей.

3.2. Управление доходами гостиничного предприятия: понятие, основные методы, применение программных средств. Системы автоматизации гостиниц: Амадеус , Fidelio. Отель 5.0.: основные понятия и концепция конфигурации. Управление номерным фондом. Документы и расчеты.

3.3. Глобальные системы бронирования. История развития. Бронирование гостиничных услуг через Интернет.

3.4. Интернет-технологии в системах гостиничного сервиса. Электронная коммерция. Организация систем электронной коммерции. Web - технологии. Интернет – услуги. Средства коммуникации и связи. Классификация каналов связи. Компьютерная телефония.
6. Планы семинарских занятий
Тема 1. Информационные системы и технологии в социально-культурном сервисе

  1. Определение, классификация и состав информационных систем.

  2. Понятие об информационных технологиях.

  3. Классификация информационных технологий.

  4. Компоненты информационных технологий.

  5. Специализированные компьютерные технологии.

Тема 2. Базы данных

  1. Определение и назначение баз данных.

  2. Системы управления базами данных (СУБД). Области применения баз данных.

  3. Информационная модель данных и ее состав.

  4. Основные понятия реляционных БД.

  5. Типы взаимосвязей в модели данных.

  6. Обеспечение непротиворечивости и целостности данных в базе.

  7. Основы реляционной алгебры.

  8. Проектирование БД.

  9. Основные компоненты и возможности СУБД Access.

  10. Типы данных СУБД Access.

  11. Модификация структуры данных.

  12. Схема данных СУБД Access.

  13. Анализ данных в Access.

  14. Запросы. Условия отбора записей, сортировка и фильтрация данных.

  15. Основы создания формы.


7. Лабораторные работы.

ТЕМА: Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Расчеты в Microsoft Excel.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Средства графики в Microsoft Excel.
ТЕМА: Программы перевода печатных документов в электронные.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Обработка печатного документа в программе FineReader.
ТЕМА: Автоматизированный перевод документов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Использование Онлайн переводчиков и Онлайн словарей для перевода документов.

ТЕМА: Основные компоненты и возможности СУБД Access.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Создания реляционной базы данных гостиничного предприятия.
ТЕМА: Анализ данных в Access.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Создание запросов, форм, отчетов средствами СУБД Access.
ТЕМА: Интернет-технологии в системах гостиничного сервиса.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Internet и компьютерная телефония.
8. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
8.1 Темы контрольных работ


  1. Техническое и технологическое оснащение предприятий социально-культурного сервиса

  2. Автоматизация деятельности предприятий социально-культурного сервиса

  3. Направление технического прогресса в социально-культурном сервисе

  4. Использование новинок научно-технического прогресса в гостиничном бизнесе (предприятиях питания, предприятиях санаторно-курортного обслуживания)

  5. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса

  6. Глобальные компьютерные системы бронирования

  7. Современные технологии в гостиничном бизнесе (предприятиях питания, предприятиях санаторно-курортного обслуживания)

  8. Использование Интернета в социально-культурном сервисе

  9. Автоматизация гостиничного комплекса.

  10. Процесс внедрения системы автоматизации на предприятиях социально-культурного сервиса.

  11. Анализ и обобщение данных в Microsoft Excel.

  12. Развитие архитектуры СУБД.

  13. Проектирование БД.

  14. Анализ данных в Access.

  15. Классификация информационных систем менеджмента.

  16. Пакеты управления туристскими фирмами.

  17. Электронная коммерция.

  18. Управление доходами гостиничного предприятия: понятие, основные методы, применение программных средств.

  19. Системы автоматизации гостиниц: Амадеус , Fidelio, Отель 5.0.

  20. Средства коммуникации и связи.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. В. Третьякова. Соционика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск