Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов





Скачать 80.63 Kb.
НазваниеОрганизационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов
Дата публикации08.07.2014
Размер80.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы



ГБОУ лицей 590

С-Петербург, ул. Котина, д. 6, к. 3

Тел/факс: 742-51-81

E-mail: school590@mail.ru

http://www.likt590.ru/



Организационный план проведения сеанса ВКС

Учение с увлечением: игровая среда начальной школы

/в рамках цикла сеансов "«Теория и практика управления современной школой в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт"/

Начало: 12.00 (мск. вр.) 31 октября 2013

Окончание: 13.30 (мск. вр.) 31 октября 2013

Цели сеанса: Обсуждение технологий организации игровой среды младших школьников

  «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об       окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)


Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление

соединения

КРОК Северо - Запад

Диспетчер

11.40 - 12.00

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Вступительное слово, представление аудиторий – участников видеоконференции



Фонд поддержки

образования

8(812)326-01-22

Федоров Алексей Константинович – заместитель Президента ФПО

Зуева Лидия Андреевна – директор по работе с регионами

12.00 – 12.06

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА

Тема « Учение с увлечением: игровая среда начальной школы"

Представление опыта, обсуждение выявленных проблем

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

1. Не мешает ли игра учебе?

2. Можно ли полноценно использовать опыт коллег (игровые приемы, сценарии игр)?

3. Перспективы игровых технологий в информационный век


Лицей № 590

С-Петербурга


Каменский Алексей Михайлович, директор лицея
Игра как инструмент повышения эффективности учебного процесса

10 мин.

12.07 – 12.16

Лицей № 590

С-Петербурга


Гурин Юрий Владимирович, методист лицея, игротехник

Классификация дидактических игр ( по материалам книги Ю. В. Гурина «Урок + игра»)
Ушакова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

Игровые технологии на уроке в начальной школе.

12мин.

12.17 – 12.28

Лицей № 590

С-Петербурга


Педагогические игровые технологии как эффективный инструмент создания мотивационной образовательной среды : из опыта работы педагогов лицея

Петрова Александра Николаевна, зав библиотекой

Игровые формы приобщения к чтению

Андреева Татьяна Михайловна, педагог доп. образования

Клуб "Кошкин дом" в гостях у малышей

12 мин.

12.29 - 12.40

Лицей № 590

С-Петербурга


Безногова Тамара Васильевна, социальный педагог;

учащиеся лицея

Игра как основная форма изучения учебной дисциплины (на примере изучения экономики)

10 мин

12.41 - 12.50

Лицей № 590

С-Петербурга


Липнякова Ольга Алексеевна, педагог-психолог лицея

Игры-тренинги, повышающие эффективность учебной деятельности школьников

10 мин.

12.51 -13.00

Обсуждение проблемы, представление опыта, вопросы студиям


Студия - до 3-х минут

МАОУ Гимназия города Юрги




МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны




МБОУ Лицей № 123 (г. Уфа)




МКОУ СОШ № 11 (г. Палласовка) (г. Волгоград)




МОУ Лицей № 3 (г. Старый Оскол)




МБОУ Мариинская гимназия (г. Ульяновск)




ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 ( Санкт-Петербург)




МБОУ «Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского» (с. Амга)










Лицей № 590

Каменский А.М., Гурин Ю.В.

13.24 - 13.26

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА

Подведение итогов сеанса



Фонд поддержки образования

Федоров Алексей Константинович – заместитель Президента Фонда поддержки образования

13.27-13.30


Приложение 1: ТЕЗАУРУС
ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - свойство, способность системы образования (от федеральной системы до образовательного учреждения) предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам учащихся) выбора такой траектории. Вариативное образование, в конечном счёте, нацелено на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования. Реализация идей вариативного образования осуществляется различными путями и способами: через создание более широкого многообразия образовательных программ и реализующих их образовательных учреждений.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности; выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ — современные средства мультимедиа и Интернет-ресурсы, применение которых на всех стадиях разработок и предоставления курсов обучения обеспечивает максимально активное вовлечение обучающихся в процесс в основном самостоятельного, мотивированного получения реальных навыков, необходимых для их личного и профессионального развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - осваиваемая учащимся для достижения целей образования окружающая среда. Расширение образовательного пространства является условием повышения уровня образованности учащихся.

СРЕДА ВОСПИТАНИЯ - совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Включает в себя среду класса, школы, семьи.

Приложение 2: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2006. – 244 с.

  2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006. – №6.

  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. – 3-е изд. – М., 2004. – 310 с.

  4. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006. – 311 с.

  5. Гурин Ю.В. Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников /Ю.В.Гурин – СПб: Речь, 2010

  6. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 2004. – 260 с.

  7. Игротека: история и перспективы развития. / Науч. ред. С.В. Григорьев ; сост. С.В. Григорьев, Е.А. Ефимова ; Мос. гор. Дворец детск. (юношеск.) творчества. – М. : МГДД(Ю)Т, 2006. 142 с.

  8. Каменский, А.М. Внутришкольный образовательный кластер / Каменский А.М. // Народное образование. – 2009. - №9. – С.90-93.

  9. Каменский, А.М. Школа, открытая социуму / А.М. Каменский // Народное образование.– 2011.- №4.– С.169-172.

  10. Каменский, А.М. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования / Каменский А.М., Смирнова З.Ю.– М.: Сентябрь, 2006. – 123с.

  11. Лебедев, О.Е. Результаты школьного образования в 2020 году //О.Е.Лебедев// Вопросы образования, 2009. № №1. C. 40—59

  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  13. Слободчиков, В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчиков. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - 230 с.

  14. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В.Финогенов, В.Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.

  15. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М. : Новая школа, 1994. – 240 с

  16. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2006. – 204 с.

  17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию./ В.А.Ясвин– М., 1997. - 176 с.



Приложение 3: Ссылка на Интернет ресурсы, использованные при подготовке к сеансу

http://www.vevivi.ru/best/Igrovye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole-ref156396.html  Игровые технологии в начальной школе

http://old.russ.ru/culture/education/20041103.html Ефим Рачевский: Школа - это большая игровая среда

Приложение 4: ИНТЕРНЕТ САЙТ ЛИЦЕЯ: http://www.likt590.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconСайты для учителей начальной школы
Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconПлан проведения недели начальной школы 11. 03. 2014 14. 03. 2014...
Старт конкурса «Самый дисциплинированный класс начальной школы. Поведение на переменах, в столовой»
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconСценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи по теме «Дидактический...
Формат сеанса: серия выступлений педагогов с опытом работы по заявленной теме с последующим обсуждением проблемных вопросов
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconНеделя начальной школы сроки проведения: 28 января-2 февраля 2013...
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconАнализ проведения недели эстетического цикла в боу сош №34 ст. Новотитаровской
Согласно плану работы школы и на основании письма дон краснодарского края «О графике проведения краевых тематических Недель» с 6...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconПлан проведения профессиональной декады электротехнического цикла Место проведения

Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconПлан проведения «Недели семьи» в мбоу «Ангарский лицей №1» Сроки...
Встречи с классными руководителями. Составление карт участия групп в «Неделе семьи»
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconПлан проведения недели предметов гуманитарного цикла (15. 03. 10- 19. 03. 10)
Методическим объединением учителей-предметников гуманитарного цикла проводилась предметная неделя по плану
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов icon«Портфолио учащегося начальной школы. Опыт, приобретенный за многие...
Спустя два года можно с уверенностью сказать, что для детей обучаться по новым стандартам интересно и увлекательно, а педагогам,...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconПлан-конспект клубного часа в группе продлённого дня для учащихся...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconУчебный план ноо и внеурочная деятельность
Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №50 города Иванова...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconП лан проведения декады начальных классов в 2013-2014 учебном году
Круглый стол «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности начальной школы. Особенности педагогической диагностики в начальной...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconIv районная научно практическая конференция Младших школьников «Учение с увлечением»
Мыльные пузыри – эта забава известна с давних времён. Она привлекает как детей, так и взрослых. Но одновременно это и объект для...
Организационный план проведения сеанса вкс учение с увлечением: игровая среда начальной школы / в рамках цикла сеансов iconII. Назначение и задачи единой информационной среды школы
Единая информационная среда (еис) – это среда, которая осуществляется объединением информационных потоков школы (производство, хранение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск