Рабочая версия
|
26 июня 2013г., среда
| 13:00-14:00
| Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк.
| 14.00-14.30.
МГППУ
Ауд.506
| Открытие конференции.
Рубцов Виталий Владимирович, ректор МГППУ, действительный член РАО, президент Федерации психологов образования России, д-р психол. наук, профессор, руководитель Психологического института РАО.
Приветствия в адрес конференции
Бунимович Евгений Абрамович, канд. пед. наук, Уполномоченный по правам ребёнка в Москве, заслуженный учитель России.
Смолин Олег Николаевич, д-р филос. наук, депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию, член-корреспондент РАО, председатель Общероссийского общественного движения «Образование - для всех».
Сильянов Евгений Александрович, канд. филос. наук, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.
Васильева Татьяна Викторовна, канд. пед. наук, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.
| 14.30-16.30
| Пленарное заседание. Ведущий – Алёхина С.В., канд. психол. наук, директор Института проблем инклюзивного образования.
Доклады зарубежных экспертов:
Позитивные примеры инклюзивного образования в Латвии. Инесса Карклина (Латвия), директор инклюзивной школы, Юрмала.
Как улучшить включение детей с интеллектуальными ограничениями в инклюзивные программы? Соня Улманн (Испания), директор Фонда людей с синдромом Дауна, Мадрид.
Инклюзивное образование и педагогическая практика в Финляндии. Санна Хаккинен (Финляндия), Школа здравоохранения и социальных исследований JAMK, Университет прикладных наук.
Российский доклад
| 16.30-16.45
| Перерыв
| 16.45.-19.00
МГППУ
Ауд.506
| Пленарное заседание (продолжение). Ведущий – Алёхина С.В., канд. психол. наук, директор Института проблем инклюзивного образования.
Доклады российских и зарубежных экспертов.
Условия для успешного инклюзивного образования: одна из позиций. Томас Машке (Германия), доктор педагогики, Институт Вальдорфской педагогики,инклюзии и культурологи, Манхейм.
Специальные образовательные потребности и включения в более широком контексте. Гарри Дэниэлс (Великобритания), профессор университета Оксфорд, Директор Центра социокультурных и деятельностных исследований Департамента образования Университета г. Бат.
40 лет инклюзивной школе в США: извлеченные уроки и наша надежда на будущее. Томас Невиль (США, Пенсильвания), профессор Специального Образования в университете Millersville.
Российский доклад
| 19.30
| Культурная программа для участников конференции. Обзорная экскурсия «Вечерняя Москва»
|
27 июня 2013г., четверг
| 9:00-10:00
| Регистрация участников
|
10.00-13.00
МГППУ (Кофе-брейк
11.30-11.45)
| Секционные заседания:
Философско-культурологические основы и методологические аспекты инклюзивного образования.
Руководители: Шеманов А.Ю., д-р филос. наук, Алехина C.В., канд. психол. наук, Назарова Н.М., д-р пед. наук, Гарри Дэниэлс (Великобритания).
Ауд. 311.
Психолого-педагогические и организационные аспекты инклюзивного процесса в дошкольном образовании.
Руководители: Самсонова Е.В., канд. психол. наук, Цапенко М.М., канд.пед.наук, зам. нач. Управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования г.Москвы, Волосовец Т.В., канд. пед. наук, Дедюхина Г.В., канд. пед. наук.
Ауд. 505.
Психолого-педагогические и организационные аспекты инклюзивного процесса в школе.
Руководители: Ахутина Т.В., д-р психол. наук, Семаго Н.Я., канд. психол. наук, Смирницкая М.В., нач. Управления организации обучения и воспитания в общем образовании Департамент образования г.Москвы.
Ауд. 506.
Инклюзия в дополнительном образовании и социокультурные практики.
Руководители: Щербакова А.М., канд.пед.наук, Попова Н.Т., Востров И.М., Симонова Ю.П., РООИ «Перспектива».
Ауд. 313.
Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Руководители: Айсмонтас Б.Б., канд.пед.наук, Жаворонков Р.Н., канд.юрид.наук, Станевский А.Г., канд. техн. наук.
Ауд. 412.
Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования.
Руководители: Забродин Ю.М., д-р психол.наук, Кутепова Е.Н., канд.пед.наук, Буковцева Н.И., канд.пед.наук, Ряписова А.Г., канд.пед.наук .
Ауд.414.
| 13:00-14.00
| Обед
| 13.30-14.00
| Заседание предметно-методической секции «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» УМО ВУЗов России по психолого-педагогическому образованию.
Руководители: Алёхина С.В., канд.психол.наук, Мешкова Т.А., канд.психол.наук.
Ауд.505
| 14.00-17.00
МГППУ (Кофе-брейк
15.30-15.45)
| Тематические круглые столы:
Доступная образовательная среда: организация, экспертиза, результаты.
Ведущие: Терехина И.О., нач. отд. программ и проектов в сфере защиты прав детей Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ, Алехина С.В., канд.психол.наук
Ауд.505
Семья и инклюзивное образование.
Ведущие: Хотылева Т.Ю., канд.пед.наук, Мясникова Л.А., , председатель Городского Совета родительской общественности, г.Москва, Колосков С.А., рук. Ассоциации по защите детей «Даун-синдром».
Ауд.311
Взаимодействие специального и инклюзивного образования.
Ведущие: Кутепова Е.Н., канд.пед.наук, Приходько О.Г., д-р пед.наук, Бгажнокова И.М., канд.психол.наук, Москвичева О.А., зав. сектором обеспечения реализации образовательных программ общем образования для лиц с особыми образовательными потребностями Департамента образования г.Москвы.
Ауд.313
Личностное и профессиональное становление лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании.
Ведущие: Суворов А.В., д-р психол.наук, Зарецкий В.К., канд.психол.наук, Любимов М.Л., канд.психол.наук., Леонтьев Д.А., д-р психол. наук.
Ауд.412
Реабилитационные функции инклюзивного образования.
Ведущие: Щербакова А.М., канд.пед.наук Басилова Т.А., канд.пед.наук, Семаго М.М., канд.психол.наук., Царев А.М., канд.пед.наук, Битова А.Л., дир. РБОО «Центр лечебной педагогики».
Ауд.414
Инклюзивное образование в Финляндии: образование в сфере специальных потребностей.
Ведущий: Эйла Латвала, PhD, (Финляндия).
Ауд.506
| 17.15-19.00
МГППУ
Ауд.506
| Пленарное заседание. Подведение итогов работы секций и круглых столов. Принятие резолюции конференции. Ведущий – Фальковская Л.П. , канд.психол.наук, зам. нач. отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.
|
19.00-19.30
МГППУ
Ауд.506
|
Культурная программа для участников конференции. Концерт
| 28 июня 2013г., пятница
(на площадках образовательных учреждений г. Москвы)
| 9:00-10:00
| Регистрация участников
|
10.00-14.00 (Кофе-брейк
11.45-12.00)
| Мастер-классы и практико-ориентированные семинары проводятся на базах образовательных учреждений, имеющих многолетний опыт успешной реализации инклюзивной практики:
Инновационные подходы и технологии интеграции в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Практико-ориентированный семинар. Региональная общественная организация «Центр лечебной педагогики».
Сопровождение детей с РАС в условиях инклюзивного образования. Практико-ориентированный семинар. ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка».
Роль ПМПК в развитии инклюзивного образования. Практико-ориентированный семинар. ГБОУ Окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ЦОУО, структурное отделение «Тверской».
Деятельность окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования. Практико-ориентированный семинар. ГБОУ Центр диагностики и консультирования «Участие».
Интерактивное образовательное пространство «Территория взаимодействия». Мастер-класс. ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие».
Комплексная система помощи детям с РАС. Практико-ориентированный семинар. ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом (ЦПМССДиП)
Совместная деятельность специалистов сопровождения и педагогов детского сада в группах, реализующих инклюзивную практику. Мастер-класс. ГБОУ Центр развития ребенка - Детский сад № 272.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в ДОУ. Практико-ориентированный семинар. ГБОУ Детский сад комбинированного вида № 288.
Специальные образовательные условия как элемент инклюзивной образовательной среды детского сада Проектный семинар. Дошкольное отделение ГБОУ Центра образования № 1496 (Детский сад комбинированного вида № 281).
Индивидуализация образовательного процесса в школе, реализующей инклюзивную практику. Проектный семинар. ГБОУ Центр образования №1447 имени Н.А.Островского.
Развитие инклюзивной образовательной среды в условиях образовательного комплекса. Практико-ориентированный
семинар. ГБОУ Центр образования № 1429 имени Н.А.Боброва.
Система дополнительного образования как условие включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Мастер-класс. ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1321 «Ковчег».
Ресурсы специального (коррекционного) образования для развития инклюзивного образования. Практико-ориентированный семинар. ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. Практико-ориентированный семинар. Социально-педагогический колледж ГБОУ ВПО МГППУ.
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования. Мастер-класс. ГБОУ ЦДТ «Строгино» (структурное подразделение социально-творческой реабилитации «Круг»).
Включение детей с аутизмом в образование: опыт Финляндии. Мастер-класс (в помещении Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования)
| 16.00 – 18.00
ГСИИ
Резервный проезд, д. 12, метро «Студенческая»
Ауд.10
| Культурная программа для участников конференции. Концерт выпускников Государственного специализированного института искусств Министерства культуры РФ (ГСИИ).
| |