Скачать 1.49 Mb.
|
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование Цели урока: - знать о стилевом форматировании; - уметь применять и изменять стандартные стили, создавать новый стиль, создавать стиль на основе выделенного фрагмента. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Найдите и объясните ошибки, допущенные при наборе текста.
3. Объяснение нового материала. Ведется согласно учебнику. При создании нового стиля можно рассмотреть следующий пример для ввода символов греческого алфавита. Если документ содержит много символов греческого алфавита, имеет смысл создать для них специальный знаковый стиль. На базе существующего знакового стиля, например стиля Основной шрифт абзаца создайте новый знаковый стиль, например Греческий. Для этого откройте диалоговое окно Стиль командой Формат ► Стили и форматирование и щелкните на кнопке Создать; В диалоговом окне Создание стиля в поле Имя введите имя нового стиля, в раскрывающемся списке Стиль выберите пункт Знака и в списке Основан на стиле выберите базовый стиль. Если предполагается и в дальнейшем создание аналогичных документов,. созданный стиль можно сохранить в шаблоне, установив флажок Добавить в шаблон. После этого щелкните на кнопке Формат, в открывшемся меню выберите пункт Шрифт и замените текущий шрифт символьным набором Symbol. В дальнейшем при необходимости ввода греческих букв достаточно на панели форматирование выбрать стиль Греческий. Этот прием специфичен для программы Microsoft Word. Далеко не все текстовые редакторы и процессоры позволяют создавать знаковые стили – большинство используют только стили абзаца, применение которых изменяет шрифт во всем абзаце целиком. 4. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задания 3.8 – 3.11 по учебнику (стр.84 - 93). 2) Используя стилевое форматирование создать документ «Горячие клавиши MS Word»
5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Прочитать материал учебника стр. 84 - 93, ответить устно на контрольные вопросы стр. 105. Уроки 25-26. Стилевое форматирование Цели урока: - знать об определении стилей в документах; - уметь форматировать первый абзац после заголовка, устанавливать стили заголовков с нумерацией Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Ответить на вопросы:
3. Объяснение нового материала. Ведется согласно учебнику. 4. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задания 3.12 – 3.14 по учебнику (стр.93 - 95). 2) Используя материал главы 5 учебника стр. 192, создать текст со стилем заголовков с нумерацией. Для каждого из шести разделов Государственного стандарта напечатать 2 темы с нумерацией. Оформить текст и сохранить в виде файла «Экзамен» на жестком диске в папке «Мои документы». 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Прочитать материал учебника стр. 93 - 95, ответить устно на контрольные вопросы стр. 105. Уроки 27-28. Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков Цели урока: - знать, как создается оглавление, о нумерации таблиц и рисунков; - уметь создавать автоматическую нумерацию рисунков и таблиц. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Ответить на вопросы теста (его можно напечатать на листах).
1) сохранение файлов; 2) загрузка файлов; 3) форматирование текста; 4) работа с графикой; 5) редактирование текста.
1) в меню текстового редактора; 2) в словаре текстового редактора; 3) в строке состояния текстового редактора; 4) в окне текстового редактора; 5) в буфере для копирования.
1) Во всех трамваях окна изо льда . Белы деревья, крыши, провода 2) Я светлый образ в сердце берегу:у зимней Волги Ярославль в снегу. 3) Во всех трамваях окна изо льда. Белы деревья , крыши , провода. 4) Я светлый образ в сердце берегу: у зимней Волги Ярославль в снегу. 5) Во всех трамваях окна изо льда.Белы деревья, крыши , провода.
1) копирование фрагментов текста; 2) исправление опечаток; 3) проверка орфографии; 4) изменение размера полей; 5) перемещение фрагментов текста.
1) по мере необходимости загружается в оперативную память; 2) по мере необходимости загружается во внешнюю память; 3) постоянно находится в устройстве ввода; 4) постоянно находится в ПЗУ; 5) постоянно находится в устройстве вывода. Ответы:
3. Объяснение нового материала. Ведется согласно учебнику. 4. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задания 3.15 – 3.16 по учебнику (стр.95 - 99). 2) Используя дополнительные фотографии и картинки с CD – дисков или Интернета создать фотоальбом на какую – либо тему из 10-15 страниц. Все рисунки пронумеровать и на первой странице создать оглавление. Примерные темы фотоальбомов:
5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Прочитать материал учебника стр. 95 - 99, ответить устно на контрольные вопросы стр. 105. Уроки 29-30. Перекрестные ссылки Цели урока: - знать о перекрестных ссылках; - уметь создавать перекрестные ссылки, перекрестные ссылки в колонтитулах, перекрестные ссылки на список литературы, обновлять автоматически созданные поля. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Проверка ответов на контрольные вопросы стр. 105. 3. Объяснение нового материала. Следует провести аналогию с гиперссылками. Далее ведется согласно учебнику. 4. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задания 3.17 – 3.20 по учебнику (стр.99 - 103). 2) Создать документ «Внешние устройства ПК», в котором будут представлены фотографии или рисунки с пояснениями внешних устройств ПК. Создать оглавление и перекрестные ссылки на каждое устройство и строку в оглавлении. В конце документа напечатать нумерованный список литературы, в котором указаны источники информации для более подробного ознакомления с каждым внешним устройством ПК. Использовать перекрестные ссылки на литературу в тексте документа. 5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Прочитать материал учебника стр. 99 - 103. Уроки 31-32. Сортировка Цели урока: - знать понятие сортировка; - уметь сортировать списки источников, выполнять сортировку в таблице. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Ответить на вопросы: 1) Перечислите основные функциональные возможности текстового процессора, которые изучались в этом году. 2) Назовите ключевые понятия при работе с текстовым процессором и дайте их характеристику. 3) Что такое гиперссылка? 4) Что такое перекрестная ссылка? 5) Как устанавливаются и убираются панели инструментов в окне MS Word? 6) Перечислите основные объекты документа. 7) Для чего применяют стилевое форматирование? 8) Как разными способами можно создать таблицу в MS Word? 3. Объяснение нового материала. Ведется согласно учебнику. 4. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задания 3.21 – 3.22 по учебнику (стр.103 - 105). 2) Заполнить таблицу и выполнить в ней сортировку терминов по алфавиту (сначала – английского, затем – русского) . Термины по теме «Интернет»:
5. Итоги урока. 6. Домашнее задание. Прочитать материал учебника стр. 103 - 105. Уроки 33-34. Контрольная работа Цели урока: - повторить основные понятия по изученным темам главы 3, проконтролировать знания учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Контрольное задание. Напечатать реферат по любой из предложенных учителем тем, применить к его оформлению стилевое форматирование. Желательно использовать Интернет. Титульный лист реферата должен выглядеть так:
Примерные темы рефератов:
Глава 4. Информационная технология хранения данных Уроки 35-36. Представление о базах данных Цели урока: - иметь представление о геоинформационной системе; - знать о роли информационной системы, классификацию баз данных, основные понятия базы данных; - уметь искать информацию в геоинформационных системах. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устная работа. Информационные модели в базах данных изучались учащимися в 9-м классе, поэтому перед объяснением нового материала следует задать несколько вопросов, например:
При ответах акцентировать внимание на определении базы данных и ее свойствах. Основные свойства Баз данных
3. Объяснение нового материала. Следует рассказать не только о роли информационной системы, но и видах информационных систем. Обязательно перечислить виды баз данных. Классификация баз данных Базы данных классифицируются по разным признакам: 1) по характеру хранимой информации БД делятся на:
2) по способу хранения данных (по техническим средствам) БД делятся на:
3) по структуре организации данных БД делятся на (эта классификация будет рассмотрена на следующем уроке:
Далее следует рассмотреть на этом уроке самый современный вид информационной системы -геоинформационные системы. Это новейший класс информационных систем, интенсивно развивающихся в настоящее время. Специалисты предсказывают этим системам большое будущее. Геоинформационня система (ГИС) — компьютерная информационно-справочная система, содержащая информацию, «привязанную» к карте местности. Существуют ГИС разных масштабов: муниципальные, региональные, государственные, международные. Огромное количество информации, необходимой в самых разных сферах человеческой деятельности, привязано к определенной точке на географической карте. Приведем примеры. Представим себе информационную систему большого города, обеспечивающую информацией городские власти, органы охраны правопорядка, транспортников, энергетиков, связистов, торговлю, медицинские службы, образование и прочее, и прочее. Практически каждый раз, запрашивая информацию или вводя новые данные, мы должны ответить на вопрос, а где же находится то или иное учреждение, как к нему проехать? Скорая помощь получила вызов — важно, прежде всего, знать, где ждут помощи. Ищем школу для ребенка — интересуемся, где расположена школа, и как туда проехать общественным транспортом. Прорыв трубы городского коллектора — необходима информация, о том, где это случилось и как туда проехать. Соответствующая информационная система, представляющая собой совокупность баз данных и географических карт (или схем), причем такая, что каждая база данных привязана к точке на карте и представляет собой муниципальную геоинформационную систему. В настоящее время муниципальные ГИС создаются во многих городах России. На уровне региона или государства в целом информация столь велика по объему и столь многообразна, что целесообразно строить тематические ГИС. Так, в настоящее время в нашей стране создается государственный земельный кадастр — информационная система, содержащая реестр сведений о земле, находящейся в хозяйственном обороте (сельскохозяйственном, промышленном и так далее). Очевидно, что без привязки к карте такой кадастр создать невозможно. Другой пример — ГИС «Черное море», созданная несколько лет назад усилиями прилегающих к этому морю стран. Эта ГИС включает огромный объем картографической информации (более 2000 карт) и привязанные к этим картам базы данных по геологии, метеорологии, рыбным запасам, загрязнениям и так далее. Типовая структура ГИС представлена на рисунке ниже. Блок картографической информации Система ввода данных Система обслуживания запросов Система вывода Система баз данных Современная ГИС является многослойной, то есть содержит несколько слоев географических карт, связанных друг с другом (например, имеющих разные масштабы). К каждому слою может быть подключено несколько таблиц баз данных, и наоборот, каждая таблица может быть подключена к нескольким слоям. Геоинформационные системы (также ГИС — географическая информационная система) — системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. Другими словами, это инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов. ГИС включают в себя возможности СУБД, редакторов растровой и векторной графики и аналитических средств и применяются в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, муниципальном управлении, транспорте, экономике, обороне. По территориальному охвату различают глобальные ГИС (global GIS), субконтинентальные ГИС, национальные ГИС, зачастую имеющие статус государственных, региональные ГИС (regional GIS), субрегиональные ГИС и локальные, или местные ГИС (local GIS). ГИС различаются предметной областью информационного моделирования, к примеру, городские ГИС, или муниципальные ГИС, МГИС (urban GIS), природоохранные ГИС (environmental GIS) и т. п.; среди них особое наименование, как особо широко распространённые, получили земельные информационные системы. Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными), среди них инвентаризация ресурсов (в том числе кадастр), анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений. Интегрированные ГИС, ИГИС (integrated GIS, IGIS) совмещают функциональные возможности ГИС и систем цифровой обработки изображений (данных дистанционного зондирования) в единой интегрированной среде. Полимасштабные, или масштабно-независимые ГИС (multiscale GIS) основаны на множественных, или полимасштабных представлениях пространственных объектов (multiple representation, multiscale representation), обеспечивая графическое или картографическое вопроизведение данных на любом из избранных уровней масштабного ряда на основе единственного набора данных с наибольшим пространственным разрешением. Пространственно-временные ГИС (spatio-temporal GIS) оперируют пространственно-временными данными. Реализация геоинформационных проектов (GIS project), создание ГИС в широком смысле слова, включает этапы: предпроектных исследований (feasibility study), в том числе изучение требований пользователя (user requirements) и функциональных возможностей используемых программных средств ГИС, технико-экономическое обоснование, оценку соотношения «затраты/прибыль» (costs/benefits); системное проектирование ГИС (GIS designing), включая стадию пилот-проекта (pilot-project), разработку ГИС (GIS development); её тестирование на небольшом территориальном фрагменте, или тестовом участке (test area), прототипирование, или создание опытного образца, или прототипа (prototype); внедрение ГИС (GIS implementation); эксплуатацию и использование. Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования ГИС изучаются геоинформатикой. Геоинформатика (GIS science, geographic information science, geoinformatics)— наука, технология и производственная деятельность, применяющая средства информатики для разработки и использования географических информационных систем. Входит как составная часть в геоматику. Русский термин «геоинформатика» производен от термина «информатика» — иностранного заимствования, обозначающего научное направление, которое изучает теорию, методы и способы накопления, обработки и передачи данных, информации и знаний с помощью ЭВМ и других технических средств, или группу дисциплин, занимающихся различными аспектами применения и разработки вычислительных машин, куда обычно относят прикладную математику, программирование, программное обеспечение, искусственный интеллект, архитектуры ЭВМ и вычислительные сети. |
Урока по информатике Тема урока «Текстовый редактор»: форматирование шрифта, форматирование абзаца, нумерованные и маркированные списки, работа с панелью «Рисование»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Язык html как средство создания информационных ресурсов. Структура документа на языке html. Форматирование текста. Создание списков... | ||
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) Стилевое много-образие искусства, гуманизм, маньеризм, барокко, классицизм и романтизм. Разграни-чение понятия «стиль» и «историчес-кая... | «Электронные таблицы в Microsoft Excel» Форматирование содержимого ячеек | ||
Решение кафедры Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста | Что за прелесть эти сказки! (Философская глубина содержания и стилевое... «Эстетические мотивы обращения А. С. Пушкина к жанру художественной сказки. Западноевропейские корни пушкинских сказок и их национальная... | ||
Реферат по информатике на тему: ” Excel. Ввод и редактирование данных.... Ввод и редактирование данных. Типы данных. Числа. Текст. Дата и время. Форматирование ячеек. Имена ячеек и диапазонов. Создание и... | Общие требования к оформлению реферата, доклада Абзац: полуторный межстрочный интервал, форматирование – по ширине с красной строкой (абзацный отступ) 1,27 см | ||
Фамилия магистранта Внимание! Шаблон «Реферат» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению реферата. Рекомендуем Вам не менять форматирование... | Нашего урока звучит так: «Сочинение-описание внешности моего друга» Цели: сформировать умение передавать уникальность человека, начать учить через внешность понимать других людей, совершенствовать... | ||
Тема урока : «Форматирование текста на Web странице» Методика тестирования в рамках учебной дисциплины «Эконометрика» с использованием платформы lms eFront | Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа" Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям | Требования к оформлению реферата Форматирование реферата Вся работа выполняется по специальной, железнодорожной, исторической или страноведческой тематике на изучаемом языке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Структура Web-страницы. Форматирование текста(повторение). Контрольная работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить, что такое форматирование, как задать начертание шрифта, технологию форматирования абзацев |