ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональное училище № 54
План урока
по модулю
Ввод и обработка цифровой информации 1 курс 14 группа Тема урока:
«Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям». Преподаватель:
Шманова Галина Юрьевна
2013 г. Тема урока: Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям.
| Цели урока: 1. Образовательная.
закрепление знаний об объектах текстового документа;
формирование знаний об этапах подготовки документа на компьютере;
формирование умений создавать, редактировать и форматировать текстовый документ; освоение процесса подготовки электронного документа.
2. Развивающая.
развивать умение осуществлять целеполагание,
развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, причинно-следственные связи, классификация),
развивать информационное видение окружающего мира при работе с текстовым информационным объектом;
формировать целостное восприятие окружающего мира.
3. Воспитательная.
формировать познавательный интерес у обучающихся;
формирование коммуникативных качеств личности;
формировать творческое мышление при описании профессиональных данных различными субъектами информационно-коммуникационной среды и при оформлении получившегося при этом информационного объекта средствами форматирования этой среды;
воспитание самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
|
|
| План содержания урока:
Объекты текстового документа.
Знания: понятие объектов текстового документа, определения: символа, слова, строки, абзаца, фрагмента, списка, таблицы.
Умения: различать основные элементы общей схемы классификации объектов текстового документа, прохождение онлайн – тестов по теме урока.
Работа с объектами текстового документа.
Знания: понятие подготовки документа на компьютере, этапы подготовки: набор (создание), редактирование и форматирование документа.
Умения: различать основные этапы подготовки документа на компьютере.
Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.
Знания: принципы и возможности обработки текстового документа.
Умения: создавать, редактировать и форматировать текстовый документ профессионального содержания в среде текстового редактора Microsoft Word.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности обучающихся.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационный.
Материально- техническое оснащение урока:
| Эпиграф.
Компьютеры с программным обеспечением, презентации к уроку.
Раздаточный материал для выполнения практической работы на компьютере.
Презентация по теме.
Тестовое задание на повторение. Онлайн – тест.
Тестовое задание по теме. Онлайн – тест.
Презентация о ПУ.
| План урока:
| Организация группы.(1 мин).
Целеполагание и мотивация.(2 мин).
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Онлайн – тест на повторение.
Работа с объектами текстового документа.
Создание документа.
Редактирование документа.
Форматирование документа.
Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.
Практическая работа на компьютере.
Гимнастика для глаз.
Тестовое задание по теме. Онлайн – тест.
Подведение итогов урока (3 мин.)
Рефлексия.
Домашнее задание (1 мин).
|
Ход урока:
№
п/п
| Содержание и структура
урока
| Деятельность
учителя
| Деятельность
учащихся
| Слайды
презентации
к уроку
| 1.
| Актуализация представлений обучающихся о тексте, постановка целей урока.
| На основе опыта обучающихся сформулировать общую цель деятельности на уроке..
| Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.
|
| 2.
| Целеполагание, мотивация.
Знаете ли вы, какой вид информации изображен на слайде?
Как называется такой документ?
Следовательно, тема данного урока – «Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям». Можете ли вы ответить на следующие вопросы:
Знаете ли вы, что такое текст? (да).
Из каких основных объектов он состоит? (да).
Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word? (да).
Можете ли вы дать определение процессов создания, редактирования и форматирования документа? (да)
Сформулируйте цели нашего урока. Эпиграф
|
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов.
Уточняет ответы учащихся,
и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.
|
Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.
Осмысливают и принимают цели данного урока.
|
Слайд 1-4
Слайд 4
| 3.
| Актуализация опорных знаний. Работа в подгруппах Инструктаж по ТВ онлайн – тест «Основные понятия».
| Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.
обучающиеся, отвечают на поставленные вопросы в онлайн - тесте.
| В онлайн – тесте отвечают на вопросы по повторению.
Вспоминают, воспроизводят и анализируют ранее изученную информацию, отвечая на поставленные вопросы.
| Ссылка на тест
Слайд 5 Слайд 6
| 4.
| Работа по теме урока.
Работа с объектами текстового документа.
|
|
|
| 4.1.
4.2.
4.3.
| Вопросы к учащимся: В каком порядке чаще всего работают с текстом на компьютере? Как сделать этот процесс более эффективным? Какой текст лучше воспринимается человеком – обычный, или тот в котором выделены основные моменты и главные определения? Создание документа.
Набор с клавиатуры.
Ввод через сканер.
Редактирование документа.
Определение редактирования.
Основное правило.
Основные операции.
Форматирование документа.
Определение форматирования.
Основные параметры форматирования.
Онлайн – тест по теме урока
Гимнастика для глаз Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала.
|
Организует работу группы по усвоению нового материала.
Постановка вопроса – темы для обсуждения. Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации.
Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода.
|
Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее. Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи. Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы.
|
Слайды 7– 13
содержат основную информацию
Слайд 14
Слайд 15-16
| 5.
| Закрепление изученного материала.
|
|
|
| 5.1.
| Практическая работа на компьютере.
Актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением.
В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, на базе профессиональной информации в соответствии с планом, изученным ранее.
Произвести форматирование документа в соответствии с заданными требованиями. Работа в подгруппах в форме заполнения
Выполнение задания на компьютере по форматированию.
|
Приглашает учащихся к компьютерам.
Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода.
|
Приступают к работе используют информацию урока.
Анализируют задание, производят выбор текста по своей профессии.
Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе.
|
Ссылка на тест
Текст для практичес-кой работы
на компьютере
Слайд 17
| 6.
| Подведение итогов
урока. Рефлексия (Анкета)
Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Какие затруднения у вас были в работе?
|
Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока.
Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок.
|
Участвуют в совместном подведении итогов, рефлексия.
|
Анкета
| 7.
| Домашнее
задание.
Дифференцированное задание.
| Приведите примеры использования тестовой информации в вашей профессиональной деятельности.
Какие части этой информации можно (и полезно) выделить различными приемами форматирования?
| Фиксируют домашнее задание.
Задают вопросы по неясным моментам.
|
Слайд 19
|
Межпредметные и внутрипредмет-ные связи:
| Р. язык – задания на грамотное написание слов и пунктуацию (проверка орфографии и синтаксиса).
Спецтехнология – работа с текстом профессиональной направленности по предметам производственного цикла путем подбора практических заданий, реализующих межпредметную связь.
Информатика – кодирование текстовой информации.
| |