Урока по информатике Тема урока





Скачать 105.84 Kb.
НазваниеУрока по информатике Тема урока
Дата публикации01.09.2014
Размер105.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Разработка урока по информатике

Тема урока: «Работа с текстовой информацией»

Класс: 7

Учитель: Очагова Галина Гавриловна

 Цели урока:

                     Образовательная: создать интерактивную мультимедийную презентацию, которая включает в себя все изученные темы в разделе «Текстовый редактор»: форматирование шрифта, форматирование абзаца, нумерованные и маркированные списки, работа с панелью «Рисование», создание векторной графики, использование рисунков в виде фона и добавление объекта WordArt иногда с заливками из картинок.

        Развивающая: развивать умение выделять главное, существенное; обобщать имеющуюся информацию; как реализуется самостоятельная деятельность; возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

                     Воспитательная: формировать познавательные потребности и интерес к предмету; воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; воспитывать стремление к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности и проведения здоровьесберегающих пауз. Необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических  требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

Тип урока: обобщающий урок. Самое главное — урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но  и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.

План  урока.

  1. Организационный момент - 1мин.

  2. Вводное слово учителя - 4 мин.

  3. Постановка задачи урока - 4 мин.

  4. Выступление учащегося 1 группы - 5 мин.

  5. Выступление учащегося 2 группы - 5 мин.

  6. Закрепление полученных знаний, практическая работа - 25 мин.

  7. Подведение итогов. Выводы - 1 мин.

Межпредметные связи: использование знаний учащихся по дисциплине «Мировая художественная культура».
Методическое обеспечение занятия: материал в текстовом редакторе по выбранной теме, фрагменты векторной и растровой графики, компьютер, мультимедийные файлы.


Ход урока:

Учитель. Компьютер может работать с четырьмя видами информации: текстовой, графической, числовой и звуковой. Одним из самых массовых приложений ЭВМ является работа с текстами: создание текстовых документов и хранение их на магнитных носителях в виде файлов.

С точки зрения компьютера текст - это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском, английском и др.). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов, числовые таблицы.

Почему же работа с тестовой информацией на компьютерах нашла такое большое распространение?

Преимущества файлового хранения текстов:

1) экономия бумаги;

2) компактное размещение;

3) возможность многократного использования магнитного носителя для хранения разных документов;

4) возможность быстрого копирования на другие магнитные носители;

5) возможность передачи текста по линиям компьютерной связи.

Самое поразительное отличие компьютерного текста от бумажного, если информация в нем организована по принципу гипертекста. Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи (гиперсвязи) между ее различными фрагментами.

Учащийся 1 группы: Я хочу рассказать, что я выбрал тему мультимедийной интерактивной презентации - сказку Алексея Николаевича Островского «Снегурочка», знаю, что композиторы Николай Андреевич Римский-Корсаков создал оперу «Снегурочка» по этой сказке и Петр Ильич Чайковский по сказке «Снегурочка» написал музыкальные номера. Я использую в проекте песню Леля.

Проект может быть создан в разных средах - в виде слайдов или публикации.

На каждом компьютере в электронном виде имеется основное содержание сказки и очень много графики. Существуют и звуковые файлы («Песня Леля»)

В моем проекте я предусматриваю следующие цели и конкретные задачи:

  • самый главный слайд-заголовок должен быть очень привлекателен но не перегружен информацией

  • здоровьесберегающие технологии для гигиены зрения предусматривают использование зеленых и голубых тонов и исключают перегрузку информацией в слайде, в частности графической

  • Обеспечиваю смысловой эффект рисунков и текста

Краткое содержание сказки «Снегурочка»




Красная горка в волшебном царстве Берендея. Лунная ночь. Окруженная свитой птиц, опускается на землю Весна-красна. Лес еще дремлет под снегом, в стране царит холод. Пятнадцать лет назад у Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка, и с той поры разгневанный Ярило-солнце дает земле мало света и тепла; лето стало коротким, зима — долгой и суровой. Появляется Мороз. Он обещает Весне покинуть страну берендеев. Но кто же будет оберегать Снегурочку? Ведь Ярило только и ждет случая зажечь в сердце девушки губительный огонь любви. Родители решают отпустить дочку в слободку Берендеевку под присмотр бездетного Бакулы-бобыля. Снегурочка счастлива: давно уже ее влекут к людям чудные песни пастуха Леля. Поручив Лешему охранять дочку, Весна и Мороз уходят. Приближается толпа веселых берендеев. Они провожают Масленицу, весело приветствуя наступление весны. Бобыль замечает появившуюся из лесной чащи Снегурочку. К великой радости Бобыля она просит взять ее в дочки.

По просьбе Снегурочки пастух Лель поет ей, но, заслышав зов веселых подружек, бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает. Девушка обижена. К ней подходит Купава: она спешит поделиться своим счастьем — ее любит пригожий Мизгирь, и скоро будет их свадьба. Вот и сам жених, явившийся с богатыми дарами. По старинному обычаю он должен выкупить невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы. Обманутая невеста в слезах обращается к пчелкам и хмелю с мольбой наказать обидчика. Народ, возмущенный изменой Мизгиря, советует Купаве просить заступничества у доброго и справедливого царя Берендея.

Царский дворец. Гусляры славят мудрого Берендея. Но на душе у него тревожно: Ярило-солнце гневается за что-то на берендеев. Чтобы умилостивить грозное божество, царь решает завтра, в Ярилин день, обвенчать всех невест и женихов. Вбегает Купава. Она рассказывает о своем несчастье. Негодующий Берендей велит привести Мизгиря и осуждает его на вечное изгнание. Мизгирь не оправдывается. Он только просит Берендея взглянуть на Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что Снегурочка не ведает любви, он понимает причину гнева Ярилы-солнца. И Берендей объявляет: юноша, который сумеет до рассвета заставить Снегурочку полюбить себя, получит ее в жены. Мизгирь просит отсрочить изгнание и клянется зажечь сердце девушки.

Догорает вечерняя заря. Берендей на поляне в заповедном лесу справляют канун наступающего лета. В награду за песни царь предлагает Лелю выбрать себе красавицу по сердцу. Лель выбирает Купаву. Это до слез огорчает Снегурочку. Появляющийся Мизгирь обращается к ней с взволнованными словами любви, но Снегурочка не может ответить на непонятное ей чувство. Путь Мизгирю преграждает Леший. Он заколдовывает лес, дразнит Мизгиря призраком Снегурочки. На опустевшую поляну выходят Лель и Купава, которая нежно благодарит своего нового жениха за то, что он спас ее от позора. Снегурочка, видевшая это, в отчаянии. Она решает просить у матери Весны сердечного тепла.

Ярилина долина. Светает. В ответ на просьбу дочери Весна надевает на нее волшебный венок. Теперь Снегурочка знает чувство любви, и новая встреча с Мизгирем зажигает ее ответной страстью. Скоро взойдет солнце, и, помня наставления родителей, Снегурочка торопит возлюбленного бежать от гибельных для нее лучей Ярилы. Но в долину спускается Берендей со свитой. При первых лучах восходящего светила царь берендеев благословляет женихов и невест. Появляется Мизгирь со Снегурочкой. Девушка говорит царю о своей безмерной любви. Однако недолго длится счастье Снегурочки. Узнав горячее человеческое чувство, дочь Мороза стала доступной мести Ярилы. Яркий солнечный луч рассекает утренний туман и падает на Снегурочку. Даже предчувствуя близкую гибель, она благодарит мать за сладкий дар любви. В отчаянии Мизгирь бросается в озеро. Народ поражен. Но мудрый Берендей спокоен: ведь существование Снегурочки было нарушением законов природы; с ее чудесной кончиной Ярило перестанет сердиться, и в стране восстановится счастливая жизнь. Лель, а за ним весь народ, запевает хвалебный гимн Солнцу.
Учащийся 2 группы: Я хочу рассказать, что я выбрал тему мультимедийной интерактивной презентации – «История Деда Мороза».

В моем проекте я предусматриваю следующие цели и конкретные задачи:

  • самый главный слайд-заголовок должен быть очень привлекателен но не перегружен информацией

  • здоровьесберегающие технологии для гигиены зрения предусматривают использование зеленых и голубых тонов и исключают перегрузку информацией в слайде, в частности графической

  • Обеспечиваю смысловой эффект рисунков и текста

«История Деда Мороза»



Дед Мороз на советской марке



Дом Деда Мороза в
Архангельске

Мало кому известно, что Дед Мороз стал тем, кто он есть благодаря существованию вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела святой
Николай Чудотворец (в католической и лютеранских версиях – святой Николас или Клаус).

Дед Мороз первоначально был злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году , однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый имидж: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах

На праздник он приходит с внучкой — Снегурочкой.

Своеобразный характер языческих божеств обусловил первоначальное поведение Деда Мороза — поначалу он собирал жертвоприношения — воровал детей и уносил их в мешке. Однако со временем — как это часто бывает — всё стало «с ног на голову», и под влиянием православных традиций Дед Мороз подобрел и стал уже сам одаривать детишек. Этот образ был окончательно оформлен в СССР: Дед Мороз стал символом праздника Нового Года, постепенно заменившего наиболее любимый (особенно детьми) в дореволюционной России праздник Рождества Христова.

Дед Мороз и РПЦ

Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное, с одной стороны как к языческому божеству и волшебнику, а значит противоречащему христианскому учению, а с другой стороны, как к русской культурной традиции. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если Дед Мороз примет крещение.

Великий Устюг — родина Деда Мороза


В Вологодской области с 1999 года действует туристский проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза».

В Великий Устюг идут туристические поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, разработаны специализированные автобусные путешествия.

За первые три года (с 1999 по 2002 год) число туристов, посетивших город Великий Устюг, выросло с 2 тыс. до 32 тысяч. По заявлению Губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева, с начала реализации проекта Деду Морозу было направлено более миллиона писем от детей из различных стран, а товарооборот в городе вырос в 15 раз и снизилась безработица.

Аналоги Деда Мороза в национальных регионах России и в других странах


В разных странах и у разных народов существуют свои новогодние и рождественские персонажи — аналоги русского Деда Мороза.

У многих народов России имеется «свой» Дед Мороз. Например, у карел его зовут Паккайне, что в переводе с карельского языка означает «Морозец». Паккайне молодой, его день рождения — 1 декабря.

В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове — красный колпак.

В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом.

А в Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника.

В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

На Кипре Деда Мороза зовут Василий.

В Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола.

В Стране Басков Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную домотканную одежду и носит с собой фляжку хорошего испанского вина.

В Румынии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун (Moş Crăciun). Он очень похож на нашего Деда Мороза.

В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, кремень и огниво, а в руках — длинный кнут.

В Узбекистане его зовут Корбобо (Qorbobo дословно "Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

В мусульманские страны в начале мая приходит с подарками свой старичок по имени Хызыр Ильяс. Носит он красный колпак, обвитый зеленым шарфом и зеленый халат, на котором вышиты цветы.

В Молдавии, как и в Румынии, Деда -третьих, на основе, Мороза называют Мош Крэчун (Moş Crăciun).

Практическая работа за компьютером по выбранной учеником теме предусматривает его самостоятельную работу по изложенному и прокомментированному его одноклассниками материалу (аналогичный материал с графическими, текстовыми и музыкальными файлами находится у каждого в компьютере).

Учащийся 1 группы и учащийся 2 группы консультируют своих одноклассников.

Итог урока

  • план урока выполнен;

  • цели урока достигнуты;

  • применение   ИКТ   способствует   повышению эффективности и качества обучения.

Задание на дом: стр. 28-30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по информатике Тема урока iconУрока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль
Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов...
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока
Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним...
Урока по информатике Тема урока iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Урока по информатике Тема урока iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Урока по информатике Тема урока iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока по информатике Тема урока iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование...
Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите...
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль....
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Урока по информатике Тема урока iconПлан урока по информатике в 8 классе. Тема: Создание документов в текстовых редакторах
Цели урока: Познакомить с основными программными средствами работы с текстом, их основными возможностями; научить создавать текстовые...
Урока по информатике Тема урока iconУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:...
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма»
Урока по информатике Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск