Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош





НазваниеУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош
Дата публикации06.10.2014
Размер44.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А.В. Горячева, К. И. Гориной, Н.И. Суворовой. Тема урока: « СХЕМА АЛГОРИТМА»

Автор разработки Кунакова Светлана Степановна – учитель физики и информатики Вахрушевской ООШ.
Урок 2 Тема: СХЕМА АЛГОРИТМА

Цели:

  • закрепить понятие «алгоритм», «команда алгоритма»

  • познакомить учащихся со способом записи алгоритма в виде схе­мы

  • развивать внимание, творческое воображение, мелкие мышцы руки

  • способствовать формированию самооценки

  • воспитывать взаимопомощь и способность к сотрудничеству


Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах – 3 класс».

Ход урока

I. Проверка домашнего задании. 1.Проверка задания 3.

  • Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с алгоритмом. Как по-другому его можно назвать? (Инструкция, рецепт, дейст­вия по порядку.)

  • А из чего складывается алгоритм? (Начало, конец действия команды или шаги.)

  • Вы дома написали алгоритм «Возьми банан». Из скольких действий состоит ваш алгоритм?

  • Почему количество действий может быть разным? (Алгоритм
    может быть подробнее, могут быть пропущенные действия.)

ВОЗЬМИ БАНАН

  1. Начало 1. Начало

  2. Пойди на кухню 2. Пойди на кухню

  3. Открой холодильник 3. Открой холодильник

  4. Возьми связку бананов 4. Возьми банан


5. Отдели банан 5. Закрой холодильник

6.-Положи связку в холодильник 6. Конец

  1. Закрой холодильник

  2. Конец

Сравниваются алгоритмы с разным количеством действий.

II. Изучение новой темы «Схема алгоритма».

1. Подготовительная работа. Диктант по клеткам.

- Ребята, выполним алгоритм «Рисование фигуры». Я называю вам действие, а вы выполняете его (один ученик работает у доски).

— Отсчитайте от последней записи 5 клеток.

  • Поставьте точку.

  • Проведите 1 клетку вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вниз,
    2 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх.

  • Что за фигура получилась? (Кораблик.)

  • Как вы думаете, что случится, если команды поменять места­ми? (Фигура не получится.)

  • Сосчитайте выполненные действия. (9.)

  • Если добавить На­чало и конец , что у нас получится?


2. Условные обозначения.

  • - Еще один способ записать этот алгоритм - с помощью услов­ных обозначений.

  • Например, направления рисования кораблика можно задать в виде стрелок:

  • вправо

  • влево

  • вверх

  • вниз




3. Понятие «схема алгоритма». Составление схемы.

- Ребята, мы записали алгоритм с помощью действий, а еще его можно записать в виде схемы.

- Начало и конец обозначаются овалом, действия - прямо­угольником.

- Составим схему этого алгоритма (1 ученик на доске, осталь­ные — в тетради.).



1-й способ 2-й способ 3-й способ

III. Закрепление материала.

1. Вы пол пение задания 5 из учебника.

  • Ребята, вы, конечно, знаете, как правильно собраться в шко­лу, поэтому легко справитесь со следующим заданием.

  • Эти действия алгоритма перепутались, пронумеруйте их (са­мостоятельно).

  • Заполните схему этого алгоритма.


2.Физминутка: Перекрестное марширование. Медленно шагать, попеременно касаясь, то правой, то левой рукой противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями. (Способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей).
3. Выполнение задания 7.

- В сказке «По щучьему велению» все предметы выполняли команды Емели.

  • Представьте, что и вы можете таким образом принести поды.
    Какие действия нужно выполнить?

  • Помните: эти ведра волшебные, они точно сделают все, что вы прикажете.

  • Заполним схему алгоритма.


4. Выполнение задания 9. Рисунок по алгоритму.

  • Рассмотрите рисунок к заданию 9.

  • Как вы думаете, что зашифровано в прямоугольниках? (Алго­ритмы.)

  • Расшифруем алгоритмы и выполним их. (I вариант - 1-йалгоритм, II в а р и а и т - 2-й алгоритм.)

  • Какая буква была зашифрована у первого варианта? У второ­го? (Обмен тетрадями, взаимопроверка.)


5. Выполнение задания 10. Составление алгоритма по рисунку.

  • Рассмотрите фигуры на рисунках.

  • Составим и запишем с помощью условных знаков алгоритмы к этим рисункам. (По вариантам.)

  • Почему алгоритмы к одному и тому же рисунку могут быть разными? (Потому что действие можно начинать и в одну и в другую сторону.)

  • Обменяйтесь тетрадями и попробуйте обвести фигуру по ал­горитму, который составил сосед.



IV. Итог урока.

  • С какими способами записи алгоритмов вы познакомились сегодня?

  • Что такое условные знаки?

Домашнее задание.

Из учебника:

Задание 9(3,4).

Задание 10(3).

Задание 8 (по желанию).

Лтиература:

  • А. В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. «Баласс», 2005.

  • Информатика. 3класс: поурочные планы по учебнику А.В.Горячева и др./ автор-составитель Н.А.Ершова.- Волгоград: Учитель, 2007.

  • А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник – тетрадь в 2-х частях. Москва «Баласс», 2010.



.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconМетодическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана...
Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения...
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconУрока Предмет: английский язык Класс : 2 Тема : My pet
Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconПредставленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей...
В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconМетодические разработки практических занятий
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconТема урока: «Сумма n -первых членов арифметической прогрессии»
Автор: Угарова Ю. Г., учитель математики мбоу оош №20 п. Никель Мурманской области
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconРазработки повторительно-обобщающего урока по истории России в 7...
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в основной школе, а также предоставляет возможность для получения...
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок информатики в 3 классе (по учебнику А. В. Горячева «Информатика в играх и задачах»)
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconУстный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе»
Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош...
Учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма» Автор разработки Кунакова Светлана Степановна учитель физики и информатики Вахрушевской оош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор разработки: учитель русского языка и литературы маоу оош №20 Немтина Татьяна Евгеньевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск