Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер32.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Урок информатики в 3 классе (по учебнику А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»).

Тема урока: «Множество. Число элементов множества. Подмножество».


Разработала Андреева Н.Н.

учитель начальных классов

МОУ Ореховской СОШ

Галичского района

Костромской области


2007 уч.год.

Цели урока: познакомить детей с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество»; научить определять число элементов множества; учить определять принадлежность элементов заданному множеству (подмножеству); развивать умение работать на компьютере.

Оборудование: программно-методический комплекс «Мир информатики». (3 класс)
Ход урока.
1) ОРГМОМЕНТ.

- На вопрос «Как это делается?» можно ответить с помощью… (алгоритма)

- Чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» нужно уметь… (описывать состав предметов и существ, их возможные действия и отличительные признаки).

2) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Но существуют и другие вопросы, на которые нужно уметь отвечать. Например, человек, робот или инопланетянин, для которого вы составили алгоритм действия или описание предмета , не сможет понять: почему не нужно собирать ядовитые грибы, и как понять, что гриб ядовитый; почему один и тот же предмет можно назвать и «деревом», и «растением», одно и то же существо – и сыном, и внуком, и правнуком; почему иногда утверждение «погода хорошая» оказывается правильным, а иногда – нет…

- Чтобы научиться отвечать на такие трудные вопросы, нужно изучать не только информатику, но и математику. В ней изучаются не только правила вычислений, но правила рассуждений. Раздел математики, где изучаются эти правила, называется «логика». Для начала вам предстоит познакомиться с множествами, высказываниями и графами.

- Итак, что же такое «множество», «элементы множества», «подмножество»?

3) «ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ».

Работа в группе:

- Распределите картинки в группы по какому-либо признаку.

- Расскажите, какие группы у вас получились. (Звери, птицы, травы, деревья, посуда, мебель, обувь и др.)

- В жизни часто приходится рассматривать совокупности некоторых объектов как единое целое: армия, флот, класс, бригада, вид животных, коллекция и т.д. В математике, когда какие-нибудь объекты собираются вместе, называют множества. Можно говорить о множестве книг в библиотеке, множестве зрителей в кинотеатре, множестве хищных животных, но нельзя сказать «стадо чашек» или «бригада коров».

Раскрывая смысл термина «множество», один из создателей теории множеств, немецкий учёный Георг Кантор, писал: «Множество есть многое, мыслимое нами как единое».

Работа в паре: Как назвать, одним словом?

а) Как называется множество овец?

б) Как называют множество лошадей?

в) Как называют множество пчёл, летящих вместе?

г) Как называют множество кораблей, плывущих вместе?

д) Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры?

Придумать множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.

Предметы или существа, входящие в множества, называют элементами этого множества.

Например, ласточка – элемент множества птиц, берёза – элемент множества деревьев.

- Приведите свои примеры элементов множеств.

В математике словом «множество» обозначают необязательно большую группу предметов.

- Сколько, например, элементов в множестве:

- учеников в нашем классе?

- пальцев на одной руке у человека?

- голов у человека?

- хвостов у человека?

Как видите, множество может включать совсем немного элементов и даже быть пустым – не иметь ни одного элемента.

4)ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Работа по учебнику.

- Выполнение зад. №1 и №2.

- Игра «Пирамида множеств»: назвать множества в которых :

- 0 элементов

- 1 элемент

- 2 элемента и т.д.

5) ЗНАКОМСТВО С ПОДМНОЖЕСТВОМ.

Часть множества называется подмножеством.

- Выполнение заданий №3 и №4.

- Игра «Какие бывают?»: учитель называет множество, а дети – его возможные подмножества.

6) ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Самостоятельное выполнение зад.№6 и №8 с последующей проверкой.

7) РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ.

Раздел: «Отношения между множествами».

8) ИТОГИ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (зад.№5, №8)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск