Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока





Скачать 49.38 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока
Дата публикации03.10.2013
Размер49.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План – конспект урока по информатике в 9 классе
Тема урока: «Команда присваивания»
Цели урока:
Образовательные:

  1. ввести понятие команды присваивания;

  2. познакомить учащихся с правилами записи и исполнения команды присваивания;

  3. познакомить учащихся со свойствами команды присваивания;

  4. научить учащихся составлять трассировочную таблицу;

  5. познакомить учащихся с решением задач с помощью трассировочной таблицы.

Развивающие:

        1. развитие речи, мышления, памяти;

        2. формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).


Воспитательные:

  1. формировать навык самостоятельной работы;

  2. формировать интерес к предмету;

  3. формировать прилежное отношение к технике;


Оборудование урока:

  1. презентация (приложение1);

  2. дидактический материал (приложение2);

  3. карта оценки учащихся (приложение3);

  4. мультимедийный компьютер с проектором;

  5. персональные компьютеры.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов.


План-конспект урока.

Этапы урока


1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

Фронтальная работа с классом:

  1. Что такое величина?

  2. Как можно обратиться к величине?

  3. Что такое идентификатор?

  4. Каковы правила идентификации величин?

  5. Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним из способов внесения данных в компьютер.

Предполагаемые ответы:

  1. Величины– это данные, обрабатываемые программой.

  2. К величине можно обратиться по имени.

  3. Идентификатор – это имя любого объекта в программе.

  4. Идентификатор может состоять из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры, нельзя использовать служебные слова

3. Объяснение нового материала

Слайд 2


При выполнении программы каждой переменной отводится поле в памяти компьютера (ячейка). В ячейках записываются значения конкретных переменных.

Слайд 3

Запись значения в полях называется присваиванием и обозначается символом :=

Слайд 4


Формат записи команды присваивания:

Имя_переменной:=арифметическое_выражение

Что такое арифметическое выражение? (это выражение, которое служит для определения числового значения, состоит из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками арифметических операций)

Слайд 5


Правила исполнения команды присваивания:

          1. Вычисляем значение выражения в правой части

          2. Полученное значение присваиваем переменной в левой части

Работа в тетрадях:

Учащиеся составляют конспект

Фронтальная работа с классом:

Слайд 6.

х:=98

у:=67-8

а:=а+3
b:=a+7
•Что означает данная запись?

•Как выполняется данное присваивание?


Например, а:=а+3:

Переменной величине а присвоили значение а+3. Вместо имени величины а в правой части подставляем значение величины а. Вычисляем полученное числовое выражение. Полученное значение записываем в ячейку а.

Решение задач.

Слайд 7.

Какое значение примет переменная К после выполнения серии команд:

К:= 3, К:=К+2, К:=2*К?


Оформление задачи:

Составим трассировочную таблицу:

Команда

К







К:= 3




К:=К+2




К:=2*К




{Определяем начальное значение К=0, а далее выполняем команды присваивания.}

Ответ:К=10


Слайд 8.

Даны значения величин А=4, В=5. Необходимо произвести между ними обмен значениями.

Объяснение решения данной задачи.

  1. Предположим, дано два стакана, в одном – сок, в другом вода. Требуется произвести обмен их содержимого. Каковы ваши действия?

  2. А теперь вернемся к поставленной задаче. Решим её с помощью трассировочной таблицы. {Предлагаем детям самостоятельно решить задачу с последующей проверкой.}

Ответы учащихся:

Требуется дополнительный стакан.

  • из 1-ого стакана переливаем сок в 3-ий

  • из 2-ого переливаем воду в 1-ый

  • из 3-его стакана переливаем сок во 2-ой




А

В

С




4

5

0

С:=А

4

5

4

А:=В

5

5

4

В:=С

5

4

4




4. Закрепление пройденного материала

  1. Учащиеся выполняют самостоятельную работу (приложение 2)

5. Подведение итогов

  1. Оценивание учащихся

  2. Домашнее задание: стр. 328, упр. 8


Приложение 3.

Карта оценки работы на уроке.

Фамилия Имя:

Класс:

№ задания

Оценка в баллах

(2 балла – решил правильно с 1 попытки,

1 балл – решил правильно со 2 попытки,

0 баллов – решил, но с 3 и более попытки)

1




2




3




4




5




6




7




Оцени (в баллах) свою устную работу на уроке:

(максимум – 10 баллов)




Общее количество баллов:




Поставь себе отметку за урок:




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока по информатике в 10 классе Тема урока: «Использование...
Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите...
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока английского языка в 7 классе Тема : How to become successful
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск