Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры»





Скачать 108.22 Kb.
НазваниеКонспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры»
Дата публикации15.07.2014
Размер108.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок


f:\labround1.gif


Конспект урока истории

на тему

«Город Рим во II веке нашей эры»

Автор:

Печникова Виктория Сергеевна

учитель истории

ГБОУ лицея № 179

(Санкт-Петербург)


f:\logo1.jpg


f:\74694139_korablik_ram.jpg


Класс: 5

Тема урока: Город Рим во II веке нашей эры.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование представления о внешнем облике и достопримечательностях города Рима во II веке нашей эры.
Планируемые результаты:

1) Личностные: формирования интереса к достижениям римлян, внесшим огромный вклад в мировую культуру.

2) Метапредметные: развитие умения извлекать, анализировать и оценивать необходимую информацию из различных источников; умения работать в парах; умения использовать новые понятия; умения строить логическое высказывание, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих способностей учащихся.

3) Предметные: формирование умения выделять особенности в облике города Рима во II веке нашей эры; описывать достопримечательности Рима; выделять главные культурные достижения римлян.
Педагогические технологии, используемые на уроке:

1. Проектная деятельность с использованием элементов:

  • технологии сотрудничества

  • технологии критического мышления.

3. Технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности.

4. Игровые технологии.

5. Деятельностный подход к обучению.

6. Личностно-ориентированный подход к обучению.

7. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке:

Физические аспекты

Психологические аспекты

Духовно-нравственные аспекты

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов.

2. Физические динамические паузы: гимнастика для глаз, опорно-двигательного аппарата, мозговой активности.

3. Нестандартный способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке.

1. Использование релаксационной музыки для создания психологического комфорта.

2. Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения.

3. Соблюдение рационального режима информационной нагрузки.

4. Организация разнообразных форм деятельности.

5. Деятельностный подход к обучению.

6. Снятие стрессовых ситуаций через организацию групповой и парной работы.

7. Использование наглядности и нестандартных форм обучения – инсценировка, ролевая игра, творческая работа (создание закладок).

8. Использование элементов соревнования с целью повышения мотивации к изучению нового материала.

1. Личностно-ориентированный подход к обучению.

2. Формирование навыков сотрудничества и партнерства через организацию парной и групповой работы.


Оснащение урока:

1) Учебник для 5 класса: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М: Просвещение, 2006.

2) Раздаточный материал: заготовки для закладок, текст исторического документа, карточки с заданиями, жетоны с изображением римских императоров.

3) Мультимедийная презентация Power Point «Город Рим во II веке нашей эры».

4) Аудиофайл с релаксационной музыкой.

5) Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира». – М: Просвещение, 2008.

9) Атрибуты урока ассоциативного ряда: кусок бетона, труба, банное полотенце, макет акведука.
Список литературы:

1. Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии. – СПб, 2010

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., 2006

3. Колесникова М.Г. Здоровье как личностный результат образования в контексте новых образовательных стандартов // На пути к школе здоровья / под ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. СПб., 2013. С. 34-37

5. Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы лицея № 179). – СПб., 2005

6. Древний Рим: Книга для чтения / Под ред. С.Л. Утченко. – М, 1950

7. История древнего мира в художественно-исторических образах / Под ред. О.В. Волобуева, А.В. Шестакова. – М, 1978.

8. Книга для чтения по истории древнего мира / Под ред. А.И. Немировского. – М., 1981

9. Петрова Н.Г., Смышляев А.Л. История древнего Рима. – М., 1995

Схема-план урока.

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа


Время

Здоровьесберегающие аспекты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Создание положительного настроя на урок


Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для обучения. Здоровьесберегающая деятельность:

1) включение релаксационной музыки;

2) организация рассадки детей;

3) приветствие, представление учителя;

4) объяснение принципа расстановки пар;

5) закрепление правильной осанки учащихся на уроке.

1. Рассадка на места под музыку (парты расставлены в форме буквы П – ученики сидят парами лицом друг к другу).

2. Приветствие учителя и друг друга.

4. Закрепление правильной осанки.

2 мин.

Психолого-педагогические

1. Создание доброжелательного микроклимата.

2. Снятие эмоционального напряжения учащихся.

Организационно-педагогические

1. Обеспечение двигательной активности учащихся.

2. Постановка учебной задачи.

Создание учебной мотивации

Формулировка темы, целей и задач урока.

Мотивация учащихся на активную работу на уроке


1. Беседа с классом (приглашение отправиться в путешествие в Италию).

2. Задание – определить местоположение Италии (работа с деформированным текстом - вставить пропущенное слово в четверостишье):

– демонстрация Аппенинского полуострова на карте;

– прочтение стихотворения с пропущенным словом.

3. Фронтальная беседа о столице Италии – городе Риме (демонстрация достопримечательностей Рима).

4. Совместное формулирование темы урока (Город Рим во II в. н.э.)

5. Объяснение причин выбора этого исторического периода.

6. Формулировка проблемного вопроса.

Создание на уроке «точки удивления» для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием.

7. Объяснение структуры урока и логики подачи материала, возможностей самоорганизации успешной деятельности:

– четыре остановки, их которых состоит путешествие;

– возможность получения жетонов за активную работу;

– составление опорного конспекта урока в виде закладки.

1. Ответы на вопросы учителя.

2. Определение местоположения Италии с опорой на карту и стихотворение.

3. Определение столицы Италии с опорой на иллюстрации.

2 мин.

Психолого-педагогические

1. Игровая форма – создание комфортного психологического микроклимата.

2. Эмоциональная разрядка посредством работы с иллюстрациями.

2. Стимулирование мотивации учащихся к изучению новой темы через нестандартные формы работы – игра, урок-путешествие, жетоны.

3. Решение учебной задачи


1. Представление содержание учебного материала.

2. Работа с дидактико-методическим материалом.


1. Остановка «Термы Траяна»!

1. Организация внимательного рассмотрения слайда с изображением великолепного здания, определение его функционального назначения: дворец, храм, баня или особняк богача.

2. Рассказ учителя об особенностях римской культуры.

3. Организация работы с термином. Задание – найти значение термина «термы».

4. Фронтальная беседа о назначении бани.

5. Организация работы в парах. Задание – внимательно изучить схему терм и иллюстрации, вычеркнуть из списка мероприятий лишнее.

6. Организация письменной творческой работы. Задание – составление рассказа от имени римлянина - посетителя общественных бань «Почему я люблю ходить в термы».
Физкультпауза, дыхательная гимнастика

2. Остановка «Памятник Марку Аврелию»!

1. Демонстрация конного памятника Марку Аврелию.

2. Задание – прочитать текст и найти необходимую информацию о том, кому посвящен памятник.

3. Рассказ учителя о римских императорах Марке Аврелии и Траяне.

4. Сравнительное изучение изображений Марка Аврелия и Траяна, формулирование вывода о физическом здоровье римских императоров.

5. Творческое задание – составление синквейна о Марке Аврелии.

6. Подведение итогов о деятельности римских императоров и их роли в развитии и процветании города Рима.

7. Беседа с классом о том, что жизненно необходимо для существования большого города и каким образом чистая вода поступает в дома.
3. Остановка «Акведук»!

1. Организация работы с термином. Задание – найти значение термина «акведук» и материал, из которого он был изготовлен.

2. Проведение наглядного опыта для демонстрации принципа работы акведука.

3. Рассказ учителя о римских акведуках.

4. Организация выполнения задания с элементами исследовательской работы в парах постоянного состава: нахождение и исправление ошибок римского архитектора в чертеже акведука.
4. Остановка «Римские дороги»!

1. 1.Релаксационная пауза «Поездка по римской дороге».

2. Фронтальная беседа о роли ровных дорог в жизни большого города.

3. Организация самостоятельной работы: продолжить/закончить знаменитое изречение о римском строительстве.

1. Высказывание предположений о функциональном назначении демонстрируемого здания.

2. Работа с историческим словарем. Поиск определения термина «термы».

3. Ответы на вопросы учителя о функциях и назначении бани.

4. Работа в парах: изучение схемы и иллюстраций, выполнение задания.

5. Составление рассказа по заданному началу.

Повторение движений за учителем.
1. Изучение текста о Марке Аврелии, поиск необходимой информации.

2. Изучение изображений Марка Аврелия и Траяна, формулировка вывода о физическом здоровье римских императоров.

3. Составление синквейна.

4. Ответы на вопросы о важности воды для большого города и способе ее доставки посредством водопровода.

1. Работа с историческим словарем, поиск определения термина «акведук».

2. Наблюдение опыта, знакомство с работой акведука (участие в опыте 2х учеников).

3.Работа в парах. Изучение чертежа акведука и исправление ошибок.


1. Выполнение предписаний учителя.

2. Высказывание предположений о роли и назначении ровных дорог в большом городе.

3. Восстановление знаменитого изречения.




Психолого-педагогические

1. Создание комфортных психологических условий через организацию парной работы учащихся.

2. Активизация внимания и мыслительной деятельности и развитие творческих способностей учащихся через нестандартные формы работы – инсценировка, составление рассказа от лица древнего римлянина; проведение физического опыта, творческая работа по изготовлению закладок и составлении синквейна.

3. Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через использование наглядности и беседу.

4. Формирование навыков партнёрства и сотрудничества.

5. Создание ситуаций успеха – личностно-ориентированные подход.

Организационно-педагогические

1. Смена деятельности, разнообразие деятельности.

2. Организация двигательной активности учащихся – снятие усталости и напряжения.

3. Снятие нервного напряжения учащихся с помощью релаксационной паузы.

Учебно-воспитательные

1. Обучение навыкам постоянной грамотной заботы о своем здоровье:

– развитие навыков правильной осанки;

– обучение навыкам дыхательной гимнастики для снятия нервного перенапряжения.

2. Изучение культуры здоровья и здорового образа жизни на примере римской культуры.

5) Разрешение проблемы

Систематизация материала

Формулировка выводов

Объяснение домашнего задания

Организация подведения итогов урока, вовлечение учащихся в рефлексию их деятельности.

1. Демонстрация различных предметов и иллюстраций. Задание – связать их с изучаемой темой.

2. Беседа с классом. Помощь в формулировке ответа на проблемный вопрос.

3. Организация работы в мини-группах. Завершающий этап изготовления закладки – достижения римлян, используемые в современном мире.

4. Объяснение домашнего задания – составление памятки о правильном и бережном обращении с памятниками культуры.

1. Изучение демонстрируемых предметов и иллюстрации.

2. Формулировка ответа на проблемный вопрос.

3. Работа в мини-группах по изготовлению закладки.

5 мин.

Психолого-педагогические

1. Активизация мыслительной деятельности учащихся через необычные атрибуты урока.

2. Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через беседу.



6) Рефлексия деятельности

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Самоанализ полученных на уроке знаний.


Обучение приёмам/ навыкам самоконтроля и самооценки успешной деятельности на уроке.

1. Подсчет жетонов.

2. Организация самооценки эмоционального состояния учеников:

а) путешествие – интересное, усталости нет, настроение хорошее – приклеивают зеленую звезду на карту города.

б) путешествие – обыкновенное, усталости нет – желтую звезду.

в) путешествие – утомительное, есть усталость, настроение - плохое – красную звезду.

1. Подсчет жетонов.

2. Самостоятельное оценивание успешности в разных видах деятельности; оценивание уровня/ степени усвоения нового материала.

2 мин.

Психолого-педагогические

1. Самооценка эмоционального состояния учащихся в конце урока.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconВсемирная история: в 24 томах. Т становление государств Азии / А....
Пятый том «Всемирной истории» посвящен истории великих азиатских империй Китая и Индии в период V века до нашей эры до конца II века...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconРеферат: Аристотель об этике
Античная философия представляет собой совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconКонспект урока истории в 10 классе на тему «Древний Рим. Римская империя»
В конце I в н э в Риме прочно устанавливается военная монархия. Однако Октавиан Август, боявшийся социальных волнений, оставил видимость...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconЛитература Акопян Л. О
В центральном архиве Дели (Индия) хранится древнеиндийский манускрипт "Вайманика шастра", написанный в IV веке до н э мудрецом Махарши...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconПричины победы Римской империи в Батавском восстании
Я выбрал эту тему, потому что в истории Батавского восстания много интересных «поворотов судьбы», а я проявляю огромный интерес к...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconИсторическое значение принятия христианства на Руси
Руси в Х веке, является одной из самых главных и важных реформ нашей истории. Христианская вера принесла множество новшеств и изменений,...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconБаза Данных «Библиотечное дело и информационное обслуживание»
В центральном архиве Дели (Индия) хранится древнеиндийский манускрипт "Вайманика шастра", написанный в IV веке до н э мудрецом Махарши...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconКонспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока
Познакомить учащихся с политической, экономической, культурной обстановкой на континенте Африка в 19 веке
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconГосударство кирпанд империя в срединной азии
Центральная Азия в 1- п веках нашей эры и начальный этап истории Кирпанда
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconЛитература I кондратьев Н. Д. Рынок хлебов и его регулирование во...
В центральном архиве Дели (Индия) хранится древнеиндийский манускрипт "Вайманика шастра", написанный в IV веке до н э мудрецом Махарши...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconЗакон Архимеда, впервые был упомянут им в трактате «О плавающих телах»
Архимеда, действующей на любое тело, погруженное в жидкость или газ. Величина Архимедовой силы определяется по закону Архимеда. Закон...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconРуководство для пилотов виманов, которые способны будто бы "перелетать...
В центральном архиве Дели (Индия) хранится древнеиндийский манускрипт "Вайманика шастра", написанный в IV веке до н э мудрецом Махарши...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconКонспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconСвятой великомученик Валентин родился в третьем веке нашей эры в...
Но молодой священник Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорен к смерти. В тюрьме он познакомился с Джулией, дочерью...
Конспект урока истории на тему «Город Рим во II веке нашей эры» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск