Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока





Скачать 47.85 Kb.
НазваниеКонспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока
Дата публикации04.05.2015
Размер47.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект

Урока № по Новой истории.

Дата проведения урока – 18.12.2006 г.

Класс – 8 А, кабинет 304

Тема урока «Африка: континент в эпоху перемен»

Тип урока – Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с политической, экономической, культурной обстановкой на континенте Африка в 19 веке.

  2. Совершенствовать умения учащихся работать с исторической картой, давать характеристики историческим деятелям, проводить сравнительный анализ.

  3. Провести первичное закрепление учащимися основных понятий по теме.

  4. Формировать коммуникативные, социокультурные, информационные компетентности.

  5. Воспитывать у учащихся чувство сопереживания угнетенным народам Африки, осуждения государств, ведущих захватническую политику.

Оборудование урока:

- историческая карта: « Мир в 1871 и 1914 гг.»;

- учебная иллюстрация: «Насильственная отправка негров на плантации»

-на школьной доске записаны основные понятия по теме.

Ход урока:

Самоанализ

I Организационный момент: Проверка наличия учащихся в классе, организация рабочего места учащихся, психологический настрой учащихся на предстоящую работу.

Прошел четко, удалось быстро мобилизовать внимание учащихся.

2. Проверка домашнего задания в форме фронтального опроса:

1) Какие наиболее важные перемены произошли в странах Европы и Америки в 19 веке?

2) Покажите на карте известные вам государства Европы, Америки, Азии.

3) Как изменилась политическая карта Европы в 19 веке?

4) Каковы были причины военных конфликтов основных европейских держав?

5) Почему Индия и Китай попали в колониальную зависимость?

Учитель выставляет оценки.

Цель - воспроизвести при проверке ранее полученные знания, связанные с содержанием предстоящей работы.

Знания воспроизводились по памяти, без помощи учебника.

Ответы на вопросы давались быстро, полно, правильно, что показывало хороший уровень усвоения пройденного материала, умение работать по карте.

Учащиеся проявили умение определять причинно-следственные связи между историческими событиями.

3. Изучение нового материала.

1) Начинается с анализа итогов опроса. Учитель делает вывод, что борьба европейских держав за мировое господство привела к колониальным захватам. И сообщает, что это происходило не только в странах Востока, но и Африка переживала большие потрясения.

2) Учитель сообщает и записывает на доске тему и формулирует цель урока.

3) Учитель организует работу над основными понятиями по теме, которые записываются в тетрадях: культ, табу, магия, миссионер.

4) Учитель информирует учащихся, что работу на уроке они будут проводить с помощью таблицы ЗХУ (знаю-хочу узнать-узнал) «Африка в 19 веке». Таблица вычерчивается на доске и в тетрадях. Организуется поисково-исследовательская деятельность учащихся по заполнению таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал











Учащимся предлагается устная работа в парах, чтобы они воспроизвели свои знания о континенте Африка, используя в том числе и знания, полученные на уроках истории, географии, по заполнению колонки «знаю». Учащимся предоставляется возможность озвучить предполагаемое содержание колонки с условием не повторять уже названное одноклассниками. Далее все вносят в таблицы в тетрадь самые важные факты.

Далее организуется устная коллективная работа по формулировке вопросов для колонки «хочу узнать». Учитель направляет деятельность учащихся с помощью наводящих вопросов. Вопросы записываются.

5) Колонка «узнал» заполняется учащимися самостоятельно при помощи материалов учебника.

Несколько учащихся зачитывают содержание последней колонки своей таблицы. Учитель оценивает работу.

Цель была обозначена однозначно, четко, доступно для учащихся, вызвала интерес. Учащиеся внимательно слушают сообщение учителя.

Отдельные понятия оказались знакомы учащимся, и они формулировали определения самостоятельно своими словами.

Используется технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Используемая форма работы учащимся знакома, поэтому нет необходимости в дополнительном инструктаже.

Работа позволяет повысит учебную мотивацию учащихся, т.к. в ее процессе они понимают, что мало знают о континенте в Новое время. В итоге мобилизуется внимание при поиске информации в учебнике, повышается познавательная активность, в работу включены все.

Содержание колонки в основном соответствует запланированному (прилагается).


5Физкультурная пауза.

Проводится комплекс упражнений на снятие зрительного напряжения.

6. Первичное закрепление нового материала.

1) Учитель ставит перед учащимися проблемные вопросы:

Как вы думаете, почему значительная часть Африки попала в колониальную зависимость от стран Западной Европы?

Могла ли история этого континента развиваться иначе в Новое время?

2) Учащийся зачитывает доклад о первооткрывателе Африки, враче и священнике Д.Левингстоне. Доклад обсуждается учащимися.


Ответы были в основном правильными, полными, совпадали с предполагаемыми.

Было дано опережающее индивидуальное домашнее задание учащемуся, интересующемуся материалом по истории за рамками учебника.

7.Подводятся итоги урока.

8. Учитель называет домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.

Ответить на итоговые вопросы по главе №5, стр.246-247.



Домашнее задание дополнительных вопросов не вызвало.


Выводы:

  1. План урока реализован полностью.

  2. Цели были достигнуты, уровень качества проявленных общеучебных умений, навыков и формируемых компетентностей отвечал запланированному.

  3. Сделала вывод о целесообразности продолжения использования в работе технологии РКМЧП, т.к. такая деятельность учащихся позволяет повысить учебную мотивацию, мобилизует внимание, повышает познавательную активность и позволяет добиться максимальной включенности учащихся в работу, что влияет на эффективность образовательного процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:...

Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока по английскому языку по теме: I am looking for present...
Речевая: совершенствование навыков чтения, развитие умения извлекать информацию в определенном объеме
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс...
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
О проявлении общих закономерностей развития стран и народов в истории России, исторических темпах развития России
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconПлан-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:...
Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconПримерный план проведения Интернет-урока в образовательном учреждении...
Ведущий Интернет-урока: школьный учитель информатики, гость представитель администрации оу
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект урока. Дата проведения
Оборудование: презентация, учебный видеофрагмент, иллюстрации, раздаточный материал, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconКонспект интегрированного урока по биологии и физической культуре...
Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Конспект Урока № по Новой истории. Дата проведения урока iconРазработка плана урока
На внешней стороне доски справа написана дата проведения урока, ниже название цикла “Celebrate ”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск