Скачать 282.76 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет – «Высшая школа экономики» Факультет психологии Кафедра психологии личности Курсы по выбору для магистратуры на 2012-2013 учебный год Магистерская программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия» М осква 2012 1 курс магистратуры Теоретическая персонология
Дисциплина «Теоретическая персонология» ориентирована на подготовку магистров по магистерской программе «Персонология и экзистенциальная психотерапия». Она углубляет знания студентов по психологии личности с акцентом на интеграцию различных теорий и подходов к личности в области персонологии. В контексте лекционного курса учитываются связи персонологии с философской антропологией, культурологией, филологией, общепсихологической теорией личности, психологией развития, психологией творчества. В содержании дисциплины представлены результаты инновационных теоретических и эмпирических исследований, ведущихся на кафедре психологии личности НИУ ВШЭ. Основными целями ее изучения выступают:
Изучение дисциплины предполагает применение метода сравнительного анализа и синтеза теорий личности, системную организацию знаний, акцент на единство теоретической и консультативной персонологии, активное обучение, творческое оперирование студентами персонологическими идеями, развитие практической компетентности студентов. ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Консультативная персонология
Предметом консультативной персонологии являются условия обеспечения состоятельности консультативного процесса, прямые и отсроченные, непосредственные и опосредованные эффекты взаимовлияния консультируемого и консультанта, самоопределение и стиль деятельности консультанта как представителя определенной школы консультирования, границы вариативности содержаний и методов работы в пределах школы, оправданность использования данных фундаментальной психологии в консультативном процессе и формирования запросов «к теории», соотношение гуманитарного и естественно-научного знания, возможности построения мультипрофильного консультирования Сфера практической реализации консультативной персонологии – мультисубъектное консультирование: система психологических и психотерапевтических практик, основанных на идеях общей персонологии. Базовый принцип персонологического консультирования: новая драматургия в системе «Мое Я» - «Мое Ты» - «Другие во мне» - «Я в других», - новая логика построения жизни личности, высвоение индивидуальной персоно-логики (В.А. Петровский, 2008 – 2010). Предметом консультатвной персонологии (в пределах учебной программы) является оценка эффектов динамики личности в системе консультируемый-консультант на примере различных консультативных систем. В процессе обучения предлагается к обсуждению будущим магистрам особый вариант реализации мультисубъектного персонологического консультирования – «трансактная персонология», разработанная автором с опорой на принципы современного трансактного анализа и мультисубъектной теории личности. В центре внимания – работа с «отраженными другими» и «своей отраженностью в других», реорганизация способов внутриличностных и межличностных взаимодействий, субъектность выбора жизненного пути – в противовес сценариям жизни. ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Онтология личности
Учебная дисциплина «Онтология личности» магистерской программы «Персонология и экзистенциальная психотерапия» входит в базовый курс программы подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия). Цели изучения дисциплины: − усвоение основных понятий 1-й фундаментальной экзистенциальной мотивации, связанной со способностью принять и выдержать объективные и субъективные условия собственного существования; − рассмотрение специфики онтологических феноменов в контексте экзистенциальной теории личности и экзистенциальной психотерапии. Задачи освоения дисциплины: − распознавание и исследование на основе самопознания таких феноменов индивидуального бытия, как: опора, защищенность, пространство, истина, верность, надежда, вера, мужество, базовое доверие к бытию, спонтанные защитные реакции, возникающие вследствие невозможности выдержать и принять условия собственного существования; − освоение метода укрепления мужества в ситуации конкретной деятельности, а также методов укрепления доверия к внешнему миру и к самому себе. ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Экзистенциальная феноменология
Учебная дисциплина «Экзистенциальная феноменология» магистерской программы «Персонология и экзистенциальная психотерапия» входит в базовый курс программы подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия). Цель дисциплины состоит в изучении теоретических основ и практических навыков применения основного диагностического и прогностического метода экзистенциальной психологии и психотерапии – феноменологического понимания. Задачи дисциплины: − освоение феноменологического метода как способа познания содержательно-смыслового устройства человеческого бытия, системы жизненных отношений, проблем и переживаний пациентов и психотерапевта; − овладение шагами феноменологического понимания. ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Жизненные отношения личности
Учебная дисциплина «Жизненные отношения личности» магистерской программы «Персонология и экзистенциальная психотерапия» входит в базовый курс программы подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия). Учебные задачи дисциплины: · усвоение основных понятий 2-й фундаментальной экзистенциальной мотивации, связанной со стремлением к восприятию ценностей и переживанию радости жизни; · рассмотрение специфики патических феноменов в контексте экзистенциальной теории личности и экзистенциальной психотерапии. · распознавание и исследование на основе самопознания таких феноменов индивидуального бытия, как: близость, время, отношения, забота, женственность, любовь, ценность жизни; · освоение основных этапов сопровождения пациента, переживающего утрату значимой ценности ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Экзистенциальный анализ ценностей личности
Учебная дисциплина «Экзистенциальный анализ ценностей личности» магистерской программы «Персонология и экзистенциальная психотерапия» входит в базовый курс программы подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия). Данная дисциплина знакомит студентов с экзистенциальной аксиологией – центральным элементом теории современного экзистенциального анализа. Особое внимание при этом уделяется взаимосвязи ценностей личности и ее жизненных отношений, а также ценностей личности и ее чувств. Учебные задачи дисциплины В результате изучении дисциплины студент должен: · знать основные понятия экзистенциальной аксиологии и экзистенциально-аналитической теории эмоций; · понимать сущность экзистенциального подхода к персональному обхождению с ценностями и с чувствами; · распознавать и осуществлять рефлексию таких феноменов внутренней жизни, как фундаментальное отношение к жизни, фундаментальная ценность жизни, первичная и интегрированная эмоция, практическая и внутренняя ценность объекта; · уметь осуществлять психологический анализ ценностно-смысловой сферы и отношения человека к собственной жизни с использованием соответствующего категориального аппарата ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Самопознание в закрытой группе
Учебная дисциплина «Самопознание в закрытой группе» магистерской программы «Персонология и экзистенциальная психотерапия» относится к дисциплинам программы подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия). Цель освоения дисциплины состоит в инициировании, направлении и поддержании процесса развития доступа к личностному началу обучающегося на основе обращения к глубинному персональному опыту, структурированному в соответствии с содержаниями 1 и 2 фундаментальных экзистенциальных мотиваций. В результате освоения дисциплины студент должен:
ВНИМАНИЕ: число мест для записи не ограничено Научно-исследовательский семинар МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕРСОНОЛОГИИ
Научно-исследовательский семинар «Методология исследований в персонологии», проводимый на 1 и 2 курсах магистратуры, является формой научно-исследовательской подготовки студентов, обучающихся по магистерской программе «Персонология и экзистенциальная психотерапия» кафедры психологии личности. Основными задачами семинара являются: - развитие у студентов способности ведения научных исследований по психологии личности; - ознакомление студентов с современными проблемами методологии психологического изучения личности; - рассмотрение и обсуждение места и роли методологии в структуре современной психологии личности; - установление связей методологии, теории, концептуальных моделей и практических технологий на данном этапе развития психологии личности; - обсуждение новых направлений и тенденций развития психологии личности; обоснование роли «персонологии» как области интегрального изучения личности; - групповые консультации ведущих ученых, развивающих в своих исследованиях новые идеи и направления теоретической психологии личности; - проведение мастер-классов психологов-практиков, развивающих новые концептуальные подходы в консультировании и психотерапии личности; - демонстрация образцов эффективного применения методологии в аналитической и консультативной практике ведущих персонологов; - обсуждение моделей исследований личности, представленных аспирантами кафедры; - презентации планов и проектов магистерских диссертаций студентов – участников семинара; - анализ и оценка теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов; - проведение предзащит курсовых работ и магистерских диссертаций студентов – участников семинара. Данный семинар служит обобщению теоретических знаний по психологии личности, полученных студентами в процессе обучения в бакалавриате и на магистерской программе, способствует пониманию новых направлений развития персонологии, оказывает действенную поддержку студентов в подготовке и написании магистерских диссертаций. |
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... | Программа дисциплины Экзистенциальный анализ воли для направления 030300. 68 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | ||
Программа дисциплины Методы и техники экзистенциальной психотерапии... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | Кафедра психологии документация по педагогической практике Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Перечень кпв и фтд на 2012-13 учебный год: Курсы по выбору | Курсы, год прохождения, характер курсов Информация о педагогических кадрах мкоу «Новорычанская оош» на 2012-2013 учебный год | ||
Расписание курсов по выбору и модулей на 2012-2013 учебный год | Информационная справка по дисциплине «история психологии» для студентов... Сроки изучения дисциплины: с 3 сентября 2012 года по 6 июля 2013 года (III – IV семестры) | ||
План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование... Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | ||
Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | ||
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год | Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... |