Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа





Скачать 56.46 Kb.
НазваниеСапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа
Дата публикации08.07.2013
Размер56.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
«Системные подходы к реализации

модели психолого-педагогического

сопровождения образовательного процесса в школе № 74 в рамках

программы «Социализация»

Сапожникова Ирина Константиновна

педагог-психолог МБОУ СОШ № 74


Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа «Социализация». «Социализация» - это программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном пространстве на протяжении всего периода пребывания его в ОУ.

Цель программы - интеллектуальное, творческое развитие ребёнка, его успешная адаптация и социализация в окружающем мире.

В основу программы положены идеи гуманизации и индивидуализации жизненного пространства всех участников образовательного процесса.

Ключевым моментом в реализации программы является единство пяти составляющих:

  • организация воспитывающей предметной среды;

  • просветительская работа, повышающая уровень психолого-педагогических знаний и умений педагогов, работа по формированию учителя нового типа: учитель-психолог;

  • комплексная диагностика личностных качеств, особенностей развития детей, педагогов, родителей;

  • выработка индивидуально-ориентированных по возрасту и личностным особенностям ребёнка образовательных программ, способствующих достижению основной цели Программы «Социализация»;

  • просветительская и профилактическая работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

При таком подходе объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности является ситуация развития ребёнка как система его отношений с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой.

Основными направлениями программы являются:

1.Развитие личности – это активный процесс самостоятельного творческого конструирования личности. Ребёнок не пассивно усваивает ту или иную норму, а активно овладевает этой нормой. Создаются ситуации успешности ребёнка, как в индивидуальной, так и коллективной деятельности.

2.Взаимодействие психологической, педагогической, методической, социальной, медицинской служб как единой системы, что способствует созданию оптимальных условий для реализации программы.

3.Создание комплексной системы диагностических методик , которые работают на систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка в ходе реализации программы.

4.Выстраивание работы с ребёнком в соответствии с его индивидуально-психологическими особенностями.

В соответствии с вышеизложенным мы выделили следующие задачи программы:

  • повышение психологической компетентности педагогов, родителей по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся;

  • создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся;

  • оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, социализации и развитии;

  • систематическое отслеживание психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

Для реализации поставленных в программе задач выбраны следующие приоритетные маршруты:

  • сопровождение учебно-воспитательной работы (работа с детьми);

  • сопровождение педагогической деятельности (работа с педагогами);

  • сопровождение просветительско-профилактической работы (работа с родителями).

Реализация программы деятельности психолога по сохранению психологического здоровья учащихся осуществляется в соответствии с планом работы психолога школы № 74.

  • Диагностическая работа с обучающимися в соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями и задачами школы с целью выявления уровней развития основных личностных сфер.

  • Диагностика уровня психоэмоциональной комфортности урока, степени успешности ребёнка на уроке посредством метода наблюдения в процессе посещения уроков, анкетирование учащихся.

  • Индивидуальное консультирование педагогов, классных руководителей с целью выработки индивидуального подхода к детям.

  • Проведение тематических бесед в классах с целью развития навыков самоанализа у детей, культура восприятия психологического портрета, развитие коммуникативных навыков у обучающихся.

  • Работа с родителями, проведение тематических классных собраний, индивидуальных консультаций.

  • Аналитическая ступень, предполагающая обработку итоговых данных, выработку рекомендаций в зависимости от выявленной проблематики.

  • Выход по необходимости на узких специалистов, что позволяет обеспечить комплексное решение проблем ребёнка.

  • Пропаганда психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей (беседы, участие в классных часах, выступления на родительских собраниях и педсоветах).

В рамках работы психологической службы в школе создана система занятий в 9 классах «Технология. Самореализация личности» Общий объём курса составляет 34 часа. Изучение курса по данной программе позволяет сформировать у старшеклассников общее представление о психологии как науки; повышает их социально-психологическую компетентность и развивает у них коммуникативную культуру; дает возможность овладеть элементарными приёмами психологической саморегуляции.

Теоретические представления учащихся отрабатываются на практике или подтверждаются экспериментально: демонстрация психологических явлений, предварительное знакомство с полезными для практики психодиагностическими методиками; методы практического воздействия, психологические игры и упражнения. На занятиях используются элементы тренинговых технологий, психологические игры и упражнения.

Курс включает три основных содержательных линий

- Введение в общую психологию (10 часов)

- Человек как личность (16 часов)

- Общая характеристика познавательных процессов (8 часов)

Уровень сформированности знаний и умений учащихся по психологии оценивается при помощи практических работ, контрольных тестовых работ, выполнение учащимися четырёх самостоятельных работ (тесты или рефераты). Примерные темы самостоятельных работ: «психология и науки о человеке», «психология деятельности и познавательных процессов», «психология личности», «психология человеческих отношений». Кроме того, учащиеся выполнят ряд творческих работ, результат которых обсуждаются в группах.

Еще одна традиционная составляющая школьной практики – это психологическое просвещение в двух руслах: педагогов и родителей. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое для них знание. Поэтому психологическое просвещение педагогов проходит через:

  • небольшие выступления на педагогических советах по проблеме;

  • организацию семинаров;

  • индивидуальные консультации.

Психологическое просвещение родителей проходит через:

  • Выступление на родительском собрании с целью повышения психологической компетентности родителей в тех вопросах, которые актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

  • Психологическое консультирование родителей, которое чаще всего проводится как помощь в организации эффективного детско-родительского общения. Но бывают и ситуации, когда консультирование родителей является поводом для получения дополнительной диагностической информации от родителей о влиянии семейной ситуации на благополучие ребенка в школе. В любом случае, итогом консультирования родителей бывает договор о совместных действиях родителей и психолога в решении задач сопровождения ребенка в период его обучения в школе.

Занимаясь на протяжении нескольких лет проблемой сохранения и развития психического здоровья школьников, можно сделать вывод, что психическое здоровье в школе является основой для успешного обучения. Следовательно, возможно и необходимо выработать единую систему психолого-педагогического сопровождения учащихся для сохранения психического здоровья в школе. Результатом должна стать способность образовательной системы не только сохранять, но и укреплять психическое здоровье детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconУрок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy»
Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г....
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconОсвоение психологической части матрицы исуд через практикум по психофизиологическим особенностям
Лухтанова Елена Вениаминовна, педагог-психолог мбоу сош №3 г. Бородино Красноярского края
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconТема учреждение
Вульчина Ирина Осиповна, учитель математики, Мещангин Анатолий Павлович, педагог-психолог
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И все это познание жизни, радость общения и узнавания нового. 15 лет назад была создана наша школа и все эти годы создавались оптимальные...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconСценарий «Урока космоса»
России: исполнится 150 лет отмене крепостного права; 70 лет назад началась самая кровавая в нашей истории Великая Отечественная война;...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как помочь ему легче адаптироваться в школе? Эти вопросы беспокоят вас- родителей, и нас педагогов. Разобраться в них нам пришли...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconО тарификации Бодровой Ирины Владимировны учителя физической культуры
Бодрова Ирина Владимировна родилась 11 мая 1982 года в г. Рузаевка. В 2004 году закончили мгпи им. М. Е. Евсевьева, по специальности...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа icon«Самые самые динозавры»
Первые динозавры появились на нашей планете около 230 миллионов лет назад, а последние, о которых мы знаем, вымерли примерно 65 миллионов...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconПрограмма принята на педагогическом совете мбоу«Шоркасинская сош»
Приказом директора мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района чр от 30. 08. 2014 г. №100-А
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconКонспект урока по русской литературе в 8 классе. Тема урока : «Была...
Была война… Великая Отечественная война закончилась победой советских войск 60 лет назад. Мы живем счастливой, мирной жизнью. Не...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconКнига получилась очень личной, рассказывающая о моей уфологигической...
Книга Уфологическая жизнь была написана еще год назад и за это время была подвергнута ряду изменений добавлений. Первое издания вышло...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconТолстова Татьяна Константиновна
Толстова Татьяна Константиновна, 1959 года рождения, мари, образование средне специальное, окончила в 1983 году музыкальное училище...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система школ bell international была основана 50 лет назад и хорошо известна на рынке образовательных услуг. Ежегодно более 5 000...
Сапожникова Ирина Константиновна педагог-психолог мбоу сош №74 Более пяти лет назад в школе 74 была разработана и принята к внедрению программа iconСправочник классного руководителя №9, 2013 г
Автор: Пантелеева О. В., педагог-психолог мбоу гимназия городского округа г. Урюпинск Волгоградской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск