Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова "Брат Чичиков"





НазваниеОтчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова "Брат Чичиков"
Дата публикации09.08.2014
Размер34 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им.А. П. Чехова "Брат Чичиков"
Лилия Немченко
Пьеса Нины Садур, взятая за основу спектакля Юлией Батуриной, трактуется режиссером как "игры разума". Итальянская тема Гоголя, отданная Ниной Садур в уста и руки Незнакомки (Панночки?), усиливается стихотворными строчками И. Бродского, говорившего о России издалека, часто и из Италии. "Игры разума" предполагают присутствие культурного контекста, дерзкую фантазию и иронию. Все это мы находим в спектакле Юлии Батуриной "Брат Чичиков".

"Бес попутал" - любимая отговорка русского человека, кающегося, но в тоже время снимающего с себя ответственность, ибо с нечистой силой совладать не в состоянии. В спектакле (равно, как и в пьесе) идею махинации с мертвыми душами нашептывает Женщина, она задает интригу, правила, выступает судьей и прокурором. Да простят меня феминистки, где уж тут искать логику, разум будет корчиться, обманывать и соблазнять. Спектакль получился еще одной вариацией на тему "умом Россию не понять". Великая и загадочная Россия не подлежит рассудочному постижению, ибо все в ней неправильно, и все в то же время манит, так хочется разгадать тайну... А тут и дорожная коляска с франтоватым молодым мужчиной и надежным слугой... Брат Чичиков (Петр Незлученко) и Селифан (Алексей Деев) отлично справились с ролью гидов по России. Петр Незлученко играет не карьериста и хапугу, а человека, открывающего для себя страну заново. Не пафосом обличения безхозяйственности увлекает нас герой, а своим удивлением, наблюдательностью за психологическими особенностями со школы известных персонажей - помещиков из поэмы "Мертвые души". Здесь режиссер дает нам возможность вспомнить школьные уроки, с одной стороны (реплики помещиков и их внешний вид совпадали не только с текстом, но и с традиционными представлениями о героях), а с другой - ощутить мистическую и провидческую силу Гоголя. За счет диалога современного драматурга с гоголевским текстом, он (текст) начинает означать то, что не описывается законами реализма, даже реализма фантастического. Атмосфера морока и абсурда приобретает вселенский характер, узнаваемые персонажи утрачивают свою прописку в пространстве гоголевской прозы, превращаясь в фантасмагорические фигуры и персонажи кошмарных сновидений. Чего стоит заботливый, "правильный" губернатор (Юрий Батраков) в инвалидном кресле и его трапеза! Здесь и наивность господина, и коварство челяди, и лицемерие, и игра в заботливость...

Супружеская чета Маниловых (Алексей Унесизин и Ольга Хорук) - страшна своей идилией, замешанной на трагедии, бесплодные фантазии помещиков зарифмованы с бездетностью, а отсюда и до мертвых душ близко, почему бы их не продать? Чичиков в исполнении Петра Незлученко не сходит с ума, он - единственный приличный в этой компании человек, который как-то пытается восстановить разумный порядок, хотя бы экономическими средствами, он и одет как деловой человек, и темпоритм его существования задает темпоритм всего спектакля.

Станок-сцена (Ал. Унесихин) оказывается очень лаконичным высказыванием и одновременно удобным пространством для актеров. Кибитка, установленная в наклон, создает ощущение неминуемой гибели, но пока повозка каким-то неведомым образом держится (властью ли Незнакомки, судьбой ли российской), держится и интрига. Мощная гоголевская фантазия подхвачена актером Алексеем Деевым во 2 акте, где разыгрывается сон Селифана, сценографом Алексеем Унесихиным, превращающим станок в огромное ложе для фантазий героинь.

Молодой бизнесмен Чичиков знакомит нас с абсолютно узнаваемыми социальными масками русских помещиков, и хотя помещики, как класс, давно уничтожены, система ценностей их довольно-таки актуальна: подозрительность к чужому, зависть, западноненавистничество, почвенность, ксенофобия, маниакальный патриотизм. Последнее замечательно сыграно Александром Гаинцевым. Его Ноздрев - гротескный образ помешавшегося на вражеском окружении патриота, чья родная мать - священная война по поводу и без повода. Дикий темперамент, увлекательно преподнесенная ложь о ранениях с бесконечными повязками на разных частях тела, в которую верит сам Ноздрев, делают этот персонаж одним из самых запоминающихся.

В этом спектакле смогли показать свое мастерство владения разными актерскими техниками - от психологического перевоплощения до саркастического условного гротеска актрисы Марианна Незлученко в роли Коробочки, Александра Незлученко в роли Елизаветы Воробей и Юлия Батурина в роли Плюшкина. И вновь актрисам помогал не только их профессионализм, но и работа художника.

В спектакле есть безымянные персонажи, которые связывают все сюжеты: выступают в функции античного хора, изображают морок и неразбериху - это ползающие, кривляющиеся и вихляющиеся мертвые души. Именно они доносят до нас стихи Бродского, на их фоне звучит песня Пелагеи "Прожил я свой век". На мой взгляд, это единственный лобовой ход в спектакле, т.к. все остальные персонажи глубже внешне узнаваемых героев Гоголя-Садур.

Не очень ясно, чего хочет от Чичикова Незнакомка, т.е., конечно, ясно, но романтическая линия здесь никак не работает, более того, она даже мешает. Однако, этому спектаклю трудно помешать, ибо сделан он, как всегда, уверенной рукой режиссера Юлии Батуриной, эту руку чувствуют профессиональные актеры, наполняющие волю режиссера органикой существования на сцене, оценками персонажей, одним словом, играми разума.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconВопросы к зачету по «истории театра. ХХ век» Новаторство драматургии...
Действительно, его драматургия, подобно шекспировской, сыграла в истории мировой драмы огромную поворотную роль. Родившаяся в России...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconСказка Редакция для театра А. Зыкова
Дописал сцену, которой у автора не было. В такой интерпретации пьеса появилась на сцене Саратовского театра драмы им. И. А. Слонова...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconПримерная программа дисциплины «Теория драмы и основы режиссуры»
Изучение теории драмы (начиная с Аристотеля) как основы всех сценических искусств. Освоение основных теоретических принципов профессии...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconУрок по изо в 3 классе Тема: «Театр кукол» Класс
Образовательная – дать представление о кукле, как о театральной игрушке; о спектакле как зрелище, созданным творческим коллективом...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фольклорный детский фестиваль «Славянский мир» (сквер у Саратовского академического театра драмы им. И. А. Слонова)
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconТема урока : рассказ А. П. Чехова «Палата №6»
Сегодня мы посмотрим, как эти слова соотносятся с рассказом Чехова «Палата №6». Один из исследователей творчества А. П. Чехова, Долженков,...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconРасписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино»
Расписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино» и I курса «режиссер драмы»
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconПояснительная записка программа курса «Теория и история театра»
России. Основные задачи курса заключаются в следующем: дать представление о развитии русского и зарубежного театрального искусства...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconАнтона Павловича Чехова Биобиблиографический указатель Нягань, 2007...
Мягкий юмор, сатира, грустные и печальные мотивы чеховского творчества оказали огромное влияние на развитие не только отечественной,...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconIi действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности...

Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconПрограмма Сахалинского международного кинофестиваля «Край света»
Сахалинский международный театральный центр имени А. П. Чехова (далее смтц им. А. П. Чехова)
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. П. Чехова»
Отец — Павел Егорович Чехов (1825 — 1898 г г.). Мать — Евгения Яковлевна Чехова (урождённая Морозова) (1835 — 1919 г г.)
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconОтче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев
История Веневского народного театра началась почти 100 лет назад. В 1918 году профессиональная актриса Зоя Горская собрала группу...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconСреднего профессионального образования
Методические рекомендации разработаны для студентов: по специальности 060501 Сестринское дело, квалификации Медицинская сестра/ брат;...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вечер. Шестиклассник Саша Невский сидит за столом, играет на ноутбуке в компьютерную игру (стрелялка). К нему подходит с мячом младший...
Отчет о спектакле Серовского театра драмы им. А. П. Чехова \"Брат Чичиков\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы любите отдыхать в кресле? 10. Мы едим и пьем в кухне. 11. Мой брат не любит читать га­зеты. 12. Мы спим в спальне. 13. Мой брат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск