Скачать 141.48 Kb.
|
11. Степень удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг. Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объемную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. В соответствии с таким пониманием качества образования образовательными учреждениями Александровского района периодически проводится Мониторинг степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг Так в 2012 - 2013 учебном году администрацией МБОУ «Александровская СОШ» был проведен мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом в школе. Целью мониторинга было изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования. Основные задачи исследования:
Результаты мониторинга позволяют сделать выводы:
Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок? Образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка Высокая степень удовлетворенности родителей образовательным учреждением свидетельствуют о целенаправленной работе администрации образовательного учреждения, педагогического коллектива над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к ребёнку обычно приводят к хорошему результату Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения ребёнка Педагоги учитывают индивидуальные особенности ребёнка Эти показатели достаточно ярко характеризуют личностно-ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения.
Считаете ли Вы, что школа имеет хорошую материально-техническую базу В школе проводится много интересных мероприятий У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время в школе Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами. Данные говорят о том, что необходимо развивать школьную инфраструктуру, чтобы школа стала центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
Организация питания в школе на удовлетворительном уровне Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели В школе заботятся о здоровье детей, о предупреждении перегрузок. Данные результаты говорят о том, что необходимо строить образовательный процесс адекватно возрасту обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Внимание администрации образовательного учреждения должно быть направлено на более активное вовлечение родителей в образовательный процесс, на формирование взаимопонимания участников образовательного процесса.
Родители в достаточной степени информированы о деятельности школы, об основных событиях в ней Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты - приложение №1). Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования за 2012-2013 учебный год представлены в таблице:
ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА АНКЕТИРОВАННОГО ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ (см.анкеты)
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:
Приложение №1 Анкета для родителей Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:
8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?____________________________________________________________________ Большое спасибо за ваши ответы! Полученные результаты позволяют сделать вывод, что родители владеют информацией о школе, но для полноты информации нужно чаще использовать электронные ресурсы. Проведенный мониторинг степени удовлетворенности качеством образовательных услуг показывает, что авторитет школы среди родителей достаточно высок. Но проблемы существуют. В целях корректировки образовательного процесса с учётом полученных данных необходимо подготовить План по обеспечению удовлетворенности родителей уровнем образования в школе на 2013/2014 годы. Цели:
Задачи:
Предполагаемый результат:
В МБОУ «Александровская СОШ» также на протяжении последних нескольких лет ежегодно в сентябре проводится анкетирование учащихся и родителей на предмет востребованности дополнительного образования в школе. В 2009 г. большинство учащихся 9–10-х классов и их родители высказали пожелание увеличить количество часов математики в расписании первой половины дня с целью повышения качества подготовки к ЕГЭ. В связи с этим был разработан и введен в 2009/2010 уч. г. в расписание элективный курс "Использование информационной среды Scilab в школьной математике" для учащихся 10–11-х классов. Занятия по данному курсу проводятся в группах – учащиеся разделены по уровню мотивации к учебной деятельности, проводятся родительские собрания (сентябрь 2011 года, октябрь 2012 года) "Основные формы и направления в подготовке к ЕГЭ, ГИА в выпускных классах" Цели: -познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; -проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. Участники: родители учащихся выпускных классов, заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, школьный психолог. Ход собрания 1.Знакомство с повесткой дня и порядком проведения собрания. 2.Выступление директора школы Воробьева С.Н. 3.Выступление заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Немытикова О.В.. с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена. 4.Выступление заместителя директора школы по воспитательной работе Новиковой Н.Н. -Роль классного руководителя, учителя-предметника, семьи в подготовке выпускных классов к ЕГЭ и ГИА. -Анкетирование и тестирование учащихся. -Памятки для родителей. 5.Выступление школьного психолога. 6.Обсуждение родителями памяток приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации, с выдвижением своих предложений. 7.Принятие решения родительского собрания. Выходная диагностика: 95 % родителей учащихся оставили положительные отзывы об итогах собрания. МБОУ «Хортицкая СОШ» проведен анализ состояние работы с родителями в 2011-2012 учебном году. Цель анализа: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать действенность работы с родителями на уровнях школа - класс. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс осуществляется такими формами деятельности как дни творчества детей и родителей (КТД "Осенний бал"- Нуштаева В. А.), психолого-педагогические мероприятия («О любви – взрослые и дети», «Посвящение в первоклассники» - Антонова О.В.), родительский всеобуч и родительские собрания, участие родителей в работе совета школы, шефская помощь. Посильную помощь в организации учебно - воспитательного процесса оказывали родители – Чечетина Е.Н., Шафигулина Н. М., Никулина А.С. В конце каждой четверти в классах проводились родительские собрания по итогам успеваемости. В 9 классе они были тематическими: «Психологическая подготовка к ГИА», «Психофизиологические особенности девятиклассников», «Причины правонарушений подростков». «Девятиклассники. Выбор жизненного пути», такое название было у профориентационной консультации, проведенной с родителями девятиклассников. Активное участие принимают родители выпускников в организации и проведении традиционных мероприятий: "День родной школы", "Праздник последнего звонка" и "Выпускной бал" - родители 11 класса. Однако отмечается низкая посещаемость родителей (кроме начальных классов) классных и общешкольных собраний. Поэтому одним из приоритетных направлений работы с родителями в следующем году будет усиление педагогического воздействия на воспитание обучающихся в семье, обновление формы и содержания работы с родителями. Большое внимание уделялось работе по профориентации: диагностика профессиональных интересов и склонностей, цикл классных часов был посвящен этой теме, а также занятий по психологии. В четвертой четверти педагог-психолог Антонова О.В. провела открытое мероприятие: детско-родительскую профориентационную игру «Выбор профиля» с участием родителей и детей, которое было итоговым мероприятием по данной теме. Большинством присутствующих на мероприятии родителей отмечено, как положительное то, что работа по профориентации охватывает, не только учащихся, но и родителей, тем самым учитывается опыт старшего поколения. МБОУ «Загорская ООШ» воспитательная работа строиться с учётом того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Школа и семья — два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В течение учебного года осуществлялась связь школы и семьи, родители приобщались к учебно-воспитательному процессу. Сложились добрые отношения с родителями учащихся. Родительский комитет оказывал помощь в сплочении родительской общественности, помогал в проведении праздников (хочется отметить активное участие родителей в организации и проведении новогодних праздников), в ремонте школы, способствовал формированию активной позиции и усилению влияния родителей на процесс воспитания. Систематически проводились классные и общешкольные родительские собрания, заседания родительского всеобуча, индивидуальные беседы с родителями, посещение семей. В 2011-2012 учебном году было проведено 3 общешкольных родительских собрания. Тематика собраний: октябрь - «Воспитание ответственности и дисциплины»; декабрь - «Растим читателя»; апрель - «Духовно-нравственное воспитание детей». Взаимодействие педагогического коллектива с родителями 1-9 классов благоприятное. Правда, не все родители отличаются активностью при проведении общешкольных и классных мероприятий. В 2012-2013 учебном году в организации работы с родителями необходимо уделять особое внимание: семьям, в которых только один родитель; гражданам, выполняющим обязанности опекунов; семьям, неблагополучным в социально-педагогическом отношении. В новом учебном году необходимо будет активизировать деятельность родителей в учебно-воспитательном процессе школы. |
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной... Целостное гармоничное развитие личности, т е развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:... | 1. Паспорт Проекта «Здоровая и дружественная школа» в Школе будущего Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой происходит развитие творческой, стремящейся к сохранению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того, чтобы понять, какое представление о школе имеет Ваш ребенок, мы предлагаем Вам небольшой тест для детей | Компетенция- это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник... Ребенок учится с увлечением тогда, когда занятия интересуют его лично. Целью обучения становится не процесс, а достижение уч-ся определенного... | ||
Готовы ли к школе родители? Обычно мы обсуждаем вопрос: «Готов ли к школе ваш ребенок?». Но ведь не менее важным является другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация... | ||
Инструкция: в каждом предмете (в литературе и в истории) выберите... С 01 сентября 2014 г. Мбоу «сош №42» реализует Муниципальную модель основной школы (ммош), главной целью которой является создание... | Анализ методической работы государственного учреждения образования... Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически... | ||
Публичный доклад Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение... Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок направлен на развитие творческих способностей детей разных возрастов. На этом занятии Ваш ребенок приобретет или усовершенствует... | ||
Готов ли ваш ребенок к школе Материал подготовлен педагогом-психологом мдоу "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Ивушка" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всестороннее развитие личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психологических особенностей | ||
Примерная программа по курсу «Культура народов Саха (Якутия)» Особое значение в общеобразовательной школе является развитие и воспитание личности каждого ребенка, знающей культуру своего коренного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способности каждого ребенка, формирование физически здоровой личности,... | ||
Протокол №02 от 13. 11. 2008г. Публичный доклад директора Муниципального... Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически... | Курсовая работа по теме: “Развитие личности в дошкольном возрасте” Развитие внутренних индивидуальных свойств личности ребёнка имеет ближайшим источником его сотрудничество с другими людьми |