Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации14.11.2013
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Аналитическое обоснование

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

Е.В Проскурова выделяет в психологической готовности к школе умственную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к общению. 

Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению.

Актуальность

Многие авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, В.Д. Шадриков и др.) подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.

Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.

Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.

Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Цель проектаформирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи проекта:

  • формировать представления детей о школе и её значении;

  • развивать представления о понятиях знания, достижение и т.п.;

  • развивать внимание, произвольность;

  • воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей;

  • помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность;

  • популяризировать деятельность ДОУ среди населения города, области, страны.



Основные формы реализации проектаразвивающие игры и упражнения; НОД; индивидуальные, групповые консультации; чтение художественной литературы.

Участники проектадети подготовительной к школе группы, воспитатели подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации: декабрь 2010 года – июнь 2011 года.

Программа проекта и план действий по реализации проекта.

Целевая аудитория

Сроки

Содержание

Результат

Дети




Диагностическое обследование.

Проведение развивающих игр

Загадки на школьную тематику

Чтение сказок для школьной адаптации «Лесная школа»

Данные обследования

Картотека развивающих игр

Картотека загадок

Родители




Тестирование Консультация «Психологическая готовность к школе»

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Индивидуальные беседы по мотивационной и психологической готовности к школе.

Презентация

Текст выступления

Конспект занятия

Педагоги




Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Рекомендации по развитию мотивации поступления в школу.

Конспект занятия

Картотека рекомендаций

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой документации, подбор диагностик, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, выбор материалов.

2 этап. Внедренческий

  • Мониторинг детей старше-подготовительной группы.

  • Тестирование родителей.

  • Беседы с детьми о школе, уроках, занятиях.

  • Проведение игр и упражнений для повышения мотивационной готовности к школе.

  • Выступление на собраниях о психологической готовности к школе.

  • Проведение практических занятий с родителями и педагогами.

  • Проведение индивидуальных консультаций и бесед о готовности ребенка к школе и ее формированию.

3 этап. Результативный

Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов.

Трансляция опыта на МО, семинарах. Публикация на сайт, участие в конкурсах.

Предполагаемые результаты

У детей развиты компоненты психологической готовности к школе - высокий уровень мотивации, преобладает учебный мотив.

Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Для отслеживания результатов проекта выбраны измерители:

  • Методика «Определение мотивов учения»  М.Р. Гинсбурга.

  • Тест "Мотивационная готовность" диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской).

  • Тесты для родителей

  • Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

    Результат по истечению данного проекта:

  1. Повысился уровень учебной мотивации у детей.

  2. Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.

  3. Повысилась педагогическая компетентность воспитателей, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников.

Учебно-методическое обеспечение проекта:

Н.М.Борозинец. «Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки».

Е. Жукова, Е. Хомякова. Программа «Работа с родителями дошкольников».

Л.А. Ясюкова. «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Готовность к школе».

Программа «Детство» /под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки про школу и школьные принадлежности

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(буквы)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)










http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)




http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/_25_zagad.gif
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Сказки для школьной адаптации детского психолога, специалиста центра КАТАРСИС М.А.Панфиловой "Лесная школа"

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск