Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации





Скачать 71.22 Kb.
НазваниеПланы семинарских и практических занятий методические рекомендации
Дата публикации18.10.2014
Размер71.22 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические рекомендации

При подготовке к семинарским и практическим занятиям студенты должны прочитать записи лекций, изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы и выполнить задания для самостоятельной работы. Целесообразно готовиться к семинарским и практическим занятиям за 1-2 недели до их начала: на основе изучения рекомендованной литературы выписать в конспект основные категории и понятия по учебной дисциплине, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий.

Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом, спецификой будущей профессиональной деятельности психолога. Студент должен быть готов к контрольным вопросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления с докладами и рефератами по темам семинарских и практических занятий.

При проведении семинарских и практических занятий программой курса предусмотрены: изучение студентами теоретического материала, чтение основных первоисточников, проведение наблюдений и тестов, участие в практических занятиях, написание рефератов, докладов.

Семинарское занятие по теме 1

«Современное представление об агрессии»

План проведения

  1. Дайте определение понятия агрессии, охарактеризуйте ее многоплановость.

  2. Составьте таблицу «Виды агрессии».

  3. Анализ содержания целей агрессии.

  4. Определите и дайте характеристики форм агрессии: физических, вербальных, прямых и непрямых.

Рекомендуемая литература
Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

  6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003.

Семинарское занятие по теме 3 «Следствие фрустраций»

План проведения

Доклад «Виды фрустраций, порождающие агрессию» (25 мин).

Содоклад «Условия, повышающие вероятность агрессивных реакций» (20 мин).

Вопросы для обсуждения

  1. Что такое фрустрация?

  2. Соотношение «фрустрация – агрессия».

  3. Все ли виды фрустрации порождают агрессию?

  4. Сравнимы ли фрустрация и оскорбление?

Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

Семинарское занятие по теме 4 «Природа агрессии»

План проведения

  1. Источники эмоциональной агрессии.

  2. Дарвиновская концепция.

  3. Понятие Фрейда: «инстинкт смерти».

  4. Наследственность и гормоны.

  5. Половые различия в агрессии.

Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

  6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003.

Семинарское занятие по теме 6

«Агрессивная личность»

План проведения

Доклад «Типы агрессивных людей» (25 мин).

Содоклад «Психопатия» (20 мин).

Вопросы для обсуждения

  1. Хулиганы как категория агрессоров с инструментальной направленностью.

  2. Критерии психопатии.

  3. Типы агрессии.

Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

Практическое занятие по теме 6

«Агрессивная личность»

План проведения

  1. Раскройте типологию агрессивных личностей.

  2. Реферирование на темы: «Развитие склонности к насилию»; «Насилие на экране и в печати»; «Насилие в обществе»; «Насилие в семье».

  3. Подберите научные психологические статьи на тему «Алкоголь и агрессия».

Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

  6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003.

  7. Енисеева Д.Д. Как предотвратить алкоголизм и наркоманию среди подростков. – М., 1994.

Семинарское занятие по теме 7

«Развитие склонности к насилию»

План проведения

Доклад «Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема» (20 мин).

Содоклад «Опыт переживаний детства» (20 мин).

Вопросы для обсуждения

  1. Влияние семьи на развитие антисоциальных диспозиций.

  2. Родительские стили воспитания, влияющие на поведение ребенка.

  3. Характеристики наказания.


Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

  6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003.

Практическое занятие по теме 10

«Психологические процедуры контролирования агрессии»

План проведения

  1. Составьте программу восстанавливающего обучения для выработки нового способа поведения агрессивных детей (возраст детей студент выбирает самостоятельно).

  2. Диагностика агрессии (подбор методик).

Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

  6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003.

  7. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. – М., 1997.

Практическое занятие по теме 11

«Психологические особенности агрессивного поведения и условия его коррекции»

План проведения

  1. Охарактеризуйте агрессивное поведение.

  2. Представьте типологию агрессивного поведения подростков.

  3. Обсудите психологические условия коррекции агрессивного поведения.

  4. Предложите коррекционно-развивающую программу тренинга по купированию агрессии.

Рекомендуемая литература

Основная:

Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

Дополнительная:

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – М., 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

  3. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – Т. 1, 2.

  4. Психология: Словарь. – М., 1990.

  5. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 2001.

  6. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2003.

  7. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. – М., 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconПланы семинарских и практических занятий для направления подготовки (специальности)
Криминалистика. Планы семинарских и практических занятий / А. С. Пудовиков, А. Л. Оболкина; Дальневосточныйюрид ин-т мвд РФ. Хабаровск:...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconСеминарских занятий по курсу
И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРоссийской Федерации Аккредитованного образовательного частного учреждения...
Криминалистика: Методические рекомендации и планы семинарских-практических занятий / Авт сост. Гусев В. А. – г. Калининград: мфюа,...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconОргкомитет конференции
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconМетодические рекомендации преподавателя по проведению практических...
Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой,...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических)...
Методические указания по выполнению самостоятельных (контрольных, рефератов) работ
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает...
Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск