Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения»





Скачать 409.71 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения»
страница1/5
Дата публикации23.10.2014
Размер409.71 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т.Сохов

«_03_» ____июля__________2012



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Курс 4 , семестр 7 , форма обучения очная
Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030401 «Клиническая психология» квалификация «специалист», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 24 » декабря 2010 г. № 2057

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России «09» июня 2011г., Протокол № 6



Программа обсуждена на заседании кафедры психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии «14» МАЯ 2012 года Протокол № 10

Зав. кафедрой, профессор ________________В.Л. Малыгин
Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

«28» мая 2012 года Протокол № 25

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

«07» июня 2012 года Протокол № 7

Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля): профессиональная теоретическая и практическая подготовка будущих психологов к проведению психологической диагностики по выявлению факторов риска аддиктивного поведения и психологической коррекции характерологических и личностных свойств, способствующих формированию зависимого поведения.

При этом задачами дисциплины являются

- овладение теоретическими основами современной аддиктологии:

- понятие об аддиктивном поведении, химические и нехимические виды зависимостей.

- освоение современных методов психологической диагностики социальных и характерологических факторов риска формирования аддиктивного поведения.

- принципы психологической коррекции аддиктивного поведения.

- роль семьи в терапии аддиктивного поведения, понятие о созависимости, психопатологические нарушения у созависимых и их коррекция.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) ориентирован на студентов старших курсов.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки:

  • Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам, в том числе по: анатомии ЦНС, введению в профессию, введению в общую психологию, математике, возрастной психологии

  • навыки и знания основ психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

  • полемики и обсуждения полученного материала на практических занятия самостоятельной работы с рекомендуемой литературой

  • оформлять истории болезни в рамках клинической психологии, составлять справки и рефераты

  • представлять их другим слушателям и с помощью преподавателя проводить дискуссию в группе

  • воспроизводит материалы дисциплины, интерпретировать и оценивать их.

  • применять научные методы, представленные в рамках лекционных занятий в процессе подготовки доклада.

  • обосновывать свои ответы на вопросы, высказывания и суждения.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1 .научно-исследовательской;

2. психодиагностической;

3. консультативной и психотерапевтической (психологическое

вмешательство);



2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



(ОК-2)

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук

общие и специфические цели и

методы основных

психотерапевтических

направлений классической и

современной теории

психотерапии и

психологического

консультирования;

- психологические

закономерности и механизмы

психологического воздействия,

общие и специальные факторы

эффективности

психотерапевтического процесса;

самостоятельно формулировать

практические и исследовательские

задачи, составлять программы

психотерапевтической и

консультативной работы на

основе психодинамического,

гуманистического, когнитивно-

бихевиорального, системно-

семейного и других подходов;

основными техниками создания

и поддержания рабочего альянса в

психотерапевтических

отношениях;

Собеседование, реферат



(ОК-3)

владению культурой научного мышления, обобщением, анализ и синтезом фактов и теоритических положений

Собеседование, эссе



(ОК-12)

проведению библиграфической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр.

Эссе, рефераты



(ОК-13)

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет










Собеседование, реферат



(ПК-9)

владением необходимыми знаниями об основных направлениях

клинико-психологических вмешательств (психотерапии и

психологического консультирования) и их теоретической обоснованности


а) Студент должен знать и уметь использовать:

  • Особенности, функциональные обязанности, задачи и принципы организации рабочего психолога в наркологической клинике

  • Критерии диагностики и классификацию форм аддиктивного поведения (химические, нехимические и переходные формы зависимого поведения.).

  • Основные теоретические подходы отечественной и основных зарубежных школ к этиологии и патогенезу аддиктивного поведения.

  • Биологические, социальные и личностные факторы риска формирования аддиктивного поведения. Психоаналитические и бихевиоральные теории формирования аддикции.

  • Методы психологической диагностики личностных факторов риска формирования аддиктивного поведения.

  • Особености семейного воспитания аддиктивной личности. Понятие о дисфункциональной семье и созависимости.

  • Особенности клиники и течения зависимости при различных формах зависимости.

  • Принципы психотерапевтической интервенции на различных этапах течения зависимости.

  • Основные психотерапевтические подходы к коррекции аддиктивного поведения.

  • Понятие о психологических защитах, динамике копинг-стратегий зависимой личности. Преодоление сопротивления, договор на лечение (комплаенс).


б) Студент должен иметь навыки:

  • Психологической диагностики личностных особенностей пациента с аддиктивным поведением. Оценки макро и микро социальных факторов риска формирования аддиктивного поведения.

  • Сбора анамнеза, его анализа и оформления истории болезни в рамках клинической психологии.

  • Выявления целей-мишеней психокоррекионной работы.

  • Использования основных техник преодоления сопротивления лечению.

  • Освоить основные навыки психокоррекции аддиктивного поведения в рамках эмоционально-когнитивной терапии, транзактного анализа, гештальт-психологии, психосинтеза, символодрамы. Освоить приемы суггестивной терапии.


Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

7

__

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

34

34




Лекции (Л)

10

10




Практические занятия (ПЗ),

24

24




Семинары (С)

-

-




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

38

38




Реферат (Реф)

12

12




Подготовка к занятиям(ПЗ)

18

18




Подготовка к текущему контролю (ПТК))

8

8


























Вид промежуточной аттестации

Собеседование (обсуждение лекций, рекомендованных статей)

собеседование




Вид итогового контроля

зачет

зачет




ИТОГО: Общая трудоемкость

72 час.









ЗЕТ



























































  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconСпециализации «Психологическая коррекция аддиктивного поведения»
Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта профессиональной подготовки по специальности 030302 – «Клиническая...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconПсихологическая коррекция агрессивного поведения детей. Основные...
Эмоциональное «застревание» на той ситуации, которая происходит сейчас. Неумение предвидеть последствия своих действий
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconУчебно-методический комплекс сдм. В. 01 Профилактика и коррекция...
Данный курс изучает закономерности и отклонения психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая учебная программа дисциплины «психологическая коррекция аддиктивного поведения» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск