Скачать 0.5 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.3.1Семейные конфликты и способы их разрешения(ШИФР ДИСЦИПЛИНЫ И НАЗВАНИЕ В СООТВЕТСВИИ СО СТАНДАРТОМ И УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ) Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «040101-Социальная работа» «050703-Дошкольная педагогика и психология» «050706-Педагогика и психология» (код и наименование специальностей) Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 01 сентября 2012г.) Зав. кафедрой ____________ (Синкевич И.А.) 2012 РАЗДЕЛ 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины .
Г.И. Горлов, канд. психол. наук, доцент И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент
На современном этапе развития общества в нашей стране, за рубежом социально приемлемым является воспитание детей в семье. Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей. Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в общественной и личной жизни людей, обусловило сравнительно рано зародившийся и устойчивый интерес к ее изучению. При этом в течение длительного времени (примерно до середины XIX века) семья рассматривалась как изначальная и по самой своей природе моногамная ячейка общества, исходный пункт его развития и его миниатюрный «прообраз». В настоящее время в нашем обществе происходит переход от представлений о семье как о ячейке общества к пониманию ее самоценности. Однако следует заметить, что, по данным научно-исследовательского центра Института молодежи, российская семья сейчас находится в состоянии кризиса, социальной деградации. На протяжении последних лет существует устойчивые тенденции:
В связи с этим необходима программа семейной социализации и воспитания жизнеспособной личности в современных условиях. Таким образом, значение исследования семейной проблематики в современных условиях не уменьшается, а, скорее, все более возрастает. Преподавание психологии семьи для студентов педвузов является актуальным, так как множество проблем в этой области ждет своих исследователей. В курсе «Семейные конфликты и способы их разрешения» обобщены результаты многолетней работы психологов, социологов, демографов в области семейных отношений, рассматриваются различные стороны этой многогранной темы. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными проблемами современной семьи, с тенденциями развития семейно-брачных отношений, а также с методами изучения и коррекции семейных проблем. На практических занятиях студенты осваивают методы изучения семьи, обучаются приемам определения причин и разрешения супружеских конфликтов, обсуждаются приемы ведения безобвинительного общения. В связи с вышесказанным целью дисциплины “Семейные конфликты и способы их разрешения” является помочь специалистам в области психологии овладеть знаниями, навыками и умениями, сформулировать нравственную позицию, необходимую для работы с семьей. Задачи курса “Семейные конфликты и способы их разрешения”:
В программе нашли отражение различные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии, наиболее яркие теории и методы диагностики семейных отношений. В списке литературы студентам предложены работы, опубликованные в последние годы. Разработанные практические занятия позволяет организовать самостоятельную работу студентов. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике. В результате изучения дисциплины “Семейные конфликты и способы их разрешения” студенты должны знать:
Студенты должны быть готовы решать практические коррекционно-педагогические задачи, непременно используя знания, полученные в ходе изучения курса “Семейные конфликты и способы их разрешения”. Для этого они должны уметь: владеть методами семейной психологии и адекватно использовать их;
УМК по курсу “Семейные конфликты и способы их разрешения” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
Практическое занятие 1-2. |
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом) | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор-составитель... Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «социология религии»... Автор: Г. А. Бушуева, канд филос наук, доцент кафедры «Социальных наук», О. В. Грашевская, канд ист наук доцент кафедры «Социальных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 1 Автор программы: Алябьева Нина Владимировна, канд пед наук, доцент кафедры педагогики ппи мггу | Методические рекомендации по изучению дисциплины дв здоровьесберегающие технологии в образовании Автор программы: Алябьева Нина Владимировна, канд пед наук, доцент кафедры педагогики ппи мггу | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Конфликт в организациях» Автор программы: Недосека Е. В., кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных наук мггу | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии. Социология» Автор программы: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук мггу | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 11 Детская психология А. В. Прялухина – к психол н., доцент, зав каф психологии и социальной работы ргсу | Методические рекомендации по изучению дисциплины «этические основы... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1, Д. С. 4, Сд психология... Авторы-составители программы: Синкевич И. А., канд пед наук, доцент, Тузова О. Н., канд психол наук, старший преподаватель | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» Автор программы: Петошина С. И., к ф н., доцент кафедры социальных наук фгбоу впо «мггу» | ||
Отечественная история В. Гермизеева, канд ист наук, доцент; А. Ф. Букин, канд ист наук, доцент; Т. В. Глазунова, ст преп.; М. Т. Когут, канд ист наук,... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы: Недосека О. Н., канд психол наук, доцент кафедры психологии мггу | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы: Недосека О. Н., канд психол наук, доцент кафедры психологии мггу |