Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5





НазваниеВведение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5
страница1/7
Дата публикации25.12.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Реферат Психологический практикум
Экстраверты и интроверты



ВВЕДЕНИЕ 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТРО- И ЭКСТРОВЕРСИИ 4

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ 5

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРАВЕРСИИ - ИНТРОВЕРСИИ И НЕЙРОТИЗМА (ОПРОСНИК АЙЗЕНКА) 7

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ В ОПРОСНИКА FPI 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

ПРИЛОЖЕНИЯ 17



ВВЕДЕНИЕ


Обычные люди, так и профессиональные ученые задают множество вопросов, связанных с понятием “личность”. Обычных людей интересуют вопросы следующего типа: Что такое личностный конфликт? Могут ли нравиться друг другу люди, которые с точки зрения психологии личности являются полными противоположностями? Бывает ли так, что личность человека слабо выражена или вообще отсутствует? Для непрофессионалов представляют интерес также и научные вопросы, среди которых могут быть, например, такие: Насколько личность изменяется во времени? Какие факторы определяют (формируют, детерминируют) личность человека? Каковы основные характеристики личности? До какой степени личностные различия (сами по себе) влияют на такие показатели, как состояние здоровья? Почему человек становится интровертом или экстравертом, а чаще всего амбивертом?

Таком образом, вопрос о природе интро- и экстроверсии является достаточно актуальным сейчас. В нашей работе мы коснемся определения данных понятий, их природы и теорий личности, с ними связанных, а также некоторых методик, с помощью которых можно исследовать личность на интро- или экстроверсию.

Итак, целью нашей работы является раскрытие понятий интро- и экстроверсия, описание методик их исследования.

В соответствии с целью, необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать литературу по исследуемым феноменам;

  • описать определения исследуемых феноменов;

  • раскрыть их специфику;

  • описать методики исследования интро- и эктроверсии.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТРО- И ЭКСТРОВЕРСИИ


Экстравертированные (направленные на внешние объекты) и интровертированные (направленные на собственные мысли и переживания).

Эти понятия еще в начале XX века были введены швейцарским психологом К. Юнгом для обозначения резко отличающихся типов личности. Термины эти образованы от латинских корней "экстра" - "вне", "интро" - "внутрь" и "верто" – "обращаю":

- экстраверсия — установка, заключающаяся в том, чтобы наполнить врожденные архетипы внешней информацией (ориентация на объект);

- интроверсия — ориентация на внутренний мир, на собственные переживания (на субъект).

Экстраверсия – интроверсия – свойства темперамента, определяющие, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт);

Экстраверсия и интроверсия – всего лишь две из многих особенностей человеческого поведения. Но именно они довольно часто узнаваемы и очевидны. Изучая индивидов-экстравертов, например, довольно скоро можно обнаружить, что они во многих отношениях отличаются друг от друга, и экстравертность оказывается слишком поверхностной и общей характеристикой. Но мы считаем необходимым рассмотреть характеристики интровертов и экстровертов в своей работе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ


Айзенк предположил, что существуют типы личности, склонные к определенным видам психопатологий; например, невротические интроверты более склонны к депрессиям, а невротические экстраверты — к истериям. Согласно его теории, экстраверты менее возбудимы по сравнению с интровертами и, скорее, нуждаются в стимуляции.

Если у экстраверта психическая энергия направлена преимущественно на внешний мир, то у интроверта она перемещается к субъективному полюсу, к образам собственного сознания.

Экстраверт, например, будет выбирать точку зрения большинства, интроверт отвергнет ее, посчитав данью моде. Такое взаимонепонимание возникает весьма легко, поскольку ценности одного не являются таковыми для другого. Фрейд, например, рассматривал интровертность как болезненную обращенность индивида на себя. Но самонаблюдение и самопознание могут в равной степени быть ценнейшими и важными качествами личности.

Айзенк предположил, что такая личностная черта, как «интроверсия-экстраверсия» (замкнутость-общительность) обусловлена функционированием особой структуры мозга — ретикулярной формации. У интровертов ретикулярная формация обеспечивает более высокий тонус коры, и поэтому они избегают контактов с внешним миром, — им не нужна излишняя сенсорная стимуляция. Экстраверты, наоборот, тянутся к внешней сенсорной стимуляции (к людям, острой пище и т.д.) потому, что у них пониженный тонус коры, — их ретикулярная формация не обеспечивает корковые структуры мозга необходимым уровнем корковой активации.

Согласно мнеию К. Юнга, в каждом человеке существует одновременно и экстраверт, и интроверт. Однако степень их выраженности может быть совершено различной.

Кроме того, Юнг выделял четыре подтипа переработки информации: мыслительный, чувственный, ощущающий и интуитивный, доминирование одного из которых придает своеобразие экстравертивной или интровертивной установке человека. Таким образом, в типологии Юнга можно выделить восемь подтипов личности.

В качестве примера приведем характеристики двух типов личности:

1. Экстраверт-мыслительный — сфокусирован на изучении внешнего мира, практичен, заинтересован в получении фактов, логичен, хороший ученый.

2. Интроверт-мыслительный — заинтересован в понимании собственных идей, рассудителен, бьется над философскими проблемами, ищет смысл собственной жизни, держится на расстоянии от людей.

Согласно аналитической теории, личность — это совокупность врожденных и реализованных архетипов, а структура личности определяется как индивидуальное своеобразие соотношения отдельных свойств архетипов, отдельных блоков бессознательного и сознательного, а также экстравертированной или интровертированной установок личности.

Так, экстраверт, по сравнению с интровертом, труднее вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но меньшей терпимостью к сенсорной депривации, вследствие чего не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы и т.п. Типичными поведенческими проявлениями экстраверта являются общительность, импульсивность, недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открытость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремится к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.

У интроверта преобладают следующие особенности поведения: он часто погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми и адаптируясь к реальности. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действия продуманны и рациональны. Круг друзей у него невелик. Интроверт высоко ценит этические нормы, любит планировать будущее, задумывается над тем, что и как будет делать, не поддается моментальным побуждениям, пессимистичен. Интроверт не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он строго контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно, обязателен.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconПрограммы дисциплин электротехника введение краткая характеристика...
Электрическое поле и его основные характеристики. Электропроводность. Электрический ток и его разновидности. Характеристики тока....
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconВведение в биологическую химию. Количественное определение белка в растворе 5
Практические и лабораторные занятия по биологической химии для студентов медико-биологического факультета
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconПрограмма курса введение курс «Архитектурно-дизайнерское материаловедение»
Использование конструкционных и отделочных материалов в композиции среды. Даются основные характеристики традиционных и современных...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconКалендарно-тематическое планирование. № Требования к зун тема урока
Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой (введение понятия «рифма»). Определение авторского отношения
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconСодержание Введение Определение документа
По мере развития науки и техники информационные свойства документов меняются, а разнообразие их форм увеличивается. Всё это необходимо...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconТематический план. Наименование темы занятия. Всего часов Примечание...
Решение задач на определение групп крови потомков и родителей по заданным условиям
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconВнедрение икт в начальной школе. Дрожжина Е. В. выступление на М. О
Готовясь к сегодняшнему разговору об икт я решила найти в интернете определение, что такое икт. Я решила найти определение каждому...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconЗадачи и упражнения к школьному курсу общей экологии Часть общая...
Опираясь на определение экологии, установите, какие утверждения являются грамотными
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconКарельский Государственный Педагогический Университет Оже-спектроскопия...
Столь пристальное внимание к поверхности связано с ее уникальными свойствами, которые, с одной стороны, в сильной степени влияют...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в операционные системы. Определение, назначение, состав и функции операционных систем. Классификация операционных систем”...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconЛекция 1 Введение в аналитическую химию План Предмет и задачи аналитической...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана направления...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconСодержание Введение (1 ч) Занятие Вводное занятие. Что изучает экология человека
...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconКлассификация угроз. Формализация подхода к обеспечению информационной...
...
Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 iconУрок по теме: «Введение в раздел Сергей Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша» Цели
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск