Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.03.2014
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Предметное содержание

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Формирование библиографических умений

Формируемые УУД

1

О нашей родине

(5 ч)

Стихотворения о Родине.

Ф. Савинов «Родина»

1

Комбинированный

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой (введение понятия «рифма»). Определение авторского отношения.

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»



Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант

Понятие «рифма»

Выучить наизусть стихотворение на выбор

Самостоятельное чтение небольших произведений, умение правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие)

Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Регулятивные: определение темы, постановка учебных задач, планирование, самооценка, самостоятельная организация рабочего места.

Познавательные: поиск информации в учебнике, анализ, сравнение.

Коммуникативные: построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, чтение вслух и про себя текстов учебников, участие в диалоге.

Личностные: принятие базовой ценности «родина», уважение к своей родине.

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (отрывок)

1

Комбинированный

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.




Задание в учебнике и тетради
(выразительное чтение наизусть или по учебнику)

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь» (в сокращении)

1

Комбинированный

Чтение молча (про себя). Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (понятие «диалог»).

Понятие «диалог»

Задания № 4, 5 в учебнике,
№ 3, 4 в тетради

4

Литературное слушание. Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Слушание

Слушание произведения (читает учитель). Сравнение произведений по жанру: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись.

Понятия «летопись», «летописец»

Подобрать книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения

5

Стихи русских поэтов. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

Обобщающий

Чтение стихотворений вслух и молча (про себя), работа над выразительным чтением. Определение тона и темпа чтения. Сравнение стихотворений о Родине




Задания в р. т.




6

Народная мудрость (6 ч)

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Дополнительное чтение: народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

1

Вводный

Работа со статьей «Обрати внимание» в учебнике, проверка читательской эрудиции – работа со схемой «Фольклор». Восприятие на слух текста песни (читает учитель), моделирование обложки, чтение вслух и молча, выразительное чтение.

Работа с русской хороводной песней «Я посею, я посею…»: слушание, чтение, определение ритма чтения, передача ритмического рисунка.

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант

Понятие «фольклор»

Выразительное чтение песни




7

Загадки народные

1

Комбинированный

Чтение загадок, определение темы загадок, выделение ключевых слов для поиска отгадки.

Текущий

Понятие «загадка»

На выбор:

-подобрать книгу с загадками;

-составить свои загадки.







8

Литературное слушание. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И. Карнауховой) (текст дан в учебнике)

1

Слушание

Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.

Индивидуальный

Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ»

-подготовить рассказ о семье Ильи;

– задания в учебнике № 4, 5







9

Былины. «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева). «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

1

Чтение

Чтение отрывка былины учителем; анализ былины в пересказе и отрывка – повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Сравнение былины в пересказе с отрывком из былины в обработке.

Индивидуальный

Понятия «герой», «былинный герой».

Краткий пересказ былины по плану







10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки.

1

Обобщающий

Выразительное чтение диалога (шутки). Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Чтение считалок. Объяснение смысла пословиц. Сравнение различных жанров фольклора.




Фронтальный

Понятия «шутка». «считалка», «потешка», «пословица»

Выполнение заданий в тетради, с. 8,

№ 2, 3







11

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя».

1

Обобщающий

Презентация самостоятельно прочитанных книг – правильное называние, аргументация выбора книги, чтение одного из произведений или отрывка.

Проверка уровня обученности.




Фронтальный, индивидуальный

Составление рассказа о Родине (с использованием пословиц)

По выбору:

– перечитать понравившиеся произведения;

– нарисовать иллюстрацию




Чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника.

Самоконтроль и самооценка

12

О детях и для детей

(13 ч)

Стихотворения о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

Комбинированный

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи чтения (что хочешь показать), тона (осуждающий, поощряющий, восхищенный и т.д.), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Сравнение произведений о детях.

Знать: наизусть два стихотворения;

пословицы

Уметь:

– выделить пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– определять жанр произведения;

– пересказывать по плану кратко и подробно;

– составлять схематический план

Текущий опрос, работа

с детскими книгами; самостоятельная работа

Практическое знакомство с литературоведческим понятием «юмор»

Выразительное чтение стихотворения

Самостоятельная работа с новым произведением – чтение, определение жанра и темы.

Моделирование обложки. Сравнение произведений по жанру и теме.

Сравнение

13

Произведения
для детей. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька»

1

Слушание, обучающее чтение

Слушание. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям.

Самостоятельная работа с новым произведением – первичное чтение молча, моделирование обложки, чтение по абзацам.

Индивидуальный

Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению

Ответить на вопросы учебника.

Тетрадь, с. 12 (оставшиеся задания)




14

Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

Обучающее чтение

Работа с произведением до чтения – поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения (фамилия автора и заголовок). Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий. Сравнение произведений С. Баруздина. Определение тем.

Текущий




Пересказ отрывка

Поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения (фамилия автора и заголовок).




15

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение (слушание): С. Михалков «Прогулка»

1

Обучающее чтение

Чтение молча (про себя). Работа с текстом: деление на части, составление плана. Целостное восприятие произведения – слушание произведения (читает учитель), выполнение заданий в учебной хрестоматии и в тетради. Моделирование обложки и сравнение ее с готовым образцом. Сравнение произведений Е. Пермяка и С. Михалкова: заполнение таблицы в тетради или на компьютере.




Индивидуальный

Понятие «рассказ»

По выбору:

выразительное чтение; пересказ







16

Произведения о детях.

Н. Носов «Заплатка»

Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке». П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

Слушание

Слушание рассказа Н. Носова. Работа с текстом (задания в учебнике и в тетради). Определение главной мысли (что хотел сказать автор).

Самостоятельная работа с новым произведением (по желанию): первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий.




Фронтальный

Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие»

Рассказ о Бобке







17

Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение: нанайская народная сказка «Айога»

1

Комбинированный

Восприятие художественного текста – слушание, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике. Нахождение рифмующихся строк.

Знакомство с понятием «скороговорка». Чтение скороговорок, выделение их особенностей. Упражнение в произношении скороговорок (работа в группе).

Слушание сказки.




Индивидуальный

Понятие «скороговорка».

Выразительное чтение




Выражение своего мнения о поступках героев. Работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки.

18

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».


1

Чтение. Беседа

Работа с басней, ее структура и форма (стихотворная или прозаическая). Выразительное чтение басен. Литературоведческие понятия: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. А. Крылова и Л. Н. Толстого.

Уметь:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров;

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на вопросы после прочитанного произведения

Текущий

«басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен – поэтической и прозаической

Выучить наизусть басню
И. Крылова





Сравнение, анализ

Ответы на вопросы и подтверждение ответов словами из текста.

Диалоговая форма общения.

Выражение собственной точки зрения.

19




Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко «Самое главное»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск