Скачать 115.64 Kb.
|
П .В.Терещенко «Исследование систем управления» ТЕСТЫ Психологи гордятся возможностью создания тестов, считая разработку методов тестирования отличительной чертой психологии и доказательством своей приверженности науке (научному методу). Однако этот феномен ХХ века - психологические тесты и собственно развитие психометрики - имеет ряд печальных последствий. Обычно тест представляет собой образец поведения человека. Тестом проверяется способность выполнять определенную работу.
Тест валиден, если результаты теста дают представление о способности (функции, черте и т.д.), которые проявляются ими при выполнении определенной работы. Показатели действенности теста:
Эффективность критерия (criterion validity) – указывает то, что тест (прогноз) находится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности (критерий). Работа (множество показателей) результат оценки работа успешная Тестирование (множество показателей) результат оценки тестирование успешное Результаты тестирования должны коррелировать с выполнением реальной работы Действенность содержания (content validity) - тест включает достоверный набор задач и навыков, необходимых для выполнения рассматриваемой работы. Главное – определить содержание работы в виде поведенческих стереотипов и затем случайным образом отобрать набор этих задач и образцов поведения и включить их в тест. На практике доказать, что условия тестирования адекватны условиям реальной деятельности (работы) не очень просто.
Достоверность теста – оценка устойчивости теста, то есть постоянство результатов, полученных одним и тем же испытуемым при повторном прохождении подобного теста. 2.1. Способы оценки:
2.2. Причины недостоверности теста:
2.3. Процесс оценки действенности теста Шаг 1. Анализ работы. Составление описания работы. Цель:
Шаг 2. Выбор тестов. Тесты, которые по нашему мнению оценивают выделенные качества. Здесь комбинация из нескольких тестов. Для каждой вакансии составляется свой набор (батарея) тестов, соответствующий основным компетенциям сотрудника. Грамотный управленец или менеджер по персоналу должен иметь систему разработанных критериев отбора кандидатов на каждое рабочее место. Основные компетенции для каждой позиции определяются менеджером по персоналу и руководителями разных уровней. Условно их можно (в дальнейшем и тесты) разделить на несколько категорий:
Шаг 3. Предложение теста. Возможны два варианта предложения теста. Вариант 1. Предложить тест сотрудникам, то есть тем, кто выполняет работу, и сравнить результаты тестирования с реальными показателями. Вариант 2. Исследуемый (новый) тест наряду с апробированным предлагается испытуемым (кандидатам). Упорядочение тестируемых сначала идет по апробированному тесу, а затем результаты сравниваются с оценкой по новому тесту. Шаг 4. Установление связи результатов тестирования и критериев, то есть связи между баллами при тестировании и качеством выполнения работы. Здесь используется корреляционный анализ, для оценки степени статистической зависимости. Шаг 5. Перекрестная оценка действенности. Перед использованием теста он проверяется на другой выборке работников, то есть выполняются шаги 3 и 4 для этой выборки. 3. Правила использования тестов 3.1. Ряд рекомендаций относительно использования тестов. Можно предложить ряд правил тестирования, которым и следует руководствоваться при использовании тестов, как инструментальных средств получения информации или решения других задач:
3.2. Психометрические заблуждения /Ф.Франселла, Д. Баннистер, 1987, с.182-183/. Рассмотрим дихотомию "идеографический - номотетический" в описании личности. Понятие идеографических и номотетических методов введено немецким философом В.Виндельбантом (1848-1915). Он предложил различать науки номотетические, то есть изучающие общие закономерности, и идеографические - повествующие об особенном и единичном. Идеографический подход, применительно к изучению человека, предполагает описание личности как особой уникальной целостности. Но для описания должен использоваться научный метод, позволяющий "взглянуть на мир глазами другого", позволяющий предсказывать оценки и отношения конкретных людей. Теоретическое обоснование данного подхода сделано Дж.Келли, сформулировавшим философский принцип "конструктивистского альтернативизма" /Ф.Франселла, Д. Баннистер, 1987/ применительно к исследованию личности человека. Суть его: одно и то же явление можно рассматривать сквозь сетку различных конструктов. Причем в той степени, в которой такие "альтернативные конструкции" позволяют хорошо предсказывать и контролировать события, они имеют равное право на существование. Поэтому каждый человек может и должен развивать собственную "теорию мира", опирающуюся на личный опыт, а не на полученную из книг информацию. Идеографически ориентированная психодиагностика предполагает реконструкцию и анализ личности человека как особой и неповторимой целостности. Применительно к психологической практике она имеет следующее содержание: задача психолога - проникнуть в "личную теорию мира" испытуемого, реконструировать его собственную систему представлений, попытаться "взглянуть на мир глазами другого", не навязывая и не приписывая ему своих собственных конструктов. Данный подход требует специальных знаний для его применения на практике и трудоемок. Он не получил широкого распространения в работе организационных психологов. Номотетический подход – ориентирован на выявление общих закономерностей и универсальных механизмов развития и формирования личности. Конкретная личность в рамках данного подхода представляется как точка в нормативном пространстве универсальных характеристик. Индивидуальность при этом сводится к индивидуальному набору значений по нормативным, общегрупповым шкалам. Данный подход получил массовое распространение в практике работы с персоналом организаций. При этом следует обратить внимание на следующее:
3.3. Сомнение в объективности самих тестов, как основы анализа Робер М.-А. и Тильман Ф ставят под сомнение объективность самих тестов, как основы психологического анализа, особенно при анализе интеллекта, замечая при этом, что «тесты - ненаучное средство» /Робер М.-А., Тильман Ф., 1988, с. 246-247/. Необходимо обратить внимание на следующее:
3.4. Место тестов в системе инструментальных средств оценки персонал (действенность средств оценки/отбора персонала)
|
Тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Исследование систем управления» Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Исследование систем управления» | Исследование систем управления Специальности: «Менеджмент организации» «Исследование систем управления» является ведущей,в учебном процессе среди смежных дисциплин | ||
Исследование систем управления процесс определения организационной... Место исследований систем управления в комплексе дисциплин по теории и практке управления | Рабочая учебная программа по дисциплине «Исследование систем управления» Учебно – методический комплекс по дисциплине «Исследование систем управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Исследование систем управления учебно-методический комплекс по направлению:... Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт. Сост. Е. В. Козлова – спб.: Ивэсэп, 2005 | Примерная тематика рефератов по курсу «Исследование систем управления» Современный менеджмент и необходимость исследования систем управления социально-экономической организацией | ||
Исследование систем управления Целью работы является рассмотрение частных методов исследования систем управления, а именно эксперимент, наблюдение и опрос | Рабочая программа дисциплины «Исследование систем управления» Рабочая программа дисциплины «Исследование систем управления» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «исследование систем управления» Студенты научатся методам планирования эксперимента и организации исследования систем управления и научатся использовать приобретенные... | Отчет о научно-исследовательской работе исследования в области построения... Этап 1 «Анализ и исследование систем управления информационным обменом в сетях обработки данных» | ||
А. И. Ермаченко исследование систем управления учебное пособие Многофункциональные интегрированные системы процессно-ориентированного управления для организаций | 2. Исследование систем управления Философия | ||
Гоу впо «алтайский государственный университет» Кафедра информационных... Фгос впо по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины проектирование информационных... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | ||
2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель... Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и... | 2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель... Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и... |