Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов





Скачать 97.05 Kb.
НазваниеТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов
Дата публикации28.07.2013
Размер97.05 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Психология > Тесты

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ЛОИРО

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов




1.Дизонтогенез – это:


а) особый вид развития;

б) отклонение от нормального развития;

в) развитие в условиях повышенных требований;

г) развитие в условиях пониженных требований.

2.Возможность ребенка с помощью взрослого или в сотрудничестве с взрослым путем подражания выполнить то, что он не может сделать самостоятельно, и таким образом подняться на более высокую ступень развития (обязательно учитывается при обучении детей с отклонениями в психофизическом развитии) называется:


а) зоной ближайшего развития;

б) зоной актуального развития;

в) зоной перспективного развития;

г) нет верного ответа

3.Целостная система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванного нарушением здоровья, стойким расстройством функций организма – это:


а) абилитация;

б) регенерация;

в) реабилитация;

г) адаптация.

4.К какому виду дизонтогенеза относят нарушения зрения и слуха:


а) дефицитарное развитие;

б) искаженное развитие;

в) поврежденное развитие;

г) дисгармоническое развитие.

5.Какой вид ведущей деятельности преобладает у учащихся начальной школы, развивающихся соответственно возрастной норме?


а) спортивная деятельность;

б) эмоциональное общение со взрослым;

в) сюжетно-ролевая игра;

г) учебная деятельность.

6.К поврежденному психическому развитию относится:


а) олигофрения;

б) деменция;

в) ЗПР;

г) все ответы верны.

7.Понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, хотя бы и в специально создаваемых условиях, всё же возможно, носит название:


а) глухота;

б) тугоухость;

в) патогенез;

г) мутизм.

8.ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:


а) ЗПР соматогенного происхождения;

б) ЗПР конституционального происхождения;

в) ЗПР церебрально-органического генеза;

г) ЗПР психогенного происхождения.

9.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:


а) адаптация;

б) сегрегация;

в) дифференциация;

г) интеграция.

10.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. «В специальной педагогике применяются…


а) только специальные методы воспитания и обучения;

б) как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания;

в) только наглядные методы;

г) только методы словесного обучения.

11.К какому виду аномального развития относится ЗПР:


а) дисгармоническое развитие;

б) задержанное развитие;

в) дефицитарное развитие;

г) искаженное развитие.

12.Дети с тяжелой речевой патологией обучаются в учреждениях:


а) IV вида;

б) V вида;

в) VI вида;

г) VII вида.

13.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (по уровню психофизического и речевого развития соответствующих возрастной норме и психологически готовых к интеграции) в учреждениях общей системы образования в одном классе с нормально развивающимися детьми по 1–2 человека – это:


а) частичная интеграция;

б) временная интеграция;

в) комбинированная интеграция;

г) полная интеграция.

14.Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется:


а) декомпенсацией;

б) компенсацией;

в) коррекцией;

г) восстановлением.

15.К какому виду дизонтогенеза относятся психопатии и патологическое формирование личности?


а) к дисгармоническому;

б) к дефицитарному;

в) общему стойкому недоразвитию;

г) искаженному.

16.Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей- это:


а) реабилитация;

б) социальная дезадаптация;

в) депривация;

г)декомпенсация.

17.Определите вариант ЗПР, обусловленный длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками систем организма, в первую очередь сердца:


а) контитуционального типа;

б) церебрально-органического типа;

в) соматогенного типа;

г) психогенного типа.

18.Основная задача учреждений для детей с умственной отсталостью в умеренной степени:


а) усвоение знаний соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы;

б) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов С(К)ОУ 8 вида;

в) привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков;

г) усвоение знаний, соответствующих программе всех классов С(К)ОУ 8 вида.

19.Специфический принцип обучения детей с ограниченными возможностями развития


А) активности;

Б) коррекционной направленности;

В) наглядности;

Г) все ответы верны.

20.Укажите формы организации процесса обучения :


А) наглядные, словесные, практические;

Б) урочные, внеурочные, внеклассные;

В) групповые и индивидуальные занятия;

Г) проекты и репродуктивные задания;

21.На основе этого принципа происходит объединение детей с ОВЗ в подгруппы для обучения в соответствии с их возможностями и проблемами:


а) принцип системности;

б) принцип дифференцированного подхода;

в) принцип комплексности;

г) принцип доступности (посильности).

22.Принцип, предполагающий одновременное воздействие разных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется:


а) принцип системности;

б) принцип комплексности;

в) принцип научности;

г) принцип прочности.

23.Интегрированное обучение означает:


а) совместное обучение детей, имеющих одни и те же нарушения развития;

б) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве;

в) совместное обучение детей с одними и теми же отклонениями, но отличающимися различной степенью выраженности дефекта.

г) нет правильного ответа.

24.С точки зрения педагогики, процесс воспитания – это:


а) воздействие педагога на воспитанников;

б) самовоспитание;

в) передача социального опыта старших младшим;

г) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

25.Основным критерием оценки деятельности педагога является:


а) уровень развития и воспитанности детей, умение применять полученные знания в жизни;

б) количество награждений педагогов;

в) уровень планирования воспитательно-образовательного процесса.

г) умение обеспечить условие для активной детской деятельности.

26.Комплексный анализ занятия - это:


а) изучение выполнения психологических требований к занятию;

б) выявление и оценка этапов занятия, их целесообразности;

в) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия;

г) анализ основных дидактических категорий.

27.К группам детей социального риска не относятся:


а) социальные сироты:

б) талантливые дети;

в) дети с нарушением поведения;

г) безнадзорные и беспризорные дети.

28.Составляющие социально-адаптивного поведения ребенка-инвалида:


а) отсутствие интереса к окружающему;

а) постоянная потребность в помощи взрослых;

в) умение быть самостоятельным в игре, самообслуживании и элементарных бытовых ситуациях;

г) нет верного ответа.

29.Недоразвитие речи у умственно отсталых детей подразумевает:


а) нарушения произносительной стороны речи;

б) ограниченность лексического запаса по сравнению с возрастной нормой;

в) нарушение грамматического строя речи;

г) нарушение речи как системы.

30.Причинами социальной дезадаптации могут быть:


а) отсутствие навыков общения;

б) неадекватная самооценка;

в) повышенная тревожность и боязнь общения;

г) все ответы верны.

31.Компенсацию можно определить как:


а) систему медицинских средств по исправлению дефекта развития;

б) педагогическое воздействие на развитие психики и личности ребенка;

в) замещение (смягчение) недостатка развития сохранными возможностями ребенка;

г) развитие навыков поведения и общения.

32.Основные характеристики мышления умственно отсталых детей:


а) конкретность, инертность, нецеленаправленность;

б) алогичность, аутичность, нарушение формального мышления;

в) фантазирование, абстрактность, бредовость;

г) нет верного ответа.

33.Развитие ребенка с ОВЗ происходит:


а) во время индивидуальных занятий с педагогами;

б) в ходе проведения общеобразовательных уроков;

в) на всех уроках, коррекционно-развивающих занятиях, во внеурочное время;

г) только во время специальных занятий.

34.В какое образовательное учреждение будет направлен умственно отсталый ребенок с тяжелой речевой патологией:


а) в школу VIII вида;

б) в школу VI вида;

в) в школу IV вида;

г) в школу V вида.

35.Комплекс реабилитационных мероприятий, устранений педагогической и социальной запущенности, правильная профессиональная ориентация, проводимая с учетом интеллектуальных, сенсорных, речевых и личностных возможностей детей-инвалидов является базой для:


а) психологической реабилитации;

б) социальной;

в) медицинской;

г) педагогической.

36.В какое образовательное учреждение будет направлен слепой умственно отсталый ребенок?:


а) III вида;

б) I вида;

в) IV вида;

г) VIII вида.

37.К какому виду дизонтогенеза относится ранний детский аутизм?


а) искаженному;

б) дефицитарному;

в) общему стойкому недоразвитию;

г) задержанному развитию.

38.Какое понятие имеется в виду, когда говорят об активном приспособлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе?:


а) развитие;

б) коррекция;

в) компенсация;

г) адаптация.

39.Для воспитания учащихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях не характерно такое направление, как:


а) трудовое;

б) умственное;

в) идеологическое;

г) эстетическое.

40.В специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида обучаются дети:


а) с тяжелой речевой патологией;

б) с умственной отсталостью легкой степени;

в) с задержкой психического развития;

г) с нарушением опорно-двигательного аппарата.

41.Результатом процесса социализации является:


а) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

б) формирование социальных знаний, умений, навыков;

в) формирование социально компетентной личности;

г) все ответы правильные.

42.Выбор метода коррекции при различных нарушениях зависит:


а) от степени знакомства с ним педагога;

б) от его эффективности;

в) от его адекватности имеющимся нарушениям;

г) нет верного ответа.

43.Ведущая деятельность у детей определяется:


а) этапом развития;

б) окружающими взрослыми;

в) выбором ребенка;

г) нет верного ответа.

44.Психические процессы у ребенка:


а) развиваются одновременно;

б) имеют преимущественные периоды развития;

в) развиваются независимо друг от друга.

г) все ответы верны.

45.Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения ребенка – это:


а) импульсивность;

б) тревожность;

в) ригидность;

г) нет верного ответа.

46.Девиантное поведение – это:


а) отклоняющееся поведение;

б) асоциальное поведение;

в) криминальное поведение;

г) наркомания.

47.Важнейшим условием воспитания является:


а) комплексная система коррекционо-воспитательных занятий;

б) организация повседневной жизни и деятельности детей, при которой в практических, личностно значимых ситуациях школьники получают запас необходимых представлений и убеждений;

в) дружный коллектив;

г) нет правильного ответа.

48.Для правильного выбора средств педагогического воздействия воспитателю необходимо(-ы)


а) хорошо знать особенности структуры дефекта, различать проявления, связанные с первичным нарушением и вторичными отклонениями, знать возрастные и личностные особенности детей;

б) строгость и последовательность в работе;

в) мягкость и лояльность к детям;

г) игнорировать любые нарушения поведения.

49.Интегральный внешний показатель внутреннего состояния личности учащегося- это


а) количество друзей;

б) активность во внеклассной работе;

в) поведение;

г) успехи в учебе.

50.К практическим методам воспитания относятся:


а) внушение;

б) похвала;

в) упражнения;

г) лишение определенных прав.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconТесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов...
Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconТехнологическая карта №93 (Сб рец. Доу, 2004)
Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПравила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических...
Ппб 101-89). (Бюллетень Госкомитета СССР по народному образованию №2,3, 1990 г.)
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconФормулировать вопросы и выслушивать ответы
Ученики специальных коррекционных школ VIII вида и особенно школ- интернатов ограничены в социальных и вербальных контактах, не имеют...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconКонкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских...
Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconМетодические рекомендации для учителей ритмики, хореографии и танца...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПрограмма для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей,...
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, домов творчества, школ искусств включает
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПояснительная записка Учебная программа по русскому языку и развитию...
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconУчебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconТесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с...
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconПримерная программа для детских хореографических школ и хореографических...
Одобрена Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов iconАннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано»
Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск