Скачать 97.05 Kb.
|
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ЛОИРО Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности воспитателей специальных (коррекционных) школ и детских домов1.Дизонтогенез – это:а) особый вид развития; б) отклонение от нормального развития; в) развитие в условиях повышенных требований; г) развитие в условиях пониженных требований. 2.Возможность ребенка с помощью взрослого или в сотрудничестве с взрослым путем подражания выполнить то, что он не может сделать самостоятельно, и таким образом подняться на более высокую ступень развития (обязательно учитывается при обучении детей с отклонениями в психофизическом развитии) называется:а) зоной ближайшего развития; б) зоной актуального развития; в) зоной перспективного развития; г) нет верного ответа 3.Целостная система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванного нарушением здоровья, стойким расстройством функций организма – это:а) абилитация; б) регенерация; в) реабилитация; г) адаптация. 4.К какому виду дизонтогенеза относят нарушения зрения и слуха:а) дефицитарное развитие; б) искаженное развитие; в) поврежденное развитие; г) дисгармоническое развитие. 5.Какой вид ведущей деятельности преобладает у учащихся начальной школы, развивающихся соответственно возрастной норме?а) спортивная деятельность; б) эмоциональное общение со взрослым; в) сюжетно-ролевая игра; г) учебная деятельность. 6.К поврежденному психическому развитию относится:а) олигофрения; б) деменция; в) ЗПР; г) все ответы верны. 7.Понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, хотя бы и в специально создаваемых условиях, всё же возможно, носит название:а) глухота; б) тугоухость; в) патогенез; г) мутизм. 8.ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:а) ЗПР соматогенного происхождения; б) ЗПР конституционального происхождения; в) ЗПР церебрально-органического генеза; г) ЗПР психогенного происхождения. 9.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:а) адаптация; б) сегрегация; в) дифференциация; г) интеграция. 10.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. «В специальной педагогике применяются…а) только специальные методы воспитания и обучения; б) как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания; в) только наглядные методы; г) только методы словесного обучения. 11.К какому виду аномального развития относится ЗПР:а) дисгармоническое развитие; б) задержанное развитие; в) дефицитарное развитие; г) искаженное развитие. 12.Дети с тяжелой речевой патологией обучаются в учреждениях:а) IV вида; б) V вида; в) VI вида; г) VII вида. 13.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (по уровню психофизического и речевого развития соответствующих возрастной норме и психологически готовых к интеграции) в учреждениях общей системы образования в одном классе с нормально развивающимися детьми по 1–2 человека – это:а) частичная интеграция; б) временная интеграция; в) комбинированная интеграция; г) полная интеграция. 14.Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется:а) декомпенсацией; б) компенсацией; в) коррекцией; г) восстановлением. 15.К какому виду дизонтогенеза относятся психопатии и патологическое формирование личности?а) к дисгармоническому; б) к дефицитарному; в) общему стойкому недоразвитию; г) искаженному. 16.Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей- это:а) реабилитация; б) социальная дезадаптация; в) депривация; г)декомпенсация. 17.Определите вариант ЗПР, обусловленный длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками систем организма, в первую очередь сердца:а) контитуционального типа; б) церебрально-органического типа; в) соматогенного типа; г) психогенного типа. 18.Основная задача учреждений для детей с умственной отсталостью в умеренной степени:а) усвоение знаний соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы; б) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов С(К)ОУ 8 вида; в) привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков; г) усвоение знаний, соответствующих программе всех классов С(К)ОУ 8 вида. 19.Специфический принцип обучения детей с ограниченными возможностями развитияА) активности; Б) коррекционной направленности; В) наглядности; Г) все ответы верны. 20.Укажите формы организации процесса обучения :А) наглядные, словесные, практические; Б) урочные, внеурочные, внеклассные; В) групповые и индивидуальные занятия; Г) проекты и репродуктивные задания; 21.На основе этого принципа происходит объединение детей с ОВЗ в подгруппы для обучения в соответствии с их возможностями и проблемами:а) принцип системности; б) принцип дифференцированного подхода; в) принцип комплексности; г) принцип доступности (посильности). 22.Принцип, предполагающий одновременное воздействие разных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется:а) принцип системности; б) принцип комплексности; в) принцип научности; г) принцип прочности. 23.Интегрированное обучение означает:а) совместное обучение детей, имеющих одни и те же нарушения развития; б) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве; в) совместное обучение детей с одними и теми же отклонениями, но отличающимися различной степенью выраженности дефекта. г) нет правильного ответа. 24.С точки зрения педагогики, процесс воспитания – это:а) воздействие педагога на воспитанников; б) самовоспитание; в) передача социального опыта старших младшим; г) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. 25.Основным критерием оценки деятельности педагога является:а) уровень развития и воспитанности детей, умение применять полученные знания в жизни; б) количество награждений педагогов; в) уровень планирования воспитательно-образовательного процесса. г) умение обеспечить условие для активной детской деятельности. 26.Комплексный анализ занятия - это:а) изучение выполнения психологических требований к занятию; б) выявление и оценка этапов занятия, их целесообразности; в) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия; г) анализ основных дидактических категорий. 27.К группам детей социального риска не относятся:а) социальные сироты: б) талантливые дети; в) дети с нарушением поведения; г) безнадзорные и беспризорные дети. 28.Составляющие социально-адаптивного поведения ребенка-инвалида:а) отсутствие интереса к окружающему; а) постоянная потребность в помощи взрослых; в) умение быть самостоятельным в игре, самообслуживании и элементарных бытовых ситуациях; г) нет верного ответа. 29.Недоразвитие речи у умственно отсталых детей подразумевает:а) нарушения произносительной стороны речи; б) ограниченность лексического запаса по сравнению с возрастной нормой; в) нарушение грамматического строя речи; г) нарушение речи как системы. 30.Причинами социальной дезадаптации могут быть:а) отсутствие навыков общения; б) неадекватная самооценка; в) повышенная тревожность и боязнь общения; г) все ответы верны. 31.Компенсацию можно определить как:а) систему медицинских средств по исправлению дефекта развития; б) педагогическое воздействие на развитие психики и личности ребенка; в) замещение (смягчение) недостатка развития сохранными возможностями ребенка; г) развитие навыков поведения и общения. 32.Основные характеристики мышления умственно отсталых детей:а) конкретность, инертность, нецеленаправленность; б) алогичность, аутичность, нарушение формального мышления; в) фантазирование, абстрактность, бредовость; г) нет верного ответа. 33.Развитие ребенка с ОВЗ происходит:а) во время индивидуальных занятий с педагогами; б) в ходе проведения общеобразовательных уроков; в) на всех уроках, коррекционно-развивающих занятиях, во внеурочное время; г) только во время специальных занятий. 34.В какое образовательное учреждение будет направлен умственно отсталый ребенок с тяжелой речевой патологией:а) в школу VIII вида; б) в школу VI вида; в) в школу IV вида; г) в школу V вида. 35.Комплекс реабилитационных мероприятий, устранений педагогической и социальной запущенности, правильная профессиональная ориентация, проводимая с учетом интеллектуальных, сенсорных, речевых и личностных возможностей детей-инвалидов является базой для:а) психологической реабилитации; б) социальной; в) медицинской; г) педагогической. 36.В какое образовательное учреждение будет направлен слепой умственно отсталый ребенок?:а) III вида; б) I вида; в) IV вида; г) VIII вида. 37.К какому виду дизонтогенеза относится ранний детский аутизм?а) искаженному; б) дефицитарному; в) общему стойкому недоразвитию; г) задержанному развитию. 38.Какое понятие имеется в виду, когда говорят об активном приспособлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе?:а) развитие; б) коррекция; в) компенсация; г) адаптация. 39.Для воспитания учащихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях не характерно такое направление, как:а) трудовое; б) умственное; в) идеологическое; г) эстетическое. 40.В специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида обучаются дети:а) с тяжелой речевой патологией; б) с умственной отсталостью легкой степени; в) с задержкой психического развития; г) с нарушением опорно-двигательного аппарата. 41.Результатом процесса социализации является:а) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок; б) формирование социальных знаний, умений, навыков; в) формирование социально компетентной личности; г) все ответы правильные. 42.Выбор метода коррекции при различных нарушениях зависит:а) от степени знакомства с ним педагога; б) от его эффективности; в) от его адекватности имеющимся нарушениям; г) нет верного ответа. 43.Ведущая деятельность у детей определяется:а) этапом развития; б) окружающими взрослыми; в) выбором ребенка; г) нет верного ответа. 44.Психические процессы у ребенка:а) развиваются одновременно; б) имеют преимущественные периоды развития; в) развиваются независимо друг от друга. г) все ответы верны. 45.Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения ребенка – это:а) импульсивность; б) тревожность; в) ригидность; г) нет верного ответа. 46.Девиантное поведение – это:а) отклоняющееся поведение; б) асоциальное поведение; в) криминальное поведение; г) наркомания. 47.Важнейшим условием воспитания является:а) комплексная система коррекционо-воспитательных занятий; б) организация повседневной жизни и деятельности детей, при которой в практических, личностно значимых ситуациях школьники получают запас необходимых представлений и убеждений; в) дружный коллектив; г) нет правильного ответа. 48.Для правильного выбора средств педагогического воздействия воспитателю необходимо(-ы)а) хорошо знать особенности структуры дефекта, различать проявления, связанные с первичным нарушением и вторичными отклонениями, знать возрастные и личностные особенности детей; б) строгость и последовательность в работе; в) мягкость и лояльность к детям; г) игнорировать любые нарушения поведения. 49.Интегральный внешний показатель внутреннего состояния личности учащегося- этоа) количество друзей; б) активность во внеклассной работе; в) поведение; г) успехи в учебе. 50.К практическим методам воспитания относятся:а) внушение; б) похвала; в) упражнения; г) лишение определенных прав. |
Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-дефектологов... Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических... | Технологическая карта №93 (Сб рец. Доу, 2004) Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных... | ||
Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических... Ппб 101-89). (Бюллетень Госкомитета СССР по народному образованию №2,3, 1990 г.) | Пояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе... Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи... Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Формулировать вопросы и выслушивать ответы Ученики специальных коррекционных школ VIII вида и особенно школ- интернатов ограничены в социальных и вербальных контактах, не имеют... | ||
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... | Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских... Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных... | ||
Методические рекомендации для учителей ритмики, хореографии и танца... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии... | Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей,... Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, домов творчества, школ искусств включает | ||
Пояснительная записка Учебная программа по русскому языку и развитию... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... | Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное... «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:... | ||
Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида => География Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных... | Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с... Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской... | ||
Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических... Одобрена Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры РФ | Аннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано» Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной... |