Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8





НазваниеТесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8
страница1/7
Дата публикации28.07.2013
Размер0.93 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ


Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской области, аттестуемых на высшую категорию




Форма экспертизы: творческий отчет

Баранова

Надежда Владимировна

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ СМЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г.ТВЕРИ ПО БИОЛОГИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя сменная общеобразовательная школа №2» г. Твери

Учитель биологии

ТВЕРЬ 2008

Содержание

Стр.

Введение 3

1.Проверка результатов обучения по биологии 4

1.1.Значение проверки знаний учащихся по биологии 4

1.2. Формы и методы проверки знаний и умений по биологии 4

1.3. Дифференциация проверки знаний 6

2. Тестовый контроль проверки знаний и умений по биологии 6

2.1. Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6

2.2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8

2.3.Тестовые задания на классификацию объектов и процессов 11

2.4.Тестовые задания на установление последовательности процессов

и явлений в живой природе 14

2.5.Задания с алгоритмом ответа (с пропуском в тексте ряда слов) 16

2.6. Биологический диктант 17

2.7. Работа учащихся с таблицами 19

2.8. Проверка знаний с помощью заданий-группировок 21

2.9.Тестовые задания для проверки умений 24

2.10. Тестовые задания в форме ЕГЭ 26

3.Испрользование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки 38

3.1. Особенности текущей проверки с использованием тестовых заданий 38

3.2. Промежуточная аттестация за курс 8 класса 55

4. Промежуточная аттестация по биологии по форме обучения экстернат 64

4.1. Общие сведения о форме обучения экстернат в МОУ ВСОШ №2 г. Твери 64

4.1.1. Организация деятельности 64

4.2. Дифференцированный подход в учете знаний, умений и навыков

учащихся при проведении промежуточной аттестации по форме

обучения экстернат 65

4.2.1. Общие сведения 65

4.2.2. Тестовый контроль при промежуточной аттестации по форме

обучения экстернат за курс 6, 8, 11-го классов 67

Заключение 92

Приложение 1 93

Приложение 2

Введение

Подростковый возраст - качественно новый этап в развитии школьников. Именно в этом периоде у учащихся появляется активное желание быть взрослым, выделиться среди других и показать себя. Подростки стараются выразить себя в спорте, искусстве и т.д. Однако, существует и другая категория , которая из-за отсутствия контроля сл стороны взрослых , попадает в разряд так называемых «трудных» подростков. Современные подростки поставлены в очень жесткие условия социализации, связанные с изменением социально-экономической обстановки в стране и с изменением структуры общества. Эти изменения зачастую оказывают губительное воздействие на семью, которая не может в силу объективных обстоятельств дать ребенку чувство уверенности, комфорта, психологической защищенности , оказать моральную и материальную поддержку в сложном процессе адаптации к взрослой жизни. Все это создает условия для развития девиантного поведения в подростковой среде.

«Трудные» - это зачастую те, которые потеряли веру во взрослых людей, в их справедливость , доброжелательность. В воспитании и обучении таких детей надо, прежде всего добиться , чтобы эта вера у них воскресла, чтобы они оценили доброту человека и чтобы сами почувствовали себя людьми.

Современная вечерняя школа стала «подростковой».У каждого учащегося свой «набор» жизненных проблем, обстоятельств, неудач, личностных особенностей, которые в свое время не позволили получить образование.

Приходят учиться и молодые мамы, оставившие школу в связи с рождением ребенка, бросившие в свое время обучение уже взрослые люди, те, чья профессиональная деятельность обязательно требует среднего образования.

Среди учащихся нередки яркие личности, хорошо дисциплинированные, самобытные, вполне готовые учиться самостоятельно. Наверное «трудные» это не те с которыми трудно, а которым трудно. И наша основная задача как педагогов дать не только знания, но и частицу своего сердца, своей души.

1. Проверка результатов обучения биологии

1.1.Значение проверки знаний учащихся по биологии

Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех областях производства , где используются законы живой природы. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся.

Изучение состояния биологической подготовки учащихся –непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять процессом обучения.

Систематическая проверка знаний способствует выработке у школьников установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в систему.

1.2.Формы и методы проверки знаний и умений учащихся

Различают текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Задачи обучения, воспитания и развития в наибольшей степени решаются в ходе текущей проверки. В обучении биологии наибольшее распространение имеет устная проверка, в результате которой учитель сразу получает информацию об уровне подготовки учащихся. В процессе ее проведения контроль усвоенных знаний сочетается с их дальнейшим усвоением и расширением, знания систематизируются, обобщаются, выделяются наиболее существенные , устанавливаются их взаимосвязи. Учитель при этом может обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный для всех материал, поняты ли изучаемые закономерности, ясна ли связь теоретического и практического материала, выяснить, могут ли дети делать выводы мировоззренческого характера, определить, насколько хорошо они овладели умениями. Одновременно ликвидируются пробелы в учебной подготовке школьников. Однако устная проверка имеет ряд недостатков: она не дает возможность сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Эти недостатки можно преодолеть с помощью тематической и итоговой проверки. Однако письменная работа , развернутые ответы на вопросы занимают много времени, не дают учителю быстро установить обратную связь, оказать помощь слабым учащимся. Поэтому в последние годы все наиболее широкое применении находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов ( тесты с выбором правильного ответа, тесты с дополнением ответа, тесты на определение последовательности предложенных элементов знаний, выявление правильных связей в схеме, заполнение таблицы и т.д.)

Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ перед традиционными позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелы в знаниях и умениях, внести в них коррективы, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Систематический тестовый контроль формирует у школьников мотивацию постоянно готовиться к урокам, не запускать пройденный материал, дисциплинирует их. Тестовый контроль имеет определенные недостатки. Главный из них - высокая вероятность угадывания правильного ответа. Преодолеть его можно путем повышения качества предложенных для выбора ответов, особенно неправильных. Кроме того, ответы к тестовым заданиям можно легко списать у товарища. Устранению данного недостатка способствует вариативность тестовых заданий, создание банка проверочных работ. Нетрадиционные формы проверки, как правило, не позволяют выявить умение учащихся логично излагать усвоенный материал, строить ответ доказательно. С помощью нетрадиционных форм проверки трудно выявить степень овладения специфичными для курса биологии видами учебной деятельности, например, проводить наблюдения, определять растения и т.д.

Однако, учитывая дефицит времени, отведенного на изучение курса биологии в вечерней школе (1 час в неделю) и разному уровню знаний учащихся, обучающихся в школе (некоторые ученики имеют перерыв в обучении до 10 лет), следует более широко использовать нетрадиционные формы проверки.

1.3. Дифференциация проверки знаний

Введение в школе стандарта среднего биологического образования позволяет реализовывать дифференцированный подход в обучении , проводить проверку знаний как на уровне обязательной общеобразовательной подготовки учащихся, так и на более высоком уровне. Дифференцированный подход способствует применению заданий на базовом и повышенном уровне. Задания для проверки знаний на базовом уровне должны быть не сложными и соответствовать требованиям к уровню обязательной общеобразовательной подготовки и учащихся. В то же время не следует ограничиваться проверкой только минимального уровня подготовки школьников. Для учащихся , интересующихся биологией, используются более сложные задания, ориентирующие на разнообразные виды учебной деятельности : не только раскрывать содержание того или иного вопроса, но и доказывать , обосновывать факты, использовать теории для объяснения биологических явлений и т. д.

Таким образом, при составлении тестов важно исходить из дифференцированного подхода и с помощью задания выявить подготовку на обязательном и более высоком уровне.

2. Тестовый контроль проверки знаний и умений по биологии

2.1. Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования

Задания подобного типа относятся в основном к повышенному уровню сложности. Предлагать их надо всем учащимся, не ставя отметки за их невыполнение. Предлагать их надо всем учащимся, не ставя оценки за их невыполнение. Чтобы облегчить задание, можно дать ограниченное число ответов и предложить всем учащимся работать с четырьмя готовыми ответами, а желающим – с большим числом ответов.

Пример :

  1. Мальчик решил выяснить, что произойдет с гидрой, если ее разрезать поперек на две части и поместить каждую из них в благоприятные условия. Он высказал несколько гипотез. Выберите наиболее правильную из них.

А. Передняя часть со щупальцами восстановит подошву, и гидра через некоторое время сможет прикрепиться к поверхности предметов, а задний конец погибнет.

Б. Передний конец со щупальцами самостоятельно существовать не сможет и погибнет, а задний разовьет щупальца и рот.

В. Оба конца восстановят утраченные части, и через некоторое время разовьются две новые гидры.

Г. Обе части не смогут существовать раздельно и вскоре погибнут.

Ответ: В.

  1. Известно, что растение дышит. Выскажите предположение, как это можно доказать.

А. Надо рассмотреть растение под микроскопом.

Б. Следует провести наблюдения за растущим растением.

В. Надо определить газ, который поглощает и выделяет растение в темноте.

Г. Надо определить вещества, которые образуются в растении на свету.

Ответ: В.

  1. Чтобы определить, почему кость выносит большую нагрузку, исследователи изучили ее строение и химический состав. Как доказать, что гибкость кости придают органические вещества?

А. Надо определить содержание воды в кости.

Б. Следует рассмотреть кости под микроскопом.

В. Надо испытать кость на гибкость.

Г. Следует из кости удалить минеральные вещества и оставшиеся органические вещества испытать на гибкость.

Ответ: Г.

  1. Выскажите предположение, почему кроманьонца считают человеком современного типа.

А. У кроманьонца было развито прямохождение.

Б. Кроманьонцы охотились на животных.

В. Физическое и умственное развитие кроманьонцев близко к развитию современного человека.

Г. Кроманьонцы пользовались огнем.

Ответ: В.

  1. Как доказать, что в состав почвы входят минеральные соли?

А. Прокаленную на огне почву поместить в сосуд с водой и размешать.

Б. Каплю почвенного раствора поместить на стекло и подержать над огнем.

В. Прокалить почву на огне.

Г. Бросить комочек почвы в сосуд с водой.

Ответ: Б.

2. 2.Тесты с выбором нескольких правильных ответов

Характер мыслительной деятельности школьников усложняется при выполнении тестовых заданий, в которых дается несколько правильных ответов. Тестовые задания подобного типа побуждают учеников к аналитической мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний. Поэтому такого рода задания могут широко использоваться для проверки результатов обучения на обязательном для всех уровне овладения учебным материалом. Обычно такие задания не требуют выстраивания ответов в определенной последовательности, так как от этого их сущность не меняется.

Пример :

  1. Какие функции выполняет цитоплазма в растительной клетке?

А. Обеспечивает связь между ядром и органоидами клетки.

Б. Способствует поступлению веществ в клетку.

В. В ней протекают процессы жизнедеятельности.

Г. В ней образуется клеточный сок.

Д. Участвует в осуществлении связи между клетками.

Е. Является хранителем наследственной информации.

Ответ: А, В, Г.

  1. Чем животные отличаются от растений?

А.Состоят из клеток.

Б. Тесно связаны со средой обитания.

В. Питаются готовыми органическими веществами.

Г. Сами создают органические вещества из неорганических.

Д. Активно передвигаются в пространстве в поисках пищи.

Е. Обладают рефлекторной деятельностью.

Ответ: В, Д, Е.

  1. Через какие органы из организма человека удаляются продукты распада?

А. Печень.

Б. Почки.

В. Легкие.

Г. Потовые железы.

Д. Поджелудочная железа.

Е. Кишечник.

Ответ: Б,В,Г.

  1. Движущими силами эволюции являются:

А. Приспособленность.

Б.Естественный отбор.

В. Видообразование.

Г. Наследственная изменчивость.

Д. Ароморфоз.

Е. Борьба за существование.

Ответ: Б,Г,Е.

  1. Каково значение клеточного обмена веществ?

А. Способствует размножению организмов.

Б. Обеспечивает организм энергией.

В. Обеспечивает передачу наследственной информации.

Г. Снабжает клетку строительным материалом.

Д. Способствует равномерному распределению хромосом между дочерними клетками.

Е. Способствует повышению уровня организации организма.

Ответ: Б,Г.

2.3. Тестовые задания на классификацию объектов и процессов

В этих заданиях даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести в таблицу. Как показывает практика, эти задания являются для учащихся довольно сложными и требуют многократных упражнений. После предварительных тренировок эти задания можно использовать и для контроля знаний на базовом уровне.Эти задания хорошо применять для проверки знаний о классификации растений и животных , об особенностях строения животных групп.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты по учебным предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию...
Положение о порядке утверждения, хранения аттестационных (экзаменационных) материалов составлено в соответствии с Законом РФ
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты и задания по дисциплине
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты по технологии
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты: Объектом социологии является…
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconКол-во часов
Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты покрытия, модульние тесты,тесты unit
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты для самоконтроля по курсу «Менеджмент» для направления подготовки бакалавра 110900. 62
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты по «Экономики отрасли»
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconВопрос: сколько будет 2 Х 2? Варианты ответов (нужное обвести или дописать)
Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом»
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты для самотестирования. 
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconОтметка «5» ставится: не менее 7 правильных ответов на музыкальной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Тесты на выбор правильной гипотезы, метода исследования 6 Тесты с выбором нескольких правильных ответов 8 iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск