Скачать 340.61 Kb.
|
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Тесты и задания по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» Направления: 080100.62 – «Экономика» 080500.62 – «Менеджмент» Москва 2010 Обсуждено и рекомендовано к изданию на заседании Ученого Совета ИМЭС (Протокол № 11 от 24.06.10) Учебное пособие разработано на основе курса лекций, читаемых в Институте международных экономических связей по дисциплине «Социология» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Цель пособия – развитие самостоятельных навыков работы с материалами изучаемого курса. Предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Автор пособия – профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.и.н. Кухарчук Дмитрий Владимирович. © Кухарчук Д.В., 2010 © ИМЭС, 2010 ТЕМА 1. Предмет и методы социологии Тест 1. Предметом социологии является:
Тест 2. Макросоциология изучает:
Тест 3. Эмпирическая социология занимается:
Тест 4. К специфически социологическим категориям относятся:
Тест 5. Самым распространенным методом сбора социологических данных является:
Тест 7. Репрезентативность социологического исследования – это:
Тест 8. Социологические анкеты представляют собой:
Тест 9. Закрытые вопросы социологической анкеты предполагают:
Тест 10. Метод включенного наблюдения предусматривает:
Задание 1. Укажите, к какому направлению научного знания относятся следующие дисциплины:
Задание 2. Укажите, к какому направлению научного знания относятся следующие дисциплины:
Задание 3. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы:
ТЕМА 2. История социологии Тест 1. В какой исторический период возникла социология как самостоятельная наука:
Тест 2. Кто является автором теории социального действия:
Тест 3. Кому принадлежит определение социологии как науки о социальных фактах:
Тест 4. «Идеальный тип» в социологии М. Вебера – это:
Тест 5. Центральным понятием социологии К. Маркса является:
Тест 6. К какому из направлений общественной мысли принадлежали российские социологи П. Лавров и Н. Михайловский?
Тест 7. Кто создал первую в России кафедру социологии?
Тест 8. Какая из нижеперечисленных теорий относится к макросоциологическим?
Тест 9. Кто явился автором теории социального обмена?
Тест 10. Какое из указанных понятий относится к теории структурно-функционального анализа:
Тест 11. Что в первую очередь изучают сторонники символического интеракционизма:
ТЕМА 3. Культура как социальное явление Задание 1. Укажите, какой науке соответствуют следующие определения культуры:
Задание 2. Какие из предъявленных культурных элементов относятся к материальной культуре, а какие – к духовной:
Задание 3. Заполните таблицу:
Задание 4. Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
Задание 5. Коротко охарактеризуйте каждую форму культуры:
3. Массовая культура. Задание 6. Приведите примеры субкультуры и контркультуры. Задание 7. Укажите, в каких странах и регионах впервые появились:
Задание 8. Соотнесите понятия и определения (соедините стрелками):
Задание 9. (стумульный материал) В обществе любой объект может стать социальным символом – одежда, прическа, укладка волос и т.д. Подумайте:
ТЕМА 4. Социальная среда Задание 1. Какие из приведенных определений характеризуют понятия:
А. Действия, которые носят осознанный характер и ориентированы на других людей, их возможные ответные действия. В. Устойчивая система взаимодействий, предполагающая определенные взаимные обязательства партнеров. С. Система взаимообусловленных действий, при которой действия одного субъекта одновременно являются причиной и следствием ответных действий других субъектов. Задание 2. Заполните таблицу «Типология социального действия (по М. Веберу)»:
Задание 3. Типологию социального действия М. Вебера свяжите с указанными ниже социальными категориями людей. Укажите, какой категории в наибольшей мере присущ тот или иной тип социального действия:
Задание 4. (социологический практикум) В начале реформы, а именно в 1991 г., когда объявили о предстоящем повышении цен на продукты питания, население стало в большом количестве закупать масло, крупы, сахарный песок и т.д. Можно ли такой тип действия считать рациональным? Обоснуйте свой ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Укажите на принадлежность к тому или иному статусу:
Задание 6. Найдите в исторической литературе описание статусных символов, принадлежащих разным слоям, профессиям и сословиям российского общества XIX в. Сравните, как они изменились в ХХ в., что исчезло в атрибутике, что появилось нового. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Исследователи выявили следующие закономерности:
Вам предстоит дать социологическую интерпретацию этим закономерностям либо аргументировано их опровергнуть: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Возникает ли несовпадение статусов в следующих ситуациях:
Задание 9. Ориентированные на определенные статусы модели поведения – это:
Задание 10. К какому виду ролевых конфликтов относятся следующие ситуации:
Задание 11. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы:
Задание 12. Укажите, какие основные функции выполняют следующие социальные институты:
Задание 13. Какие культурно-символические элементы присущи следующим социальным институтам:
Задание 14. Кратко раскройте содержание основных этапов процесса институционализации:
Задание 15. Укажите, чем отличаются социальные группы от массовых общностей:
Задание 16. Классифицируйте социальные группы: 1 |
Тесты, задания и контрольные вопроы по дисциплине «Материаловедение.... Материалы для оценки уровня знаний (тесты, задания и контрольные вопроы) по дисциплине | Инструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного... Тесты по дисциплине «Статистика» разработаны в соответствии с фгос для специальностей спо 030912 Право и организация социального... | ||
Тестовые задания по дисциплине «налоги и налогообложение в рф» Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплины, включенные в разделы «Бухгалтерский учет и аудит»,... | Тесты по дисциплине «Оценка и налогообложение недвижимого и другого имущества» Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов | ||
Задания первого тура включают в себя тесты трех типов: Тест №1 Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов, обучающихся по специальностям | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовые основы аудита» Опд. В. Оо сд. Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план, содержание курса, вопросы и задания для семинарских... | ||
Тесты для участников из 9-х и 10-11-х классов одинаковые. Тесты и... Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по географии | Тесты по Экономической теории, раздел «Микроэкономика». Выполненные... Материалы по дисциплине «Микроэкономика» для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочного отделения, обучающихся по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые... | Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по... Эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание (незнание) школьником конкретного вопроса, понимание (непонимание) учебного... | ||
Тесты по дисциплине Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций для... Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей.... | Тесты по дисциплине: Информатика Для специальности(ей) Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | ||
Тесты 8,9,10 (задания а,в,с); Подготовиться к проверочной работе... Прорешать тесты 8,9,10 (задания а,в,с); Подготовиться к проверочной работе «Средства выразительности языка» | Тесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля... Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени | ||
Задания для самостоятельной работы 1 вариант Разработать презентационный... Эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание (незнание) школьником конкретного вопроса, понимание (непонимание) учебного... | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 |