Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов





Скачать 116.17 Kb.
НазваниеТесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов
Дата публикации18.08.2013
Размер116.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
МБОУ Шуйская СОШ.

«Тестовые задания по истории Тувы»

Выполнила учитель истории и обществознания

МБОУ Шуйской СОШ Канчыыр Алена Хугбековна.

Шуй 2012 год.

«Тестовые задания по истории Тувы».

В связи с переходом к новой образовательной стратегии- стратегии вариативного образования- одной из наиболее актуальных проблем стала подготовка и обеспечение общеобразовательных учреждений качественной, отвечающей современным требованиям методической литературой.

Под учебно-методическим комплектом понимают всю совокупность учебных пособий, методической литературы, наглядных средств обучения, научных и научно-популярных изданий, произведений художественной литературы. Которые определяет содержание и методику изучения школьного предмета в целом или его составляющих курсов, разделов, тем.

В современных условиях наши школы не обеспечены учебно-методическим комплектом по истории Тувы. Поэтому курсы повышения квалификации по теме «Теория и методика преподавания истории Тувы в современной школе» является очень актуальной и своевременной. На сегодняшнем форуме принимают учителя школ республики и обмениваются собственным опытом работы, делятся своими взглядами о проблемах преподавания истории Тувы в школах. Я сегодня представлю вашему вниманию разработанные мною тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов.

Сегодня процесс становления нового, созидательного оценочного инструментария очевиден. Прежде всего он связан с активным внедрением в школьную практику обучения истории разнообразных тестовых заданий. Тест-краткое стандартизованное ( по форме предъявления, технологии проверки и оценки) задание (система заданий), направленное на выявление и дихотомическую оценку достижения учеником заданного государственным образовательным стандартом уровне предметной подготовки.

Стандартизованнай форма предъявления тестового задания, технология его выполнения и проверки в целом адекватны формализованным компонентам учебного исторического содержания. Но, многочисленных видов тестов психологи выделяют, тесты специальных способностей и достижений, максимально содействующие определению уровня знаний и элементарных познавательных умений.

Такой тест состоит: а) из основной части, которая содержит утверждение или вопрос; б)из нескольких возможных ответов, учащиеся выбирают правильный ответ. Этот вид теста, по мнению психологов, самый надежный способ проверки так, как вероятность угадывания в нем при эквивалентности дистракторов (неверных ответов) значительно ниже, чем в других. Не случайно именно такой вид теста предложены в качестве образца итоговых заданий для проверки достижения требований к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по истории.

Задания с вариантами ответов можно конструировать на основе всех стратегических компонентов и проверять знания хронологии, персоналий, событий, стастических сведений. Альтернативные задания содержат утверждения, которых ученик должен оценить как истинные или ложные, эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание (незнание) школьником конкретного вопроса, понимание (непонимание) учебного материала. В задания на установление соответствия учащимся предлагается соотнести элементы двух списков. Здесь можно проверить историческую информированность школьников, включив в задания хронологические, картографические, событийные и теоретические сведения.

Здесь представлены тесты состоящие из двух частей: части А, части В;

В части А задания с выбором одного правильного ответа, в части В: задания с кратким ответом, определения исторической персоны, хронологии и событий и т д. Всего 5 тестов, распределенные по темам:

  1. Тест №1 по теме «Тува в начале ХХ века»;

  2. Тест №2 по теме «Внутриполитическая обстановка и борьба с интервенцией (1917-1921 гг)»;

  3. Тест №3 по теме «Тува в период образования и становления суверенного государства»;

  4. Тест № 4 по теме «Политическое и социально-экономическое развитие ТНР (1930-1941 гг)»;

  5. Тест №5 по теме «ТНР в годы Великой Отечественной войны. Вхождение Тувы в состав СССР и РСФСР».

Тесты разработаны на основе учебников М.Х. Маннай-оола и И.А .Достая «История Тувы» для 9-ого класса, «История Тувы том II/ под общей редакцией В.А. Ламина.

В чем преимущество применения тестовых заданий при работе учителя?

Во-первых, они наиболее удобны для проверки формализованных знаний учащихся.

Во вторых, они конструируются на всех компонентах учебного исторического материала, а также позволяют проверить уровень элементарных познавательных умений.

В третьих, тесты приемлемы на каждом этапе обучения: от изучения нового материала и его первичного повторения, закрепления и контроля знаний и умений учащихся.

В четвертых, их можно использовать во всех формах ученической работы.

В пятых, экономит время учителя.

Представленные тесты можно варьировать в зависимости от индивидуальных, возрастных особенностей учащихся и степени их усвоения, можно добавить. Например, часть С:

  1. Включив работу с документом и с тестом;

  2. Предложить составление сравнительных таблиц по истории Тувы и России, указав выявить общее и различное на определенном этапе развития, исторических событий и т д.


Тест №1 по теме «Тува в начале ХХ века».

Часть А.

1.В начале ХХ века какое государство являлась центром азиатской суши?

1)Хакасия 2)Тува 3)Монголия

2.В каком году из Тувы были изгнаны китайские торговцы?

1)1910г 2)1911 г 3)1912г

3.Когда было принято решение о протекторате над Тувой, принятое русским царем Николаем II?

1)апрель 1914г 2)1915г 3)декабрь 1916г

4.Какой вид хозяйства преобладало у тувинцев в начале ХХ века?

1)оседлое скотоводство и земледелие

2)подсечное и пашенное земледелие

3)кочевое скотоводство ,подсобное земледелие ,охота и промыслы

5.Кто из тувинских баев был самым богатым человеком до 1917г?

1)Ажикай

2)Агбан-демчи

3)Чула-Мерген

6.В каком году в Туве было введено российское налогообложение?

1)1914г 2)1916г 3)1915г

7.В каком году было сброшено китайское иго?

1)1910г 2)1911г 3)1912г

8.Что вывозилось для продажи из Тувы в 1914-1917гг?

1)пушнина 2)зерновые культуры 3)мелкий рогатый скот

9.Основным районам мараловодство ввиду высокого спроса на панты, являлся:

1)Турано-Уюкский 2)Мало-Енисейский 3)Тоджинский

10.Социальная структура тувинского общества представлена следующими классами:

1)феодалы, середняки ,зависимые араты

2)феодалы и зависимые араты

3)феодалы, духовенство, зависимые араты

11.Основной вид поселения тувинских кочевников:

1)аал 2)улуг ог 3)стоянка

12.По древнетюркской традиции на какую часть света устанавливалась юрта?

1)Западную 2)Южную 3)Восточную

13.Самое почетное место в юрте:

1)мужская половина 2)дор 3)женская половина

14.Как правило, сколько стенных решеток требовалось юрте?

1)4 2)5 3)6

15.Какова была религия тувинцев в начале ХХ века?

1)буддизм 2)буддизм и шаманизм 3)шаманизм

Часть В.

1.Укажите событие, к которому относится данный документ:

5 августа 1914 года заведующий пограничными делами А.П.Церерин телеграфировал Иркутскому генерал-губернатору: «Чрезвычайные события, постигшие Отечество, в связи с оторванностью края, обязывают меня просить экстренных распоряжений Вашего Высокопревосходительства объединить весь край, включая Усинский округ в лице исполняющего обязанности комиссара на все время войны…»

2.О ком идет речь?

По данным А.П.Ермолаева у него было 800 лошадей, 1000 голов крупного рогатого скота, 1500 овец и коз. Кроме того, 600 лошадей, 500 голов крупного рогатого скота и ещё 500 овец и коз, он записал на сына.

3.Укажите в правильной последовательности порядок проведения основных этапов обрядов.

1)прямое обращение старейшины от имени всего рода к духам с просьбой о благополучии ;троекратный обряд вокруг жертвенника и поклоны на четыре стороны света;

2)возвращение в долину, где начинались спортивные состязания и пиршество

3)шествие мужской части рода от аала к обрядовой площадке, подготовка обрядового пространства к совершению таинства, ожидание.

4.Печислите пять основных традиционных стилей сольного двухголосного (горлового)пения.

5.Укажите год основания и название первого города в Туве.

Тест №2 по теме «Внутриполитическая обстановка и борьба с военной интервенцией (1917-1921 гг)

Часть А.

1.Когда власть в Урянхайском крае окончательно перешла к Советам?

1) март 1918 г. 2) март 1917 г. 30 февраль 1918 г.

2. Кто являлся нойоном Даа-кожууна до 1921 года?

1) Ажикай 2) Агбан-демчи 3) Буян-Бадыргы

3. Сколько заседаний съездов русского населения происходило за период с 1917 по 1921 гг?

1) 3 2) 4 3) 5

4. Когда был подписан договор о самоопределении Тувы, дружбе и взаимопомощи?

1) 29 апреля 1918г 2) 16 июня 1918 г. 3) 18 июня 1919 г.

5. Какие государства вступили в борьбу с Россией за овладение Урянхайским краем?

1) Китай и Япония 2) Китай и Монголия 3) Япония и Монголия

6. Укажите хронологические рамки гражданской войны в Туве:

1) 1918-1921 гг 2) 1919-1921 гг 3) 1919-1922 гг.

7.С кем встречался глава тувинского духовенства Лопсан Чамзы В Омске В ноябре 1919 года?

1)с Колчаком 2) с Деникиным 3) с Юденичем.

8 Повстанческое движение против белых в 1919 году охватило преимущественно:

1) Западную Туву 2) Восточную Туву 3) Центральную Туву.

9.Название Даа кожууна в настоящее время:

1) Барун-Хемчикский 2) Дзун-Хемчикский 3) Чаа-Хольский.

Часть В.

1. Составить сравнительную таблицу по теме «Общее и различное в социально-экономическом и политическом развитии России и Тувы в 1917-1921 гг».

Общее:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Различное:

2.Укажите исторических личностей.

«18 июля 1919 года в Белоцарск прибыла партизанская армия под командованием ________________ Трудящиеся Тувы с большой радостью встречали красных партизан».

2. Когда произошел Оттук-Дашский бой?

Тест 33 по теме «Тува в период образования и становления суверенного государства».

Часть А.

1. Где состоялся Всетувинский учредительный хурал (съезд) 13-16 августа 1921 года?

1) В Кызыле 2) в селе Атамановка (Кочетово) 3) в Туране.

2. Кого можно считать основателями тувинского государства?

1) Сотнам-Балчира и Тонмита

2) Буян-Бадыргы и Куулара Чимба

3) Дамдына и Ензака.

3. Какое утверждение верно?

В принятой съездом Конституции закреплялось образование республики Танну-Тува улус, ее самостоятельность в своих внутренних делах и объявлялось, чтов международных отношениях республика выступае

А) под покровительством Советской России;

Б) под покровительством Внешней Монголии и Китая.

1) верно А 3) верны оба утверждения

2) верно Б 4) оба утверждения неверны

4. Согласно Конституции 1921 года верховная и законодательная власть в ТНР принадлежала:

1) Народному Хуралу 2) нойонам кожуунов 3) Всеобщему центральному Совету.

5. 24 декабря 1925 года Цк ТНРП постановил назвать столийу:

1) Хем-Белдири 2) город Красный 3) г. Кызыл.

6. Кто являлся «сугбажинским Сусаниным» в Туве?

1)Оюн Дардааки 2) Оюн Курседи 3) Лопсан Осур.

7. Когда произошло юридическое оформление первых государственных символов в Туве?

1)1921г 2) 1925г 3) 1926 г.

8. Год образования ТНРП:

1) 17 августа в местечке Элегест

2) август 1921 в пий-Хеме

3) 29 октября в местечке Кара-Ыяш.

9. 24 июня 1924 года в Туве выходит первая газета под названием

1) «Красный пахарь» 2) «Свободная Тува» 3) «Правда Танну-Тува».

Часть В.

1.О ком идет речь? Укажите имя.

Статья советника ЦК ТНРП П.С.Медведева характеризует его, как человека с твердым характером, инициативным, отличающимся большой справедливостью и гуманностью, оказавшего большие услуги делу революции.

3. Как называется данный документ?

«Верховная и законодательная власть в ТНР принадлежит съезду всех кожуунов- Народному Хуралу, созываемому не реже одного раза в год».

3.Установите соответствие.

Название газеты: Год издания:

1) «Красный пахарь» а) 31 августа 1925 г

2) «Свободная Тува» б) 15 августа 1926 г

3) «Правда Танну-Тува» в) 24 июня 1924 г.

Тест №4 по теме «Политическое и социально-экономическое развитие ТНР». (1930-1941)

Часть А.

1.В конце 1020-х гг руководящие посты в политической системе ТНР начали занимать новые партийные кадры. Это было вызвано:

1) партийно-классовым подходом к явленям общественной жизни

2) сословны м делением социальной структуры общества

3)раскрепощением широких народных масс.

2. Осенью 1929 года президиум Малого Хурала и Совет министров ТНР лишили избирательных прав:

1) духовенство республики

2) баев, лам и шаманов

3) духовенство и нойонов

3. Когда происходило первая в истории Тувы систематическая перепись населения?

1) с конца 1930 года до середины 1931 года

2) в конце 1020-х гг

3) 1931-1932 гг.

4.Процесс массового кооперирование крестьянских и аратских хозяйств проходило:

1)без осложнений

2)без какой-либо подготовки

3)с учетом особенностей республики

5.Административным нажимом со стороны местных органов власти и вмешательством в их хозяйственную деятельность, араты:

1)относились с пониманием

2)выражали недовольство

3)активно поддерживали

6.Вооруженные мятежи против действий правительства происходили:

1)в Тодже и Улуг-Хеме

2)в Хемчике и Тере-Холе

3)в Тес-Хемском и Уюкском

7.Первый пятилетний план развития народного ТНР был принят:

1)1930-1934

2)1932-1936

3)1933-1937

8.Первый удар репрессивная система нанесла:

1) М Буян-Бадыргы 2)Оюну Сотнам-Балчыру 3) Куулару Чимба

9) Судопроизводство в это время велось на

1) русском языке 2) тувинском языке 3) русском и тувинском языках

10) Х Великий Хурал принял Конституцию ТНР, в котором закреплялось административное деление страны на

1)9 кожуунов 2) 15 кожуунов 3) 16 кожуунов

Часть В.

1..Кто это? Укажите полное имя.

Партийный и государственный деятель он бессменно руководил Тувой почти 30 лет. В годы Великой Отечественной войны возглавил всю работу по перестройке экономики Тувы на военный лад и оказание помощи СССР. Активно выступал за вхождение Тувы в состав Советского государства.

2.Установите соответствие.

Событие Дата

1)Ликвидация зажиточных и середняцких хозяйств а) 1933 г

2)появление в Туве автомобильного транспорта б) 1930 г

3)появление в Туве телефонных сетей в)конец1920-начало1030 гг

4)обмен билетов Госбанка СССР на тувинскую национальную г)сентябрь1935г

валюту.

Тест №5 по теме «ТНР в годы Великой Отечественной войны. Вхождение Тувы в состав СССр и РСФСР»

Часть А.

1..Вероломное нападение фашистской Германии на СССр:

1) сентябрь 1939 г 2) апрель 1940 г. 3)июнь 1941 г.

2. Советским Союзом, в годы Великой Отечественной войны, оказания ТНР помощи специалистами сельского хозяйства и поставка сельскохозяйственного оборудования в это время6

1) прекратилось окончательно

2)прекратилосьна время войны

3)не прекращалось.

3.Как называлась помощь, оказанная тувинским народом советскому народу,постоянно шедшие с подарками,Красной Армии?

1)красный обоз

2)экспорт

3)золотой запас.

4.Мобилизация, проживавших в республике,советских граждан началось

1)23 июня 1941г

2)1 сентября 1941 г

3)10 ноября 1941г

5.Героические вехи в боевых биографиях воинов девизии, в которую были зачислены советские граждане из Тувы первого созыва участвовали:

1)в битве под Москвой

2)Сталинградской битве

3)в Орловско-Курском сражении и форсировании Днепра

6.Братья- минометчики, герои поэмы «Россия» Александра Прокофьева:

1)братья Сажины

2)братья Горбуновы

2)братья Шумовы

7.Герой Советского Союза М.А.Бухтуев в ходе освобождения Белоруссии проявил бессмертный подвиг,в течение многих лет проживал в:

1)Каа-Хеме

2)Тодже

3)Улуг-Хеме

8.Герои Советского Союза участвовавшие в боях за освобождение Украины и совершившие героический подвиг

1)Х.Н.Чургуй-оол,Т.Б.Кечил-оол,С.Бурзеккей

2)Ойдупаа Оюн,Седип-оол Оюн,Айыжы Оюн

3)Донгак Даржаа, Кыргыз Чамзырын

9.Когда ТНР был принят в состав СССР, РСФСР?

1) 21 августа 1944 года

2) 14 сентября 1944 года

3) 11 октября 1944 года.

Часть В.

1. О ком идет речь?

В письме командования 8-й Гвардейской дивизии Правительству ТНР от 17 февраля 1944 года говорилось: « Героя вашего народа, гвардии капитана, знает весь состав соединения как отважного и храброго командира, бесстрашного в боях с немецкими захватчиками. В боевой обстановке он всегда появлялся там, где угрожала наибольшая опасность».

2)Установите соответствие:

Событие. Годы.

1) Тувинские добровольцы действовали а)декабрь 1943-апрель 1944г

на фронтах

2) Славный боевой путь тувинского эскадрона б)март1943-май1945

3) Обучение наших земляков в г. Бердске в)март 1943 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по истории первой половины XIX века
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconРасчетное задание по курсу «Менеджмент» Группа
Свою летопись Брестский молочный комбинат ведет с первой половины прошлого века, пережив все ключевые повороты истории страны
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сельское духовенство первой половины XIX века: очерк социальной истории (по материалам Нижегородской епархии)»
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconУрок истории в 8 классе. Тема: «Золотой век»
Цели: обучающая – создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обучить школьников анализировать...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconУрок по истории России XIX в. «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века»
...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России первой половины 19 века, его обитатели и чиновники Н. В. Гоголю, определить роль уездного города в истории России, соотнести...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconТесты по русскому языку; поэтические загадки
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconЫй план учебного предмета «Литература»
Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconРеферат по теме: Массовая и Элитарная культура
Элитарная культура'',(по-моему представлению) как новые ветки в культуре нашего времени, которые в большей или меньшой степени проявились...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из литературы первой половины 19 века (12 ч. + введение 1ч.+р./р. 2 ч. + зарубежн лит. 1 ч.)
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconУчебно-методический комплекс дисциплины русская литература первой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconИтоговый тест за курс 5 класса
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconРодовые общины охотников и собирателей
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Тесты по истории Тувы первой половины ХХ века, а именно с 1900 по 1945 гг, которые были апробированы мною в процессе работы с учащимися 9-х классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок в 8 классе по теме: «Мода Европы первой половины XIX века на примере Англии, Германии и России»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск