Ый план учебного предмета «Литература»





Скачать 441.49 Kb.
НазваниеЫй план учебного предмета «Литература»
страница1/3
Дата публикации06.03.2015
Размер441.49 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3
Тематический поурочый план учебного предмета « Литература»

( 3ч. в неделю;35 учебных недель)

№ п/п

Разделы, темы.

Виды деятельности.

Планируемые результаты.

Дата


План.

Факт.

1

Введение.1ч

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.




Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.










Литература первой половины 19 века.

23+7р/р




Знать о художественных открытиях Пушкина, основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, анализировать прозаическое произведение








2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.










3

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.










4

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (4Х. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление

Стихотворение наизусть







5

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

Стихотворение наизусть







6

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»










7

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Стихотворение наизусть







8

Р/Р.Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

Сочинение







9

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»










10

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.










11

Диалектика пушкинских взглядов на историю России.










12

Р/Р.Подготовка к классному сочинению по творчеству А. С. Пушкина.










13

Р/Р.Написание классного сочинения по творчеству А. С. Пушкина.

Сочинение







14

М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Стихотворение наизусть







15

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»).

Стихотворение наизусть







16

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.










17

Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание».










18

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта.

Стихотворение наизусть







19

Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»










20

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Тема любви в творчестве поэта.










21

Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова.










22

Р/Р.Подготовка к классному сочинению по творчеству М. Ю. Лермонтова









23

Р/Р.Написание классного сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Сочинение







24

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения.










25

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».










26

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».










27

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.










28

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».










29

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»










30

Р/Р.Подготовка к классному сочинению по творчеству Н. В. Гоголя










31

Р/Р.Написание классного сочинения по творчеству Н. В. Гоголя

Сочинение










Литература второй половины 19 века.

62+6р/р




Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.

Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности, основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души), готовить сообщения об основных этапах биографии.

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; составлять подробную характеристику образа, выявлять средства характеристики персонажа. Уметь делать выписки из литературоведческих статей.

Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия, нравственную и философскую проблематику. Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками.

Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.








32

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.










33

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» , «Обломов», «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.










34

Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.










35

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.










36

«Что такое «обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.










37

А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».










38

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.










39

Своеобразие конфликта. Смысл названия пьесы «Гроза».










40

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».










41

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.










42

Р/Р.Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза».

Сочинение






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ый план учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Ый план учебного предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Ый план учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса
Ый план учебного предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса
Ый план учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Ый план учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Ый план учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Ый план учебного предмета «Литература» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Ый план учебного предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Ый план учебного предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Ый план учебного предмета «Литература» iconУчебно-тематический план Раздел 3 содержание учебного предмета «Литература»...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (Москва, Дрофа, 2007г)
Ый план учебного предмета «Литература» iconУчебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена...
Ый план учебного предмета «Литература» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Ый план учебного предмета «Литература» iconРабочая программа Наименование учебного предмета литература
Планирование составлено на основе Программы по литературе для средних общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы /В....
Ый план учебного предмета «Литература» iconПояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения...
Ый план учебного предмета «Литература» iconПрограмма учебного предмета
Необходимость включения в учебный план данного предмета объясняется тем, что у обучающихся с нарушением интел­лекта после окончания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск