№ п/п
| Разделы, темы.
| Виды деятельности.
| Планируемые результаты.
| Дата
|
План.
| Факт.
|
1
| Введение.1ч
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
|
| Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.
Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.
|
|
|
| Литература первой половины 19 века.
23+7р/р
|
| Знать о художественных открытиях Пушкина, основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.
Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, анализировать прозаическое произведение
|
|
|
2
| Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
|
|
|
3
| А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.
|
|
|
|
4
| Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (4Х. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление
| Стихотворение наизусть
|
|
|
5
| Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»
| Стихотворение наизусть
|
|
|
6
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»
|
|
|
|
7
| Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».
| Стихотворение наизусть
|
|
|
8
| Р/Р.Домашнее сочинение по лирике Пушкина.
| Сочинение
|
|
|
9
| Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»
|
|
|
|
10
| Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.
|
|
|
|
11
| Диалектика пушкинских взглядов на историю России.
|
|
|
|
12
| Р/Р.Подготовка к классному сочинению по творчеству А. С. Пушкина.
|
|
|
|
13
| Р/Р.Написание классного сочинения по творчеству А. С. Пушкина.
| Сочинение
|
|
|
14
| М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта.
| Стихотворение наизусть
|
|
|
15
| Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»).
| Стихотворение наизусть
|
|
|
16
| Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.
|
|
|
|
17
| Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание».
|
|
|
|
18
| Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта.
| Стихотворение наизусть
|
|
|
19
| Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»
|
|
|
|
20
| Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Тема любви в творчестве поэта.
|
|
|
|
21
| Анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
|
22
| Р/Р.Подготовка к классному сочинению по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
|
|
|
23
| Р/Р.Написание классного сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова.
| Сочинение
|
|
|
24
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения.
|
|
|
|
25
| «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».
|
|
|
|
26
| «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».
|
|
|
|
27
| Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
|
|
|
|
28
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
|
|
|
|
29
| Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
|
|
|
|
30
| Р/Р.Подготовка к классному сочинению по творчеству Н. В. Гоголя
|
|
|
|
31
| Р/Р.Написание классного сочинения по творчеству Н. В. Гоголя
| Сочинение
|
|
|
| Литература второй половины 19 века.
62+6р/р
|
| Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.
Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности, основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души), готовить сообщения об основных этапах биографии.
Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении.
Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; составлять подробную характеристику образа, выявлять средства характеристики персонажа. Уметь делать выписки из литературоведческих статей.
Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия, нравственную и философскую проблематику. Уметь анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками.
Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта.
Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.
|
|
|
32
| Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.
|
|
|
|
33
| И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» , «Обломов», «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.
|
|
|
|
34
| Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.
|
|
|
|
35
| «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.
|
|
|
|
36
| «Что такое «обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.
|
|
|
|
37
| А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».
|
|
|
|
38
| Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.
|
|
|
|
39
| Своеобразие конфликта. Смысл названия пьесы «Гроза».
|
|
|
|
40
| Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
|
|
|
|
41
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
|
|
|
|
42
| Р/Р.Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза».
| Сочинение
|
|
|