Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане





Скачать 239.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане
страница1/2
Дата публикации26.09.2014
Размер239.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов 35ч, в неделю 1 час.
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса: заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире.

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

  • А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Учебно-тематическое планирование.



п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретическое

Практическое

1

Введение

2

1

1

2

Земля во Вселенной

1

1

-

3

Географические модели Земли

6

4

2

4

Литосфера и рельеф Земли

7

4

3

5

Атмосфера и климаты Земли

7

5

2

6

Гидросфера и ее состав. Вода – кровеносная система Земли

9

7

2

7

Биосфера

3

3

-




Итого:

35

25

10
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
В связи с потребностью учащихся, живущих в условиях все большей информатизации общества, владеть компьютерными навыками и отсутствием...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconРабочая программа учебного курса по истории 6 класс
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconРабочая программа учебного курса основного общего образования по истории 7 класс
Нового времени, требования к ре­зультатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Ооо, программы развития и формирования ууд и программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Учтены возрастные особенностей...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconРабочая программа по «Искусству» (музыка)
Яснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные...
Пояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск