Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане





Скачать 324.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане
страница1/2
Дата публикации16.07.2014
Размер324.27 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
f:\21-a‡p-2013\100806.jpg

Оглавление:

Поясняющая часть:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета (курса)

3. Место предмета в учебном плане
Предметная часть:

1. Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного

предмета

2. Содержание учебного предмета (курса)

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности и формируемых УУД.

3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

4. Система оценки достижения планируемых результатов
Поясняющая часть:

  1. Пояснительная записка

В связи с потребностью учащихся, живущих в условиях все большей информатизации общества, владеть компьютерными навыками и отсутствием в данном учебном учреждении необходимого материально-технического обеспечения, было решено проходить «Технологию» в модуле «Информационных технологий».

В рамках курса «Информатика и ИКТ» как и при изучении предмета «Технология» выпускник научится:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

• моделировать с использованием средств программирования;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать и заполнять различные определители;

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.



В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-8 классах могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого курса для 5-8 классов положены такие принципы как:

1.    Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

2.    Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.

3.    Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4.    Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5.    Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Курс информатики основной школы является важнейшим концентром непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т.е. методов и средств познания реальности. Можно сказать, что она представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Информатика дает ключ к пониманию процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, лингвистике, филологии и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Это: моделирование и проектирование объектов и процессов, управление ими; сбор, хранение, преобразование и передача информации и пр.

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественнонаучного мировоззрения, основанного на триаде: материя – энергия – информация.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в новой концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей.

В соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы приобретают учебную ИКТ-компетентность. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся (включая и внешкольное применение), дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


  1. Место предмета в учебном плане

На изучение данного предмета (курса) отводится 204 часа.

В том числе: в 5 и 6 классах – по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 и 8 классах – 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.

Предметная часть:

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

  • Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

  • Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


2. Содержание курса информатики и информационных технологий

5 класс

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрепленными модулями.

Теоретическая информатика:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

Средства информатизации:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Информационные технологии:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.

Социальная информатика:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.



6 класс

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрепленными модулями.

Теоретическая информатика:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  • Системы счисления.

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информацию.

  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя алгоритма (СКИ).

  • Способы записи алгоритмов.

Средства информатизации:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение операционной системы.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Информационные технологии:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.

Социальная информатика:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.


3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности

Информатика. 5 класс (67 часов, 2 часа в неделю)

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий

Учащиеся должны:

  • Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • Различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • Приводить примеры информационных носителей;

  • Иметь представление о способах кодирования информации;

  • Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • Запускать программы из меня «Пуск»;

  • Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • Уметь выполнять вычисления с помощью приложения «Калькулятор»;

  • Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;



Тема

Кол-во часов

Содержание

Основной вид учебной деятельности

Введение

2







1

Техника безопасности и организация рабочего места




Требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Знакомятся с требованиями к организации рабочего места и правилами поведения в кабинете информатики.

2

Стартовая диагностика








Компьютер для начинающих

17







1

История создания компьютера




Информатика.

Информация.

Компьютер

Определяют понятия «информатика», «информация» и «компьютер.

Знакомятся с историей создания компьютера. Работают с текстом учебника.

2

Как устроен компьютер




Процессор, память

Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Определяют понятия «процессор», «память».

Определяют назначение процессора и его характеристики.

3

Как устроен компьютер




Оперативная память, жесткий диск.

Определяют понятия «оперативная память», «жесткий диск».

4

Как устроен компьютер




Монитор, клавиатура

Рассматривают назначение и характеристики монитора и клавиатуры.

5

Как устроен компьютер. Проверочная работа №1




Аппаратное обеспечение компьютера.

Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Определяют понятие «аппаратное обеспечение компьютера».

Выполняют проверочную работу.

6

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.




Устройства ввода информации.

Клавиатура.

Группы клавиш.

Определяют роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода информации.

Приводят примеры устройств ввода.

7

Практическая работа №1: «Знакомство с клавиатурой»




Клавиатура. Ввод букв. Ввод знаков. Удаление символов

Вводят прописные и строчные символы русского алфавита, различные знаки.

Исправляют допущенные ошибки.

Приводят примеры хранения информации человеком.

Выделяют достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти

8

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.




Символьная (алфавитно-цифравая) клавиатура,

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Узнают принцип расположения букв на клавиатуре.

Знакомятся с правилами клавиатурного ввода текстовой информации.

9

Практическая работа №2: «Клавиатурный тренажер»







Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Выполняют практическую работу.

10

Программы и файлы




Программное обеспечение.

Операционная система.

Прикладная программа (приложение).

Файл.

Определяют понятия: «программа», «программное обеспечение», «операционная система», «файл».


11

Рабочий стол. Управление мышью.




Рабочий стол.

Ярлык.

Значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы)

Кнопка,

Действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).

Определяют понятия «Рабочий стол» и «значок», «ярлык».

Изучают основные действия мыши: щелчок, двойной щелчок, перемещение.

12

Практическая работа № 3: «Освоение мыши»




Мышь, левая кнопка, правая кнопка

Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Работают за компьютером. Отрабатывают основные действия с мышью.

13

Запуск программ.




Меню, главное меню, окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

Определяют понятия: «меню», «главное меню».

Перечисляют элементы окна программы (их функции)

14

Практическая работа № 4: «Запуск программ. Основные элементы окна программы»




Меню, главное меню, окно. Элементы окна (сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, рамки окна).

Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Работают за компьютерами.

Запускают программу. Учатся изменять размеры окна программы, перемещать окно по экрану.

Выполняют практическую работу.

15

Управление компьютером с помощью меню.




Раскрывающееся меню (подменю), контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, флажок, переключатель, вкладка, кнопка).

Клавиатурная комбинация (горячая клавиша).

Приводят примеры меню, определяют его вид.

16

Практическая работа № 5: «Управление ПК с помощью меню»







Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Работают за компьютером.

Учатся вызывать меню при помощи мыши.

17

Проверочная работа № 2










Информация вокруг нас

14







1

Информация и действия с информацией




Информация. Виды информации (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая).

Действия с информацией.

Приводят примеры получения различных видов информации человеком.

Приводят примеры действий с информацией в жизни человека.

2

Хранение информации




Хранение информации, внутренняя память, внешняя память, оперативная память, память отдельного человека, память человечества.

Приводят примеры хранения информации человеком.

Определяют достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

3

Носители информации




Носители информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск.

Определяют понятие «носитель информации».

Приводят примеры современных носителей информации.

Знакомятся с историей появления различных носителей информации.

4

Передача информации Проверочная работа № 3




Источник информации, приемник информации, информационный канал, помехи.

Односторонний и двусторонний характер передачи.

Знакомятся с составляющими процесса передачи информации.

Приводят примеры источника, приемника информации и информационных каналов.

5

Кодирование информации




Условный знак, код, кодирование.

Знакомятся с многообразием кодов, которые окружают человека

6

Решение задач по кодированию информации




Условный знак, код, кодирование.

Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Определяют роль кодирования информации.

Выполняют задания на кодирование и декодирование информации.

7

Практическая работа № 6










8

Формы представления информации




Формы представления информации: текст, графика, звук число.

Приводят примеры информации, представленной в различных формах.

9

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме.










10

Контрольная работа № 1 по теме: «Информация вокруг нас»




Контроль знаний.

Выполняют тест по теме: «информация вокруг нас».

11

Метод координат




Код, кодирование и способы кодирования.

Координатная плоскость и координатные оси.

Координата точки.

Рассматривают метод координат как способ кодирования графической информации.

Выполняют задания на кодирование и декодирование графической информации.

12

Текст как форма представления информации. Проверочная работа №4




Текс, текстовая форма представления информации.

Рассматривают способы кодирования текста.

Выполняют задания на кодирование и декодирование информации представленной в текстовой форме.

13

Табличная форма представления информации




Таблица, графа таблицы, строка таблицы.

Определяют достоинства и недостатки текстовой информации.

Выполняют задания на представление текстовой информации в форме таблицы.

14

Наглядные формы представления информации




Схема, диаграмма (столбчатые и круговые), наглядные формы представления информации.

Приводят примеры информации представленной в текстовой форме и с помощью чисел

Учатся определять ситуации, в которых наиболее эффективно использование тех или иных наглядных форм представления информации.

Строят диаграммы (столбчатые и круговые) по числовым данным.

Технология обработки текстовой информации

10







1

Обработка информации




Информация, обработка информации, информационная задача,

Исходные данные, результат.

Рассматривают процесс обработки информации.

Приводят примеры обработки информации двух видов.

2

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор и текстовый процессор.




Текстовый редактор,

текстовый процессор,

документ.

Определяют понятия: «текстовый процессор», «текстовый редактор».

Рассматривают основные операции обработки текста.

3

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор и текстовый процессор.




Текстовый редактор,

текстовый процессор,

документ.

Редактирование, форматирование.

Закрепляют понятия из предыдущего урока.

Знакомятся с элементами окна текстового редактора и текстового процессора.

Определяют принципиальные отличия редактора и процессора.

4

Практическая работа № 7 по теме: «Ввод текста»




Правила набора текста.

Горячие клавиши. Редактирование, вставка, замена, удаление

Закрепляют материал из предыдущего урока.

Выполняют задание в текстовом редакторе (набор текста по образцу).

5

Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 по теме: «Редактирование текста»




Фрагмент, буфер, операции с фрагментом (копирование, перемещение, вставка, удаление).

Комбинации клавиш для копирования и перемещения.

Копирование и перемещение второй кнопкой мыши.

Отмена операций

Закрепляют материал из предыдущего урока.

Учатся работать как с отдельными символами так и целыми фрагментами текста.

Выполняют задание на компьютере.

6

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.




Информация, обработка информации

Систематизация, сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Определяют понятия: «систематизация», «сортировка».

Работают с учебником.

Выполняют задания из рабочей тетради на систематизацию и сортировку информации.

7

Форматирование – изменение формы представления документов.




Форматирование,

выравнивание (влево, вправо, по центру),

шрифт, начертание

Закрепляют материал из предыдущего урока.

Определяют понятия: «форматирование», «шрифт», «начертание».

Выполняют задания из учебника и рабочей тетради.

8

Практическая работа № 9: «Форматирование текста»




Форматирование,

выравнивание (влево, вправо, по центру),

шрифт, начертание

Закрепляют материал из предыдущего урока.

Выполняют задание за компьютером (в текстовом процессоре заготовлен текст, который необходимо отформатировать в соответствии с образцом предоставленным учителем).

9

Практическая работа № 10: «Создание комбинированных документов»




Документ, комбинированный документ.

После актуализации знаний определяют понятие «комбинированный документ». Выполняют задание предложенное учителем

10

Проверочная работа № 5




Обобщение по теме «Технология обработки текстовой информации»

Проверочная работа.

Выполняют задания из рабочей тетради по рассмотренной теме.

Выполняют проверочную работу с использованием компьютера.

Технология обработки графической информации

7







1

Компьютерная графика.




Графика, компьютерная графика

Работают с учебником.

Определяют понятия: «графика», «компьютерная графика».


2

Графические редакторы. Инструменты графического редактора.




Компьютерная графика, графический редактор.

Знакомятся с графическим редактором Paint, рассматривают элементы его окна.

Перечисляют инструменты графического редактора, их назначение.

3

Практическая работа № 11: «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»




Обработка информации, систематизация, поиск, кодирование информации, компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.

Выполняют практическую работу (работа в графическом редакторе Paint)

4

Практическая работа № 12: «Цвет»





Графический редактор.

Палитра.


Выполняют практическую работу (работа в графическом редакторе Paint)

Знакомятся с возможностями палитры (изменение цвета)

5

Практическая работа № 13: «Объекты»




Объекты в графическом редакторе Paint

Выполняют практическую работу (работа в графическом редакторе Paint)

Работа с готовыми графическими объектами.

6

Практическая работа № 14: «Раскраска»




Инструменты в графическом редакторе Paint

Выполняют практическую работу (работа в графическом редакторе Paint)

Используют заранее заготовленную учителем раскраску.

7

Практическая работа № 15: «Мини-проект»







Выполняют практическую работу (работа в графическом редакторе Paint) используя все имеющиеся в наборе инструменты рисования.

Технология создания презентаций

16







1

Обработка графической и мультимедийной информации.










2

Преобразование информации по заданным правилам










3

Преобразование информации путем рассуждений. Проверочная работа №6.










4

Разработка плана действий и его запись.










5

Запись плана действий в табличной форме.










6

Практическая работа № 16: «Работа с фрагментами рисунка».










7

Создание движущихся изображений.










8

Практическая работа № 17: «Анимация».










9

Практическая работа № 18: «Создание гиперссылок в презентации».










10

Практическая работа № 19: «Создание гиперссылок в презентации».










11

Практическая работа № 20: «Анимация. Мини-проект на свободную тему».










12

Практическая работа № 21: «Анимация. Мини-проект на свободную тему».










13

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.










14

Итоговая контрольная работа №2 за год.










15

Логические игры, поддерживающие изучаемый материал.










16

Логические игры, поддерживающие изучаемый материал.










17

Логические игры, поддерживающие изучаемый материал.













Итого 67









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Ооо, программы развития и формирования ууд и программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Учтены возрастные особенностей...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) Место предмета в учебном плане iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск