Скачать 56.31 Kb.
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО» Пояснительная записка Учебный предмет «Деловое письмо» относится к факультативным предметам и предназначен для изучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья при обучении их профессиям мастер отделочных строительных работ, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, садовник, оператор швейного оборудования, изготовитель художественных изделий из лозы. Необходимость включения в учебный план данного предмета объясняется тем, что у обучающихся с нарушением интеллекта после окончания учебного заведения быстро теряются навыки грамотного письма, наблюдаются затруднения в оформлении деловых бумаг. В программу предмета «Деловое письмо» включен большой объем материала практического характера, предусмотрено изучение деловых бумаг и их составление. В начале учебного занятия повторяется грамматический и синтаксический материал, затем идет обучение написанию деловых бумаг, и пишутся практические работы. Основная форма урока — комбинированный урок; основной метод — практические задания; домашнее задание — индивидуальное. Формы контроля — работа в тетради и на типовых бланках; экзамена по предмету нет. Содержание программы предмета предусматривает межпредметные связи со спецтехнологией, материаловедением, производственным обучением и др. Комплексно-методическое обеспечение — учебники русского языка для вспомогательной школы, таблицы, раздаточный материал, бланки деловых бумаг, образцы написания документов, лекции преподавателя. Учебно-тематический план
Рабочая учебная программа Уроки 1—2. Понятие о тестах. Тестирование. Введение — знакомство с содержанием предмета. Требования к ведению тетради. Понятие о тестах, их виды. Знакомство с образцами тестовых заданий. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа по одному из тестов. Уроки 3—4. Анкета. Автобиография. Понятие об анкетах, их виды. Устная работа по анкете. Заполнение анкеты на бланке. Понятие об автобиографии, запись определения. Составление плана написания автобиографии. Чтение образца из учебника, деление текста на части по плану. Устный пересказ автобиографии. Самостоятельная работа: по образцу написать о себе. Сходство и отличие анкеты и автобиографии. Уроки 5—6. Расписка. Доверенность. Понятие о расписке, запись определения в тетрадь; Обсуждение ситуаций, когда пишут расписку. План написания, чтение образца из учебника. Устная и письменная работа над составлением расписки. Понятие о доверенности, запись определения в тетрадь. Обсуждение ситуаций, когда составляется доверенность. План написания, чтение образца из учебника. Составление доверенности на получение стипендии. Сходство и отличие расписки и доверенности. Уроки 7—8. Объяснительная и докладная записки. Обсуждение ситуаций, когда пишутся объяснительная и докладная записки. Их сходство и отличие. План написания. Графическое изображение этих документов. Запись образцов с доски, анализ постановки знаков препинания. Устное и письменное составление объяснительной и докладной записок. Урок 9—10. Оформление почтовых отправлений. Запись понятия «адрес» и однокоренных слов адресат, адресант. Сообщение учителя о правилах заполнения современных конвертов. Запись плана написания адреса с карточки. Рассмотрение образца на таблицах. Обсуждение понятия «субъект России», рисунок-схема в тетради. Анализ сокращений при написании адреса и знаков препинания. Зарисовка конверта в тетрадь и самостоятельное заполнение его по вариантам. Уроки 11—12. Личное и деловое письма. Понятие о личном и деловом письмах, их отличии. Рассмотрение образцов. Составление плана написания личного письма с записью обращений. Чтение образца из учебника, деление на части по плану. Зарисовка графического расположения частей письма. Устное переделывание образца из учебника от первого лица и изменение содержания второго абзаца. Запись опорных слов. Самостоятельная творческая работа: написать, пользуясь образцом, личное письмо другу. Уроки 13—14. Телеграмма. Беседа о телеграмме, телеграфистах, видах телеграмм, их содержании. Запись в тетрадь определения «телеграмма», плана написания, сокращений и правил написания. Чтение образца из учебника, беседа о содержании образца. Запись с доски образцов написания простой, срочной и поздравительной телеграмм. Работа с бланками телеграмм. Самостоятельная работа: составление телеграммы на бланке. Уроки 15—16. Заявление. Объявление. Запись в тетрадь понятия «заявление», плана написания. Чтение памятки из учебника. Графическое изображение написания заявления, беседа о культуре оформления заявления. Запись образца с доски. Письменная работа: написать заявление о приеме на работу. 87Беседа о том, где располагают объявления, об их сходстве с рекламой. Запись определения «объявление», плана написания, образца с доски. Составление объявления о ближайшем внеклассном мероприятии. Экскурсия к доске объявлений в училище. Уроки 17—18. Работа со справочной литературой в библиотеке. Практическое занятие в библиотеке. Запись в тетрадь схемы о справочной литературе. Показ словарей, справочников, энциклопедий. Обучение работе со справочной литературой, привлечение к этому библиотекаря. Устное задание: найти нужную информацию. Уроки 19-20. Развивающие упражнения. КВН «От А до Я». Урок-игра в командах. Задания носят занимательный характер: загадки, шарады, кроссворды по русскому языку. Структура урока — разминка, конкурсы капитанов и команд, подведение итогов. Требования к знаниям и умениям по предмету. Обучающийся должен: • иметь представление о понятиях «деловые бумаги», «деловой стиль», об особенностях оформления деловых бумаг; • знать правила оформления деловых бумаг; • уметь писать деловые бумаги, работать со справочной литературой, ставить знаки препинания в документах. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | ||
Программа учебного предмета «Специальность» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа учебного предмета «Специальность» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Структура программы учебного предмета Пояснительная записка Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные... Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета) | Программа в области музыкального искусства «фортепиано» Предметная Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета |