Программа учебного предмета





Скачать 56.31 Kb.
НазваниеПрограмма учебного предмета
Дата публикации24.08.2014
Размер56.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО»

Пояснительная записка

Учебный предмет «Деловое письмо» относится к факульта­тивным предметам и предназначен для изучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья при обучении их профессиям мастер отделочных строительных работ, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, садовник, оператор швей­ного оборудования, изготовитель художественных изделий из лозы.

Необходимость включения в учебный план данного предмета объясняется тем, что у обучающихся с нарушением интел­лекта после окончания учебного заведения быстро теряются навыки грамот­ного письма, наблюдаются затруднения в оформлении деловых бумаг.

В программу предмета «Деловое письмо» включен большой объем материала практического характера, предусмотрено изу­чение деловых бумаг и их составление.

В начале учебного занятия повторяется грамматический и синтак­сический материал, затем идет обучение написанию деловых бумаг, и пишутся практические работы.

Основная форма урока — комбинированный урок; основной метод — практические задания; домашнее задание — индивидуаль­ное. Формы контроля — работа в тетради и на типовых бланках; экзамена по предмету нет.

Содержание программы предмета предусматривает межпред­метные связи со спецтехнологией, материаловедением, производ­ственным обучением и др.

Комплексно-методическое обеспечение — учебники русского языка для вспомогательной школы, таблицы, разда­точный материал, бланки деловых бумаг, образцы написания доку­ментов, лекции преподавателя.

Учебно-тематический план


уроков

Темы уроков

Кол-во часов

1-2

Понятие о тестах. Тестирование

23

3

4

Анкета. Автобиография




5 6

Расписка. Доверенность




7 8

Объяснительная записка. Докладная записка




9-10

Оформление почтовых отправлений

2

11-12

Личное и деловое письма

2

13-14

Телеграмма

2

15 16

Заявление. Объявление

1 1

17-18

Работа со справочной литературой в библиотеке

2

19-20

Развивающие упражнения. Итоговый урок: КВН «От А до Я»

2




Итого:

20


Рабочая учебная программа
Уроки 1—2. Понятие о тестах. Тестирование. Введение — зна­комство с содержанием предмета. Требования к ведению тетради. Понятие о тестах, их виды. Знакомство с образцами тестовых зада­ний. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа по одному из тестов.
Уроки 3—4. Анкета. Автобиография. Понятие об анкетах, их виды. Устная работа по анкете. Заполнение анкеты на бланке.

Понятие об автобиографии, запись определения. Составление плана написания автобиографии. Чтение образца из учебника, деление текста на части по плану. Устный пересказ автобиогра­фии. Самостоятельная работа: по образцу написать о себе. Сход­ство и отличие анкеты и автобиографии.
Уроки 5—6. Расписка. Доверенность. Понятие о расписке, запись определения в тетрадь; Обсуждение ситуаций, когда пишут рас­писку. План написания, чтение образца из учебника. Устная и письменная работа над составлением расписки.

Понятие о доверенности, запись определения в тетрадь. Обсуж­дение ситуаций, когда составляется доверенность. План написания, чтение образца из учебника. Составление доверенности на полу­чение стипендии. Сходство и отличие расписки и доверенности.
Уроки 7—8. Объяснительная и докладная записки. Обсуждение ситуаций, когда пишутся объяснительная и докладная записки. Их сходство и отличие. План написания.

Графическое изображение этих документов. Запись образцов с доски, анализ постановки знаков препинания. Устное и пись­менное составление объяснительной и докладной записок.
Урок 9—10. Оформление почтовых отправлений. Запись понятия «адрес» и однокоренных слов адресат, адресант. Сообщение учи­теля о правилах заполнения современных конвертов.

Запись плана написания адреса с карточки. Рассмотрение образца на таблицах. Обсуждение понятия «субъект России», рисунок-схема в тетради. Анализ сокращений при написании адреса и знаков препинания. Зарисовка конверта в тетрадь и самостоятельное заполнение его по вариантам.
Уроки 11—12. Личное и деловое письма. Понятие о личном и дело­вом письмах, их отличии. Рассмотрение образцов. Составление плана написания личного письма с записью обращений. Чтение образца из учебника, деление на части по плану. Зарисовка гра­фического расположения частей письма. Устное переделывание образца из учебника от первого лица и изменение содержания второго абзаца. Запись опорных слов. Самостоятельная творче­ская работа: написать, пользуясь образцом, личное письмо другу.
Уроки 13—14. Телеграмма. Беседа о телеграмме, телеграфистах, видах телеграмм, их содержании.

Запись в тетрадь определения «телеграмма», плана написания, сокращений и правил написания. Чтение образца из учебника, беседа о содержании образца. Запись с доски образцов написа­ния простой, срочной и поздравительной телеграмм. Работа с бланками телеграмм. Самостоятельная работа: составление теле­граммы на бланке.
Уроки 15—16. Заявление. Объявление. Запись в тетрадь поня­тия «заявление», плана написания. Чтение памятки из учебника. Графическое изображение написания заявления, беседа о куль­туре оформления заявления. Запись образца с доски. Письменная работа: написать заявление о приеме на работу.

87Беседа о том, где располагают объявления, об их сходстве с рекламой. Запись определения «объявление», плана написания, образца с доски. Составление объявления о ближайшем внекласс­ном мероприятии. Экскурсия к доске объявлений в училище.
Уроки 17—18. Работа со справочной литературой в библиотеке. Практическое занятие в библиотеке. Запись в тетрадь схемы о справочной литературе. Показ словарей, справочников, энцикло­педий. Обучение работе со справочной литературой, привлечение к этому библиотекаря. Устное задание: найти нужную информа­цию.
Уроки 19-20. Развивающие упражнения. КВН «От А до Я». Урок-игра в командах. Задания носят занимательный характер: загадки, шарады, кроссворды по русскому языку.

Структура урока — разминка, конкурсы капитанов и команд, подведение итогов.

Требования к знаниям и умениям по предмету.
Обучающийся должен:

• иметь представление о понятиях «деловые бумаги», «деловой стиль», об особенностях оформления деловых бумаг;

• знать правила оформления деловых бумаг;

• уметь писать деловые бумаги, работать со справочной литера­турой, ставить знаки препинания в документах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Программа учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Программа учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Программа учебного предмета iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета Пояснительная записка
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа учебного предмета iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Программа учебного предмета iconПрограмма в области музыкального искусства «фортепиано» Предметная
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск