Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер68.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Интегрированный урок в 8 классе по теме: «Мода Европы первой половины XIX века на примере Англии, Германии и России»

Кошкарова Татьяна Михайловна, учитель истории

Брычкова Анастасия Николаевна, учитель английского языка

Белянина Наталия Васильевна, учитель немецкого языка

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59»



Практические задачи:


  • совершенствовать умение иноязычной речи;

  • познакомить с развитием модных тенденций стран Европы и России;

  • вести беседу со своим партнёром и реагировать на его высказывания.

  • формировать коммуникативные умения и навыки по теме «Одежда»;

  • совершенствовать навыки монологической речи.


Воспитательные, образовательные, развивающие задачи:

  • воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе;

  • формировать культуру слушателя и рассказчика;

  • воспитывать уважительное отношение к культурам разных стран и интерес к иностранным языкам;

  • совершенствовать умения воспринимать на слух текст с полным пониманием;

  • формировать умения анализировать и делать выводы, умозаключения;

  • совершенствовать общеучебные навыки;

  • развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, систематизация, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку);

  • развивать эстетический вкус учащихся;

  • развивать коммуникативные умения и навыки (в процессе общения на языке и работе над текстом).


Дидактический материал:

  • «Немецкий язык. Шаги 4» И. Л. Бим учебник для 8класса общеобразовательной школы; «Английский язык» В. И. Кузовлев учебник для 8 класса; «История России XIX век» А.А.Данилов учебник для 8 класса общеобразовательной школы.

  • раздаточный материал;

  • презентации.


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • реквизиты


Ход урока
  1. Начало урока.

(Приветствие. Сообщение темы урока. Введение в языковую атмосферу).

    • Добрый день, дорогие друзья!

    • Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin sehr froh, euch zu sehen.

    • Good afternoon, dear friends! I am glad to see you.


Сегодня у нас урок по теме: «Мода Европы первой половины XIX на примере Англии, Германии и России». Наш урок будет не совсем обычный. Мы предлагаем вам окунуться в атмосферу XIX века.

Начало XIX в. знаменуется промышленным переворотом в Западной Европе, бурным ростом производительных сил, установлением буржуазных производственных отношений. Мощный технический прогресс, изменение социального состава общества, концентрация населения в крупных городах. Ребята, как мы это можем видеть в повседневной жизни? (По одежде)

Развитие моды в XIX в. происходит очень интенсивно и затрагивает и женскую, и мужскую одежду. Как вы думаете, какой становится одежда, что предпочитали носить люди XIX века? (На первое место выдвигаются его практичность, целесообразность, строгий внешний вид.) Это объясняется, прежде всего, изменившимся образом жизни, новыми эстетическими идеалами XIX века.

Первенство в области женской моды по-прежнему остается за Францией, мужской — за Англией. Наряду с усложнением социальных функций моды значительно расширяется сфера ее влияния в обществе.

Итак, нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Как изменился костюм жителей Европы и России?

  2. Обогатили ли модные тенденции стран Европы культуру России?

  3. Существует ли связь времен в моде?

Для этого мы окунемся в атмосферу XIX века и узнаем о модных тенденциях Англии, Германии на языке оригинала и России.

А что же такое модные тенденции и мода?

2. Основной этап урока.

2.1. Активизация лексических единиц по теме «Мода».

  • Woran oder an wen denkt ihr beim Wort “ Mode“.

  • What do you think when you see the word „fashion“?

  • Macht dieses Assoziogramm.

  • Fill this table.



Mode

Fashion

  • Vielen Dank!

  • Thank you very much.

  • Замечательно! Вы совершенно правы. В первую очередь это, конечно же, одежда.

Внимательно послушайте выступления друг друга и ответьте на вопрос, что было типично для одежды того исторического периода?

2.2. Совершенствование лексических навыков говорения.

Блок презентаций:

1. Делегация из Англии. (Приложение №1)

1.1. I want to tell you about men’s and women’s costumes.

Я бы хотел рассказать вам о мужских и женских костюмах.
As you see, man’s costume consists of four parts: trousers, waistcoats and coats and cotton shirts. A model has got a hat. His boots are leather and look like Hessian boots. It is a typical man’s costume in that time.

Как вы можете видеть, что мужской костюм состоит из 4х основных частей: брюк, жилета, пальто и рубашки. У мужчины есть шляпа. Его сапоги кожаные и похожи на ботфорты.
And now some words about woman’s costume.

А сейчас несколько слов о женском костюме.
In that period, dresses were closely fitted to the torso just under the bust, falling loosely below. There were two types of dresses: morning and evening dresses.

Morning dresses were worn inside the house. They were high-necked and long-sleeved, covering throat and wrists, and generally plain and devoid of decoration. Our model has evening dress that very extravagantly trimmed and decorated with lace, ribbons, and netting. They were cut low and sported short sleeves, baring bosoms. Bared arms were covered by long white gloves.

В тот период, платья плотно прилегали к туловищу под бюстом, свободно падая вниз. Существовали два вида платья: утренние и вечерние платья.

Утренние платья носили дома. Они закрывали горло и запястья, были лишены всяческих украшений. Платья имели высокий воротник и длинные рукава.

Наша модель одета в вечернее платье, которое экстравагантно отделано и украшено кружевом, лентами и сетками. Платье с глубоким декольте и короткими рукавами, а на руках носили перчатки.

2. Делегация из Германии. (Приложение №2)

2.1. Ihr könnt auf unserer Dame ein weißes Kleid aus dem glatten, feinen Stoff(Batist_ Mull) sehen. .Es ist mit dem Saum aus den Banden und den Blumengirlanden nach dem Schoß geschmückt. Die Länge des Kleides bleibt geöffnet die Fußsohle. Die Beine, die in die engen Schuhe angezogen sind, sind vom Kleid sichtbar. Die Ärmel, den Schoß und die Manschetten werden durch die Applikationen, die Stickerei, die Borte geschmückt. Der Schoß ist mit der Walze besäumt.

Und ein beliebiger weltlicher Mann trug den Frack, wie auf unserem jungen Mann, zum Beispiel. Der Frack umfasst die Taille fest und hat prächtige Ärmel in den Schultern. Am Anfang des XIX. Jahrhunderts wurde in Deutschland den eigenartigen Stil der Kleidung „Biedermeier“ geschaffen. Unser Herr ist in einem grauen Frack, die kurze Weste und die geschickt umgebundene Krawatte. Die Hosen sind aus dem hellen Stoff genäht. Eine am meisten verbreitete Kopfbedeckung war Zylinder. Sie können das auch beobachten. Ergänzen den Männeranzug die Handschuhe, der Rohrstock und die Uhren.

3. Делегация из России. (Приложение №3)



  • У вас есть вопросы к моделям?

  • Habt ihr Fragen zu unseren Modellen?

- Wie findest du dieses Kleid? (Natürlich schön, aber nicht passend zu unserem Leben.)

- Möchtest du diesen Anzug jeden Tag tragen? (Er gefällt mir sehr, aber für jeden Tag passt er leider nicht.)

- Ist dieses Kleid praktisch und bequem? (Oh, zur Schade nicht! Ich fahre jeden Tag mit dem Bus zur Schule, und solches Kleid braucht ein eigenes Auto).

2.3. Актуализация лексических единиц.
Задание по группам

Что было типично для одежды того периода?

Английская группа - задание

Немецкая группа. – задание

  • Was war für die Kleidung des 19.Jahrhunderts typisch?

  • What was typical in clothes in 19th century?



1. Korsett

2. natürliche Stoffe

3. natürliche Haut

4. Federn

5. Gürtel

6. Hut

7. Hemd

8. Aufschlag

9. Schuhe

10. Kleid

11. Hose

12. Hemdbrust

13. Jabot

14. Jackett

15. Weste

16. Fächer

17. Mantel

18. Regenmantel

19. Regenschirm

шляпа

зонт

ремень

манишка

туфли

плащ

манжет

рубашка

корсет

пиджак

жабо

натуральные ткани

накидка

веер

натуральная кожа

брюки

жилет

платье

перо

1. shoes

2. feather

3. dress

4. mantle

5. fan

6. hat

7. jabot

8. corset

9. natural skin

10. umbrella

11. trousers

12. belt

13. waistcoat

14. shirt

15. dickey

16. jacket

17. raincoat

18. cuffs

19. natural textile

шляпа

зонт

ремень

манишка

туфли

плащ

манжет

рубашка

корсет

пиджак

жабо

натуральные ткани

накидка

веер

натуральная кожа

брюки

жилет

платье

перо

2.4. Was gibt es bis heute?

What clothes do you wear in our time?

У.1 – Gürtel-belt

У.2 – Hut-hat

У.3 – Hemd-shirt

У.4 – Schuhe-shoe

У.5 – Kleid-dress

У. 6 – Hose-trousers

У. 7 – Jabot-jabot

У.8 – Jackett-jacket

У.9 – Weste-waistcoat

2.5. Was passt zusammen?
Задания для интерактивной доски.

1). На интерактивной доске представлены предметы современной одежды. Учащимся необходимо подписать на немецком и английском языках названия этих предметов.

2. Какие предметы одежды звучат на обоих языках одинаково?

К центру на доске выдвигаются схожие названия предметов одежды.

Наверное, стоит отметить, что многие предметы одежды пришли в мировую моду из французского языка. Что из этого следует? Что еще одним полноправным участником нашего сегодняшнего разговора должен был быть еще и французский язык!

Вывод: интересно ли изучать несколько иностранных языков? Анализируя, сравнивая? Какие предметы одежды XIX актуальны и сегодня, а завтра?
2.6. Организация монологического высказывания по опоре.

Попробуйте пофантазировать!

  • Malt und beschreibt den zukünftigen Anzug.

Gebraucht die Wörter in Klammern



1. Unser Anzug besteht aus folgenden Kleidungsstücken.

Das sind______________________________________________

______________________________________________________

(ein Hemd, ein Hut, ein Halstuch, eine Hose, Schuhe, ein Rock, ein Pullover…)
2. In diesem Anzug werden folgende Farben gebraucht, wie

_______________________________________________________

_______________________________________________________

(rot, rose, lila, violett, orange, blau, gelb, schwarz, weiß…)
3. Er passt ________________________________________________

_________________________________________________________

(zur Disko, zur Party, zur Schule, zum Restaurant, zum Theater…)
4. Er ist ___________________________________________________

(praktisch, bequem, klasse,…..)

  1. Draw the costume of the future.










  1. Make up some sentences about the future costume. Use the modal.

Choose the words in vocabulary.

  1. The costume will consist of __________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. It will be (you may say about colour – black, white, pink, orange, purple, green, gray and so on) __________________________________________________________________________________________________________________________.

  3. You will put on if you go to (write about the occasion – the cinema, the theatre, the birthday party, school, dance club, restaurant and another places)____________________________________________________________________________________________________________________.

3.Заключительный этап урока

Итак, какие выводы мы с вами можем сделать?

Было доказано:

  1. что промышленный переворот действительно оказал влияние на европейский костюм, он стал прост, демократичен и удобен;

  2. что, диалог культур состоялся;

  3. очень многие предметы одежды того исторического периода дошли до нас,

именно в XIX веке сформировался мужской костюм.
4. Рефлексия
Спасибо за работу! До свидания!

Danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск