Программа нноу школы "Карьера"





НазваниеПрограмма нноу школы "Карьера"
страница1/13
Дата публикации12.08.2013
Размер1.57 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Образовательная программа

ННОУ школы “Карьера”

на 2011-2013 г.г.

Введение

Образовательная программа ННОУ средней общеобразовательной школы “Карьера”  разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу. Образовательная программа рассчитана на 2 года (2011 – 2013 г.г.).

Образовательная программа школы имеет следующую структуру:

  1. Информационная справка о школе стр. 4-14;

  2. Миссия школы «Карьера» и концептуальные основы Образовательной программы стр. 15-20;

  3. Аналитическое обоснование образовательной программы стр.21-26;

  4. Проблемы и приоритетные направления развития стр.27-38;

  5. Учебный план, пояснительная записка стр.39-53;

  6. Программное обеспечение учебного процесса. Учебные предметы и области знания, соответствующие федеральным и региональным стандартам. Перечень предметов и учебных программ вариативной части программы учебные предметы и программы, их обеспечивающие стр. 64-62;

  7. Система дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. Набор программ дополнительного образования, связанный с обязательными и вариативными программами стр. 63-78;

  8. Особенности организации образовательного процесса стр. 79-81;

  9. Система аттестации учащихся и контроля качества обучения стр. 82-85;

  10. Система воспитательной работы стр. 86-94;

  11. Инновационная и методическая деятельность школы. Использование новых форм обучения и современных технологий. Система научно-исследовательской деятельности учащихся стр. 95-109;.

  12. Управление реализацией программы через мониторинг стр. 110-112.

Образовательная программа школы “Карьера” базируются на следующих концептуальных положениях и принципах психолого-педагогической науки и практики:

  • школа как антропологическое пространство возможностей всех участников образовательного процесса;

  • концептуальные положения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

  • концептуальные положения духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • формирование активной личности, развитие субъектной позиции и рефлексии деятельности;

  • Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) “Развитие образования города Москвы” (“Столичное образование”)

  • построение образовательного пространства в парадигме «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский);

  • проектирование и внедрение интегративно-матричной модели образовательной среды школы (В.А. Ясвин);

  • использование форм и методов работы, способствующих развитию креативности;

  • концепция «Педагогики здравого смысла» (А.А. Леонтьев);

  • принцип совместно-распределенной деятельности (ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-психолог, ребенок-родитель, педагог-педагог, педагог-психолог, педагоги-родители, родители-психолог);

  • психолого-педагогическое сопровождение ребенка на всех возрастных этапах его развития;

  • мотивация успеха (разновозрастная система поощрений);

  • принцип здоровьесберегающих технологий.


I модуль

Информационная справка

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Карьера» расположена по адресу: 109387, город Москва, улица Краснодарская, дом 11 Телефон/факс: (495) 350-09-25

Школьный сайт: www.school-karjera.ru E-mail: info1@school-karjera.ru

Директором школы является Чернякова Карина Александровна.

Школа основана в 1997 году, с 1998 работает в режиме школы полного дня.

Школа осуществляет обучение по трем ступеням: Начальное образование (1-4 классы), Основное общее образование (5-9 классы), Среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

На сегодняшний день в школе обучается 236 учащийся в 18 классах. Контингент школы на протяжении всего времени существования практически ежегодно стабильно возрастает. Динамика наполняемости школы за три года

Годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество

224

238

236

При поступлении во все классы школы учащиеся проходят собеседование, позволяющее выявить уровень актуального и ближайшего развития ребёнка с целью постановки его индивидуальных задач развития. Для дошкольников с 1 октября по 1 мая работает группа подготовки к школе. Школа реализует общеобразовательные программы обучения. Все учащиеся школы обучаются в одну смену.

Сведения о педагогических работниках

Состав педагогического коллектива на конец 2010-11 уч.г.

Педагогический коллектив школы представляют 58 человек, в том числе:

2 человека – мужчины (3,5%); 56 человек - женщины (96,5%) .

Штатные работники –57 человек (97%); совместители – 1 человек (3%).

Педагогический коллектив по образовательному цензу распределён следующим образом:

Высшее образование – 50 человек (86%); среднее специальное – 8 человек (14%)

По квалификационному составу педагогический коллектив школы имеет следующие ресурсы:

Высшая квалификационная категория – 22 человека (38%);

Первая квалификационная категория – 12 человек (20,7%);

Соответствует занимаемой должности – 24 человека (41,3%);

По педагогическому стажу коллектив распределён следующим образом:

От 0 до 5 лет – 9 человек (15,5%)

От 5 до 10 лет- 9 человек (15,5%)

От 10 до 20 лет – 16 человек (27,6%)

20 лет и более – 24 человек (41,4%)

В 2010-11 уч.г. аттестацию прошли следующие педагогические работники:

ФИО учителя

должность

подтверждение

Аттестация в первый раз

Наличие аттестационного листа

Пыженкова Л.В.


Учитель русского языка и литературы

высшая




+


Гром-Врублевская М.А.


Учитель английского языка

высшая




+

Исаева И.В.


Учитель русского языка и литературы

высшая




+

Дементьева И.В.


Учитель французского языка

высшая




+

Хрешкова И.А.


Учитель ИЗО

первая




+

Кобозева И.Э

Учитель-логопед

высшая




-

Фёдорова Е.А.

Учитель ИЗО и МХК

первая




-

Васильева С.Г.

Учитель ИЗО и худ.труда




первая

-

Хлопкова О.В.


Учитель начальных классов




высшая

-

Марандыкин В.В,

Учитель информатики и ИКТ

Руководитель кружка компьютерной анимации




вторая

вторая

+

+

Волкова О.Б.

Учитель французского языка




вторая

+

Смирнова И.Е.

Педагог-психолог




вторая

+

Боева Л.В.

Учитель математики




вторая

+

Тихонова Н.А.

Воспитатель ГПД




вторая

+

Горбанев О.Г.

Руководитель тур.клуба




вторая

+

Федорова Е.А.

Руководитель кружка декоративно-прикладного искусства




вторая

+

Хрешкова И.А.

Руководитель кружка ИЗО




вторая

+

Егорова Т.Н.

Руководитель кружка росписи по стеклу




вторая

+

Лутовинова А.И.

Преподаватель фортепиано и синтезатора




вторая

+

До сведения учителей была доведена информация о новых требованиях к порядку аттестации с 2011 г.

Список учителей, подлежащих аттестации в 2011-12 уч.г.

ФИО учителя

должность

Присвоенная ранее категория

Антропова Г.А

Учитель начальных классов

1

Кирмасова Г.Д.

Учитель биологии

1

Храмцова О.М.

Учитель начальных классов

1

Маршанцева О.Н

Учитель математики

В

Мукосеева Ю.Б.

Учитель английского языка

В

Пермякова А.В.

Воспитатель ГПД

В

За прошедший 2010-11 учебный год курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:

ФИО учителя

Название курсов повышения квалификации

Марандыкин В.В.

МИОО, «Организация защиты информации при обработке персональных данных в государственных образовательных учреждениях города Москвы», 72 часа, январь, 2011

МИОО, «Методические основы обучения информатике в средней школе», 144 часа, апрель 2011г.

Агнивцева Н.С.

«Первое сентября», «Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка», 72 часа, апрель 2011

Евграфова Т.А.

НИЦ детской нейропсихологии, «Основы и методы нейропсихологической коррекции в детском возрасте», 38 часов, декабрь 2010г.

Ларионова Е.Л.

Университет Брунель, 5-25.07.10, языковой курс

Чернец Ю.И.

Университет Брунель, 5-25.07.10, языковой курс

Кучина Н.А.

МИОО, «Применение информационных технологий», 36 часов, март 2011

МИОО, «Механизм оптимизации работы по ФГОС начального общего образования», 36 часов, март 2011

Коневская О.Н.

МИОО, «Применение информационных технологий», 36 часов, март 2011

МИОО, «Механизм оптимизации работы по ФГОС начального общего образования», 36 часов, март 2011

Школа мышления, «Основы ТРИЗ-педагогики и преподавание курса «Учись Мыслить Смело» для нач.кл», 32 часа, 2011

Антропова Г.А.

МИОО, «Применение информационных технологий», 36 часов, март 2011

МИОО, «Механизм оптимизации работы по ФГОС начального общего образования», 36 часов, март 2011

Школа мышления, «Основы ТРИЗ-педагогики и преподавание курса «Учись Мыслить Смело» для нач.кл», 32 часа, 2011

Лосева Н.Р.

Педуниверситет «1 сентября», «Система подготовке к ЕГЭ по математике», 72 часа, 2011-06-28 НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, «Мыследеятельностная педагогика - эксперимент и инновация в образовании», 72 часа, 2011

Школа мышления, «Основы ТРИЗ-педагогики и преподавание курса «Учись Мыслить Смело» для 7-8 кл», 32 часа, 2011

Борисова М.Е.

Школа мышления, «Основы ТРИЗ-педагогики и преподавание курса «Учись Мыслить Смело» для 7-8 кл», 32 часа, 2011

Курсы не прошли: Лутовинова А.И., Маршанцева О.Н., Полхирева О.В., Тихонова Н.А., Васильева С.Г., Пыженкова Л.В., Балта М.М.

В 2011-12 уч.г. курсы повышения необходимо пройти:

ФИО учителя

должность

Лутовинова А.И.

Учитель музыки

Маршанцева О.Н.

Учитель математики

Полхирева О.В.

Воспитатель ГПД

Тихонова Н.А.

Воспитатель ГПД

Васильева С.Г.,

Учитель худ. труда и ИЗО

Андреева Л.Я.

Учитель русского яз. и литературы

Борисова М.Е.

Воспитатель ГПД

Глазунова Н.Г.

Учитель английского языка

Дегтярёва Г.П.

Учитель физики

Кузнецова М.Н.

Учитель географии

Пермякова А.В.

Воспитатель ГПД

Храмцова О.М.

Учитель начальных классов

Тоноян Л.А.

Воспитатель ГПД

Русских С.В.

Педагог-психолог

Чернякова К.А.

Учитель истории

Яшвили С.С.

Педагог-психолог

За плодотворный труд учителя были награждены Грамотами Министерства образования и науки Р.Ф., грамотами ДО, ЮВОУо г. Москвы

ФИО учителя

Награды

Акеньшина З.А.

Грамота ДО г. Москвы

Коневская О.Н.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Федорова Е.А.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Хрешкова И.А.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Васильева С.Г.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Гром-Врублевская М.А.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Кучина Н.А.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Грамота Министерства образования и науки РФ

Антропова Г.А.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы,

Грамота ДО г. Москвы

Горбанев О.Г.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Денисова О.А.

Грамота ДО г. Москвы

Андреева Л.Я.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Боева Л.В.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Храмцова О.М.

Диплом 1 степени Совета Директоров АсННОР

Лосева Н.Р.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы

Хлопкова О.В.

Грамота ЮВОУ ДО г. Москвы,

Грамота ДО г. Москвы

С 2004 по 2008 год школа “Карьера” работала в рамках инновационного поля “Развитие школьных образовательных систем” под руководством доктора психологических наук, профессора Ясвина В.А.

С 2007 года школа являлась экспериментальной площадкой 2-го уровня по теме “Построение образовательной системы школы на основе индивидуальных задач развития учащихся”.

В результате этой работы в школе создана, функционирует и постоянно совершенствуется система постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся и задач развития классных коллективов, что является особенностью организации образовательного процесса в школе. Задачи развития – это, то образовательное содержание, которое предлагает антропологически ориентированная школа ребенку определенного возраста, обладающего теми или иными индивидуальными особенностями. В основе формулировок задач развития лежат надпредметные умения, позволяющие ребенку, понимать ситуацию и являются залогом успешной деятельности. В рамках этой системы процесс формирования и развития надпредметных умений становится осознанным, как для учителей, так и для учеников.

Обеспечивают успешное функционирование системы технологии, подсистемы и измененная оргструктура, разработанные педагогическим коллективом. Одним из ключевых звеньев системы является созданный институт младших менеджеров (освобожденные классные руководители), которым была передана часть функционала заместителей директоров, тем самым у администрации появилось больше возможностей решать стратегические задачи. Новый функционал предъявил более серьезные требования к уровню компетентности сотрудников. Младший менеджер теперь выступает в роли эксперта, аналитика, воспитателя, стратега, проектировщика. Поэтому обучению педагогов уделяется много внимания: годичные курсы, проводимые сотрудниками центра “Точка пси” под руководством кандидата психологических наук, профессора Битяновой М.Р., еженедельные занятия с методистом, тренинги и многое другое.

Разработана технология постановки и решения задач развития учащихся. Она создана в логике цикла управления качеством образования. Схема в Приложении № 1

Учащиеся включены в процесс непрерывного образования, самостоятельного добывания знания, где надпредметные умения являются “инструментом” овладения любого учебного материала. Любые умения формируются в систематической деятельности, причем начинается это формирование с объяснения сущности любого умения. Данные умения выступают в качестве предмета обучения, и для этого специально выделяется время в рамках всех учебных дисциплин. В связи с тем, что сформированность надпредметных умений – это результат усилий всего педагогического коллектива, в рамках системы осуществляется координация взаимодействия всех преподавателей. Ключевым звеном системы является проведение надпредметной диагностики два раза в год по выявлению уровня сформированности умений. Результаты за последние три года в Приложении № 2. Входная диагностика показывает уровень сформированности проверяемых умений учащихся на начало учебного года. Умения, сформированные менее, чем на 50%, составляют для нас проблемную зону. На основании этих выявленных проблем и ставятся индивидуальные задачи развития учащихся и задачи развития класса. Каждый учитель составляет планирование с учетом задач по развитию умений. Педагоги подбирают методический и дидактический инструментарий для решения этих задач. В конце года, после проведения итоговой диагностики, делаются выводы об успешности педагогической деятельности по повышению уровня сформированности этих умений. В результате обучения учительского коллектива, педагоги используют единые подходы к классификации, составу надпредметных умений и методикам их формирования. Исходя из этого, обеспечение целостного выполнения единых требований принимает форму разработки и реализации дидактического комплекса (ДК). Постановка задач развития, система работы школы, индивидуальное планирование деятельности школьников построены на результатах не только надпредметной, но и психологической диагностики, которая также проводится два раза в год. Система психолого-педагогических консилиумов и проводимых для детей традиционных психологических тренингов обеспечивает эффективность постановки и решения задач развития. Результаты работы школьников по формированию надпредметных умений, выводы о достижениях в рамках предметных и надпредметных умений делаются после проведения итоговой диагностики, сравнивается уровень развития этих умений с академической успешностью.

Для решения задач создается и реализуется образовательная программа класса, проектируются индивидуальные образовательные траектории учащихся.

Концептуальной идеей школы с 2005 по 2010 год являлось создание пространства возможностей для самореализации всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Реализовывалась эта идея с помощью созданного механизма функционирования системы школы на основе постановки и решении индивидуальных задач развития учащихся. Результаты работы апробировались в ГОУ ЦО №775 г. Москвы, в ряде государственных и негосударственных школ Юго-Восточного округа, в МОУ СОШ села Николаевское Чувашской республики.

По результатам инновационной деятельности, в 2009 году мы вошли в городскую экспериментальную площадку “Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам” (под руководством кандидата психологических наук, заместителя председателя экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности ДО НИИ ИСРОО Алексеевой Л. Н. и главного специалиста Управления дошкольного и общего среднего образования Департамента образования Зайцевой Е. Л.) в качестве базовой школы. В рамках работы в этой площадке школа сотрудничает с большим количеством школ города и округа по апробации созданных методик и технологий для развития базовых компетенций учащихся основной школы, помогающих старшеклассникам делать осознанный выбор профильного направления, исходя из знания уровня своих способностей и склонностей.

В 2010-2011 году школа работала в городской экспериментальной площадке “Создание системы мониторинга развития способностей и компетентностей на основе мыследеятельностного подхода” под руководством кандидата психологических наук Глазуновой О.И.

С 2009 года школа работает в режиме освоения и внедрения ФГОС. С 2010 года школа входит в экспериментальную городскую площадку “Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы” под руководством Семенова А.Л. доктора физико-математических наук, член-корреспондента РАН, академика РАЕН, ректора МИОО; Булин-Соколовой Е.И., кандидата педагогических наук, директора ЦИТиУО. Построение образовательного процесса осуществляется исходя из основных положений стандартов второго поколения, создаются методическая и дидактическая базы для построения образовательной системы на основе принципов компетентностного подхода, проводится мониторинг надпредметных умений всех учащихся начальной школы, результаты мониторинга используются для повышения качества образования. Результаты мониторинга в Приложении № 3.

На информационно-образовательном портале школы «Карьера» созданы и постоянно пополняются обучающие дистанционные курсы по основным учебным дисциплинам начальной школы (русский язык, математика, обучение грамоте, чтение, окружающий мир), а так же средней и старшей школ. Адрес: http://sdo.school-karjera.ru Создана методическая база по организации работы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО второго поколения: нормативные документы, методические разработки учителей, воспитателей, психологов, логопедов. К концу 2010-2011 учебного года значительно повысился уровень информационно-коммуникационной компетентности учителей.

В 2010-2011 школа начала апробацию когнитивной технологии в рамках работы в федеральной площадке “Когнитивная технология обучения” под руководством Бершадского Михаила Евгеньевича, профессора кафедры развития образования АПК и ППРО, автора Когнитивной технологии обучения. Опытно-экспериментальная работа по данной проблеме предполагается на срок два года с возможным продолжением эксперимента в зависимости от полученных результатов.

Школа “Карьера” сотрудничает с МГУ, МГИМО, МЭСИ, Юридической Академией, МГППУ, Академией предпринимательства при правительстве города Москвы, Лингвистическим университетом им. М.Тереза.

Анализ контингента учащихся.

В школе (на начало 2011/2012 учебного года) обучаются 236 учащихся, из них девочек, 117 мальчиков 119, что в процентном соотношении составляет «49,6» и «50,4» .

В сравнении с прошлыми учебными годами:

В 2011/2012 учебном году в школе работают 18 классов, со следующей наполняемостью:

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

класс

кол-во

класс

кол-во

класс

кол-во

1

16



16


10а


13





14





14


10б


10



14





15

11

10

3

13





15








4


17



15
















11















8
















10
















14















11











74 чел.




129 чел.




33 чел.

Итого: 236



Краткие характеристики изменений субъектов образования в школе «Карьера» (по результатам внешней экспертизы и самоаудита).

Ученики:

  • У большинства детей – социально-положительные установки.

  • В основной массе мотивация учения – положительная. Традиционное снижение мотивации после завершения начальной школы наблюдается незначительное. За последние пять лет познавательный компонент значительно возрос у учащихся 5,6, 8 и 11 классов.

  • Закономерным является снижение мотивации в 7 и 10 классах.

  • Учащиеся предпочитают занятия, построенные на основе принципов деятельностного подхода к обучению. Предпочитают активные формы организации урока: мини-проекты, применение на уроке ИКТ, групповые формы работы.

  • 100 % учащихся включены в современную культуру пользования Интернет, электронной почты.

Анализ входного тестирования по математике, русскому языку и английскому языку показывает, что 87% вновь пришедших учеников школы имеют удовлетворительные и неудовлетворительные результаты по этим предметам.

Социальный состав семей обучающихся:

Социальный состав обучающихся в нашей школе по характеру деятельности родителей можно представить следующим образом:

  1. Предприниматели;

  2. Служащие государственных и частных предприятий;

  3. Домохозяйки;

  4. Студенты.

Анализ анкет и бесед с родителями учеников, а также родителей, желающих обучать детей в школе «Карьера», показал, что они ожидают от школы прочных базовых знаний по всем предметам, высокой языковой подготовки, а также обеспечение условий для личностного роста и социальной адаптации детей. Родители также отмечают, что интенсивной должна быть не только учебная подготовка детей, но и их внеклассная деятельность; спортивная, туристическая, экскурсионная, кружковая – с широким выбором предметов дополнительного образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа нноу школы \"Карьера\" iconДля родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений
«Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института...
Программа нноу школы \"Карьера\" icon1. Общие положения
Учебный план нноу «Средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс» разработан на основе следующих нормативных документов
Программа нноу школы \"Карьера\" iconРабочая программа дисциплины в 6 Деловая карьера

Программа нноу школы \"Карьера\" iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии развития...
Цель освоения дисциплины «Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи» формирование...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconАкадемическая карьера
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа нноу школы \"Карьера\" iconОсновная образовательная программа основного общего образования нноу сош «Классика»
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области (16 ч)
Программа нноу школы \"Карьера\" iconОтчет о результатах самообследования деятельности нноу спо кооперативный...
Негосударственное, некоммерческое образовательное учреждение среднего профессионального образования Кооперативный техникум Тамбовского...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Ивановская обл., г. Гаврилов Посад, пос. 9 Января, д. 23, тел.: (8 – 49355) 2-16-64, 2-17-05, e-mail: posadschoо
Программа нноу школы \"Карьера\" iconЛорел Гамильтон "Анита Блейк"
Я — консультант городского и федерального управлений по расследованию событий с противоестественной подоплекой. Еще у меня есть лицензия...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Повышение осведомленности педагога по теме профессиональная карьера, сопровождение процесса исследования собственного опыта,...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Программа нноу школы \"Карьера\" iconКонкурс проводится в 3 этапа. Первый этап представляет собой творческую...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Программа нноу школы \"Карьера\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаем вас принять участие в 13-й Межрегиональной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», которая проводится 27-29...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск